Накат на директ-драйве: миф или реальность?

Автор paulo, 31 Май 2012 в 14:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

paulo

#90
Цитата: Slider от 07 Июнь 2012 в 10:51
А как вы метраж наката меряете, 170 метров с рулеткой?
Здравствуйте.
Мерил вот этой рулеткой, она позволяет мерить с точностью от 2 метров.
P.S. Не подумайте что это реклама, продавца взял первого попавшего.

edw123

Цитата: nikvic от 05 Июнь 2012 в 00:09...речь идёт об обесточенном ДД.
Ну нет у меня такого, да и вдали я от "экспериментальной базы"  :-)
Переднее вывешенное "обычное" колесо - 7г (+/- 3г) на длине спицы 240мм. Заднее q100geared - 50г (+/- 10г) в "рабочую" сторону и 300г (+/- 50г) в "нерабочую" сторону. Итого 0,6н сила сопротивления качению у редукторного против 0,15н у не электрифицированного велосипеда. (Не учитывая силу сопротивления качению покрышки под нагрузкой седока.)
Померяйте на дд...

mevial

Цитата: edw123 от 08 Июнь 2012 в 13:35
Цитата: nikvic от 05 Июнь 2012 в 00:09...речь идёт об обесточенном ДД.
Ну нет у меня такого, да и вдали я от "экспериментальной базы"  :-)
Переднее вывешенное "обычное" колесо - 7г (+/- 3г) на длине спицы 240мм. Заднее q100geared - 50г (+/- 10г) в "рабочую" сторону и 300г (+/- 50г) в "нерабочую" сторону. Итого 0,6н сила сопротивления качению у редукторного против 0,15н у не электрифицированного велосипеда. (Не учитывая силу сопротивления качению покрышки под нагрузкой седока.)
Померяйте на дд...
А можно ваши расчёты подробней, что-то у меня не сходится по вашим данным.

nikvic

Цитата: edw123 от 08 Июнь 2012 в 13:35
Цитата: nikvic от 05 Июнь 2012 в 00:09...речь идёт об обесточенном ДД.
Ну нет у меня такого, да и вдали я от "экспериментальной базы"  :-)
Переднее вывешенное "обычное" колесо - 7г (+/- 3г) на длине спицы 240мм. Заднее q100geared - 50г (+/- 10г) в "рабочую" сторону и 300г (+/- 50г) в "нерабочую" сторону. Итого 0,6н сила сопротивления качению у редукторного против 0,15н у не электрифицированного велосипеда. (Не учитывая силу сопротивления качению покрышки под нагрузкой седока.)
Померяйте на дд...
"На длине спицы" - источник большой ошибки: слишком мало оборотов при опускании грузика до пола.
А у ДД ещё и зубцовый момент "не усреднится".

Неременно нужен малый радиус для "катушки с леской".

velomastera.ru

Накат мотор-колеса «POLARISS 750W 48V» Скоростной R задний

NAKAT MOTORA POLARISS 750W 48V.wmv
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

MaxWin

Цитата: velomastera.ru от 08 Июнь 2012 в 15:30
Накат мотор-колеса «POLARISS 750W 48V» Скоростной R задний
Спасибо. В среднем как у любого ДД где-то. Плюс, минус 1-2 секунды.
Редукторный крутиться на порядки дольше.

mick

Цитата: TRO от 01 Июнь 2012 в 08:02
Ну и из опыта. После раскрутки вывешенного МК оно очень долго крутится, мне надоедает ждать (тормоз на заднее МК я ещё не поставил).
Цитата: mevial от 05 Июнь 2012 в 15:25
TRO уже отписался, 14.4 секунды
все ясно :-)

edw123

#97
Цитата: mevial от 08 Июнь 2012 в 14:24...А можно ваши расчёты подробней, что-то у меня не сходится по вашим данным.
А нет расчётов: сила меряется практически на радиусе обода и значит равна силе сопротивления качению колеса во втулке. Только на g помножено. Неравномерность довольно заметная (по разным причинам) и учёт неточности радиуса ничего не добавит.
Цитата: nikvic от 08 Июнь 2012 в 15:03"На длине спицы" - источник большой ошибки: слишком мало оборотов при опускании грузика до пола.
А у ДД ещё и зубцовый момент "не усреднится".

Неременно нужен малый радиус для "катушки с леской".
"Отнюдь" :) Как раз сила сопротивления и проистекает из "зубцового" и если её мерять "с усреднением" при вращении сразу начнёт огромная инерция колеса с мк всё туманить. Оборотов при моём измерении вообще нет, точнее есть "1/36" оборота - только сила страгивания, а дальше по инерции уже проскакивает следующую точку...

Напомню - у меня редукторный и там только сопротивление муфты на пути "вперёд", а на пути "назад", видимо, усреднение через коэфф редукции или что-то более хитрое с этим странным редуктором.

Померяйте теперь на дд.

nikvic

Цитата: edw123 от 08 Июнь 2012 в 19:16
Цитата: mevial от 08 Июнь 2012 в 14:24...А можно ваши расчёты подробней, что-то у меня не сходится по вашим данным.
А нет расчётов: сила меряется практически на радиусе обода и значит равна силе сопротивления качению колеса во втулке. Только на g помножено. Неравномерность довольно заметная (по разным причинам) и учёт неточности радиуса ничего не добавит.
Цитата: nikvic от 08 Июнь 2012 в 15:03"На длине спицы" - источник большой ошибки: слишком мало оборотов при опускании грузика до пола.
А у ДД ещё и зубцовый момент "не усреднится".

Неременно нужен малый радиус для "катушки с леской".
"Отнюдь" :) Как раз сила сопротивления и проистекает из "зубцового" и если её мерять "с усреднением" при вращении сразу начнёт огромная инерция колеса с мк всё туманить. Оборотов при моём измерении вообще нет, точнее есть "1/36" оборота - только сила страгивания, а дальше по инерции уже проскакивает следующую точку...

Напомню - у меня редукторный и там только сопротивление муфты на пути "вперёд", а на пути "назад", видимо, усреднение через коэфф редукции или что-то более хитрое с этим странным редуктором.

Померяйте теперь на дд.
Вопрос обсуждался. Зубцовый момент - периодическая функция (период - угол между магнитами) со средним нулевым значением. Поэтому вносит нулевой вклад в сопротивление движения.

У ДД существенны потери на перемагничивание (гистерезис) и паразитные токи. 

edw123

Цитата: nikvic от 08 Июнь 2012 в 20:02Вопрос обсуждался. Зубцовый момент - периодическая функция (период - угол между магнитами) со средним нулевым значением.
Совершенно согласен с этим. Тем не менее именно в наличии этого момента и есть большая часть "ощущаемой" силы сопротивления: то, что потом мк "отдаст" эту энергию уже и не особо важно - уже потрачена Ваша сила на "страгивание", а "возвращаемая" энергия лично в Ваши ноги уже не вернётся. И это тем более заметно, чем меньше обороты (инерция не сглаживает "стартовые" потери) - все это и отмечают.
ЦитироватьПоэтому вносит нулевой вклад в сопротивление движения.
Это по "физике", а по "физиологии" совсем не нулевой.
Цитировать...У ДД существенны потери на перемагничивание (гистерезис) и паразитные токи.
Мне кажется, что как раз эти составляющие у дд и редукторного будут равны: материалы одинаковы.

nikvic

Цитата: edw123 от 08 Июнь 2012 в 20:48
Цитата: nikvic от 08 Июнь 2012 в 20:02Вопрос обсуждался. Зубцовый момент - периодическая функция (период - угол между магнитами) со средним нулевым значением.
Совершенно согласен с этим. Тем не менее именно в наличии этого момента и есть большая часть "ощущаемой" силы сопротивления: то, что потом мк "отдаст" эту энергию уже и не особо важно - уже потрачена Ваша сила на "страгивание", а "возвращаемая" энергия лично в Ваши ноги уже не вернётся. И это тем более заметно, чем меньше обороты (инерция не сглаживает "стартовые" потери) - все это и отмечают.

==Уже на скорости 10км/ч зубцовая частота - десятки герц. Никаких потерь Ваша физиология не понесёт  ;-) ==
ЦитироватьПоэтому вносит нулевой вклад в сопротивление движения.
Это по "физике", а по "физиологии" совсем не нулевой.
Цитировать...У ДД существенны потери на перемагничивание (гистерезис) и паразитные токи.
Мне кажется, что как раз эти составляющие у дд и редукторного будут равны: материалы одинаковы.
Мотор редукторного двигателя не крутится при вращении колеса по инерции.

edw123

#101
Цитата: nikvic от 09 Июнь 2012 в 00:19Мотор редукторного двигателя не крутится при вращении колеса по инерции.
Не крутится. Тормозит муфта обгонная и тормозит практически идентично "зубцовому" эффекту: скачками. Про потери в мк тут конечно и не стоит говорить - согласен. Но ездоку-то какая разница, что именно его разогревает?
Хотя вот есть, пусть и очень маленькие, но сомнения: любая муфта создаёт ненулевое усилие на обгоняемом звене и может-таки мотор и совершает смещения... конечно это ни в какое сравнение с дд не идёт. И тем не менее налицо ступенчатое сопротивление с силой в разы большей чем без мк :( даже у редукторного. Может, конечно, мне попалось два полубракованых мк...
ЦитироватьУже на скорости 10км/ч зубцовая частота - десятки герц. Никаких потерь Ваша физиология не понесёт
А спорим :) - понесёт? Чего это все жалуются? Все рекомендации гуру по выбору типа мк обязательно содержат в себе: либо рекуперация без наката(дд) либо хороший накат (редукторное).

Ну померяйте на дд... :ah:

mevial

Цитата: edw123 от 09 Июнь 2012 в 11:58
Не крутится. Тормозит муфта обгонная и тормозит практически идентично "зубцовому" эффекту: скачками. Про потери в мк тут конечно и не стоит говорить - согласен. Но ездоку-то какая разница, что именно его разогревает?
А вот и не рывками, вполне себе равномерно, там не трещотка, к которой вы привыкли на современном велосипеде, а вполне нормальная роликовая система как на советских велах. Сопротивление конечно же есть, - сопротивление сдерживающей пружинки, толщиной 1мм в пару витков, любая обгонка сопротивляется, но тут у велосипедной преимущество, когда крутим педали, то она не мешает.
Цитата: edw123 от 09 Июнь 2012 в 11:58
А спорим :) - понесёт? Чего это все жалуются? Все рекомендации гуру по выбору типа мк обязательно содержат в себе: либо рекуперация без наката(дд) либо хороший накат (редукторное).

Ну померяйте на дд... :ah:
Это не из-за зубцового момента, тем более на моторах 46/51 он не чувствуется, даже когда крутишь пальцами, именно из-за этого такая схема наиболее распространена. Для спора(эксперимента) нам понадобится статор из хорошего феррита и без меди(но можно и с медью в звезде). :) Начать хотя бы с того, что у китайского МК пластины не изолированы друг от друга, ни разу не встречал изолированные варианты, может быть бьёнкс какой с этим заморачивается? Кстати пару дней катаю с редукторным МК(без аккумулятора), и страгивается легко(диск цепляет сильнее :( ), и динамика разгона обычного велосипеда.

edw123

Цитата: mevial от 09 Июнь 2012 в 13:11А вот и не рывками, вполне себе равномерно,
Ну тут я тоже спорить не расположен: у Вас плавно - замечательно, а у меня именно рывками. Возможно из-за трещётки кассеты (колесо заднее), а возможно из-за особенностей работы муфты самого мк. Просто медицинский факт и всё.
ЦитироватьЭто не из-за зубцового момента
Ну тут тоже ничего не могу сказать, поскольку дд у меня нет велосипедного,  а есть несколько "дд" модельных. В них уж точно "зубцовый".
ЦитироватьКстати пару дней катаю с редукторным МК(без аккумулятора), и страгивается легко(диск цепляет сильнее :( ), и динамика разгона обычного велосипеда.
Ну всё относительно: я уже вторую неделю катаюсь и отличия чувствую, не говоря уж о померянных отличиях :). Колодки заметнее подтормаживают - с этим согласен.

nikvic

Цитата: edw123 от 09 Июнь 2012 в 13:34
Ну тут я тоже спорить не расположен: у Вас плавно - замечательно, а у меня именно рывками. Возможно из-за трещётки кассеты (колесо заднее), а возможно из-за
... плохо отрегулированной цепной передачи :neg:

edw123

Цитата: nikvic от 09 Июнь 2012 в 17:49... плохо отрегулированной цепной передачи :neg:
На вывешенном колесе?
Может и подшипник быть... много чего может, но на ходу, даже на малой скорости, уже ничего не заметно и не слышно.

nikvic

Гуляют ли токи в треугольнике?

Ясно, что речь идёт о случае отсоединения фазных проводов. У звезды-то  им ""гулять некуда...  :kidding:

Однако и в треугольнике, когда обмотки намотаны одинаково, они не гуляют, но  причина другая - равенство нулю ЭДС вдоль контура из трёх катушек. Доказывать не буду, а для 2-n-угольника это должно быть ясно: в противоположных обмотках и ЭДС противоположны.

Cepreu

Цитата: zap от 01 Июнь 2012 в 14:47
Но куда девается нижняя половинка "задниц"?
Всем привет!
Попробую объяснить куда деваются нижние половинки этих самих "задниц" :)

Для наглядности продублирую фрагмент схемы, приведенной Андреем ранее:


Вот так должен выглядеть синус на обмотках генератора, если смотреть осциллографом сигнал относительно точки соединения обмоток L1...L3:


Но мы смотрим относительно земли контроллера, к которой обмотки подключены через нижние диоды моста. В этом случае мы видим осциллограмму относительно черной огибающей:


В результате осциллограф и показывает вот такую картинку. Так сказать, трехфазный однополупериодный выпрямитель :)


-0,6В - прямое падение напряжение на открытом диоде нижнего плеча моста. А неровность нижней части объясняется тем, что ток протекает через два диода в разной пропорции, в зависимости от момента времени (угла поворота колеса).

Если остались какие-то вопросы, спрашивайте :)
Pb + Solo LTO66160H 40 Ач 1p6s в MPS2 4M41