avatar_Электроник

Принцип действия ручки тормоза (brake switch)

Автор Электроник, 02 Июнь 2012 в 03:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Электроник

Добрый день!

На моем контроллере (Kelly) для торможения нужно замкнуть провод "brake switch" с проводом GND. Когда замыкал их кнопкой, все работало.
Теперь решил сделать все по уму, приобрел ручки тормозов
http://www.electricrider.com/crystalyte/x-eb-01.htm

Однако, проверив тестером вышеуказанные тормозные ручки, вижу, что при нажатии ничего не меняется.
Разобрал концевой переключатель и обнаружил, что там нет никаких металлических замыкающих контактов, только магнитик на пружинке и пустая пластмассовая коробочка, в которой он двигается. Видимо, при приближении магнитика что-то происходит в этой коробочке, т.е. там, видимо, датчик холла.
Из каждого переключателя по три провода: черный, красный и зеленый.
Так вот, у меня подозрение, что эти концевые переключатели с моим контроллером работать не будут. Можно ли что-то сделать?
Кастомные электровелосипеды.

av-master

подать 5 вольт ( поидее на красн и черн. а зеленый и будет выдавать 0 или 1. ) в полярности не уверен.
также возможно вам проще будет поставить геркон.

Электроник

#2
Цитата: av-master от 02 Июнь 2012 в 03:23
подать 5 вольт ( поидее на красн и черн. а зеленый и будет выдавать 0 или 1. ) в полярности не уверен.
Думал над этим. Пока что-то не соображу. Провод Brake switch с контроллера имеет потенциал, допустим, 5 В. Когда его замыкаем накоротко с "Землей", срабатывает тормоз.
А у датчика холла еще + 5 Вольт, как-то это не состыкуется. "Чтобы замкнуть 5 В с землей, надо подать еще 5В". Или всё нормально?
Вообще, при изменении магнитного поля потенциал на выходе датчика появляется или просто понижается сопротивление?

P.S. Кстати, как они сделали - концевик с датчиком холла - решение гениальное, ведь ресурс такого переключателя практически неограничен. Другое дело, что не со всеми контроллерами работает.

upd: Забавно, нашел свою же цитату 4-летней давности:
Цитировать
Сигналы не ВЫХОДЯТ с датчиков, а ВХОДЯТ в датчики!
...
при отключенном питании датчики всегда показывают бесконечное сопротивление.
Работать они начинают только при подаче питания на красный провод.
При отключенных сигнальных проводах, но подключенном питании измеряем сопротивление на датчиках между черным и (желтым, зеленым, синим). Оно у каждого датчика должно меняться [b-b]ступенькой[/b-b] при повороте колеса на небольшой угол. (прим. 02.06.2012: Сопротивление датчика между сигнальным проводом и землей меняется скачком от бесконечности до 0 - то, что нам нужно.).
Возможно есть надежда. :)
Кастомные электровелосипеды.

lurik

Те 5В, которые Вы замыкаете на землю (Brake switch с контроллера),- это не те 5В, которые должны подаваться на красный провод. Эти замыкать на землю нельзя.

Электроник

Цитата: lurik от 02 Июнь 2012 в 12:26
Те 5В, которые Вы замыкаете на землю (Brake switch с контроллера),- это не те 5В, которые должны подаваться на красный провод. Эти замыкать на землю нельзя.

Схема такая:
1. С контроллера подаем питание 5В на красный провод датчика.
2. С контроллера подаем сигнальные 5В ("brake") на зеленый провод датчика.
3. С контроллера подаем "землю" на черный провод датчика.

При нажатии ручки в датчике холла сопротивление между зеленым и черным проводом становится равным нулю.

(С зеленого провода датчика не выходит никакое напряжение при любом положении, т.е. если не подавать на зеленый провод ничего, то напряжение на нем всегда равно нулю.)
Кастомные электровелосипеды.

ra6fnq

Цитата: Электроник от 02 Июнь 2012 в 14:28
Цитата: lurik от 02 Июнь 2012 в 12:26
Те 5В, которые Вы замыкаете на землю (Brake switch с контроллера),- это не те 5В, которые должны подаваться на красный провод. Эти замыкать на землю нельзя.
Схема такая:
1. С контроллера подаем питание 5В на красный провод датчика.
2. С контроллера подаем сигнальные 5В ("brake") на зеленый провод датчика.
3. С контроллера подаем "землю" на черный провод датчика.
При нажатии ручки в датчике холла сопротивление между зеленым и черным проводом становится равным нулю.
(С зеленого провода датчика не выходит никакое напряжение при любом положении, т.е. если не подавать на зеленый провод ничего, то напряжение на нем всегда равно нулю.)
и получаем +4,2 на  датчик вместо 0.  т.е в контроллере надо провод SL припаять к точке SH
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ra6fnq

Цитата: Электроник от 02 Июнь 2012 в 14:28
Цитата: lurik от 02 Июнь 2012 в 12:26
Те 5В, которые Вы замыкаете на землю (Brake switch с контроллера),- это не те 5В, которые должны подаваться на красный провод. Эти замыкать на землю нельзя.

Схема такая:
1. С контроллера подаем питание 5В на красный провод датчика.
2. С контроллера подаем сигнальные 5В ("brake") на зеленый провод датчика.
3. С контроллера подаем "землю" на черный провод датчика.

При нажатии ручки в датчике холла сопротивление между зеленым и черным проводом становится равным нулю.

(С зеленого провода датчика не выходит никакое напряжение при любом положении, т.е. если не подавать на зеленый провод ничего, то напряжение на нем всегда равно нулю.)

раз датчик с ОК, он замыкает +5 (вспомните ручку газа)
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

zap

Не надо ничего мудрить, выход датчика на жёлтый провод, земля - земля, и пять вольт взять с ручки газа.
Это всё (см. тему про "геркон на ручку тормоза").

А вообще, радует что наконец-то стали делать ручки тормозов с датчиком Холла. Кнопочные уж больно ненадёжны, я уже три кнопки сносил.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Электроник

#8
Цитата: ra6fnq от 02 Июнь 2012 в 15:12
Цитата: Электроник от 02 Июнь 2012 в 14:28
Цитата: lurik от 02 Июнь 2012 в 12:26
Те 5В, которые Вы замыкаете на землю (Brake switch с контроллера),- это не те 5В, которые должны подаваться на красный провод. Эти замыкать на землю нельзя.
Схема такая:
1. С контроллера подаем питание 5В на красный провод датчика.
2. С контроллера подаем сигнальные 5В ("brake") на зеленый провод датчика.
3. С контроллера подаем "землю" на черный провод датчика.
При нажатии ручки в датчике холла сопротивление между зеленым и черным проводом становится равным нулю.
(С зеленого провода датчика не выходит никакое напряжение при любом положении, т.е. если не подавать на зеленый провод ничего, то напряжение на нем всегда равно нулю.)
и получаем +4,2 на  датчик вместо 0.  т.е в контроллере надо провод SL припаять к точке SH
Почему +4,2? И что такое SL и SH?
И, в свою очередь, что означает ОК?   :bw:
Кастомные электровелосипеды.

andreym

Цитата: Электроник от 02 Июнь 2012 в 03:04
Добрый день!

На моем контроллере (Kelly) для торможения нужно замкнуть провод "brake switch" с проводом GND.
рай получается хваленый келликонтроллер таки не умеет аналогового регена?
тоесть реген работает только как вкыл-выкл?

потому что  я был уверен что силу регенерации можно регулировать напряжением от 0 до какй то абстрактной величины типа 4в а оказывается все не так? Тоесть он ничем не лучше нифинеона?

Электроник

Цитата: andreym от 02 Июнь 2012 в 22:59
Цитата: Электроник от 02 Июнь 2012 в 03:04
Добрый день!

На моем контроллере (Kelly) для торможения нужно замкнуть провод "brake switch" с проводом GND.
рай получается хваленый келликонтроллер таки не умеет аналогового регена?
тоесть реген работает только как вкыл-выкл?

потому что  я был уверен что силу регенерации можно регулировать напряжением от 0 до какй то абстрактной величины типа 4в а оказывается все не так? Тоесть он ничем не лучше нифинеона?

andreym тут как тут.  :-D
Там есть аналоговый реген.
0-5V Brake Pedal: RTN (земля), Brake SW, 5V Output, Brake AN (плавная регулировка торможения).
Концевик подключается к RTN и Brake SW, аналоговый регулятор к 5V, Brake AN и GND.
Сначала включается концевик, потом постепенно увеличивается ход педали. (В данном случае там педаль нарисована, как педаль тормоза).
Кастомные электровелосипеды.

andreym

Цитата: Электроник от 02 Июнь 2012 в 23:04
Там есть аналоговый реген.
0-5V Brake Pedal: RTN (земля), Brake SW, 5V Output, Brake AN (плавная регулировка торможения).
Концевик подключается к RTN и Brake SW, аналоговый регулятор к 5V, Brake AN и GND.
Сначала включается концевик, потом постепенно увеличивается ход педали. (В данном случае там педаль нарисована, как педаль тормоза).
ааа - вон оно как.... ну тогда ставьте 2 ручки - одну аналоговую другую обычный микрик - и будет у вас модный реген :)

Электроник

С тормозом все получилось! Там при нажатии на датчике холла между зеленым и черным проводом получается около 30 Ом, что оказывается вполне достаточным, чтобы контроллер считал, что эти провода замкнуты. Так что рекомендую эти ручки с датчиком холла.
Металл конечно пластилин (при закрутке болта крепления велосипедным ключом помялись фаски болта), но сейчас все такие...
Кастомные электровелосипеды.