объясните про мощность мотора (и еще чайниковские вопросы)

Автор andy, 31 Май 2012 в 15:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andy

Возникло желание заиметь электровелосипед. На большие расстояния не езжу, но я лениииивый, и долго крутить педали (особенно в горку) меня ломает.
Живу в деревне, езжу по окрестностям. Преимущественно по асфальтовым дорогам, иногда по проселочным. Очень редко заезжаю в леса-поля.
Быстро не езжу - максимум 30 км/ч (и ездить быстрее у меня нет ни малейшего желания), а обычно вообще 15-20 км/ч. Т.е. неспешный прогулочный темп, в основном по ровной поверхности.

Вопрос: какой мощности мотор мне требуется?
Я вообще собирался купить "фирменный" велосипед, но сравнив, какие мощности у них (в основном 250Вт), и какие у самосборных (за те же деньги), призадумался...

Вешу я 80 кг, мне надо, чтобы электровелосипед тянул меня в горку хотя бы 10-12 км/ч без помощи педалей. Обычную, не крутую горку - просто дорога идет вверх.
Мотора какой мощности мне хватит?

Мне конечно хочется иметь запас мощности. Но нужен он только для движения в горку. Еще раз подеркиваю: разгоняться до больших скоростей я совершенно не собираюсь, я езжу в прогулочном режиме и на не особо большие расстояния. Поэтому переплачивать за мощность мне совершенно не хочется.

Надо ли мне велосипед с большими колесами, или с 20-дюймовыми тоже пойдет? (многие "фирменные" с такими колесами).

В описании "фирменных" я читал про несколько режимов работы - только педали, только мотор, помощь педалям, включение мотора в момент вращения педалей. Как с этим в самодельных?

Еще я читал в описании, что мотор отключается при использовании тормоза. А в самодельных как?

В "фирменные" есть индикаторы, показывающие остаток заряда. Есть ли такие индикаторы в самодельных?

Заранее спасибо за ответы :-)

P.S. А нет ли тут кого-нибудь с электровелосипедами (любыми) в Одинцовском районе, или в р-не Серпухова? Очень хочется прокатиться хотя бы на 3-4 разных моделях, чтобы понять, что мне нужно...

electrobiker

1) 250w
2) 20ые тоже можно
3) в самодельных как угодно
4) есть разные индикаторы и приборы

andy

Цитата: electrobiker от 31 Май 2012 в 15:42
1) 250w
Прошелся сегодня по магазинам (поофигевал от электровелосипедов ценой 90-120 тыс).
В одном месте стоял Eltreco Ultra EX (350 Вт), о покупке которого я уже думал.
Дык продавец сказал, что не то что с 250 Вт, но и с 350-ваттным мотором о подъеме в гору без педалей можно забыть. И посоветовал ехать в Сокольники, и там собирать на заказ, с 500-ваттным мотором.

aleks17121960

У меня минискутер с 350Вт мотором ехал в горки 15км/ч.Велик с помощью педалей и 20км/ч поедет,без напряга.А если контроллер поднастроить,то и больше-моторы могут кратковременно увеличивать мощность в два и более раза.
Делай,что должен,и будь,что будет...

супермен

500вт 36в вполне хватит
и кстати в самодельных все абсолютно тоже самое,что и в "фирменных" вот только батареи в комплекте нету

electrobiker

andy: хм, как же я два сезона на 250ватт моторе хулонг ездил непонятно :)

почитайте тему про эльтреко, нужны ли вам такие замороки

а вообще я на вашем месте исходил бы из бюджета и в мотор с батареей закладывал бы побольше, купил бы раму попрочнее и по размеру подходящую, чтобы потом можно было апгрейд делать, показалось мало - добавил вольтажа и тд и тп ) 

ranger

правильно говорите! брать эльтреко и вкладывать в него 40 сверху, лучше сразу за 60 собрать что-то свое.
если уж покупать - то не модифицировать!
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

andy

Вобщем купил самосборный, 750 Вт. В гору прет - просто пипец.

electrobiker


andy

Да здесь на барахолке продавался. Синий такой, с ваттметром и компом на руле.

Вобщем для первого электровелосипеда сойдет - хоть и слегка б/у, но недорого, и мощность хорошая. Покатаюсь, не понравится - продам, и закажу более продвинутый.

electrobiker


DukePro

Поздравляю! =) Лиха беда началом, потом и быстро ездить захочется ))))) Мне вот уже киловатника маловато =)

andy

Не захочется. Быстрее 30-35 км/ч ездить стремно. Особенно, когда люди ходят.

Меня больше вопрос расстояния волнует - хочется запаса хода километров 60-70.

electrobiker


andy

Цитата: electrobiker от 05 Июнь 2012 в 23:07
ну так а чего за батарейка-то? ёмкость?
36В 10Ач, литий-фосфат.
задумался, может какую небольшую батарейку возить. чтобы если этой не хватило, с комфортом до дома доехать.

electrobiker

10ач это километров на 30 с активным педалированием, если надо 70км пробега в день, то надо ставить хотябы 20ач ( и активно пользоваться педалями, либо подзаряжаться на пути как-то

некоторые батарейки запасные в рюкзаке возят, вариант...

tmkt

Цитата: electrobiker от 06 Июнь 2012 в 17:49
10ач это километров на 30 с активным педалированием, если надо 70км пробега в день, то надо ставить хотябы 20ач ( и активно пользоваться педалями, либо подзаряжаться на пути как-то

некоторые батарейки запасные в рюкзаке возят, вариант...

я основные вожу, липольки 62в 10Ач, еще ни разу не высадил ниже номинала 3.7в на ячейку, проезжал по 40 с небольшим км на ней. То есть активно помогая мотору можно на такой батареечке весом 4.5кг проехать 50км
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

LEVWA


electrobiker

tmkt: педалирование это вообще тема, чего мёрзнуть-то ;)

redimer

я тоже вчера педалировал  :-D Приехал на работу быстро...
на 51км искратил аж 14ач (1300Втч) и когда пришло время заражаться я обнаружил что в рюкзаке нет зарядки))))))
ехать домой надо, а в батарейке осталось 30% около 500Втч всего  :-(

вообщем я домой катился оооочень медленно 30-40км/ч. активно помогал мотору педалями в горку. в лефортовском туннеле страшно ехать медленно. там я 50 ехал.
Решил я ехать до электричке 25км/ч от работы. по итогу доехал потратив 3,2ач (288 Втч)  :-D
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

tmkt

Цитата: redimer от 06 Июнь 2012 в 19:04

Решил я ехать до электричке 25км/ч от работы. по итогу доехал потратив 3,2ач (288 Втч)  :-D

так это на сколько км в итоге 288 Втч истрачено? те же 51км или дистанция была меньше т.к. частично на электричке?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: LEVWA от 06 Июнь 2012 в 18:22
А где их можно купить в Москве и цена.

здесь на форуме у многих в подписи инфа о продаже LiPo, а также есть раздел "Восточный базар" и там наверняка тоже есть
но выгоднее на хоббикинге заказать - дешевле выйдет даже с учетом доставки

только прежде чем покупать рекомендую ознакомиться с рисками использования данных батарей и правилами безопасности
вкратце:
при перезаряде - наверняка загорится и очень сильно
при переразряде - необратимая порча ячеек
при ударе и деформации тоже может загореться
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

redimer

Цитата: tmkt от 06 Июнь 2012 в 20:42
Цитата: redimer от 06 Июнь 2012 в 19:04

Решил я ехать до электричке 25км/ч от работы. по итогу доехал потратив 3,2ач (288 Втч)  :-D

так это на сколько км в итоге 288 Втч истрачено? те же 51км или дистанция была меньше т.к. частично на электричке?
По счетчику ровно 25км получилось. очень экономно имхо :)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Эдуард

Здравствуйте, хочу собрать электровелосипед (с мотор-колесом, аккумы свинец для UPS 4 шт 12в 12ач.), у меня один вопрос:
1- Какой ток разряда должен течь через аккумуляторы 48 Вольт на ровной поверхности, при скорости велосипеда без педалирования 25 км/ч. Моя масса 60 кг. В идеале? (может на 3 ампер стоит рассчитывать, или бОльшие токи?). Поделитесь своими значениями токов, если замеряли.

nikvic

Цитата: Эдуард от 09 Июнь 2012 в 20:05
Какой ток разряда должен течь через аккумуляторы 48 Вольт на ровной поверхности, при скорости велосипеда без педалирования 25 км/ч. Моя масса 60 кг. В идеале? (может на 3 ампер стоит рассчитывать, или бОльшие токи?). Поделитесь своими значениями токов, если замеряли.
4.5А - если попадёте на КПД под 80%. Научитесь пользоваться http://ebikes.ca/simulator/
Я выставил батарею 48в и газ 55%, сохранив мотор и вес 100кг.

Для 20км/ч будет 3А.

Bogdan

Всем привет! Заранее прошу сильно не пинать за элементарный чайниковский вопрос:  ;-)

Что будет, если на прямоприводном колесе пытаться с помощью педалей развить скорость выше, чем его максимальная скорость на холостом ходу?

Т.е. имеем, например, электровел 24В 250Вт, 25км/ч холостой ход. Максимальная скорость на ровной дороге, развивается, например, 20 км/ч.
Если я захочу помочь педалями и разогнаться до 35 км/ч, то что произойдёт?:
- сила двигателя сложится с мускульной силой и я без особых проблем наберу 35 км/ч

- сила двигателя будет складываться с мускульной только до 25 км/ч, а при дальнейшем разгоне двигатель (контроллер) будет только мешать набору скорости, пытаясь снизить скорость до 25 км/ч, то есть с этим двигателем будет ехать тяжелей, чем ехать на обычном велосипеде без двигателя со скоростью 35 км/ч;

- другие варианты?

ReSharVladimir

Второе. Только с той разницей, что противо-ЭДС мотора примерно на скорости ХХ сравняется с напряжением батареи и в мотор нельзя будет добавить дополнительную мощность. Соответственно, "допедаливать" до 35км/ч придется самостоятельно. Мешать мотор будет, если противо-ЭДС будет выше напряжения батареи и сможет через переходы ключей в контроллере "стекать" в батарею, получится электрическое торможение. Если нет, то кроме "эффекта гири" ничего не добавит.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/