avatar_booseli

Свинцово-кислотные батареи в ИБП (UPS)

Автор booseli, 04 Май 2012 в 13:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UDAV

#252
Ради науки провел тест.   Разрядил исправную  АКБ 9Ач, дал ток заряда 4.5А (0.5С) - спокойно выдержала его 3 часа  (импульс 20с пауза 10с)  потом напряжение достигло 14.4в.

Проблемная же батарея, так же полностью разряженная,  улетает за 15в,  если подать ей ток заряда хотя бы 0.3С.     

Исходя из предыдущего поста, сложив эти 2 симптома  (резко растет НРЦ после снятия нагрузки и не берет большой зарядный ток)  какой наиболее вероятный диагноз?   Про пониженную емкость даже не говорю, и так понятно.    Механические повреждения здесь скорее всего не при чем, т.к. пара глубоких КТЦ вернет пациэнта в чувство.    Переполюсовки тоже не наблюдается,  на посадку идет плавно, практически как  А-380  ;-D
Подпись ;)

yustas66

#253
Цитата: UDAV от 10 Янв. 2014 в 22:03
Ради науки провел тест.   Разрядил исправную  АКБ 9Ач, дал ток заряда 4.5А (0.5С) - спокойно выдержала его 3 часа  (импульс 20с пауза 10с)  потом напряжение достигло 14.4в.

Проблемная же батарея, так же полностью разряженная,  улетает за 15в,  если подать ей ток заряда хотя бы 0.3С.     


Вот этот вопрос, с "проблемными батареями" меня тоже очень интересует. Разряженную, проблемную батарею ставлю на зарядку током 0,1С через "моргалку". Заряжается. До своего, какого-то уровня.  Почти до "своего" 80-ти% заряда, я думаю (постоянно одно и то-же, надоело проверять). Остаточная емкость - 25-28 А\ч. Затем напряжение очень быстро растет до 15-16 вольт, поэтому приходится резко уменьшать ток до 0,... ампера. Кальций. Плотность 1,22. НРЦ "полностью" заряженой, после ночного отстоя - 12,4 В. 5,5 лет. Мутлу. 55 А\ч. Давно-б уже выбросил эту батарейку, но она исправно заводит машину, даже при 10-15 град. мороза. А работа у нее, дай боже всем. 1,5 км. проехал-заглушил, 1 километр проехал -заглушил. И так пол дня. Через 3-6 дней подзаряжаю. Интересно , отчего так повышается напряжение при зарядке?
    Хочу добавить. Мысли вслух, так сказать. Когда аккум нормальный (новый), он разряжается и заряжается нормально. КТЦ это подтверждает. Представим, что активная масса наполовину осыпалась или наполовину пластины плотно засульфатированы. Что тогда происходит? Предполагаю, что при половинной остаточной емкости (25-28 А\ч) так и происходит. А происходит следующее. Уже нерастворимый сульфат, забрал из электролита кислоту (она в виде белых кристаллов находится на пластинах), поэтому мы видим пониженную плотность. И этот-же сульфат "запрещает" работать другой половине активной массы. То-есть емкость батарейки - половина от номинала. При осыпании происходит приблизительно то-же.

UDAV

[user]yustas66[/user],

Ваш "кальций" к UPS подключен?  Нет?  А что тогда делает ваш пост в данной теме?  Ну кроме того что всех запутывает...
Подпись ;)

yustas66

Я конечно, сильно извиняюсь, как говорят в Одессе ....  Просто, у вас на батарее из ИБП, такие-же симтомы, как и у меня, на кальциевой. Вот и написал ...

UDAV

[user]yustas66[/user],

Симптомы то одинаковы, а вот батареи разные, и причины этих симптомов скорее всего то же разные. Это как 2 человека с температурой, у одного грипп,  у другого пищевое отравление.   При анализе симптоматики  конструктивные особенности АКБ необходимо учитывать в первую очередь. Вам в ветку "про кальциевые АКБ" там скорее помогут"
Подпись ;)

Night Storm

Цитата: UDAV от 10 Янв. 2014 в 22:03Проблемная же батарея, так же полностью разряженная,  улетает за 15в,  если подать ей ток заряда хотя бы 0.3С.     

Исходя из предыдущего поста, сложив эти 2 симптома  (резко растет НРЦ после снятия нагрузки и не берет большой зарядный ток)  какой наиболее вероятный диагноз?
Возможно дело в том, что у этой батареи может быть отслоение намазки от решетки в результате пересыхания? А КТЦ как-бы "залечивает" раны, поэтому эти симтомы могут на какое-то время уйти.

UDAV

Цитата: Night Storm от 12 Янв. 2014 в 14:32
Цитата: UDAV от 10 Янв. 2014 в 22:03Проблемная же батарея, так же полностью разряженная,  улетает за 15в,  если подать ей ток заряда хотя бы 0.3С.     

Исходя из предыдущего поста, сложив эти 2 симптома  (резко растет НРЦ после снятия нагрузки и не берет большой зарядный ток)  какой наиболее вероятный диагноз?
Возможно дело в том, что у этой батареи может быть отслоение намазки от решетки в результате пересыхания? А КТЦ как-бы "залечивает" раны, поэтому эти симтомы могут на какое-то время уйти.

Влезло то всего ничего 8 кубиков в банку, дальше не впитывает.   Я видел АКБ, куда влезало и по 15...     Видел АКБ,  в которых после доливки 10 кубиков никаких похожих симптомов не наблюдалось.    Если бы не знал предысторию - согласился бы, да, похоже,  но АКБ сильно не высыхал.   

Намазки так же могли по идее отойти в результате бурного газовыделения, но зарядное упса  слабовато для таких фокусов.
Подпись ;)

UDAV

Все,  раскрыл секрет  ;-D     Откорродировала  перемычка  одной из пластин.     Батарея вела себя эпично.   Сначала исправные пластины  мирно сели с плавным графиком до 10.8  но стоило мне  снять нагрузку - 12.58  %-) через остатки токовода с не разряженной пластины.   Вешаешь нагрузку - 5сек и снова 10.8.    Выкупил просто - разрядил, поставил на зарядку током 0.3С,  получил 17в,   и через несколько секунд 13в,  и в процессе заряда  напряжение на батарее прыгало туда-сюда  неоднократно.    Очевидный  плохой контакт, который проявился только при большом токе.  :look:
Подпись ;)

delectrik

#260
У  меня электровелосипедная батарея состоит из 4-х аккумуляторов от ИБП. Есть серийная зарядка (полностью заряжает сборный аккум 48V10Ah за 6 часов).
Как лучше хранить такую батарею? Подзаряжать раз в период (15, 30 дней или чаще) или вообще постоянно держать на подзарядке слабым током или ещё как-то? Что посоветуете, опытные?

А с обычной батареей ИБП была такая история. Была полуживая батарея - настольный комп уже не держала, а вот ноутбук могла продержать минут 10 (через ИБП разумеется). Я уехал на 2 недели, всё отключив от ИБП и его из розетки. Когда приехал и включил, то ИБП сказал "поря менять батарейку!".
Электровелик 600Вт 12ач 48в

Lellik

C 2007 года 24/7 пользую ИБП Ippon Winner 2000, где 4 последовательно в отдельном блоке. В 2011 первый раз поменял родные (вроде CSB 7,2Ah) аккумуляторы - высохли. На днях привлекла вонь - полез к Winnerу - блок аккумуляторов раздут и горяч, что рука не терпит. Сам ИБП светится и в ус не дует . Выключил, разобрал - все аккумуляторы (3Cott 9Ah) раздуты. Один совсем как шарик, один самую малость, два оставшихся где-то между ними. Ни один комплект не обслуживал, не подливал воды, лишний раз не устраивал "тренировок"... Разряд до упора за 2 года был один, и еще около пяти.  Внутренности самого ИБП без видимых изменений.
Аккумуляторы новые я, конечно, куплю... Вопрос - отчего их раздуло? Как проверить сам аппарат, и что делать чтобы не повторилось?

UDAV

Цитата: Lellik от 25 Янв. 2014 в 22:34
C 2007 года 24/7 пользую ИБП Ippon Winner 2000, где 4 последовательно в отдельном блоке. В 2011 первый раз поменял родные (вроде CSB 7,2Ah) аккумуляторы - высохли. На днях привлекла вонь - полез к Winnerу - блок аккумуляторов раздут и горяч, что рука не терпит. Сам ИБП светится и в ус не дует . Выключил, разобрал - все аккумуляторы (3Cott 9Ah) раздуты. Один совсем как шарик, один самую малость, два оставшихся где-то между ними. Ни один комплект не обслуживал, не подливал воды, лишний раз не устраивал "тренировок"... Разряд до упора за 2 года был один, и еще около пяти.  Внутренности самого ИБП без видимых изменений.
Аккумуляторы новые я, конечно, куплю... Вопрос - отчего их раздуло? Как проверить сам аппарат, и что делать чтобы не повторилось?

Раздуло от терморазгона вестимо (который как раз завязан на высыхании)  - это судьба многих упсовых акб, в которые не доливают воды годами.  Ну и разбалансировка, конечно.  :~-(
Аппарат проверить не сложно - после зарядки батарей ткнитесь вольтметром, узнаете сколько вольт в режиме поддержания.

Что делать - вытекает из предыдущего.  Доливать, балансировать, раз в пол года хотя бы делать КТЦ (разряжая по отдельности 10 часовым током каждую АКБ), ну и напряжение поддержания занизить, если завышено.
Подпись ;)

Alex_Soroka

Цитата: Lellik от 25 Янв. 2014 в 22:34
Аккумуляторы новые я, конечно, куплю... Вопрос - отчего их раздуло? Как проверить сам аппарат, и что делать чтобы не повторилось?
Раздуло - от перезаряда, который привел к наработке активной массы из материала токоотводов-решеток.
Напомню что оксиды всегда имеют больший обьем чем просто металл.
например, ржавчина железа имеет обьем в 350 раз больше чем само чистое железо.

UDAV

Цитата: Alex_Soroka от 25 Янв. 2014 в 23:22
Цитата: Lellik от 25 Янв. 2014 в 22:34
Аккумуляторы новые я, конечно, куплю... Вопрос - отчего их раздуло? Как проверить сам аппарат, и что делать чтобы не повторилось?
Раздуло - от перезаряда, который привел к наработке активной массы из материала токоотводов-решеток.
Напомню что оксиды всегда имеют больший обьем чем просто металл.
например, ржавчина железа имеет обьем в 350 раз больше чем само чистое железо.

Но что бы пластмасса изменила форму не лопнув, ее надо нагреть, и хорошо нагреть  ;-D
Подпись ;)

Lellik

Цитата: UDAV от 25 Янв. 2014 в 23:18
Что делать - вытекает из предыдущего.  Доливать, балансировать, раз в пол года хотя бы делать КТЦ (разряжая по отдельности 10 часовым током каждую АКБ), ну и напряжение поддержания занизить, если завышено.
Как-нибудь можно занизить напряжение поддержания, не влезая в схему зарядки упса?

UDAV

Цитата: Lellik от 26 Янв. 2014 в 01:20
Цитата: UDAV от 25 Янв. 2014 в 23:18
Что делать - вытекает из предыдущего.  Доливать, балансировать, раз в пол года хотя бы делать КТЦ (разряжая по отдельности 10 часовым током каждую АКБ), ну и напряжение поддержания занизить, если завышено.
Как-нибудь можно занизить напряжение поддержания, не влезая в схему зарядки упса?

На 16-АКБшном   я добавлял одну двух-вольтовую банку в цепочку, что снижало напряжение на остальных АКБ   :-P   Есть разные экзотические способы с диодами и т.д.  но влезть в схему упса проще всего на самом деле, если не можете сами - в сервис центре сделают за денежку малую.    Некоторые модели (APC в основном) позволяют корректировать в инженерном меню вроде как, но там одна ошибка -упс на выброс\в сервис центр.   Нужно гуглить по каждой конкретной модели упса,  универсальных советов здесь не бывает.

Вы результаты измерения озвучьте, а то может там и не надо занижать ничего?   
Подпись ;)

UDAV

Мучаю очередную батарейку 9Ач.   Прогнал уже 2 КТЦ  -1-10  с добивкой  24+ часа.   Емкость потихоньку растет от цикла к циклу,  но сохраняется противный эффект -  под нагрузкой  при разряде напряжение достигает 10.8в  (плавно)   но стоит снять нагрузку - мнгновенно 12.1в.    ЗУС  выкачивает остатки емкости часов 12.    Бесит  :ireful:    Что бы еще такого сделать с этой АКБ, что бы она  отдавала емкость полностью и без антикапельницы? 

P.S.
В режиме AUTO ЗУС выбирает ток 2.5А
Подпись ;)

Alex_Soroka

Цитата: UDAV от 28 Янв. 2014 в 22:29
при разряде напряжение достигает 10.8в  (плавно)   но стоит снять нагрузку - мнгновенно 12.1в.    ЗУС  выкачивает остатки емкости часов 12.
слабую или переполюсованную банку ищите.

UDAV

Цитата: Alex_Soroka от 29 Янв. 2014 в 01:19
Цитата: UDAV от 28 Янв. 2014 в 22:29
при разряде напряжение достигает 10.8в  (плавно)   но стоит снять нагрузку - мнгновенно 12.1в.    ЗУС  выкачивает остатки емкости часов 12.
слабую или переполюсованную банку ищите.

Честно говоря, с мелкими (дешевыми)  акб  желания побаночно возиться нету  :~-(    Померла так померла  :pardon:   Врачи сделали все что могли, :clyster:  но пациэнта спасти не удалось  :mail:   Остаточная емкость 3.2Ач.  (при поступлении в клинику 1Ач).
Подпись ;)