avatar_velomastera.ru

BMS – подключение к элементам, описание, советы и т.д.

Автор velomastera.ru, 26 Май 2012 в 11:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

LeoDron

Цитата: Blik86 от 08 Июнь 2022 в 00:52BMS
Какая же это система защиты? Если даже системы защиты на реле без питания или обрыве  датчика уходят в защиту.
А как определить по внешнему виду "правильную" БМС? Или есть определенные проверенные модели?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Blik86

Цитата: LeoDron от 08 Июнь 2022 в 06:54А как определить по внешнему виду "правильную" БМС? Или есть определенные проверенные модели?
Большинство бмс построенных на специализированных микросхемах, соответственно выбирайте с микросхемой. Смартбмс их работу проще контролировать.

AlexS4

Цитата: LeoDron от 08 Июнь 2022 в 06:54Какая же это система защиты? Если даже системы защиты на реле без питания или обрыве  датчика уходят в защиту.
ну ненадо преувеличивать, просто каждый дискриминатор(монитор) питается от своей параллели и если параллель перезаряжается(самая опасная проблема) - он конечно сработает и подаст сигнал на защитный триггер.
опасен только обрыв самого верхнего контрольного провода (при этом верхний дискриминатор не питается), если оборвалось чтото в середине - то питаться они будут, только не будут фиксировать разбалланс между ячейками с оборванным, но за счет срабатывания одного из баллансировщиков и последующих алармов hv и lv с двух этих мониторов разом  - вероятность перезарядки ничтожна.

согласитесь, обрыв контрольных проводов это не штатная весч, от которой обязана защищать bms.
у одночиповых bms питание обычно от 1й или 2-3х нижних параллелей и тоже может неожиданно работать при обрывах на соответствующих контрольных разьемах, от всего не застрахуешься  ;-D  да и впринципе невозможно построить схему нечувствительную к любым дефектам вроде обрывов и замыканий :exactly:

LeoDron

Цитата: AlexS4 от 21 Июнь 2022 в 11:15согласитесь, обрыв контрольных проводов это не штатная весч, от которой обязана защищать bms.
Контроль обрыва/замыкания контрольных(управляющих)  проводов это первичная функция нормальной системы защиты.

Цитата: AlexS4 от 21 Июнь 2022 в 11:15да и впринципе невозможно построить схему нечувствительную к любым дефектам вроде обрывов и замыканий
Не вижу проблем. На релюшках неоднократно защиты делал. Нет питания - реле открыты.  Не думаю, что на современной электронной базе такие примитивные задачи стали невыполнимыми.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

AutoLand

Нормальная бмс отрубает зарядку и насколько я помню разряд тоже, но тут могу ошибаться, если хоть один балансирный провод отпаялся, оторвался, на практике были случаи, когда приносили акб, а там балансирный провод отпал

sdenis2017

Цитата: LeoDron от 25 Июнь 2022 в 15:08Не думаю, что на современной электронной базе такие примитивные задачи стали невыполнимыми.
нужна БМС с одной спец микрухой
такие как у вас - обрыв одного провода не заметят

кстати такие БМС по этой причине и универсальны от 6 до 13s
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

AlexS4

Цитата: LeoDron от 25 Июнь 2022 в 15:08Не вижу проблем. На релюшках неоднократно защиты делал. Нет питания - реле открыты.  Не думаю, что на современной электронной базе такие примитивные задачи стали невыполнимыми.
если рассмотреть ЛЮБУЮ схему защиты - всегда можно найти неисправность _внутри_ этой системы, при которой она не будет защищать.
это не зависит от элементной базы, это математика  :-(

если конкретно про бмс то проверка целостности проводов это дополнительный ток, и не всегда так уж хорошо, если он течет, схема с отдельными дискриминаторами на параллель - практически единственное недорогое решение для батарей с напряжением более 12s. это компромисс, и это вовсе не так плохо как может показаться на первый взгляд...  я выше написал, только обрыв B+ портит проверку единственной (верхней) параллели, остальные обрывы практически некритичны для защиты и будут c большой вероятностью проявляться в большей чувствительности такой bms.

давайте замыкания устроим между контрольными проводами и будем обсуждать как плохо ВСЕ бмс при этом защищают батарею ...и проводку  B-)

jester86

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как лучше организовать подключение БМС  к батарее. Конфигурация  АКБ 16S6P, максимальный ток контроллера  60А.Припаяться сверху к ленте возможности нет, так как есть ограничение по высоте батареи.  Поэтому выводы никелевой ленты после точечной сварки будут сбоку и соответственно силовые провода будут располагаться с торца АКБ. Хочу пустить 3 провода , как показано на фото, на БМС изначально было 2 вывода с обоих сторон платы. Или лучше оставить провода 1 и 2? Или  есть какие то более правильные решения для организации токосъема? в зависимости от кол-ва выводов уже будет припаиваться лента в несколько слоев.


Greenval

Рекомендую BMS выкинуть. Напряжение контролировать по вольтметру. Не стоит это наших нервов, чтобы за каждой ячейкой следить.

sov8181

Цитата: Greenval от 28 Июль 2022 в 03:42
Рекомендую BMS выкинуть. Напряжение контролировать по вольтметру. Не стоит это наших нервов, чтобы за каждой ячейкой следить.
Заминусовал бы такой ответ. Если вам наплевать на безопасность, то хотя бы людям не советуйте.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

AlexS4

[user]jester86[/user], три отвода лент соединенные толстой медью сбоку конечно лучше в смысле использования внутренних сопротивлений ячеек. но смысл в этом и в тщательном выборе куда отводы bms цеплять появляется только если ожидаются токи могущие создать ощутимую просадку на лентах.

это вотздесь все по нескольку кругов обсуждалось
https://electrotransport.ru/index.php?topic=42819.5650#topmsg
https://electrotransport.ru/index.php?topic=42436.1000#topmsg

sdenis2017

Цитата: jester86 от 22 Июль 2022 в 15:33Хочу пустить 3 провода , как показано на фото
хотите правильно
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Dankur

Господа, разьясните пж вопросик по батарее: есть литий-ионная батарея с бмс, автоматом, и ключом зажигания. Т.е ключ размыкает и обесточивает цепь как-будто. Для надежности, например, хранения нужно ли еще рамызкать автомат на всякий случай?

Piramidon

Цитата: Dankur от 25 Авг. 2022 в 18:07
Господа, разьясните пж вопросик по батарее: есть литий-ионная батарея с бмс, автоматом, и ключом зажигания. Т.е ключ размыкает и обесточивает цепь как-будто. Для надежности, например, хранения нужно ли еще рамызкать автомат на всякий случай?
Для полноты понимания необходимо поставить в разрыв питания цифровой амперметр, выключить "зажигание", снять показания с амперметра, если ноли, то можно автомат не трогать, ну, а если течет небольшой ток, то автомат нужно выключать, да, еще одно уточнение, БМС так же питается от ячеек батареи и разряжает их, не быстро, но разряжает.

sov8181

Цитата: Dankur от 25 Авг. 2022 в 18:07Для надежности, например, хранения нужно ли еще рамызкать автомат на всякий случай?
Ответ уже есть в вашем вопросе) Для надёжности хранения конечно нужно.
Другое дело на повседнев, частый заряд скачком силовых конденсаторов в контролере не самый лучший вариант, ибо замок зажигания обычно не размыкает силовую цепь.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

Андрей_72

Кто может сталкивался, подскажите - есть BMS для обычного лития, 10s, 40 А. Позиционировалась продавцом как симметричная. На плате три "силовых" отверстия: B-, P-, и D-. Вот что такое этот "D-" - непонятно. Расположен он рядом с "P-" и контачит с "теплоотводящим" контактом одного из мосфетов в группе из 4-х транзисторов. Производитель сообщил, что это "ненужный" вывод. Может, у кого-нибудь есть более точная информация по этому поводу?

sov8181

Цитата: Андрей_72 от 30 Авг. 2022 в 22:00На плате три "силовых" отверстия: B-, P-, и D-. Вот что такое этот "D-" - непонятно.
D- предполагаю означает discharge - разряд, но это не точно. Пришлите фото BMS.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

Влад Мак

#2141
Цитата: sov8181 от 29 Июль 2022 в 07:40
Заминусовал бы такой ответ. Если вам наплевать на безопасность, то хотя бы людям не советуйте.
А я тоже склоняюсь выбросить БМС.
Во всяком случает, если не удастся отремонтировать.
Купил б/у самокат, по симптомам - от аккумулятора вообще невключается.
если подсоединить ЗУ. то оживает и даже моторколесо крутится, но все обрубается при малейшей нагрузке.
Еле добрался до АКБ  и разобрал её.
30 банок соединены по 6 в паралель и пять сборок последовательно.
все банки исправны и выдают по 4.2 вольта (одна сборка вообще - 4.6 V может она и блокирует БМС).
Сама батарея до БМС  , выдаёт 36 Вольт, после БМС - 21 Вольт.
Что там обычно дохнет?