A

Цифровое ЗУ 2кВт для LiFePO4 или LiPo

Автор av-master, 03 Май 2012 в 14:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

av-master

#108
если уменьшать. ток упадет, если уменьшим сильно упадет сильно отключится, уменьшим мало начнет перезаряд. 494 стабилизирует напряжение. и выше него неумеет прыгать. ток плавно сойдет на нет. я же могу до последнего давать нормальный ток потом резко сойти на нет, это ускорит заряд. причем существенно. но дать время пожить  балансирам тоже надо. ))

вот 5-7 минут нормально. так как там 1-2% емкости или еще меньше ( если смотреть по графику заряда.

Wector

Цитата: av-master от 14 Май 2012 в 21:24
если уменьшать. ток упадет, если уменьшим сильно упадет сильно отключится, уменьшим мало начнет перезаряд. 494 стабилизирует напряжение. и выше него неумеет прыгать. ток плавно сойдет на нет. я же могу до последнего давать нормальный ток потом резко сойти на нет, это ускорит заряд. причем существенно. но дать время пожить  балансирам тоже надо. ))
Вот как ТЛ 494 работает - это и есть правильно!
До какого это последнего давать нормальный ток?? Сами придумали новый алгоритм заряда лития?  %-)
Давая тупо макс. ток до последнего - будет расти напряжение на акке - кому это надо? ))
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

TRO

Тут или ввести коэфициен увеличения напряжения от тока, для компенсации падения напряжения на силовых проводах (кто не в танке пусть не пользуется, будет заряжатся чуть медленнее).

Или вести к акуму с зарядника провода по 4 проводной схеме измерения, два силовых, два измерительных.

Ещё предлагаю постоянно мерять внутреннее сопротивление аккума, снимая на пару секунд в минуту ток и меряя разницу напряжений, всё для этого уже есть, заодно и в процессе проблемы с выбором тока и напряжения не будет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

#111
Цитата: av-master от 14 Май 2012 в 21:24
если уменьшать. ток упадет
Именно, что упадёт! :dash:
И именно так и должно быть, ёкарный бабай o_O

Посмотрите внимательно график заряда литий-иона:


Видите, ток идёт номинальный (900 мА) до того, как напряжение достигнет пределного (4.2В).
А потом ток начинает падать, чтобы не дать напряжению вырасти выше нормы.
При достижении током какого-то минимального порога зарядка отрубается (желательна ещё звуковая сигнализация, хотя для домашнего использования достаточно, к примеру, отрубания вентиллятора, но лучше ещё и писчалку).

По графику выше, кстати, видно, что "добивание" в режиме CV достигается где-то за 15% от суммарного времени заряда (я считаю до достижения тока уровня 10% от номинального, т.е. 90 мА).
Но это время зависит от внутреннего сопротивления батареи, чем лучше батарея, тем меньше внутреннее сопротивление и тем позже наступит стадия CV.

Замер внутреннего напряжения очень полезная вещь, позволяет держать постоянно руку "на пульсе" батареи и примерно представлять сколько ей ещё жить осталось :) Микроконтроллер у нас есть, ток знаем, напряжение знаем - достаточно отключить на миллисекунду напряжение, замерить выхлоп аккумулятора, включить ток, опять замерить, разницу разделить на ток, профит!
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

andreym

Цитата: Wector от 14 Май 2012 в 21:23
Это как? Т.е. заряжаем акк током скажем 1С, при достижении граничного напряжения (вступает фаза CV) и после этого 5-7 минут до отключения зарядки? До какого значения упадет зарядный ток за 5-7 минут с номинальных 1С? Сомневаюсь, что даже до 0.7С спадет...
напрасно сомневаетесь.
я заряжаю котлеты током 1.5С - при достижении граничного напряжения ток начинает падать "на глазах" - обычно жду снижения тока до 0.1С - на все про все уходит не более 5-7 минут
надо будет как нибудь видео снять  :-)

av-master

следуя вашей логике следует выкинуть "нах" PID и вообще контроллер. поставить Тлку и пару цфровых резисторов для настройки. смысл тогда чтото писать ?
неудобно на телефоне рисовать, но:

зеленый ток ( грубо )
черный напряжение на акб.
Красный теоретическое напряжение на ЗУ.
в самом конце надо расчитать прыжок вниз. до нужного напряжения.

В идеале. вконце заряда я выясняю сколько идет прирост шима на 0.1 вольта. сбрасываю ток до "тока отключения" запоминаю значение шим при этом. приращиваю 0.1 вольт и уже не меняю его значение . ожидая падения тока до (почти 0) , ну или если вдруг напряжение вырастет еще на 0.1 то стоп.

TRO

#114
Я разряженные одноамперчасовые банки лифера ставлю на зарядку током 5А, фаза СV наступает у хреновых через 5-10 секунд, у хороших через 15-25 секунд. У хреновых эта фаза тянется до 30 минут (до десятикратного уменьшения тока). А у хороших 17 минут. Ни те и другие в процессе почти не греются.

av-master
Добавьте как вириант четырёхпроводную схему подключения АКБ, как это сделано в мощных модельных зарядках. Поставьте тумблер закорачивающий измерительные выходы на силовые(или омные резисторы на постоянку), кому не надо пусть измерительными не пользуется. И держите классически CC и CV не преумножая сущностей сверх меры. А для извращенце вроде меня, введите регулируемый коэфициент увеличивающий напряжение стабилизации CV на контактах зарядника пропорционально току (максимум набросить пару вольт в апогее тока будет достаточно), запрячьте эту регулировку поглубже в меню, кто не в танке пусть не трогает.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

av-master

#115
ЦитироватьЗамер внутреннего напряжения очень полезная вещь, позволяет держать постоянно руку "на пульсе" батареи и примерно представлять сколько ей ещё жить осталось  Микроконтроллер у нас есть, ток знаем, напряжение знаем - достаточно отключить на миллисекунду напряжение, замерить выхлоп аккумулятора, включить ток, опять замерить, разницу разделить на ток, профит!
хорошая идея. но чтото мне подсказывает что напряжение за милисекунду. будет немного выше чем реальное. но попробовать можно. но это опять не привязано к определеню напряжения ХХ .
ладно разберусь .

ЗЫ
Почитал апноты получается нормально. если снизить ток ниже нормального в данный момент , то напряжение упадет. я почему то думал, что оно будет "висеть" , тогда согласен все гораздо проще.

Wector

Цитата: andreym от 14 Май 2012 в 22:06
напрасно сомневаетесь.
я заряжаю котлеты током 1.5С - при достижении граничного напряжения ток начинает падать "на глазах" - обычно жду снижения тока до 0.1С - на все про все уходит не более 5-7 минут
надо будет как нибудь видео снять  :-)

Интересно!! Если сможете - благодарю!

Цитата: TRO от 14 Май 2012 в 22:18
четырёхпроводную схему подключения АКБ, как это сделано в мощных модельных зарядках.

Это непременное условие мощных зарядок. Я в своих так и буду делать.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

av-master

Цитироватьav-master
Добавьте как вириант четырёхпроводную схему подключения АКБ, как это сделано в мощных модельных зарядках. Поставьте тумблер закорачивающий измерительные выходы на силовые(или омные резисторы на постоянку), кому не надо пусть измерительными не пользуется. И держите классически CC и CV не преумножая сущностей сверх меры. А для извращенце вроде меня, введите регулируемый коэфициент увеличивающий напряжение стабилизации CV на контактах зарядника пропорционально току (максимум набросить пару вольт в апогее тока будет достаточно), запрячьте эту регулировку поглубже в меню, кто не в танке пусть не трогает.
принято к сведенью. подумаю. в первых версиях не обещаю. а дальше будет видно. от меню хочу уйти ( нафик оно тут ненужно)

zap

Цитата: av-master от 14 Май 2012 в 22:12
неудобно на телефоне рисовать, но:
Никакого прыжка вниз не должно быть. Если хотите выпендриться и реализовать зарядку на 1% быстрее, чем традиционные СС/CV, то Вы можете допустить превышение напряжения над заданным порогом на величину падения на внутреннем сопротивлении батареи плюс сопротивлении проводов (если не используете 4-точечную систему замера).

Если хотите компенсировать внутреннее сопротивление батареи (плюс внутреннее сопротивление проводов, в случае 2-точечного подключения акка), Вам надо реализовать периодический замер внутреннего сопротивления, как предлагалось выше. Тогда можете уходить в режиме CV "выше" номинала на величину R * I. И никакого прыжка нет, просто по мере снижения выходного I величина "дельты" над заданным порогом будет снижаться, вплоть до нуля.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Wector

Цитата: av-master от 14 Май 2012 в 22:12
В идеале. вконце заряда я выясняю сколько идет прирост шима на 0.1 вольта. сбрасываю ток до "тока отключения" запоминаю значение шим при этом. приращиваю 0.1 вольт и уже не меняю его значение . ожидая падения тока до (почти 0) , ну или если вдруг напряжение вырастет еще на 0.1 то стоп.

Ничего этого не будет. Баловство.
Лучше скажите какие будут радиаторы? Что к размерам платы добавится по железу и корпусу?
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

av-master

#120
радиаторы из медной ленты  вверх и внутрь (над трансформатором). и по бокам от него ,  прорези для воздуха и ПUПUПUПUПU выгибание волной для увеличения площади.
подсмотрел на сварочниках. вроде нормально даже при их тепловыделении. та что добавлять сильно не стоит. за платой уже корпус.

Провода в 4мм кв. какое падение на метре дадут ? при токе 40А ? какой смысл от 4-х точечной схемы ?
хотя да. есть падение. но полного тока в конце нет. так что спорный вопрос...

zap

Метровые провода сечением 4 квадрата будут иметь сопротивление аж 9 миллиом.
Соответственно, при 40 амперах на них будет падать 0.36В
Нехилая такая ошибочка измерения :pardon:
Впрочем, с падением тока ошибочка будет стремиться к нулю.
Поэтому я и предлагаю не париться.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

ЦитироватьВпрочем, с падением тока ошибочка будет стремиться к нулю.
Поэтому я и предлагаю не париться.
вот и я о том-же. но если CV подтягивать. то 4-х проводка оптимальное решение.

andreym

#123
Цитата: av-master от 15 Май 2012 в 00:19
ЦитироватьВпрочем, с падением тока ошибочка будет стремиться к нулю.
Поэтому я и предлагаю не париться.
вот и я о том-же. но если CV подтягивать. то 4-х проводка оптимальное решение.
предлагаю сделать задел для 4проводки, на случай если потом захочется.
Однако острой необходимости в ней не вижу (имея опыт зарядки 30амперами) могу сказать что если провода не очень длинные (около метра 12awg=3.31mm2) то какого-либо существенного ускорения процессу 4 проводка не принесет, по крайней мере на нормальных батарейках.

Alex_Soroka

Нда...

:-(

как все хорошо начиналось и куда потом приехало...

Скажите - а зачем вам вообще внутри процессор тогда нужен ?
Вы свели задачу к тупому ЗУ которому обычной ТЛки хватит выше крыши.

Зачем городить такой дорогой огород ???

Я не вижу смысла в таком ЗУ с такими "алгоритмами"...

av-master

Вот и я о том же. ЗУ будет умнее тлки. да и тлка не совсем даже вариант. уж лучше 2153 или 3525, но мы не будем им уподабливаться ))