A

Цифровое ЗУ 2кВт для LiFePO4 или LiPo

Автор av-master, 03 Май 2012 в 14:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

av-master

 :facepalm: программист мну побьет )) хокей 3.2 - 1 во всех режимах пропорционально давит ток ... скажем 100 градаций - хватит? 3.3-3,2 = полный ток, 1 - 0 = нулевой ток. отправил программисту на реализацию.

собственно проверял насыщение и прекосы сегодня. подключил лампочку от кандеров до моста. на 10% заполнения уже светится (( видимо 74кГц круто для нее. при этом вторая лампочка по переменке холодная.

Fritz

По переменке включена последовательно с первичной обмоткой силового трансформатора?
Audentes fortuna juvat

TRO

Цитата: av-master от 24 Нояб. 2012 в 03:22
:facepalm: программист мну побьет )) хокей 3.2 - 1 во всех режимах пропорционально давит ток ... скажем 100 градаций - хватит? 3.3-3,2 = полный ток, 1 - 0 = нулевой ток. отправил программисту на реализацию.
....
При 30А задания, один процент это шаг в 30ма. Я бы туда ещё нелинейность ввёл (логарифмическую, как в регулировочных сопротивлениях на звук), чтобы в начале шаг тока был меньше. Хотя в принципе и так сойдёт, а то боюсь програмер вас точно побьёт. :-) и мне потом икатся будет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

av-master

Это программные веСЧи. мелочи.мну больше волнует авто детект насыщения и нормальная работа всего в целом. а эти входы...
Уже вроде все готово, а на душе неспокойно как то (( вот не то чтото. каждый счелчек автомата с зажатыми зубами делаю. уже наверное 1000 раз счелкнул ними, а всеравно жду бабаха...
вот смотрю на затворы вроде все нормально 13 вольт в статике. а в динамике падает 10.5-11.5 плюс диод бустрепа... надо наверное поднять питание затворов вольт до 16.

Уже 3 спирали просто растворилось в воде. чайник 2 квт на таким напряжении маловато нагружает. надо 4 чайника. )) 

mihalich

Цитата: TRO от 24 Нояб. 2012 в 01:47
Цитата: av-master от 24 Нояб. 2012 в 00:54
Ацп есть. как вы хотите регулировать напряжение ?

Почему Вы решили что плохие ячейки улетят и ППц ?. при сработке хоть одного балансира ЗУ перейдет в CC3 . ЗУ ограничит ток на уровне который может рассеять ВМС. и напряжение на Заряженной ячейке останется ровно столько сколько нужно. при этом остальные будут его догонять.......

Это же быстрая зарядка, из за внутреннего сопротивления ячеек ток на балансирах добежит до напряжения балансировки ещё в первой половине заряда, и тут бац CC3 (с 30А сразу на 0.1), обалдеть как оптимально. Остальную половину заряда током 0.1А мне сколько недель ждать?.. Ток должен снижатся плавно с оглядкой на напряжение самой дерьмовой ячейки, а не на полное напряжение батареи,..........................................

     Хочу подтвердить, что, даже, хорощо -персонально сбалансированные ячейки, имеют некоторый разброс по внутреннему сопротивлению, которое, в процессе заряд-разрядов, неизбежно приводит  к разбалансу по напряжению, которое, неизбежно нарастает, приводя  к неизбежному перезаряду первых и недозаряду остальных и всей батареи.
    Да, балансиры и БМСы этому препятствуют, теоретически-эффективно !, А в реале ???   .................
  Как может сопротивление шунта балансира ~ 1-2 ома , подключенное параллельно ,  внутреннему, в сотни раз меньшему,  сопротивлению ячейки , существенно изменить суммарное сопротивление ячейки и зарядный ток на ней , в последовательной батарее ???
   Этот разбаланс заметен , даже при  небольших зарядных токах ~ 0,1С  .  Ускоренный же заряд, кратно бОльшими токами, может кратно уменьшить и время зарядок и срок службы батарей.

     Жалея свою батарею, экспериментирую с кластерной зарядкой  отдельными вторичными напряжениями , по числу ячеек ( 20 ) , сперва по 5 вольт, которые , первичкой уменьшаются до 3.8 вольта, после срабатывания первого балансира.
    Эксперименты подтверждают невозможность , как перезаряда , так и недозаряда каждой ячейки.
      Да, такой зарядник на базе силового транса пром. частоты, будет тяжёлым для лёгкого Э.мобиля , потому скорее, стационарным;
   Но, ведь может же быть выполнен и на современно -электронном уровне .   
   Что скажут спецы -электронщики ?

TRO

#599
Цитата: mihalich от 24 Нояб. 2012 в 14:35
.......
      Да, такой зарядник на базе силового транса пром. частоты, будет тяжёлым для лёгкого Э.мобиля , потому скорее, стационарным;
   Но, ведь может же быть выполнен и на современно -электронном уровне .   
   Что скажут спецы -электронщики ?
Дорого, со всеми вытекающими.

При одном трансформаторе нужно к примеру 20 вторичек, ну это ещё пол беды, в планарном исполнении можно изгольнутся. А вот 20 выпрямителей (синхронных, ибо простые  на малых напряжениях будут 20-30% в нагрев пускать) будут неоправдано дОроги. Обсуждалось уже. Эффективнее класическая БМС с рекуперативными балансирами (преобразователь с 3.6в в напряжение батареи.) + "мозги" по типу смартБМС. Но всё равно дорого. Если уж делать стационарную зарядку, то дешевле мощных балансиров наклепать и встроить их прямо в зарядку, при разряде они всё равно нафик не нужны.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

strannik

индивидуальная зарядка есть в теме энергоблок
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

mihalich

Цитата: TRO от 24 Нояб. 2012 в 16:59

Дорого, со всеми вытекающими.

  Ну, если дорого, на современном уровне, хотя батарея то, несоизмеримо дороже,
  То намотать такой транс на  ~3 квт и самому не проблема, а 20 выпрямительных  мостиков 50амперных - 240 гр на радиобазаре. А даже , если , действительно потери на них, до 30% то: ну не  3 гривны будет стоить 100 км пробега  а 4 или даже 5.,.........., зато , даже ускоренная зарядка , будет с гарантией неперезаряда!

TRO

Цитата: mihalich от 25 Нояб. 2012 в 02:31
Цитата: TRO от 24 Нояб. 2012 в 16:59

Дорого, со всеми вытекающими.

  Ну, если дорого, на современном уровне, хотя батарея то, несоизмеримо дороже,
  То намотать такой транс на  ~3 квт и самому не проблема, а 20 выпрямительных  мостиков 50амперных - 240 гр на радиобазаре. А даже , если , действительно потери на них, до 30% то: ну не  3 гривны будет стоить 100 км пробега  а 4 или даже 5.,.........., зато , даже ускоренная зарядка , будет с гарантией неперезаряда!

30% от 3 квт это почти киловат, охлаждение мостиков и вентиляцию ещё городить надо. К тому-же в сети не стабильные 220, а бывает от 190 до 250 на постой, так что без стабилизации (обратной связи) думаю не обойтись, иначе гарантия неперезаряда уже не гарантирует. В целом для стационарного применения можно нечто подобное и сколхозить. Однако тема про лёгкую зарядку, которую электровелосипедисты могут таскать с собой, и и более мощный вариант которой в машине весь багажник не займёт. Так что ваш вариант бюджетной стационарной зарядки было бы уместо обсудить в отдельной теме.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Alex_Soroka

Цитата: mihalich от 24 Нояб. 2012 в 14:35
  Как может сопротивление шунта балансира ~ 1-2 ома , подключенное параллельно ,  внутреннему, в сотни раз меньшему,  сопротивлению ячейки , существенно изменить суммарное сопротивление ячейки и зарядный ток на ней , в последовательной батарее ???
никак :)
может вместо 1-2 ома обычную лампу(или несколько) накаливания ставить?

ЦитироватьЖалея свою батарею, экспериментирую с кластерной зарядкой  отдельными вторичными напряжениями , по числу ячеек ( 20 ) , сперва по 5 вольт, которые , первичкой уменьшаются до 3.8 вольта, после срабатывания первого балансира.
    Эксперименты подтверждают невозможность , как перезаряда , так и недозаряда каждой ячейки.
:wow: и вот история сделала круг - и я опять повторяю свои слова об индивидуальной зарядке на КАЖДУЮ ячейку.
Михалыч практик - он сейчас это сам практически подтвердил.
Респект :)

andreym

#604
Цитата: Alex_Soroka от 26 Нояб. 2012 в 22:33
Цитата: mihalich от 24 Нояб. 2012 в 14:35
  Как может сопротивление шунта балансира ~ 1-2 ома , подключенное параллельно ,  внутреннему, в сотни раз меньшему,  сопротивлению ячейки , существенно изменить суммарное сопротивление ячейки и зарядный ток на ней , в последовательной батарее ???
никак :)
может вместо 1-2 ома обычную лампу(или несколько) накаливания ставить?
Эх влепить бы минус за глупость!
По вашему лампа накаливания будет иметь мЕньшее\бОльшее сопротивление? или каким то магическим образом отличаться от резистора??

Да и к слову - нельзя сравнивать вн. сопротивление ячейки (которое стоит как бы последовательно с источником ЭДС) с сопротивлением резистора, который стоит параллельно ячейке!
Балансирный резистор выполняет лишь одну функцию: уменьшает зарядный ток данной конкретной ячейки на ту величину которую способен через себя пропустить. ВСЕ! Тоесть пока остальные ячейки заряжаются током I, та ячейка на которой сработал балансир заряжается током I - Ir тоесть ток заряда на ней меньше и соответственно заряжаться она будет дОльше - чего нам и требуется, так как она то уже заряжена в отличие от отстающих.
Еще раз повтояю - сопротивление резистора НЕ ПАРАЛЛЕЛЬНО внутреннему сопротивлению ячейки. НЕ путайте эти понятия.

mihalich

   Но, коллега , andreum, даже если допустить, что бывает некое-3е соединение сопротивлений, кроме последовательного и параллельного, и Вы совершенно правы, и зарядный ток данной ячейки уменьшится  на величину тока через резистор балансира ( так и будет) , но оставшийся то зарядный ток , если он больше тока резистора, все равно , продолжит зарядку-перезарядку .  A , увеличивающееся , с перезарядкой Rо этой ячейки,  ускорит этот процесс.
   Вывод , балансиры последовательных ячеек, будут эффективны только на зарядных токах, меньших тока резистора. ~ 2-3 а.   Да, и почему бы и нет?
    Но , мы же говорим , про УСКОРЕННЫЙ ЗАРЯД !
    Такая задача не неразрешима, предлагайте варианты, но не , чисто теоретические-спорные, потому, лучше  такие , какие можно проверить.  И , конечно, БМС с балансиром, не должны удвоить ячейкам цену.

av-master

Во всех рекламах указывают время заряда 20 - 40 минут и т.д... но мелким шрифтом указывают. до 80%... видимо именно по этой причине. т.е. до срабатывания балансира.
в целом думаю кажды может себе запрограммировать некий алгоритм который считает оптимальным. три точки на сс думаю вполне достаточно. + вход снижения тока + вход CC(BMS) .


лучше скажите при перекосе намагниченности. и насыщении сердечника. тут же начнет работать отсечка по току (она аппаратная и ее просить об этом ненужно) это ведь защитит танзисторы от пробоя . и аппаратно снизит мощность. хоть регулятор и будет в верхнем положении. при восстановлении параметров сети он очень быстро уйдет в низ и продолжит стабилизировать систему. так ? отсечка по току 25А думаю достаточно.

Fritz

Если сердечник влетел в насыщение, всё будет зависеть от быстродействия аппаратной отсечки. Зачастую быстродействие оказывается недостаточным - сказываются паразитные ёмкости и индуктивности монтажа и собственное время запирания ключа. И драйвер может добавить задержку. И тогда токовый пробой неизбежен.
Audentes fortuna juvat

Alex_Soroka

#608
Цитата: andreym от 26 Нояб. 2012 в 23:05
Цитата: Alex_Soroka от 26 Нояб. 2012 в 22:33
Цитата: mihalich от 24 Нояб. 2012 в 14:35
  Как может сопротивление шунта балансира ~ 1-2 ома , подключенное параллельно ,  внутреннему, в сотни раз меньшему,  сопротивлению ячейки , существенно изменить суммарное сопротивление ячейки и зарядный ток на ней , в последовательной батарее ???
никак :)
может вместо 1-2 ома обычную лампу(или несколько) накаливания ставить?
Эх влепить бы минус за глупость!
По вашему лампа накаливания будет иметь мЕньшее\бОльшее сопротивление? или каким то магическим образом отличаться от резистора??
:) лампа преобразует электричество в свет, и может "рассеять" гораздо больше чем резистор, который еще и обдувать надо, чтобы не расплавился. А вы что подумали?

ЦитироватьДа и к слову - нельзя сравнивать вн. сопротивление ячейки (которое стоит как бы последовательно с источником ЭДС) с сопротивлением резистора, который стоит параллельно ячейке!
Почему нельзя? :) может вы эквивалентную схему в которой всё учтено, нарисуете сами?
Вот типичная схема:

Т1 по сути шунтирует АКБ. Чем меньше его сопротивление(Т1) тем бОльший ток он на себя "оттягивает", по Закону Кирхгоффа для полной цепи.
Типичный шунт на клеммах АКБ.

ЦитироватьБалансирный резистор выполняет лишь одну функцию: уменьшает зарядный ток данной конкретной ячейки на ту величину которую способен через себя пропустить. ВСЕ! Тоесть пока остальные ячейки заряжаются током I, та ячейка на которой сработал балансир заряжается током I - Ir
;-D а теперь прочтите себя выше...

ЦитироватьЕще раз повтояю - сопротивление резистора НЕ ПАРАЛЛЕЛЬНО внутреннему сопротивлению ячейки. НЕ путайте эти понятия.
;-D B-) ага... это мистическое сопротивление, мистическим образом подключенное.

Alex_Soroka

Цитата: mihalich от 27 Нояб. 2012 в 00:53
   Но, коллега , andreum ... Вы совершенно правы, и зарядный ток данной ячейки уменьшится  на величину тока через резистор балансира
:) коллега andreum лукавит и вместо признания что балансир тупо шунтирует АКБ пытается напускать дыму.

Цитироватьно оставшийся то зарядный ток , если он больше тока резистора, все равно , продолжит зарядку-перезарядку .  A , увеличивающееся , с перезарядкой Rо этой ячейки,  ускорит этот процесс.
Именно так !
И то что так происходит - никого из китайских производителей не волнует, а в меня еще и помидоры кидают, воспевая эти тупые "балансирные решения". :)

ЦитироватьНо , мы же говорим , про УСКОРЕННЫЙ ЗАРЯД !
Такая задача не неразрешима, предлагайте варианты, но не , чисто теоретические-спорные, потому, лучше  такие , какие можно проверить.  И , конечно, БМС с балансиром, не должны удвоить ячейкам цену.

А решений всего три, и им в обед 70 лет как:
1) балансиры с резисторами, как вы сейчас применяете.
2) балансир на конденсаторах - т.е. заряжает конденсатор на заряженной ячейке, разряжаем на разряженную. Плюсы - нет нагрева и потерь меньше, Минусы - коммутация сложная и на малых разницах напряжений - неэффективно.
[b-b]3) Индивидуальная зарядка каждой ячейки, каждого АКБ.[/b-b] То про что я говорю уже третий год для свинцовых 12В сборках, аналогично будет работать и для 3.6В лития.

[b-b]Можно много тут копья ломать изобретая разные схемы - но все равно придете к одному или комбинации из этих трех пунктов.[/b-b]  :hello:

От себя могу добавить, что все вы, и все производители этих тупых BMS, забываете о "пульсирующем заряде", который отлично работает для всех ХИТ, что было на практике проверено и доказано еще в 193Х годах. Да, для этого придется городить умный прерыватель или что-то подобное, но зато можно гнать ускоренный заряд весь цикл заряда АКБ, а не 50% или 80%, как это сейчас происходит, а потом "часами дотягивать", грея воздух малыми токами.
Кто собирается со мной спорить - не тратьте время :) - сделайте отводы в 7Ач аккуме от УПСа от каждой банки и погоняйте заряд с паузами - замеряя что происходит в банках - вот потом и будете спорить, если не дойдет увиденное до понимания.

Решение которое применил Михалыч = :wow:
только нужно не полный мост ставить а упрощенную схему, однополупериодную. Да, проиграем в весе, зато в цене и уменьшение потерь на нагрев (диоды Шоттки) выиграем.

Fritz

Тупые балансиры? Я бы  не взял на себя смелость так категорично утверждать. При импульсной зарядке они не такие уж и тупые. Ниже приведена упрощённая схема замещения гальванической ячейки АКБ. На ней С2 -межэлектродная ёмкость, Сдс - ёмкость двойного электронного слоя у поверхности пластины, R - сопротивление электролита, Сs и Rs - поляризационные ёмкость и сопротивление электродов. Если при зарядке подавать импульс тока длительность которого достаточна только для зарядки С2 и в некоторой части Сдс (ток во время импульса нарастает линейно), то величина тока через электролит в это время будет существенно меньше тока заряда ёмкостей. Во время паузы ёмкости будут разряжаться на внутренние цепи ячейки. После подачи серии зарядных импульсов поляризационное сопротивление вырастает. Его значение уменьшают подачей одиночного короткого разрядного импульса. Далее процесс повторяется. При таком алгоритме зарядки внутренне сопротивление не оказывает такого существенного влияние на зарядку как при постоянном токе. Это позволяет существенно снизить вероятность разбалансировки ячеек при зарядке АКБ и существенно упростить их балансировку. При этом балансиры в паузах между зарядными импульсами создают небольшой разрядный ток, что позволяет несколько снизить поляризационное сопротивление и сопротивление электролита.

Но при этом полагаю, что обсуждать всё это следует в другой теме. Не примите за флуд, не сдержался!  :facepalm:
Audentes fortuna juvat

av-master

Вот кстати к вопросу о наличии выходных емкостей в зарядке. 20 мнений ненужны 10 нужны. я в первых 2/3. выходные емкоти только гоняют электроны туда сюда. и на емкостной нагрузке практически решающая роль за дросселем. тот дроссель что у меня сейчас дает пульсации 3-4А. (частота пульсаций 148кГц.) (на индикатор выводится усредненное значение, по нему же и строится регулятор. ( пока нет среднего или оно ошибочно (дельта больше расчетного) работаем по пиковому ) если сглаживаю эти пульсации кандером. пульсации практически гасятся, но на среднем токе это никак не сказывается, а пиковый растет если кандер после датчика тока стоит.

Еще подскажите где сейчас достать иголок ( как в совковых многоразовых шприцах) разных диаметров . не могу выпаять транс (( нужно выводы иголкой от припоя отделить . от капельницы толстая от шприца тонкие. вывод 1 мм "Дырка" 1.4 . какие кто еще знает варианты/материалы.