Велогибрид. Как сделать компактынй бензиновый генератор для зарядки АКБ в пути?

Автор Dr0n, 04 Июнь 2012 в 03:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DIVAS

Цитата: NUBITO от 06 Авг. 2014 в 15:03
Ну или же другой вариант, который мне больше всего нравится. Можно вообще на любой вел ставить.


Судя по поручню по периметру, это колесо для инвалидной коляски.

Оно и неудивительно - такая конструкция не способна нормально передавать момент от ступицы к ободу, на разгоне она будет стягивать обод, а на торможении - распирать, или наоборот (смотря с какой стороны посмотреть...).

Первые два варианта более реалистичны, но что-то мне подсказывает что они тоже не жизнеспособны примерно по той же причине.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

NUBITO

[user]DIVAS[/user], да, конкретно это колесо для инвалидной коляски, но если вас в гугле не забанили, можно было и по подробнее узнать о нём.
SoftWheel's Fluent
Велосипед с данными колёсами. Начнут выпускать такие в 4м квартале.

DIVAS

Цитата: NUBITO от 06 Авг. 2014 в 22:15
[user]DIVAS[/user], да, конкретно это колесо для инвалидной коляски, но если вас в гугле не забанили, можно было и по подробнее узнать о нём.
SoftWheel's Fluent
Велосипед с данными колёсами. Начнут выпускать такие в 4м квартале.

В любом случае, к постройке бензовелоэлектрогибрида это изобретение не имеет отношения.

И вряд ли оно шагнёт за пределы ограниченного тиража - производство таких колёс не может быть дешёвым, а эксплуатационные показатели вызывают значительные сомнения.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Firstpositron


NUBITO

Тут колесо хорошо прижемается к дороге. На вело такого не сделать.

Canek

Давно пришел к выводу, что для дальних поездок на велике к нему нужно делать активный толкающий прицеп.
В данном случае, если задное колесо самого велика будет представлять собой мотор-колесо, а на прицепе - бензомотор, то этим мы решим многие проблемы и получим классический паралельный гибрид...
Одна проблема - изготовление надежного и ремонтопригодного редуктора.

DIVAS

Цитата: NUBITO от 10 Авг. 2014 в 22:33
Тут колесо хорошо прижемается к дороге. На вело такого не сделать.

Ошибаетесь.

Колесо толкающего прицепа прижимается к дороге двумя силами:
1. масса мотора+колеса
2. часть массы мобиля, переданная на колесо прицепа посредством рычага и тяги мотора.

С первым понятно, а второе уже не столь очевидно. Мотор крутит колесо, колесо пытается ехать вперёд - это понятно. Далее начинают играть свою роль углы и рычаги. Точка подвеса этого "прицепа" находится достаточно высоко и угол между вертикальной осью точки подвеса и линией, соединяющей точку подвеса с точкой касания колесом земли, оказывается достаточно острый - за счёт этого колесо при попытке толкать мобиль этим же рычагом поднимает его, принимая на себя часть его массы. Таким образом, сила прижатия колеса к земле (а равно и сила сцепления) увеличивается с увеличением момента, приложенного мотором к колесу.
Цель достигнута: маленький лёгкий прицепчик может толкать тяжёлый мобиль, не испытывая проблем со сцеплением. А прицепи его спереди или попробуй переключить на задний ход - даже с места не сдвинется, будет жечь резину на месте.

Всё тоже самое можно и к велосипеду приделать, работать будет точно также.

Добавлено 10 Авг. 2014 в 22:52

Цитата: Canek от 10 Авг. 2014 в 22:41
Одна проблема - изготовление надежного и ремонтопригодного редуктора.

Не понял... Редуктора между чем и чем?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Canek

Между бензодвигателем и колесом прицепа.
ЗЫ. Это только кажется, что построить такой редуктор легко и просто, а на самом деле... %-) :-( :sorry:   (занимаюсь посторойкой такого)

DIVAS

Цитата: Canek от 10 Авг. 2014 в 22:56
Между бензодвигателем и колесом прицепа.
ЗЫ. Это только кажется, что построить такой редуктор легко и просто, а на самом деле... %-) :-( :sorry:   (занимаюсь посторойкой такого)

Я бы взял 4-тактный двиг 139QMB от скутера вместе с вариатором и колесом, и на базе него и сделал бы прицеп. Готовый двиг+трансмиссия+колесо+маятник в одном флаконе - просто добавь бензобак и едь. И ресурс конский, по сравнению со всякими бензопилообразными. И с ремонтом никаких проблем - запчасти на каждом углу.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

NUBITO

[user]DIVAS[/user], тут я бы сказал "КЭП!", но не буду))
Веса мотор+двиг может быть мало, особенно при подъёмах в гору. Плюс ко всему прицеп сам по себе увеличит габариты вела, что немного усложнит его эксплуатацию.
Кстати активный прицеп для велов уже есть - http://www.ridekick.com/products/

DIVAS

Цитата: NUBITO от 11 Авг. 2014 в 01:54
Веса мотор+двиг может быть мало, особенно при подъёмах в гору.

Вес двига и колеса - это мелочь по сравнению с давлением, которое получается за счёт рычага и силы тяги, если правильно расположить точку сцепки.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

vladk

Цитата: DIVAS от 11 Авг. 2014 в 00:32Я бы взял 4-тактный двиг 139QMB от скутера вместе с вариатором и колесом, и на базе него и сделал бы прицеп. Готовый двиг+трансмиссия+колесо+маятник в одном флаконе - просто добавь бензобак и едь. И ресурс конский, по сравнению со всякими бензопилообразными. И с ремонтом никаких проблем - запчасти на каждом углу
Вес продукта:24000 g. i moschnosti izbytochno
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

DIVAS

Цитата: vladk от 11 Авг. 2014 в 08:22
Цитата: DIVAS от 11 Авг. 2014 в 00:32Я бы взял 4-тактный двиг 139QMB от скутера вместе с вариатором и колесом, и на базе него и сделал бы прицеп. Готовый двиг+трансмиссия+колесо+маятник в одном флаконе - просто добавь бензобак и едь. И ресурс конский, по сравнению со всякими бензопилообразными. И с ремонтом никаких проблем - запчасти на каждом углу
Вес продукта:24000 g. i moschnosti izbytochno

Ну это смотря для чего...

У меня, например, два проекта электромопедов с сухой массой с батареями около 130-150 кг, так там прицеп весом 25-30 кг вообще не будет заметен.
А мощности этой силовой установки едва хватит, чтобы ехать на приличной скорости и заряжать батарею одновременно.

Соглашусь, для электровелосипеда весом 30 кг это дофига избыточно, а для тяжёлых ЭТС это вполне вариант. И стоит недорого. А главное, у него изначально заложен неплохой ресурс и есть центробежное сцепление, которое отключает трансмиссию от колеса при езде накатом. Тоже немаловажно, а для кустарного изготовления это очередная сложность.

В принципе, можно поискать варианты скутерных силовых установок поменьше и полегче. Наверняка что-нибудь двухтактное будет весить меньше.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

vladk

ya ishodil iz shapki temy- "velogibrid". 2-taktniki oschyutimo prozhorlivee, trebovatelnee k toplivu, i resursa menshe
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Canek

Цитата: DIVAS от 11 Авг. 2014 в 00:32
Я бы взял 4-тактный двиг 139QMB от скутера вместе с вариатором и колесом, и на базе него и сделал бы прицеп.
Я же говорю - не все так просто B-) Первый же вопрос - а вы пробовали просто катить этот агрегат с неработающим двигателем? Я пробовал ( в гараже подобный валяется) - очень фигово катится :-(  потому, что у него колесо постоянно вращает редуктор...

Как вариант - вместо колеса ставить звездочку (шкиф) и использовать его только в качестве понижающего редуктора  с совмещенным вариатором.

Piramidon

Цитата: Canek от 11 Авг. 2014 в 23:00
Цитата: DIVAS от 11 Авг. 2014 в 00:32
Первый же вопрос - а вы пробовали просто катить этот агрегат с неработающим двигателем? Я пробовал ( в гараже подобный валяется) - очень фигово катится :-(  потому, что у него колесо постоянно вращает редуктор...
Для этого существует обгонная муфта (трещетка). На веле колесо постоянно не вращает педали?


NUBITO

Потому что это тупиковая ветвь развития))) Эволюция не может создать электровеломото гибрид :laugh: