Накат на директ-драйве: миф или реальность?

Автор paulo, 31 Май 2012 в 14:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mick

Цитата: ilyukhs от 01 Июнь 2012 в 10:15
ЦитироватьПосле раскрутки вывешенного МК оно очень долго крутится, мне надоедает ждать (тормоз на заднее МК я ещё не поставил).

Может у вас какое-то МК особенное? ;-)
перечитал еще раз тему и не нашел чья это цитата. вот посмотреть бы на это чудо) может сделаете видео если время найдете? только пленки не жалейте, пусть крутится сколько сможет.
уверен что всем будет интересно!

master_255


mick

Цитата: master_255 от 03 Июнь 2012 в 14:24
Накат q100 для сравнения :)
:wow:ну так это планетарка, все ясно, а мы тут рубимся за накат на директдрайве. как я понимаю возможно китаесы придумали как, или случайно получилось, сделать тяжелые колеса без сопротивления вращению, либо его серьезно уменьшить.
вот ждем документального подтверждения...

tony16

Цитата: master_255 от 03 Июнь 2012 в 14:24
Накат q100 для сравнения :)
46 секунд.
Для моего заднего HS3540 b и батареи 53В около 530rpm на XX получилось 13-14секунд.

Вот если на колесо равномерно подвесить груз весом велосипедиста или разгонять велосипеды одинаковой массы с DD мотором и без, то разница в секундах или пройденном расстоянии  будет не столь значительна.

Все потому что человеку даже лишние 50Ватт которые уходят впустую а не в разгон вела очень чувствуются.

andreym

#58
Крошка Мо :) с 50кмч

CroMotor freewheeling - Крошка Мо накат

ротор немного задевает за колодки, однако не думаю что это внесло большой вклад в тормозящий момент.
50мм магнитов и статора однако  ;-)
Кстати могу поделиться обпытом - довелось мне однажды на этой штуке педалить 10км до дома. Так вот на скорости 20-25кмч никакого дискомфорта не испытывал - тяжело набирать скорость и ехать медленнее 10-15кмч но это еще возможно из-за одной прямой передачи, поскольку звездочка сзади одна, а впереди переключатель давно снят.

paulo

#59
Цитата: mick от 03 Июнь 2012 в 14:23
Цитата: ilyukhs от 01 Июнь 2012 в 10:15
ЦитироватьПосле раскрутки вывешенного МК оно очень долго крутится, мне надоедает ждать (тормоз на заднее МК я ещё не поставил).

Может у вас какое-то МК особенное? ;-)
перечитал еще раз тему и не нашел чья это цитата. вот посмотреть бы на это чудо) может сделаете видео если время найдете? только пленки не жалейте, пусть крутится сколько сможет.
уверен что всем будет интересно!
Здравствуйте.
Ответ №10 в этой теме (Google уже проиндексировал :-))
P.S. Писал TRO, просите его.

Lion

#60
Ну раз пошла такая петрушка, вот "накат" моего МК (это не полярис, но думаю близко к нему):

Motor-wheel freewheeling (накат МК)

около 11 секунд с 50-ти (ну вернее я так думаю что с 50-ти, по звуку оборотов вроде соответсвует)

вобще, я думаю что если бы не инерция некислой массы ротора, все директдрайвы бы останавливались почти мгновенно. А так тормозное усилие компенсируется бОльшей инерцией
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

tmkt

хм, читая тему понял что даже выдергивание всех фазных проводов накат не улучшает  :~-(
а что если такой рецепт для накатистости - как понимаем что скоро сядет батарейка, начинаем слегка удерживая ручку газа ехать дальше на ногах, получится что при мизерном потреблении тока мотор не будет тормозить нас  :eureka:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Demeter

Мдя, я думал у меня дольше прокрутится... фиг там.
Crystalyte G на 50V, с 340RPM останавливается за ~13.5 секунд.

Но вообще эта инерция и реальный накат под тяжелым велосипедистом - вещи разные.
У меня были хорошие МТБшные втулки, которые за счет резиновых пыльников останавливали раскрученное колесо меньше чем за 10ть секунд. А накат тем не менее отличный....

edw123

Цитата: zap от 03 Июнь 2012 в 09:47Это называется зубцовый момент, он зависит от числа магнитов и зубцов, их формы. Обычно его стараются уменьшить. Например, делают зубцы скошенные и пр.
Ещё зовут "компрессией" и есть мнение, что ещё от равномерности размещения магнитов и их "разнокачественности" зависит - чем лучше, тем меньше "компрессия".

edw123

Цитата: andreym от 03 Июнь 2012 в 14:52...Кстати могу поделиться обпытом - довелось мне однажды на этой штуке педалить 10км до дома. Так вот на скорости 20-25кмч никакого дискомфорта не испытывал - тяжело набирать скорость и ехать медленнее 10-15кмч но это еще возможно из-за одной прямой передачи, поскольку звездочка сзади одна, а впереди переключатель давно снят.
Я бы на человеческий фактор списал: на маленькой скорости засекается повышенное сопротивление, а на большой затраты и так велики, чтобы на их фоне выделить вклад дд.
Наверное можно так: колесо вывесить, грузик на спицу под 0грд к горизонту у обода и подбираая груз определить момент страгивания...

илс

Похоже тесты с вывешенным колесом очень условно связаны с реальным накатом.
От скорости раскрутки сильно зависит и даже от веса покрышки.

Без сложных приборов замерить накат непросто. Но я все-таки думаю, что кому накат оч. важен, выбирает планетарные моторчики, а у владельцев ДД, два варианта, или емкость "бензобака" наращивать, либо поддерживать форму, как Пионер, напр.  ;-D
Он как-то  отписывался, что любит лосячить на мотор-колесе, 100-200 км. без батарейки. :wow:
На самом деле, электромотор здорово расслабляет, поэтому и кажется, что крутить тяжко.
Я правда, только на лигераде вкручиваю, а не вертикальном и не помню, когда последний раз батарейка кончалась. :bn:
Даже той, что в подписи, на 80+ км хватает,  а еще бустер пак имеется, любой дневной пробег перекрывается с избытком.

nikvic

Цитата: ilyukhs от 03 Июнь 2012 в 21:47
Без сложных приборов замерить накат непросто.
Нас интересует не сам накат, а средний (зубцовые моменты усредняются) тормозящий момент ДД.

В принципе всё делается с помощью лески и гирек. К мотору крепится катушка с возможно меньшим радиусом, на неё наматывается леска с грузиком. Далее - подбор груза так, чтобы после начального толчка мотор крутился бы без ускорения-замедления. Ну и момент - как произведение веса на радиус катушки...

Желательно распологать достаточной высотой для опускания груза.

pirate

#67
Цитата: andreym от 03 Июнь 2012 в 14:52
ротор немного задевает за колодки, однако не думаю что это внесло большой вклад в тормозящий момент.

По собственному опыту скажу - еще как влияет на тормозящий момент :(
Если бы тормоз снять и посмотреть... а то выходит что крошка-мо совсем не накатистый.
---------------------------------------

Сегодня на своем ДД пальцами вращал втулку )) ой мама.. я удивляюсь как оно вообще накатом едит  :-D, но как ни странно после 7-10км в час, скорость поддерживается норм.., со старта как и многие писали - тяжко идет.



А вообще есть идея ))
На очередном слете возьмите самого незаинтересованного в педалировании, а именно FAS_r7 ;-D
И пусть человек попробует проехать на педалях на одинаково выставленных звездах (хотя тут с крошкой-мо выйдет неразбериха, она у всех на 24 дюймах стоит), и обкатает 3-4 разных движка ДД на расстоянии метров 30 каждый, т.е. разгон и поддержка скорости где-то в районе 15-17км в час.

mevial

А мне вот на обычном веле с непривычки педалить тяжелее первые пару км, а потом раскатываюсь и уже без проблем 30 езжу. Измерение наката, как такового действительно бессмысленно, т.к. зависит от массы, т.е. один и тот же велосипедист при одной и той же посадке по одной и той же дороге может иметь одинаковый накат как на обычном велосипеде, так и на электро с ДД, сопротивление мотора скомпенсируется его массой. На ХХ мерить время вращения колеса - тоже чисто условно, масса обод +резина разная, и накат от них будет зависеть, плюс восьмёрка с яйцом съедят накат. Тут Nikvic правильно предложил методику измерения сопротивления вращению. Но точность данного измерения уже зависит от аккуратности проведения эксперимента, это не поднял колесо и нажал ручку. Кстати заметил за максконтроллером в режиме лимита скорости небольшую помощь в 150Вт за пределами данного лимита, вполне комфортный режим, как раз самое то для педалирования.

edw123

Цитата: nikvic от 03 Июнь 2012 в 23:53...
В принципе всё делается с помощью лески и гирек. К мотору крепится катушка с возможно меньшим радиусом, на неё наматывается леска с грузиком. Далее - подбор груза так, чтобы после начального толчка мотор крутился бы без ускорения-замедления...
Очень сложно, почти невозможно :). Много раз пробовал: либо ОЧЕНЬ АККУРАТНО делать полноценный и надёжный девайс-измеритель либо даже и не пытаться делать такую лебёдку "на коленке" и "за 5 минут" - всё постоянно срывается, соскальзывает, запутывается... Гораздо проще грузик на крючке и на спицу - на 1/4 оборота. Хотя аккуратность всё равно нужна - трение покоя надо аккуратненько толчёчком преодолеть.

nikvic

Цитата: edw123 от 04 Июнь 2012 в 19:54
Цитата: nikvic от 03 Июнь 2012 в 23:53...
В принципе всё делается с помощью лески и гирек. К мотору крепится катушка с возможно меньшим радиусом, на неё наматывается леска с грузиком. Далее - подбор груза так, чтобы после начального толчка мотор крутился бы без ускорения-замедления...
Очень сложно, почти невозможно :). Много раз пробовал: либо ОЧЕНЬ АККУРАТНО делать полноценный и надёжный девайс-измеритель либо даже и не пытаться делать такую лебёдку "на коленке" и "за 5 минут" - всё постоянно срывается, соскальзывает, запутывается... Гораздо проще грузик на крючке и на спицу - на 1/4 оборота. Хотя аккуратность всё равно нужна - трение покоя надо аккуратненько толчёчком преодолеть.
Берётся готовая катушка - та самая, на которой была леска. Катушка приклеивается к колесу, может быть, через толстую картонную шайбу-прокладку.
Груз - гайки (к леске внизу привязывается спичка), взвешивать потом. Полагаю, 10%-я точность достижима без проблем. Пока что мы и порядка на знаем...

Единственная проблема - малая высота над полом у держателя колеса (мотора). Решается блоком под потолком (шкаф, стремянка...).

edw123

Цитата: nikvic от 04 Июнь 2012 в 20:18Берётся готовая катушка - та самая, на которой была леска. Катушка приклеивается к колесу, может быть, через толстую картонную шайбу-прокладку.
Груз - гайки (к леске внизу привязывается спичка), взвешивать потом. ...
А пробовали? Может я и не самый хороший экспериментатор, но получить даже "хоть как-то" работающую конструкцию мне не удалось ни разу, а пытался много раз. С балкона даже спускал грузик. Слишком "хилая" система получается если не сделать её совсем "правильной" (токарь, фрезировщик, сварщик...): или мгновенно всё наматывает и потом молотит по окружающему или всё соскакивает и запутывается или вообще колебания начинаются и "в разнос"... Теоретически всё правильно, а на практике либо электрогенератор крутят, либо трением нагружают, а не лебёдкой, либо в статике динамометром, что несколько другое уже меряет.