avatar_Dmitriy matiz

Переделка вел. ACTIVE в електро

Автор Dmitriy matiz, 26 Май 2012 в 10:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dmitriy matiz

Приветствую.Вот решил сделать електровел.Для этого приобрел:комплект Електра 2012г.в. 26" 48в 500вт, "народные котлеты 4s1 5аЧ " в количестве 9 шт,и собственно велосипед б.у .Акб,зу и контролер будут размещены в треугольнике рамы.Так как предназначение вела для не быстрых покатушек(около30-40кмЧас)+вел без амортизаторов-конфигурация батареи будет  3 последовательно+3 параллель(48в 15аЧ) .

Изготовил из железной полосы 4*40мм усилители дропаутов(фиксирующие шайбы,которые шли в комплекте, приварил к усилителям для обеспечения большей площади упора вала МК),а к перьям вилки приварил 2 полосы с резьбами М6 .К этим полосам болтиками прикручиваются усилители (можно было сделать крепление на хомутах-но подумал что так надежнее).Далее идет  покраска перьев вилки.
Короб для акб в раму  делал с П-образного оцинкованого профиля шириной 100мм(для подвесных потолков).Сначала согнул профиль по внутреннему периметру рамы,а потом приклепал к нему одну крышку(правую).Левая будет сьемная.
Мой проект-Электромобиль SMART for two http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=903&start=0

Dmitriy matiz

Далее стало дело за акб.Вытравил плату соединений разьемов для БМС.Сами разразьемы взял от материнских плат(спасибо batiskafu за подсказку)Сзади ,там где пайка,будет залито ебоксидкой .
Теперь по соединению акб есть вопрос:как нужно соединять(см рис.)-каждый акб параллельно или только блок акб параллельно?
Мой проект-Электромобиль SMART for two http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=903&start=0

ru

передний привод-правильный выбор,на практике зарекомендовал себя хорошо,на высоких скоростях хорошая устойчивость за счет веса мотора колесо прижимается к дороге и лучше держит траекторию,так-же отличная проходимость

redimer

[b-b]Dmitriy matiz[/b-b] оба варианта соединения годятся.
первый вариант более трудоемкий, 2й экономит время потому что можно разрезать 4мм булет коннекторы и втыкать один в другой.

а батареи все равно будут спараллелины 2 крайними балансирными проводами.

вот более подробная схема, 1го варианта.

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

piranha

Батарея получится 12S3P,т.е напряжение макс. 4,2Х12=50,4. Маловато будет :-(
На воде и под водой  www.seascooter.com.ua

Dmitriy matiz

Для 30кмЧас маловато?Среднее напряжение около 45в. :bw:
Мой проект-Электромобиль SMART for two http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=903&start=0

djbob2000

Спрошу как у реального владельца колеса - недавно у электры появилось заднее колесо 48 Вольт 1000Вт. Я в раздумиях, что же лучше - мхус от селл мена или электра? или это все одно и тоже?

piranha

Цитата: Dmitriy matiz от 29 Май 2012 в 23:18
Для 30кмЧас маловато?Среднее напряжение около 45в. :bw:
Вот я и говорю - маловато будет :-) Лучше,когда среднее чуть больше номинала, почитайте тему про липольные батареи. Хотя я вас понимаю, из народных котлет очень удобно строить именно ваш вариант.
На воде и под водой  www.seascooter.com.ua

Dmitriy matiz

Был небольшой перерыв в работе...
За это время пришел ваттметр Туринжи на 130а 60в ,селлог 8,и система PAS.
В переднюю часть ящика для акб врезал замок зажигания от мотоцикла ИЖ 5.Будет 3 положения:1-постановка без сигнализации,2-включение,3-постановка с сигнализацией.В первом и третьем положении ключ вынимается.
Задался целью сделать подсветку в велокомпе-с двух сторон от дисплея будут размещены 2 белых смд светодиода через резистор и на питание 48в.Поставил параллельно батарейке велокомпа конденсатор на 220мкф 6в для того чтобы при смене батарейки информация о пробеге не терялась(такая емкость поддерживает велокомп в течении 30с-достаточно чтобы сменить батарейку).
Далее сменил цвет подсветки на ваттметре-пришлось аккуратно высверлить синий светодиод из световода и в образовавшиеся отверстие вставил белый на 3мм .Цвет подсветки стал приятно-зелёный :) .
В автомат на 25а(АСКО)вставил микрик МП-3 и резистор(20 Ом,0,5вТ) предзаряда конденсаторов контролера-кто-то уже такое делал-спасибо за идею  :wow:.
Мой проект-Электромобиль SMART for two http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=903&start=0

Dmitriy matiz

Зу с делал из блока питания интернетовского оборудования на 53в-имеет режим CC-CV при токе ограничения 2,75а.
Сделал простенькую сигнализацию-взял датчик удара автомобильный однозоновый,который своим выходом будет включать сирену на 5в(ставится для охраны окон на липучке).Это все запитано от Зу от телефона Нокия на 5в(без переделки работает от 30в и без нагрузки потребляет 1,2мА.)
Мой проект-Электромобиль SMART for two http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=903&start=0

Dmitriy matiz

Сегодня закрепил ватметр и велокомп на руле.Установил выключатель фары и подключил кнопки сигнала и круиз контроля(около ватметра).
Была вытравлена плата на балансиры акб-схему использовал от LICChttps://electrotransport.ru/index.php/topic,2932.0.html,только без силового транзистора.Напряжение сработки балансира 4,16в.
Мой проект-Электромобиль SMART for two http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=903&start=0

Dmitriy matiz

Доделал велосипед до конца-вот видеообзор MOV00006
MOV00005
Мой проект-Электромобиль SMART for two http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=903&start=0

Dmitriy matiz

Подсчитал мои расходы на проект:
Велосипед бу 900
Пересылка вела 40
Ремонт(подш.каретки 5,защита цепи на зад.колесо и
переднюю звездочку 20,натяжка спиц зад.колеса 10) 35
Велонабор(мотор-клесо,контролер,ручка газа,ручки тормоза)1370
АКБ липоли 6шт(48в 10аЧ)+конекторы к ним 1600
Велокомпютер 55
Ваттметр 240
Сидушка мягкая 55
Боковая подножка 35
Камера 20
Краска (баллончик 400гр)35
Профиль 100мм -3м для бокса в раму 30
Оцинкованая жесть 0,4мм на боковушки 30
Светодиоды в зад.габарит 8шт. 20
Блок питания 53в 1,7а(перестроенный на 50в 2,75а) 95
Доработка блока питания 40
Замак зажигания от МТ 35
Алюминиевые заклепки 4мм-40шт 5
Автомат АСКО 25а 10
Блок питания от мобилки(конвертор на фару 48в-4в 0,5а)10
Детали на балансиры акб (тл431,смд резисторы,светодиоды) 50
Звуковая сигнализация 5(наверно поменяю на мошне)
Кнопки и выключатель на базе микрика МП-3 5
Подсветка велокомпа(2 смд светодиода) 5

Общая сумма 4725 грн.

Большое спасибо lu4 за приобретенный велонабор.
Так же благодарность batiskaf за помощь в работе и приобретении акб.
Мой проект-Электромобиль SMART for two http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=903&start=0