avatar_velomastera.ru

BMS – подключение к элементам, описание, советы и т.д.

Автор velomastera.ru, 26 Май 2012 в 11:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

[user]aviator645[/user], А как именно меряли? В разрыв минуса?
Сравнивали с характеристикам БМС от продавца?
=====
2года, это дофига! Проблема-то в чем?

aviator645

Да в разрыв минуса, контроллер жрет 0.5мА по заявлению производителя, а бмс написано 25 мкА, но у меня вышло не 25 а 250 мкА

Добавлено 18 Фев. 2018 в 23:07

Цитата: илс от 18 Фев. 2018 в 23:03
[user]aviator645[/user],  Проблема-то в чем?
Сравнить что у других

Gregory26rus

Помогите пожалуйста советом. Купил еще год назад BMS 16S Li-ion На али. Только сейчас собрал батарею. Ячейки в режиме хранения, по 3,6 вольта на банку. Между крайними + и минусом напряжение 55 вольт. Но BMS на силовом разъеме показывает 48 вольт. Заряжаться отказывается. В общем не запускается. Подключил правильно, все перепроверил несколько раз.
В отзывах к этой бмс все 100% положительные, но нашел один отзыв, в котором человек пишет, что плата запустилась только после того, как он вручную зарядил батарею без платы.

Как быть??? Мой первый велосипед уже собран, а с батареей такая засада. Или подскажите, где в России можно купить BMS под литий-ион.


Slavemaster

[user]Gregory26rus[/user], с зарядным устройством все в порядке? "Напрямую" заряжает?
Могу посоветовать только вытащить и снова воткнуть шлейф балансирных проводов с небольшим перекосом от минуса к плюсу. Где купить в РФ - смотрите в разделе Постоянные предложения, либо на авито.

soleyl

Ребята, нужна помощь понимающих...
Купил БМСку для моноколеса 16S но не знаю как запаять банки, нет мануала и не обозначена полярность. Может подскажет кто.

tmiaer

#671
[user]soleyl[/user], как это нет. Всё подписано же.
B- минус первой банки
B1 плюс первой банки / минус второй
B2 плюс второй банки и так далее
B+/B16 плюс 16й банки.

P- минус нагрузки
CH- минус зарядки
как обычно

P+ плюс нагрузки
CH+ плюс зарядки. Непонятно, зачем через диод, но пусть будет так. Обычно P+ и C+ на всех бмсках - одно и то же.

БМС-ка, судя по всему, под батарейку конкретной формы, на которую ложится плашмя и лепестки никелевой ленты загибаются и продеваются в соответствующие щели рядом со своими контактами.

spb-e

Цитата: tmiaer от 23 Фев. 2018 в 15:50БМС-ка, судя по всему, под батарейку конкретной формы
Ага два блока по 8S  делается (сваривается) (последовательно по 8 элементов 18650) с отводами на БМС. Хорошая эта БМС кстати
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

soleyl

Ребят, спасибо огромное за подсказку. Буду пробовать. Точечную сварку уже собрал))

Ури

#674
Товарищи, подбираю BMS для своей первой батареи, возникло множество вопросов, много перерыл на форуме но особенно ничего не понял.
1. Преимущества и недостатки между симмитричным и несиммитриным вариантом? Наличие ваттметра как-то повлияет на выбор?
2. Планирую из элементов самсунг 30Q 16(17)s7p т.е возможный ток отдачи в районе 100ампер, реально планируется пиковый 70-80А. Выбираю BMS с защитой по току 80-100А. Место покупки исключительно Али экспресс. Не понятно в описании, как определить ток защиты? На примере этого лота там указано три варианта на 80, 100 и 120А, а в описании написано, что это длительный ток, а ток по перегрузу в два раза больше. Вот не пойму, т.е если я выбираю вариант с 80А у меня защита по току будет вырубаться на 160? Но это же много. Конечно, можно так отрегулировать, что защита по току никогда и не понадобится, но лишняя защита не помешает. Или всё это регулируется с помощью паяльника?
https://ru.aliexpress.com/item/17S-80A-version-S-lipo-lithium-Polymer-BMS-PCM-PCB-battery-protection-board-for-17-Packs/32779845624.html?ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_1_5130011_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_51102_10340_10341_10543_5000011_10084_10083_10307_10301_10312_10059_10313_10314_10534_5790011_100031_10604_10103_10607_10606_10594_5060011_10142_10125,searchweb201603_36,ppcSwitch_0&algo_expid=b62cd8bf-3956-45d6-ab99-716587fa1ffc-2&algo_pvid=b62cd8bf-3956-45d6-ab99-716587fa1ffc&rmStoreLevelAB=5
Т.е получается у всех продавцов указывается ток не тот на котором вырубается BMS, а тот на котором она длительно может работать, но это же какая-то бредятина.
3. Ещё будет лучше если кто-то даст ссылку на испытанную в работе BMS.
Спасибо.
HD / 2х500вт, BAF_SWX02/MXUS_01С / 2хInfineon 6фет / 16S7P-30Q / обод-26д / макс-60км\ч

tmiaer

#675
Цитата: Ури от 27 Фев. 2018 в 20:31
Преимущества и недостатки между симмитричным и несиммитриным вариантом? Наличие ваттметра как-то повлияет на выбор?
Симметричная универсальнее, но чуть дороже. К несимметричным сложнее подключить двусторонний ваттметр, лишние телодвижения при запараллеливании батарей, если войдёте во вкус и захотите добавить ёмкости, небольшой зарядный ток (правда для БМС с токами в 3-4С на разряд это, как правило, не актуально).

Цитата: Ури от 27 Фев. 2018 в 20:31
Не понятно в описании, как определить ток защиты?
Прочитать описание. Там вполне однозначно написано, что 80 - длительный номинал (на котором она не будет перегреваться), 160 - порог срабатывания защиты. Что тут может быть непонятного?

Цитата: Ури от 27 Фев. 2018 в 20:31
Или всё это регулируется с помощью паяльника?
Паяльником можно сделать хоть пять ампер, вот только смысл переплачивать за дорогую сильноточную бмску, чтобы её потом урезать? Выбор предостаточный на любой ток и напряжение.

Если уж собираетесь пользоваться только али, то научитесь тыкать на название продавца в левом верхнем углу и открывать каталог его магазина. Там можно найти много чего интересного https://www.aliexpress.com/store/group/15S-to-16S-Li-ion-BMS/2344164_510836090.html?spm=a2g0v.12010608.0.0.3a70118aZyaaCh

Ури

Цитата: tmiaer от 28 Фев. 2018 в 01:28
Прочитать описание. Там вполне однозначно написано, что 80 - длительный номинал (на котором она не будет перегреваться), 160 - порог срабатывания защиты. Что тут может быть непонятного?
Это понятно в конкретно этом случае, но как правило продавцы не утруждают себя в таком подробном описании. Если бы я не наткнулся на этот лот то я считал, что должны указывать ток срабатывания защиты, и теперь не понятно что может иметь ввиду тот или иной продавец, т.е перед заказом нужно это выяснять.
По поводу симмитричности и несиммтричности так и не въехал. Сейчас у меня батарея куплена в российском интернет магазине самосборка у неё 4 провода на заряд и разряд. Так понимаю это несиммитричная схема. Трудностей с подсоединением ваттметра не заметил. Кроме того к зарядным выходам подключаю дисишку в дороге. По моему 2 выхода удобней. Вообщем я в полной растерянности что же брать )))
Али пользуюсь полтора года, всё знаю  :exactly:
HD / 2х500вт, BAF_SWX02/MXUS_01С / 2хInfineon 6фет / 16S7P-30Q / обод-26д / макс-60км\ч

DragonTM

Цитата: Ури от 28 Фев. 2018 в 18:47и теперь не понятно что может иметь ввиду тот или иной продавец
на всех БМС указывают рабочий ток. Ток срабатывания защиты у них идет скорее как защита от перегрева БМСки
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

tmiaer

Цитата: Ури от 28 Фев. 2018 в 18:47Если бы я не наткнулся на этот лот то я считал, что должны указывать ток срабатывания защиты, и теперь не понятно что может иметь ввиду тот или иной продавец, т.е перед заказом нужно это выяснять.
Ни разу не попадался на такие трудности. Последний раз когда выбирал бмску, десяток продавцов перелопатил, у всех была подробная таблица со всеми порогами напряжений и токов.

Цитата: Ури от 28 Фев. 2018 в 18:47
По поводу симмитричности и несиммтричности так и не въехал. Сейчас у меня батарея куплена в российском интернет магазине самосборка у неё 4 провода на заряд и разряд. Так понимаю это несиммитричная схема. Трудностей с подсоединением ваттметра не заметил.
На симметричной два одинаковых комплекта ключей на заряд и разряд. Это позволяет сразу через них все гнать максимальный ток как в одну так и в другую сторону. На несимметричных мощные ключи только на разряд, на заряд один дрыщавый ключик обычно стоит. На разнице - экономия. Разрядный провод выводится сразу после разрядных ключей, дальше стоит зарядный ключ и от него зарядный провод. В итоге через разрядный порт физически можно заряжать батарейку током, равным допустимому разрядному, но зарядный ключ в этой цепи не участвует и защита от перезаряда отсутствует. Отключать в случае чего просто некому. Через зарядный порт можно разряжать, но из-за того, что в этой цепи хилый зарядный ключ, то тоже небольшим током, не больше чем на заряд по паспорту.

Ваттметр имеется ввиду двусторонний. Который умеет считать ток в обе стороны - и на заряд и на разряд. В такой схеме его с минимальным геморроем можно подключить только перед бмской. Но тут тоже подводные камни. Если вы не знаете зачем это вам, то можно на этот пункт забить.

Цитата: Ури от 28 Фев. 2018 в 18:47
Кроме того к зарядным выходам подключаю дисишку в дороге. По моему 2 выхода удобней.
Подключить параллельно два (да хоть двадцать два) выхода к симметричной бмске никаких проблем. Кстати, некоторые местные продавцы собирают батарейки с симметричными бмсками, но с двумя хвостами. Просто для удобства. То есть это не показатель. Точнее показатель, если они разные по толщине проводов и типу разъёма, а вот если одинаковые и никаких комментариев нет, то скорее всего как я сказал.

Alexey123

Подскажите, отсечка на моей (и почти на всех) бмс 2.60в, не маловато ли, учитывая то, что максимально разряжать банки (мои например) можно только до 2.75в (а лучше до 3в) ?

илс

[user]Alexey123[/user], Может и маловато. Разряжайте до 3В в чем проблема?
Проведите несложный тест с разрядом батареи, найдите самую слабую ячейку и когда она коснется 3В, замерьте общее напряжение батареи.
Ориентируйтесь на него при эксплуатации.
Разряжать в ноль всегда было не полезно. Оставляйте 10-15% в батарее. Или наращивайте емкость, если не хватает пробега....

Alexey123


Ури

Цитата: Alexey123 от 02 Март 2018 в 12:08
Подскажите, отсечка на моей (и почти на всех) бмс 2.60в, не маловато ли, учитывая то, что максимально разряжать банки (мои например) можно только до 2.75в (а лучше до 3в) ?
Как отрубится батарея под нагрузкой, банки восстановятся выше 3в через короткое время. Не думаю, что это опасно, но естественно лучше мониторить напряжение, потому что 100 лишних метров погоды не сделают, а батарею загубить можно.
HD / 2х500вт, BAF_SWX02/MXUS_01С / 2хInfineon 6фет / 16S7P-30Q / обод-26д / макс-60км\ч

jak-m

Приветствую!
Тут вот какая история....По осени купил б/у моноколесо с неисправной батарейкой. Батарея 16S2P и в ней было битых 4 пары...Ну, да ладно...заменил битыши, откатал пару месяцев. После нескольких зарядок, разброс на парах составлял 0,01В. В декабре зарядил и поставил колесо на зиму. В конце января решил проверить состояние батарейки...Те 4 пары, что были заменены, показали напряжение 3.1В на пару...остальные 4.19В. Подзарядил просевшие пары и начал экспериментировать:
- отключил батарейку от колеса....результат - через неделю те же элементы просели до 3,84В;
- вытащил из BMS балансировочные разъемы...результат - ни чего не разрядилось ни на грамм.
Что получается.... BMS  каким-то макаром разряжает 4 канала. Это можно вылечить, или проще заменить BMS???
Мощность мотора заявлена 500-800 вт, элементы Самсунг 18650 Li-ion 2.2Ач, BMS такая
Если не правильно выбрал тему, то прошу перенести.
Заранее благодарен.