avatar_booseli

Свинцово-кислотные батареи в ИБП (UPS)

Автор booseli, 04 Май 2012 в 13:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Postscripter

#360
Привет! Зарегался, чтобы задать только этот вопрос  :ah:

1) Батарейка с офисного упса простояла в кладовке, села до 6 вольт. APC, фирменная.

2) Пытаюсь реанимировать, долил дистиллята, впитала с жадностью. Напряжение 5 вольт.

3) Включил зарядник , дал 14,4В. Ток заряда.... смешной. Ноль по аналоговой шкале))) Прихожу на работу - включаю, ухожу - выключаю. Так два дня. на третий оставил на ночь - и опа! Утром ток заряда 0,1С. Напряжение 10, под нагрузкой - 8. Раздуплился.

4) За ночь разрядился до 5. Но к вечеру зарядился до 10.

5) На следующее утро разрядился до 4. К вечеру зарядился до 9.

6) Ещё ночь -- упал до трёх вольт,  O_O  И за весь день поднялся только до восьми током 1 ампер.

Что с ним может быть? Что делать дальше? Почему такой саморазряд? Греется страшно. Не кипит. Газы выделяет (одна банка выделяет активнее других).

Любопытно: если кратковременно дать больше 3 А, ток заряда мгновенно падает до нуля. После этого минут 15 медленно восстанавливается. Что-то не так с контактами?

Модератор: еще одна попытка рекламы этой фирмы - и будет вам бан!

nikolaj19

#361
Postscripter скорее всего у вас из-за сильного разряда осыпалась какая-то из пластин. АКБ восстановить врят-ли возможно.
Кстати, я свои свинушки дельта, с велика, приспособил к ИБП. Получилось 850 Вт мощности. Сам бесперебойник 850Вт мощности в пике, но по моему там гораздо меньше, так как уже через полчаса питания компа и лампы (это около 300Вт) запахло жареным. Пришлось с боку прилепить большой куллер от компа. Теперь все отлично. Совсем недавно выручил, когда дома свет вырубился. Почти на всю ночь хватило комп питать. Не так скучно было. Вот моя конструкция

P.S. BMS тут тоже нет. Это так на всякий случай :-)
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

Alex_Soroka

Цитата: nikolaj19 от 15 Сен. 2014 в 17:28
Postscripter скорее всего у вас из-за сильного разряда осыпалась какая-то из пластин. АКБ восстановить врят-ли возможно.

согласен.
но я бы проверил методом третьего электрода - "паршивые овцы" есть или нет.
а вообще поведение похоже именно на "высох" + "разрушена банка".

Postscripter

#363
Цитата: Alex_Soroka от 15 Сен. 2014 в 17:40
но я бы проверил методом третьего электрода

Да, я тыкал тестером в отверстия для залива. С предыдущим акком это помогло выявить закороченную банку. Но тут напряжения  более-менее одинаковые. Точно не сказать, т.к. ни одна банка по конструкции не похожа на соседнюю. Где-то видны токосъёмы, где-то нет.

Высох.. Это лечится? Или что-то безнадёжно окислилось на воздухе?

Когда резко, скачком ток заряда падает до нуля - это испорченный электрод?

/off/ и это всё висело на велике когда-то?!  :bw:

delectrik

Postscripter , у меня был точно такой же аккумулятор года 2-3 назад - и точно такая же история с ним.
{Он уже не держал настольный комп, но ноутбук тянул. Я уехал в отпуск, ИБП от сети оключил, а акк не вытащил. Через месяц включил, а ИБП сказал - "пора менять". Я долил дистиллята, стал заряжать его в ИБП и автомобильной зярядкой. ТОже заряжался до 9В, сильно грелся, а саморазряжался до 6-5 В. Мучал я его долго, но  в конце-концов сдал в металлолом с другими акками.}
Электровелик 600Вт 12ач 48в

Postscripter

Ну и ладно тогда. Не мой, офисный, фиг бы с ним. Спасибо  :hello:

UDAV

А  мне кто нить  подскажет, как восстановить герметичность мастики на  клеммах  5-7-9Ач  AGM?  :bw:
Подпись ;)

Steel RAT

Старую выковыривать и заливать новой эпоксидкой или холодной сваркой (Поксипол).
Стоит ли оно того?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

delectrik

Цитата: UDAV от 16 Сен. 2014 в 18:59
А  мне кто нить  подскажет, как восстановить герметичность мастики на  клеммах  5-7-9Ач  AGM?  :bw:

Есть очень хорошие полиуретановые герметики (не пена!). После отверждения становятся как резина, очень хорошо липнут ко всему.
Тюбик обычного размера или упаковка под шприц  (как тюбики с силиконовым герметиком) стоит 300-400р. - ЭТО хорошо,когда кроме одного аккумулятора надо еще что-то загерметизировать.

Самый дешевый вариант - клей "Момент". Поверхность вокруг клем зачистить наждаком и обезжирить. Промазать несколько раз с просушкой клеем "Момент".

Самый быстрый и дешёвый вариант - цианакрилатный клей. Капаем вокруг клем и присыпаем быстро-быстро обычной пищевой содой - застывает за несколько секунд и становится как пластик.
Электровелик 600Вт 12ач 48в

Alex_Soroka

Цитата: interal от 17 Сен. 2014 в 00:31
Самый быстрый и дешёвый вариант - цианакрилатный клей. Капаем вокруг клем и присыпаем быстро-быстро обычной пищевой содой - застывает за несколько секунд и становится как пластик.

Цианакрилатный клей представляет собой однокомпонентный клей, который затвердевает в результате взаимодействия с незначительным количеством влаги на поверхности склеиваемых материалов.
так что все правильно в совете.
зачем сода ? :) читаем ниже по ссылке.

и вот полезно прочесть:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D1%82

UDAV

#370
[user]interal[/user],

А если  Ceresit84   пшикнуть  и втереть?   Он клеется   как я не знаю что, не  ототрешь...    или  эпоксидку  :bw:

Цианакрилатный  хорош  тем, что  жидкий как вода,  должен в трещинку затечь, и  вроде  есть в нашей деревне в продаже, попробую его тоже  :wow:
Подпись ;)

delectrik

Цитата: UDAV от 17 Сен. 2014 в 13:09
[user]interal[/user],
А если  Ceresit84   пшикнуть  и втереть?   Он клеется   как я не знаю что, не  ототрешь

Попробуйте Ceresit84, если есть, - он тоже должен приклеиться к пластику батареи.
Электровелик 600Вт 12ач 48в

VoronNew

Закончил сегодня собирать лоджийную систему "аварийного питания" на БУ аккумах из ИБП.


в итоге 52шт с остаточной ёмкостью по ~7а*ч

В начале следующего года предстоит замена аккумов в 23х онлайновых ИБП APC с 276ю аккумами по 9Ач.
Какие аккумы лучше подходят для буферного режима?

UDAV

[user]VoronNew[/user],

DC12  вольт?    Это не слишком оптимально,  имхо.    Я  бы  перешел  на 72, 96в  или  выше.   
Подпись ;)

VoronNew

Цитата: UDAV от 20 Сен. 2014 в 11:39
[user]VoronNew[/user],
Я  бы  перешел  на 72, 96в  или  выше.
Для этого надо перейти на зарядные устойства 72V и выше, а так же инверторы на такое же напряжение. Бытовых устройств такого плана нет. У меня вся эта сборка заряжается от солнечных панелей через контроллер который может заряжать 12\24V, в пути устройство с возможностью 48V. Но остаётся проблема с инвертором. Инверторы из ИБП типа APC использовать для моих целей нерационально из за высоченного потребления на себя. Так как скажем смарт 1500VA кушает от батарей на холостом ходу аж 36вт*ч. Модель 750VA поменьше, всего 0,7А*25V. В то же время мой "бытовой" 600W синусный инвертор потребляет те же 0,7А но от 13V. Если синус не нужен (например для ламп) то там потребление вообще смешное  0,26А.

Но это всё мелочи в  сравнении с подбором аккумов с одинаковыми параметрами для собирания в цепочки. Вот тут https://electrotransport.ru/index.php?msg=475995 на фото 1000VA ИБП с питанием от 24V. ИБП поддерживает на аккумах 27,78V и из за разного внутреннего сопротивления на одном аккуме 14V, а на другом 13,78. Бывает дисбаланс и выше.

Завтра на работе хочу с помощью SKAT -UTTV промерить проводимость аккумов и по этому параметру собрать их в пары.

А какие мысли будут по новым аккумам для работы в Smart-UPS RT 2000VA RM ? Сейчас в этих ИБП работают LONG и нет желания опять получить новые картриджи с такими же аккумами.
Пока остановился на FIAMM 12FGHL34.

Steel RAT

Цитата: VoronNew от 21 Сен. 2014 в 12:57
А какие мысли будут по новым аккумам для работы в Smart-UPS RT 2000VA RM ? Сейчас в этих ИБП работают LONG и нет желания опять получить новые картриджи с такими же аккумами.
Пока остановился на FIAMM 12FGHL34.
Пустая трата денег. Проблема не в аккумуляторах, а в системе их заряда.
Есть такая идея. Сделать внешний зарядник на 2-3 А с качелями 12,3-14,4В на аккумулятор.
И заряжать им внешнюю сборку нужного напряжения отключенную от UPS пускателем (мощным реле стартера).
В UPS-е оставить старые полудохлые аккумуляторы.
В момент пропадания напряжения автоматом включается внутренняя батарея, а внешняя подключается с помощью упоминавшегося выше реле.
Управление реле можно взять со светодиода индицирующего наличие питания 220В.
Ресурс аккумуляторов должен возрасти в разы.
И вмешательства в работу UPS нет... если чё.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

UDAV

#376
[user]VoronNew[/user], Вместо  тысячи слов...   сравните  КПД  преобразователя  12-220  и, скажем,  192-220.   Если  у вас  потребители  в основном тоже 12в DC - тогда  другое дело.    А дисбаланс есть,  не  спорю,   лечится  парой стабилитронов  6.8в   на каждый акб   последовательно,  прямо  на клеммы ;)

Впрочем, если  резервировать  нужно микро-мощности(до 1500ва) -  не заморачивайтесь  :hello:     Я  то  всю квартиру  за  упс  посадил,  ну кроме  электронагревателей разного рода.   Эффект  шикарный,  свет  рубят  а у меня  даже  не  чихнуло ничего,   соседи  уже  несколько раз  возбухали  как так!  :ireful:  У всех  окна гаснут,  а у меня - нет!  :mail:   Стопудово думают,   что  я  ведьмак  >:D

P.S.
А на кой черт  вам в СПБ все это?    Свет часто рубят?  А солнечные панели  в вашем туманном альбионе...  чисто  "шоб було"?
Подпись ;)

VoronNew

Цитата: Steel RAT от 21 Сен. 2014 в 15:13
Есть такая идея. Сделать внешний зарядник на 2-3 А с качелями 12,3-14,4В на аккумулятор.
И вмешательства в работу UPS нет... если чё.

Идея хорошая, НО даже внешняя сборка у многих высокомощных ИБП 48V и более. У указанной мной модели внутри ИБП находится 1 картридж на 48V и ещё 2 таких же внешних.

По поводу   пустой траты денег - в моём случае пустая трата это покупка оригинальных картриджей APC по 10т.р. а мне их надо 69 штук. В то время как  FIAMM 12FGHL34 обойдутся максимум 330т.р. Даже если не заморачиаться самому с перепаковкой можно нанять кого либо, и если на выходе по цене выйдет то на то, получу в итоге сборку на приличных аккумах, а не потенциальное Г** от APC.
Цитата: UDAV от 21 Сен. 2014 в 19:23
А на кой черт  вам в СПБ все это?    Свет часто рубят?  А солнечные панели  в вашем туманном альбионе...  чисто  "шоб було"?

Можно сказать это хобби. Кто то втыкает в машинки синие писалки или там оклеивает капот плёнкой "под карбон" я же развлекаюсь с панельками :)
Туманов в Питере не сказать чтоб много и с апреля по октябрь вполне хватает солнечных дней.

По поводу КПД я прекрасно в курсе так как по работе имею в эксплуатации множество ИБП от 400VA до 16kWA вижу по какой схеме собраны высокомощные устройства.