avatar_Arjuna

Модернизация скутера Sonik

Автор Arjuna, 20 Май 2012 в 23:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Arjuna

Цитата: Alik0 от 20 Июль 2012 в 12:54
Круто  :wow:
Контроллер не сильно греется?
12-ти фетный контроллер у меня всегда грелся :)

На 18-ти фетный токи можно в два раза выше выставить, и то греется меньше :)
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

zap

Какой программой настраивали?
Контроллер от Льена?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Arjuna

Программой прошивал той же, что Cell Man дал к 12-фетоному - EM3EV.exe

На счет контроллера, могу только догадываться. Andreym не сказал, а я и не спрашивал :)
Но мне кажется, что контроллер от Cell Man'а, так как токи в программе в два раза ниже нужно ставить.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

andreym

Цитата: Arjuna от 21 Июль 2012 в 10:14
Но мне кажется, что контроллер от Cell Man'а, так как токи в программе в два раза ниже нужно ставить.
cellman не единственный поставщик контроллеров  в Китае ;-)
Спойлер
Однако подозреваю что он затаривается там же, где и я, поскольку контроллры очень похожи

Arjuna

#184
Да Инфинеоны все друг на друга похожи... :)



Сегодня ездил за город с настройками 60А/120А
Контроллер только в городе прогревался до 58-59 градусов, из-за частых разгонов и торможения.
Когда выехал на трассу, температура упала до 51 градуса.
Эта температура меряется со стороны фетов. Поэтому, в конце пути, когда потрогал контроллер, то на ощупь был не больше 40 градусов.

Максимальная скорость была 78км/ч.
Кстати, я ехал рядом с маршруткой, в которой ехал брат со своей с женой.
Он говорит, что на спидометре в маршрутке было 90км/ч :)

Конечно к скорости быстро привыкаешь.
Теперь когда едешь 75км/ч кажется, что скорость не больше 45-50км/ч.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

LW6600

#185
Не рекламы ради, а пользы для...
Инфинеоны контроллеры хорошие. И разные.
У AndreyM покупал 3 Инфинеона под разные
конфиги. Ни разу никаких проблем не возникало.

На данный момент стоит 21-фетный.
Сегодня закончил перебор батарейки на 72В.
В спорт-режиме на старте кушает 15 А, на максимуме(115км/ч)-88А.
Нагрева выше 55 гр. не наблюдаю.

Может, стоит прокунсильтироваться с Андреем по поводу прошивки ?



Arjuna

#186
Цитата: LW6600 от 21 Июль 2012 в 17:32
Не рекламы ради, а пользы для...
Инфинеоны контроллеры хорошие. И разные.
Если вы в душе искатель- стоит искать поставщика Инфинеона
с желаемыми ТТХ. Если нет желания набивать шишки - возьмите
у проверенного товарища. У AndreyM покупал 3 Инфинеона под разные
конфиги. Ни разу никаких проблем не возникало.

Вот я у него и взял, уже с усиленными дорожками :)
Чтобы олово опять не потекло, когда в горочку с братом буду ехать :)
Да и ждать не нужно... А так бы еще недели три ждал, пока из Китая пришлют.
И опять же, пришлось бы самому усиливать дорожки, а это как выяснилось на практике опасно в домашних условиях.
Вроде и паяльник был достаточно мощный, но все таки умудрился испортить контроллер :(
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

LW6600

Не дочитал, свой пост порихтовал.
Перечтите, плиз.
Сам не шил контроллер ни разу, Андрей помогал.
Подозреваю, что стоит задать более точные настройки контроллеру.

18-ти фетник пару лет назад тягал МК-полуторник (разогнанный до 3,5КВт)
с одним седоком , но в крайне тяжких условиях.
Не грелся.

И полистайте в вело-ветке тему по Инфинеону.
Непрвильными параметрами его можно просто спалить...

З.Ы. Кстати, при случае посмотрю, что за дорожки на моем контроллере.
Кушает ток 95+А не поперхнувшись.

Arjuna

Цитата: LW6600 от 21 Июль 2012 в 17:32
Может, стоит прокунсильтироваться с Андреем по поводу прошивки ?

Андрей сказал что можно прошить 100А батарейного и 150-160А фазного.
Говорит, быстрее будет набирать максимальную скорость, соответственно меньше греться.

Но мне боязно мучить его сильными токами. Если вдвоем на скутере ехать, да еще и в горочку, боюсь контроллеру может поплохеть :)
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Arjuna

Да что тут может быть неправильного?

Вот сейчас такие настройки у меня для 60А батарейного и 120А фазного.


Если заметите что-то не то, напишите :)
Думаю, Андрей тоже заглянет в ветку, может и проверит.

Ваттметр показывает 60А в пике, и 3000 ватт.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Arjuna

Цитата: LW6600 от 21 Июль 2012 в 17:43
18-ти фетник пару лет назад тягал МК-полуторник (разогнанный до 3,5КВт)
с одним седоком , но в крайне тяжких условиях.
Не грелся.

На ощупь, мой контроллер теплый, даже с настройками 80А/160А
Как я писал выше, у меня замер температуры идет возле самих фетов, а там другая температура...
Например, обратная сторона контроллера, вообще больше 35-40 градусов не прогревается.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

LW6600

Задаются максимальные токи.
Если есть времечко-протестите контроллер в таком режиме.
Конечно, термодатчик на контроллере был не лишним.
Сам в время тестов делаю только визуальный контроль. Рукой. Каждые
пол-километра.
Если не скоплю на Макс-Контроллер, думаю прикупить планшет
на винде, чтоб шить контроллер "на ходу". Если есть нетбук-для полевых
настроек самое то.
Еще Вариант - Цикланалист. "Смягчает" настройки.
Моя батарея при жизни убитой БМСки не давала нужный ток.
Движение Ескута было рывками. После задания с упомянутого прибора
максимума тока жизнь наладилась.

andreym

у LW6600 контроллер на 24 мосфета, оттого и не греется.
фазный ток там задушен намеренно чтобы не грелся мотор в режиме старт-стоп.
Хотя подозреваю что его можно и поднять для улучшения динамики.
На старом колесе стоял 12мосфетный если мне склероз не изменяет, но там все было сосвем по другому- колесо не скоростное было, потому контроллер был холодный.

2Arjuna:
если вернуть на место родные толстые провода вместо 12х соплей от старого контроллера, можно смело выставлять настройки в контроллере в полтора раза больше (ну разве что с фазным не переборщить)  тоесть батарейный около 100а и фазный 150 (хотя можно его и не увеличивать для плавности старта и меньшего расхода = получится интересный эффект - на старте скутер будет ехать так же как сейчас, а по мере разгона ток будет увеличиваться и мощность тоже)
59градусов  на мосфетах это безопасная температура.

Arjuna

За перегрев контроллера я не волнуюсь...
Температура возле фетов редко доходит до 59 градусов. Это только при езде по городу.
Провода, кстати вообще еле теплые даже с токами 80А/160А (которые я нечаянно выставил в первый раз).
Трогал и фазные провода и батарейные. Только ваттметр греется :)

Меня больше волнует, достаточно ли дорожки усилены. Что-то я не сильно внимательно посмотрел, но вроде там всего 2мм провод.
Не потечет ли олово, когда вдвоем на скутере будем заезжать в очередную горку?  :bw:
К сожалению, не могу померить температуру на дорожке :(

Скорость на 60А батарейного тока устраивает. Если сделать 80А, скорость увеличиться всего на 10км/ч, а расход значительно.
Я вот думаю, может наоборот, поднять фазный ток со 120А скажем до 140-150А.
Чтобы быстрее стартовать и горочки преодолевать.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

andreym

Цитата: Arjuna от 21 Июль 2012 в 22:10
Я вот думаю, может наоборот, поднять фазный ток со 120А скажем до 140-150А.
Чтобы быстрее стартовать и горочки преодолевать.
дорожки и провода греются от фазного тока а не от батарейного.
Если не тошнить в горку 10кмч то ничего не отпаяется.
тоесть главное правило не давать скорости падать ниже 20-25кмч и все будет ок.
дорожки усилены до примерно аналога 10AWG так что ничего не должно отпаяться. Меди там на порядок больше чем было на предыдущем 12мосфетном.

Arjuna

Цитата: andreym от 21 Июль 2012 в 22:24
дорожки и провода греются от фазного тока а не от батарейного.
Если не тошнить в горку 10кмч то ничего не отпаяется.
тоесть главное правило не давать скорости падать ниже 20-25кмч и все будет ок.
дорожки усилены до примерно аналога 10AWG так что ничего не должно отпаяться. Меди там на порядок больше чем было на предыдущем 12мосфетном.
Спасибо andreym, успокоили!
Кстати, в предыдущем контроллере оплавилось олово с дорожки как раз когда ехал в горку со скоростью 17км/ч.
Теперь буду знать! Надо будет с пассажиром протестировать езду на той горке :)
Но думаю скорость будет выше 25км/ч.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Arjuna

Веселенькое получилось охлаждение для контроллера :)
Правда фотка смазалась, так как без вспышки делал.
Все таки надо будет позже сделать фотку в ночи. Сейчас просто ночью не катаюсь.

Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

yokneamcity

Цитата: Arjuna от 20 Июль 2012 в 15:17
Прям какой-то самолет получился... До 80км/ч разгоняется за несколько секунд!  :wow:
Какое у вас напряжение батареи?