avatar_velomastera.ru

BMS – подключение к элементам, описание, советы и т.д.

Автор velomastera.ru, 26 Май 2012 в 11:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LeoDron

#576
Не понимаю почему? Хорошие секции, с низким сопротивлением,  зарядятся быстро, а слабые буду себе потихоньку дозаряжаться. Микротоки ведь будут течь?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer

#577
[user]LeoDron[/user], при последовательном соединении сопротивление не играет роли. Ток течёт одинаковый через все последовательные секции. И заряд все последовательные секции принимают один и тот же, это не никель, литий не умеет стравливать излишки заряда в тепло. Поэтому если имеется разбаланс по уровню заряда он будет сохраняться таким при любом этом самом уровне заряда. Чтобы его устранить нужно подключать к убежавшим вперёд секциям индивидуально параллельно нагрузку или наоборот подтягивать отстающие индивидуальной 1S зарядкой.

nerung

А правильно ли я понимаю, что балансировка как таковая вообще возможна только при заряде? Раньше я считал, что встроенный балансир может работать и при разряде, т.е. помогать разряжать элементы батареи более равномерно. Но почитав здешние материалы, понял, что при многоамперных токах разряда балансировочный ток в 100 мА никакой роли играть не может.
И если это так, то можно не обращать внимания на режим разряда, и вместо встроенного балансира получается достаточно иметь "умный" зарядник-балансир (наподобие IMAX B6 или В8), который всё правильно сделает только при заряде, а разряд - хрен с ним, следим за общим напряжением, и как нибудь обойдётся. Верно, или я ошибаюсь?

tmiaer

[user]nerung[/user], как таковая балансировка возможна когда угодно. Цель балансировки - выровнять напряжения на ячейках. Это можно делать когда угодно и как удобно. Разряжая убежавшие вперёд, заряжая отстающие или и то и другое. В бмсках реализован самый простой вариант - стравливание излишков с полностью заряженных банок как наиболее универсальный и не требующий какого-либо вмешательства. Умные зарядники кстати многие тоже работают по такому принципу. Но есть некоторые с индивидуальными зарядными каналами на каждую ячейку.
И при заряде и при разряде надо следить за индивидуальными напряжениями ячеек.

морячок

Два полевых 3077 кердык. Можно их заменить на ST75NF75 или подобные?
Рассмотрю к приобретению вилку ZOOM 1100 DH.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

DragonTM

[user]морячок[/user], если напомнишь в понедельник в личку посмотрю на работе пара 3077 вроде оставалась.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

морячок

Я тут запаял вместо них то, что было. В разрядную цепь, в пару к 3077 пошёл ST75NF75, а на заряд — RU75N08R.
Разряд на стенде током 6А прошёл нормально. А при зарядке, током 3А, минуты за 2-3 транзисторы нагреваются до 100 градусов. Я всё неправильно сделал?
Рассмотрю к приобретению вилку ZOOM 1100 DH.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Slavemaster

[user]морячок[/user], похоже что разрядные транзисторы закрыты, ток течет через их обратные диоды. Возможно повреждена цепь управления ими. Нужно посмотреть какое напряжение на затворе у разрядных транзисторов во время зарядки.

морячок

Цитата: Slavemaster от 18 Нояб. 2017 в 18:52
[user]морячок[/user], похоже что разрядные транзисторы закрыты, ток течет через их обратные диоды. Возможно повреждена цепь управления ими. Нужно посмотреть какое напряжение на затворе у разрядных транзисторов во время зарядки.
Около 8В.
Рассмотрю к приобретению вилку ZOOM 1100 DH.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Slavemaster

[user]морячок[/user], мало, на исправной до 18 видел. Проверяйте обвязку.

морячок

#586
...ааа, а между чем надо мерить, мож я не там мерил?
Рассмотрю к приобретению вилку ZOOM 1100 DH.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Slavemaster


морячок

#588
Так и мерил. По-моему, греется таки зарядный, и греет разрядные.
Рассмотрю к приобретению вилку ZOOM 1100 DH.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Slavemaster

[user]морячок[/user], все равно 8 мало. А на затворе зарядного сколько?

морячок

Цитата: Slavemaster от 18 Нояб. 2017 в 20:46
[user]морячок[/user], все равно 8 мало. А на затворе зарядного сколько?
0.6
Рассмотрю к приобретению вилку ZOOM 1100 DH.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Slavemaster

[user]морячок[/user], не должен с таким напряжением идти заряд. Если транзистор не в КЗ и нет сопли на плате, то наверное не туда минус зарядки припаян (не на C-).

морячок

Транзистор проверял.

Припаяно правильно. Буду искать соплю.
Рассмотрю к приобретению вилку ZOOM 1100 DH.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

LeoDron

Цитата: LeoDron от 16 Нояб. 2017 в 16:22
Коллеги, такой вопрос: если производить зарядку, скажем до 39 В (Li-ion, 10S) маленькими токами, примерно 0.1A (0.01C) - заменит ли это балансировку?
Цитата: tmiaer от 16 Нояб. 2017 в 16:27
[user]LeoDron[/user], нет
Цитата: LeoDron от 16 Нояб. 2017 в 16:33
Не понимаю почему? Хорошие секции, с низким сопротивлением,  зарядятся быстро, а слабые буду себе потихоньку дозаряжаться. Микротоки ведь будут течь?
Цитата: tmiaer от 16 Нояб. 2017 в 17:09
[user]LeoDron[/user], при последовательном соединении сопротивление не играет роли. Ток течёт одинаковый через все последовательные секции. И заряд все последовательные секции принимают один и тот же, это не никель, литий не умеет стравливать излишки заряда в тепло. Поэтому если имеется разбаланс по уровню заряда он будет сохраняться таким при любом этом самом уровне заряда. Чтобы его устранить нужно подключать к убежавшим вперёд секциям индивидуально параллельно нагрузку или наоборот подтягивать отстающие индивидуальной 1S зарядкой.
Подтверждаю ответ [user]tmiaer[/user], огромное спасибо, не верил - проверил  :pardon:
Для теста взял  3s напряжения
3.74 3.73 3.72В
Разрядил один елемент до 3.6
3.74 3.73 3.60
Заряжал 1С при 11.5В- получилось:
3.85 3.84 3.83! Я уже обрадовался, поставил на ночь 12В и ток 0.1 С
Утром:
4.04 4.01 3.97В  O_O я в смятении, может быть потому, что ночью зарядка производилась при температуре 1-2С против 6-8 С днём? Интересно,  но это не столь важно - важно балансировка нужна.
Удивляюсь, как я не угробил свою предыдущую батарею 10s, которую за три года практически никогда не балансировал: заряжал до 39 и разряжал макс до 34В? Жива до сих пор.

Посоветуйте, можно ли изменить, перепаять в обычной бмс, чтобы порог балансировки понизить до 3.9 В. Смарт бмс в эту конфигурацию ставить не хочу, так как братка в металическом корпусе, а без радиоканала смарт бмс не интересна.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs