avatar_booseli

Свинцово-кислотные батареи в ИБП (UPS)

Автор booseli, 04 Май 2012 в 13:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Night Storm

Цитата: UDAV от 28 Янв. 2014 в 22:29
Мучаю очередную батарейку 9Ач.   Прогнал уже 2 КТЦ  -1-10  с добивкой  24+ часа.   Емкость потихоньку растет от цикла к циклу,  но сохраняется противный эффект -  под нагрузкой  при разряде напряжение достигает 10.8в  (плавно)   но стоит снять нагрузку - мнгновенно 12.1в.    ЗУС  выкачивает остатки емкости часов 12.    Бесит  :ireful:    Что бы еще такого сделать с этой АКБ, что бы она  отдавала емкость полностью и без антикапельницы? 

P.S.
В режиме AUTO ЗУС выбирает ток 2.5А
Может токоотводы "+" пластин откорродировали практически полностью? Или решетки уже превратились в песок.

UDAV

Цитата: Night Storm от 29 Янв. 2014 в 09:51
Цитата: UDAV от 28 Янв. 2014 в 22:29
Мучаю очередную батарейку 9Ач.   Прогнал уже 2 КТЦ  -1-10  с добивкой  24+ часа.   Емкость потихоньку растет от цикла к циклу,  но сохраняется противный эффект -  под нагрузкой  при разряде напряжение достигает 10.8в  (плавно)   но стоит снять нагрузку - мнгновенно 12.1в.    ЗУС  выкачивает остатки емкости часов 12.    Бесит  :ireful:    Что бы еще такого сделать с этой АКБ, что бы она  отдавала емкость полностью и без антикапельницы? 

P.S.
В режиме AUTO ЗУС выбирает ток 2.5А
Может токоотводы "+" пластин откорродировали практически полностью? Или решетки уже превратились в песок.

Тогда в режиме AUTO  ток не превысил бы 0.5А
Подпись ;)

Night Storm

Цитата: UDAV от 29 Янв. 2014 в 10:02
Тогда в режиме AUTO  ток не превысил бы 0.5А
Вот мне не совсем понятно как ЗУС оценивает степень готовности АКБ принимать тот или иной ток в режиме АУТО? Может, это вам известно?

UDAV

Цитата: Night Storm от 29 Янв. 2014 в 10:21
Цитата: UDAV от 29 Янв. 2014 в 10:02
Тогда в режиме AUTO  ток не превысил бы 0.5А
Вот мне не совсем понятно как ЗУС оценивает степень готовности АКБ принимать тот или иной ток в режиме АУТО? Может, это вам известно?

Полагаю оценивает динамику нарастания.  Вторую производную оценивает или что то около того.  Автор не раскрывает алгоритм,  но на плохих батареях ЗУС реально  выбирает ток поменьше,  я проверял  :hello:
Подпись ;)

Night Storm

Цитата: UDAV от 29 Янв. 2014 в 10:34Полагаю оценивает динамику нарастания.  Вторую производную оценивает или что то около того.  Автор не раскрывает алгоритм,  но на плохих батареях ЗУС реально  выбирает ток поменьше,  я проверял  :hello:
Я мучил две батареи, одна была реально плохой, НРЦ 12,2 Вольта, а вторую (хорошую) разряжал SUR11, затем дал ей постоять какое-то время, чтобы НРЦ не росло и было примерно на этом же уровне. Так вот, ЗУС сразу узнал "ху из ху". Как он это сделал?  :-) Время оценить динамику у него было несколько секунд. НРЦ в этот момент не росло и не падало.

Alex_Soroka

Цитата: Night Storm от 29 Янв. 2014 в 10:39
затем дал ей постоять какое-то время, чтобы НРЦ не росло и было примерно на этом же уровне. Так вот, ЗУС сразу узнал "ху из ху". Как он это сделал?  :-) Время оценить динамику у него было несколько секунд. НРЦ в этот момент не росло и не падало.

:dance: Знание = Сила !

UDAV

Успешно оживил  очередной упсовый аккум  BB 9Ач 2010 года рождения,  ко мне попал мертвым, НРЦ 2в,  зарядный ток 50ма  при 16в (кратковременно),  ну и сахара внутри, все как обычно. ЗУС, естественно, такой АКБ не видит.

Сделано - доливка (10-15мл на банку до видимого увлажнения матов)  48 часов на  14в  вытянули  НРЦ до 9 вольт,   ЗУС увидел,  подхватил,  но через 12 часов в STD  снова потерял,  НРЦ упало до 7в.    Еще 24 часа на 14в,   НРЦ 10в,   ЗУС,  еще сутки в STD (пинки током 0.6а с подпрыгиванием напряжения в небеса)  и  аккум  проснулся,  стал  принимать заряд,  влилось 10Ач  за двое суток.    Первый КТЦ  на нагрузку 1А  показал  6.9ач  :wow:     
Подпись ;)

Steel RAT

Попробуй протестировать в УПСе на нагрузку более 50%.
И, вообще, измерить внутреннее сопротивление на заряженном.
Еще стоит засверлить перемычки и измерит напряжение побаночно под нагрузкой. 

А так я и без сорокинской зарядки поднимал один акк 12АЧ до 95% при нагрузке 1,7 А из аналогичного состояния.
Но нагружаешь 10А ампер и он сразу... блямс.   :neg:
А если ставишь в цепочку с двумя новыми, то тоже всё плохо сразу: и зарядка и разрядка.
Короче велик (10-17А) не потянул.  :bn:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

UDAV

[user]Steel RAT[/user],

Я не насилую аккумы токами 1С,  мне без надобности 10А тестировать на прогон.   UPS у меня на рабочей нагрузке рассчитан на 10 часов полета, если нагрузка растет - добавляю батарей.
Подпись ;)

Steel RAT

Это не существенно.
Существенно, что это не "успешно оживил", а "гальванизировал труп".  ;-D
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Seva1964

Цитата: Steel RAT от 26 Май 2014 в 22:57
Существенно, что это не "успешно оживил", а "гальванизировал труп".  ;-D
Гораздо существеннее то, что "гальванизирование трупов" раза в полтора сокращает потребность в покупке очередных "живчиков" для UPS.

UDAV

#281
Цитата: Seva1964 от 27 Май 2014 в 00:58
Цитата: Steel RAT от 26 Май 2014 в 22:57
Существенно, что это не "успешно оживил", а "гальванизировал труп".  ;-D
Гораздо существеннее то, что "гальванизирование трупов" раза в полтора сокращает потребность в покупке очередных "живчиков" для UPS.

В случае бесперебойных поставок разнокалиберных трупов (для чего нужно иметь в друзьях сисадминов крупных компаний, которым некуда девать горы батарей после плановой замены)  необходимость  покупки свинца отпадает вовсе.   Труп не труп,  но упс  свои 10 часов от батарей отрабатывает  при нагрузке порядка 1Квт.   Испытать  одну батарею  отдельно никак не получится в любом случае,  упс   96в DC,  с одной не работает, минимум 8 надо  :laugh:    Мелких упсов 12в DC не держу.

Update
Может быть такое,  что  новые батареи 9Ач  из  одной партии  дают разброс по емкости  от 7 до 9 Ач?
Подпись ;)

Alex_Soroka

Цитата: UDAV от 27 Май 2014 в 06:58
Может быть такое,  что  новые батареи 9Ач  из  одной партии  дают разброс по емкости  от 7 до 9 Ач?
может.
мне встречалось.

надо потренировать акб

delectrik

Это sealed lead battery (тут он https://electrotransport.ru/index.php?topic=2591.3450  « Ответ #3450 : 15 Мар 2014 в 21:45:46 »).
Из его названия ("CB") вроде следует, что он кальциевый.
Скажите, пожалуйста, как правильно сделать ему КТЦ? До какого напряжения можно разряжать, каким током можно, а каким нельзя; и как заряжать.
Заранее благодарю за ответ.
Электровелик 600Вт 12ач 48в

baton45

А что, упсовые аккумы уже с кальцием делают? http://www.amazon.com/Enduring-CB12-12-T2-CB-12-12-Battery/dp/B00A82A0ZA Что-то не видно. Да вроде ещё пока классика. Кальциевые заточены в стартерных под большие токи для автомобилей, да и емкости совсем другие.
КТЦ для профилактики или для лечения? Классику можете садить от 12,0В до 10,8В (зависит от степени убитости, можно 11,5В под нагрузкой 0,05С). Далее заряд 0,1С до 14,4В. Хотя не пойму, зачем распинаюсь, если в акках выкипела вода. :facepalm: Вот почитайте методу, ну и немного по другим близлежащим темам.http://adopt-zu.soroka.org.ua/metod.html

Seva1964

Цитата: interal от 13 Июнь 2014 в 23:18
Из его названия ("CB") вроде следует, что он кальциевый.
Скажите, пожалуйста, как правильно сделать ему КТЦ? До какого напряжения можно разряжать, каким током можно, а каким нельзя; и как заряжать.
Если есть доступ к ЗУС, действуйте согласно его инструкции. Если нет - разряжайте АКБ током 0,05С20 до напряжения 11,5 В и сразу же начинайте прерывистый заряд током 0,1С20 . Алгоритм таймингов совершенно справедливо засекречен автором, поэтому можете начать с 10 секунд - заряд, 10 секунд - пауза. Когда напряжение на клеммах достигнет 14,22В, заряд нужно безусловно прервать, а паузу - увеличить.

delectrik

#286
Понятно, спасибо за ответы.
Электровелик 600Вт 12ач 48в

baton45

#287
Каждая банка в любом аккумуляторе может портить картину, отдельно аккумы нужно проверять и знать их состояние. Если в железнодорожном составе хоть у одного вагона проблемы с движением, то не двигается весь состав. Вот слабый аккумулятор первым и вывалился. Хотя его слабость могла быть только в одной баночке, нужно смотреть отдельно и заводить "медицинскую книжку" на каждого. Замерять напряжение на каждом аккуме при разряде, и как здесь говорят: "думать-думать". :hello: