avatar_Arjuna

Модернизация скутера Sonik

Автор Arjuna, 20 Май 2012 в 23:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Arjuna

И так, пора готовиться к сезону!

Тут у меня идея возникла... А что если зарядное устройство установить на скутер?  :ah:
Вывести наружу только разъем для подключения 220в и все!

Просто половина багажника (под сиденьем) у меня и так занята под аккумуляторы.
А если брать с собой зарядное устройство, то места в багажнике совсем не остается.
Так что про багажник можно забыть и разместить там всю необходимую электронику.

Вот только думаю, куда поставить зарядку. В багажник под сиденье или в хвост за багажником (там где раньше стоял контроллер)?
И так и так поместиться, но есть минусы в обоих случаях.
1. Если ставить под сиденье, то надо мудрить с вентиляцией, иначе заряднику скорей всего станет плохо.
То есть, нужно будет с двух сторон сделать отверстия в яме, диаметром около 7см.
2. Если поставить за багажником, то с вентиляцией проблем не будет. Но там другая проблема.
Боюсь что брызги воды смогут попасть в зарядник :(

С электрикой мне пока тоже не все ясно...
1. Нужен силовой разъем, желательно с крышкой.


2. Два выключателя нужно будет ставить или можно как-то без них?
Ведь зарядник нужно вначале подключить к аккумуляторам (потребуется наверное автомат). А затем сам зарядник еще нужно включить.

Вообще, есть у кого-нибудь такой опыт или соображения, как установить зарядник на скутер?
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Arjuna

Возник вопрос по заряднику от bmsbattery

А если зарядник оставить подключенным к аккумуляторам, даже когда зарядка не идет.
Он будет кушать аккумуляторы? Кто-нибудь замерял?
Просто не хочется кучу тумблеров ставить. Хочу наружу вывести минимум элементов.
В идеале только розетку для подключения кабеля 220 :)

Понятно, что на зиму не буду оставлять так.
Но летом у меня, например всегда работает ваттметр и DC-DC 48-12V с подключенной сигнализацией.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

METAL

Зарядник будет кушать, хоть и мало- на светодиоды и на поддержание заряда выходных конденсаторов. Можно без тумблера- реле. от зарядника реле подключить через транзистор для усиления и сигнал брать от двухцветного светодиода в зу. Реле на напряжение борт сети или через резистор, транзистор запитать от выхода зу, на базу от светодиода зу. Впринципе должно прокатить. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Arjuna

#219
Цитата: METAL от 10 Март 2013 в 11:12
Зарядник будет кушать, хоть и мало- на светодиоды и на поддержание заряда выходных конденсаторов...

Спасибо [b-b]METAL[/b-b]!
Вот это я и хотел выяснить. Если он не сильно много жрет (не больше чем сигнализация), то и заморачиваться значит не стоит.
Главное чтобы зарядник не сократил дальность поездки.
А так, все равно в багажнике будут находиться разъемы для подключения к аккумуляторам.
Если на долго буду оставлять, то просто выдерну разъем и все :ah:
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

xaoyag

А можно проще, реле катушка на 220, а через контакты подключить выход из зарядного идущий на батарею. Реле к сети в том месте где зарядное, . И так включаем зарядное в сеть , включается реле и подключает зарядку к батарее, отключается зарядное отключается реле и отключает батарею от зарядного. Я свою зарядку ставил во внутрь за ведром сзади на месте контроллера, за сезон туда ничего не попало в плане воды. Тем более у вас зарядка имеет всего 2 места куллер и решетка с другой стороны а у меня была по всему корпусу в отверстиях для вентиляции.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Arjuna

Цитата: xaoyag от 10 Март 2013 в 13:59
А можно проще, реле катушка на 220, а через контакты подключить выход из зарядного идущий на батарею. Реле к сети в том месте где зарядное, . И так включаем зарядное в сеть , включается реле и подключает зарядку к батарее, отключается зарядное отключается реле и отключает батарею от зарядного. Я свою зарядку ставил во внутрь за ведром сзади на месте контроллера, за сезон туда ничего не попало в плане воды. Тем более у вас зарядка имеет всего 2 места куллер и решетка с другой стороны а у меня была по всему корпусу в отверстиях для вентиляции.
Спасибо за идею с реле!
Скорей всего зарядник буду ставить за ямой, как у вас. Наконец то половина багажника освободиться :)
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Arjuna

Я все думаю о последовательности включения зарядника...
По идее зарядник должен включатся так:
1. Подключить к аккумуляторам.
2. Подать напряжение 220 на вход зарядника.
3. Включить зарядник

А что если поставить реле времени?  ;-D
например такое:


Техническое описание

С помощью него можно сделать включение зарядника вообще автоматическим.
Установить таймер допустим на 1 секунду, тогда получиться так...

Втыкаем 220в, через секунду срабатывает реле и подключает зарядник к аккумуляторам.
А еще через 50мс реле подает питание на сам зарядник.
Таким образом последовательность подключения будет соблюдена.  :wow:

Правда при отключении тоже нужно соблюдать последовательность.
А в этом случае при отрубании 220в все цепи разомкуться одновременно. Наверное это не очень хорошо.   :dash:
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

xaoyag

Вообще без особой разницы, можно и выключатель поставить между зарядкой и батареей. В зарядном все равно есть плавный пуск а реле стоит перед зарядным значит оно всегда будет первым при включении и первым при отключении.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Arjuna

На счет установки реле времени это я конечно переборщил  /:-)
Разъем с одним выключателем выведу наружу и все...
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

xaoyag

О так бы и сразу а то все мама мама  :-D :-D :-D
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Arjuna

Поставил стандартную розетку с выключателем, и вот такая панелька получилась:
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Arjuna

Зарядку на скутер установил...
Работать приходиться в темноте и тесноте, даже инструменты положить некуда.
На немытый скутер внимания не обращайте. Забыл помыть в конце сезона  :ah:



Пленкой под карбон местами тоже обклеил.
Но надо будет весь черный пластик им обклеить, а то он смотрится ужасно  :neg:
В темноте особой разницы не видно, а на фотке сразу видно где пленка, а где пластик.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

xaoyag

У меня такой штекер стоял внутри ведра когда я покупал скутер, решил его и не переносить на видное место, в нутри ведра и так не плохо особенно если прийдётся заряжать в дождь ( а бывало и такое  ) то разъем закрыт ведром.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Arjuna

Ну в дождь заряжать я пока не собираюсь, а вот заглушку на этот разъем по любому придется делать.

Разъем который в ведре/багажнике остался (к нему буду подключать насос на 48в).
Для зарядки его неудобно использовать, так как багажник в этом случае не закрыть.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Arjuna

С аккумулятором что-то случилось...
Недавно заметил, что сигнализация отключилась.
Сходил проверить, оказалось что на одной ячейке (вроде на 1-ой) напряжение ниже 2v  O_O
В срочном порядке поставил на зарядку. Естественно влилось не много, так как на остальных ячейках напряжение 3.33v. Поэтому пришлось вручную подтягивать эту ячейку зарядкой от сотового. Спустя три дня после полной зарядки аккумулятора напряжение на всех ячейках 3.38-3.39v а на 1-ой ячейке 3.31v.

Вот думаю, от куда взялся этот саморазряд на одной из ячеек??? Всю зиму аккумулятор стоял отключенным от всего, даже от BMS.
Две-три недели назад, перед тем как подключил BMS на всех ячейках было примерно одинаковое напряжение.
Я точно не помню, но вроде как раз на первой ячейке было напряжение даже чуть выше 3.40v, а на всех остальных 3.32-3.33v.
Может BMS так повлиять или тут что-то другое?

Аккумулятор разбирать совсем не хочется  :facepalm:
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

xaoyag

Ну если бмс была отключена то не может а если подключена то да. Вообще первые ячейки всегда страдают больше других
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Arjuna

Цитата: xaoyag от 23 Март 2013 в 18:53
Ну если бмс была отключена то не может а если подключена то да. Вообще первые ячейки всегда страдают больше других

Напряжение стало опускаться именно после подключения BMS.
Может я BMSку спалил когда феты менял? Или из-за несоблюдения последовательности при отключении?

Еще несколько дней понаблюдаю. Если опять падать будет напряжение, то заряжу батарею и отключу BMS.
Тогда видно будет, саморазряд это или BMSка глючит.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

andreym

Цитата: Arjuna от 23 Март 2013 в 19:39
Тогда видно будет, саморазряд это или BMSка глючит.
нужно с подключенной бмс померить напряжение на балансиром рязике первой ячейки - если оно не равно 0 значит транзик балансирный пробит и ячейка разряжается балансиром