Велогибрид. Как сделать компактынй бензиновый генератор для зарядки АКБ в пути?

Автор Dr0n, 04 Июнь 2012 в 03:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NUBITO

Я так смотрю, сначала вроде проблемой было расстояние и решался вопрос, как его увеличить. Сейчас уже все обсуждают полный велогибрид, который скорее поход на мотогибрид. Вот скажите, на кой вам тогда сам вело, если вы педали вообще крутить не будете? Может сразу мото делать? Тогда и место для акков и гены появится, и сразу все вопросы отпадут.
[user]DIVAS[/user], конечно хорошо использовать МК при разгоне и ДВС-гену на трассе. Да в принципе и просто ДВС. Но ведь есть и свои нюансы. Вот вы говорите, мол надо в разы большую мощность чем выдаст гена. При это надо небольшой акк(предположу что большой на вело не влезет). Акки, которые при малой ёмкости могут отдать большую мощность - полимерки, а они дорогие и ненадёжные. Опять же вопрос ещё и в том, как вы будете трогать с места. Если хотите делать всех на светофоре, то тут и акков может быть мало. Если же трогаться плавно, то гены вам вполне хватит. Тем более обсуждается дальность, а не динамические характеристики.
Ещё одно: вроде как изначально речь о экономии вообще не шла.

DIVAS

Цитата: agat50 от 31 Авг. 2014 в 14:15
Я о генераторах вообще. Иметь чуть больший момент, чем двс - чтобы иметь возможность тормозить его на полном моменте.

А, теперь я понял Вашу мысль.
Но Вы не совсем правы - генератор-то может быть любым, в смысле с любым запасом мощности, хоть гигаВаттный на однокиловаттном ДВС. Вопрос лишь в том, когда и куда идёт вырабатываемая им энергия. Если потребность в энергии ниже чем максимальная мощность генератора, то нагрузка будет ограничена потребляемой мощностью - если потребность 1 кВт, то генератор нагрузит ДВС на тот же 1кВт плюс потери на КПД, даже если сам генератор способен вырабатывать гигаВатт (при соответствующей нагрузке).

Куда в итоге девать лишнюю энергию, когда её нужно меньше, чем даёт ДВС в оптимальном экономичном режиме?
Генератор не может вырабатывать больше, чем потребляет его нагрузка, также как и бытовая розетка не может в данный конкретный момент выдавать больше энергии, чем потребляет воткнутая в неё лампочка.. Не в резисторы же лишнюю мощность рассеивать.

Получается, когда едем равномерно по шоссе и расход небольшой, нужно куда-то с пользой девать лишнюю энергию - лучше всего пихать её в АКБ. А когда АКБ заряжена, нужно глушить нафиг ДВС чтобы не тарахтел зря и расходовать запасы электроэнергии из АКБ, пока не возникнет снова потребность подзаряжать АКБ.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

DIVAS

Цитата: NUBITO от 31 Авг. 2014 в 15:42
Я так смотрю, сначала вроде проблемой было расстояние и решался вопрос, как его увеличить. Сейчас уже все обсуждают полный велогибрид, который скорее поход на мотогибрид. Вот скажите, на кой вам тогда сам вело, если вы педали вообще крутить не будете? Может сразу мото делать? Тогда и место для акков и гены появится, и сразу все вопросы отпадут.
[user]DIVAS[/user], конечно хорошо использовать МК при разгоне и ДВС-гену на трассе. Да в принципе и просто ДВС. Но ведь есть и свои нюансы. Вот вы говорите, мол надо в разы большую мощность чем выдаст гена. При это надо небольшой акк(предположу что большой на вело не влезет). Акки, которые при малой ёмкости могут отдать большую мощность - полимерки, а они дорогие и ненадёжные. Опять же вопрос ещё и в том, как вы будете трогать с места. Если хотите делать всех на светофоре, то тут и акков может быть мало. Если же трогаться плавно, то гены вам вполне хватит. Тем более обсуждается дальность, а не динамические характеристики.
Ещё одно: вроде как изначально речь о экономии вообще не шла.

Изначально вопрос в теме ставится как "Компактный генератор для зарядки АКБ в пути" с вполне ясной целью - цеплять к электровелу дополнительный модуль (не уточняется куда), который будет обеспечивать заряд АКБ без розетки.
А безбатарейную электротрансмиссию для ДВС не я предлагал. Но раз уж пошла такая тема, надо уж её тоже раскрыть и закрыть, чтобы больше не возникало этой идеи.

Подразумевается, что электровел сам способен ехать несколько десятков километров без генератора и именно в таком варианте используется повседневно, а генератор нужен как опция для дальних загородных и междугородных поездок, т.е. дистанций более нескольких десятков км.
Теперь давайте подумаем дальше. Вот есть электровел с батареей, есть генератор, есть электровелосипедист.
Как Вы думаете, что выберет электровелосипедист -
1. Оставить дома батарею и всю дорогу непрерывно тарахтеть геной и разгоняться с ускорением менее 0.5м/с2, или
2. Ехать 20-40 км с привычной динамикой в тишине на батарее, потом часик-другой потарахтеть геной и потом снова ехать 20-40 км в тишине?

Я, накатавшись с генератором, однозначно выберу первое. Никакого нафиг постоянного тарахтения - не для того я электропед строю, чтобы всю дорогу эту хрень слушать. Харахтящая хрень - это лишь компромисс для редких дальних выездов. Лично мой выбор - батарея на 100+км, а дальше - мини-генератор на 2-4кВт, который будет способен на ходу заряжать батарею полностью за 1-2 часа. Зарядил - и снова 100км тишины. Впрочем, в данный момент я работаю над проектом с батарейным ходом 200+км без рассчёта на генератор. А генератор потом может быть приделаю в виде мини-прицепчика.

К тому же, то что Вы предлагаете "с маленькой батареей" не только вынудит постоянно тарахтеть, но и заставит использовать очень дорогие батареи с малой удельной ёмкостью и большой мощностью, которые зато смогут отдавать и, что сложнее, поглощать огромные токи (забудьте про полимерки, здесь нужен тяговый быстрозаряжаемый LiFePO4 с бездонным запасом циклов). Стоимость, масса и объём такой батареи будут превышать стоимость, массу и объём "большой" обычной батареи, которая обеспечивает пробег 100+км. В чём смысл мельчить?

Про вариант ДВС-МК без батареи я уже писал - он беспощадно бесполезен в случае мелкого полугородского транспорта и не имеет смысла. В этом случае лучше обычный бензиновый мопед и забыть вообще про электричество.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

aleks17121960

[user]NUBITO[/user], *Акки, которые при малой ёмкости могут отдать большую мощность - полимерки, а они дорогие и ненадёжные.*Они одни из самых дешевых,и вполне надежны при грамотной эксплуатации.Но и лифер пойдет.Вес также невелик даже при приличной емкости,на 50км пробега при 50км/ч вес всего 7-8кг.А ток при этом можно до 60-80А снимать при нужде.Так что вся засада-не в них,а в месте под гену.При специально сделаной раме и этот вопрос отпадает. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Piramidon

Я так и езжу.
Всегда на лифере, но бывает, при езде с груженым прицепом, невозможно  рассчитать на сколько хватит заряда, вот тогда есть заветная кнопочка "электрозапуск" генератора, после пуска бензомотора, мощности хватает и для зарядки лифера  и для движения, еду куда хочу не задумываясь о ближайшей розетке, чего и Вам желаю.

DIVAS

Цитата: Piramidon от 31 Авг. 2014 в 17:34
Я так и езжу.
Всегда на лифере, но бывает, при езде с груженым прицепом, невозможно  рассчитать на сколько хватит заряда, вот тогда есть заветная кнопочка "электрозапуск" генератора, после пуска бензомотора, мощности хватает и для зарядки лифера  и для движения, еду куда хочу не задумываясь о ближайшей розетке, чего и Вам желаю.
Было бы интересно узнать как можно больше о Вашем опыте эксплуатации Вашего ЭТС, прицепа и генератора. Чем больше и детальнее - тем лучше и интереснее. Нет ли на форуме Вашей темы, посвящённой Вашему транспорту?


Цитата: aleks17121960 от 31 Авг. 2014 в 16:54А ток при этом можно до 60-80А снимать при нужде.
Есть ещё пара проблем маленьких батарей и постоянной езды с геной.
1. С разрядом-то понятно, а долго ли полимерки прослужат при заряде таким же током во всём температурном диапазоне эксплуатации ЭТС?
2. Если ездить короткими циклами на мелкой батарее с непрерывной работой гены, то ресурс полимерок быстро закончится, т.к. каждый разгон - это неглубокий цикл разряд-заряд.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

aleks17121960

С чего им заряжаться таким током,если гена дает меньше?Все ведь просто-емкость АКБ=току гены=крейсерскому току.Для меня это 40-50Ач=40-50А,вот и все.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Piramidon

*Было бы интересно узнать как можно больше о Вашем опыте эксплуатации Вашего ЭТС, прицепа и генератора. Чем больше и детальнее - тем лучше и интереснее. Нет ли на форуме Вашей темы, посвящённой Вашему транспорту?*
Отдельно темы нет. Я, вроде, все написал об эксплуатации ЭБТС (электро бензо ТС), если что интересно, спрашивайте, отвечу.

DIVAS

Цитата: aleks17121960 от 31 Авг. 2014 в 19:13
С чего им заряжаться таким током,если гена дает меньше?Все ведь просто-емкость АКБ=току гены=крейсерскому току.Для меня это 40-50Ач=40-50А,вот и все.

Вы считаете, что 40-50Ач это маленькая батарея...??  Боюсь спрашивать, что в Вашем понимании большая батарея... :-D

Я, вообще, имел в виду то о чём писал [user]NUBITO[/user] - т.е. реально маленькую батарею, которая пригодна только для бросков с места, но не имеет достаточной ёмкости для сколько-нибудь значительного автономного движения.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TRO

Цитата: aleks17121960 от 31 Авг. 2014 в 19:13
...Все ведь просто-емкость АКБ=току гены=крейсерскому току.Для меня это 40-50Ач=40-50А,вот и все.
С чего это емкость должна быть обязательно равна току? Вообще невижу связи, обоснуйте.
По мне так нужно еще поделить на рекомендуемый зарядный рейтинг батареи, вот и будет необходимая емкость. При качественном лифере можно смело делить на 3. А если поставить мозги для управления всей этой кухней (микроконтроллера за полтора бакса хватит), то можно раз в пять-десять емкость зарезать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

aleks17121960

Цитата: TRO от 31 Авг. 2014 в 22:34
Цитата: aleks17121960 от 31 Авг. 2014 в 19:13
...Все ведь просто-емкость АКБ=току гены=крейсерскому току.Для меня это 40-50Ач=40-50А,вот и все.
С чего это емкость должна быть обязательно равна току? Вообще невижу связи, обоснуйте.
По мне так нужно еще поделить на рекомендуемый зарядный рейтинг батареи, вот и будет необходимая емкость. При качественном лифере можно смело делить на 3. А если поставить мозги для управления всей этой кухней (микроконтроллера за полтора бакса хватит), то можно раз в пять-десять емкость зарезать.
Пока такие фокусы часто заканчиваются вылетом АКБ.Цифры эмпирические,для ЛиПо типа народных,для других может быть и не так.Нагрузка и зарядка 1С для них норма.Можно больше,но сократит срок службы скорее всего.Это я китаицкие даташиты тоже делю,но на пять.[user]DIVAS[/user], Тогда она будет по цене равна большой,в чем счасте?Тем более,суть проекта ездить по городу на АКБ.
Делай,что должен,и будь,что будет...

DIVAS

Цитата: aleks17121960 от 31 Авг. 2014 в 23:00[user]DIVAS[/user], Тогда она будет по цене равна большой,в чем счасте?Тем более,суть проекта ездить по городу на АКБ.

В маленькой батарее? Нету там счастья, я искал.

Лучше у [user]NUBITO[/user] спросить, это он в маленькой батарее (или вообще её отсутствии?) +ДВС счастье видит. В чём именно, я пока не понял.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

NUBITO

Эй! Хватит на меня тучи гнать)) Я ничего не предлогал, я лишь пример привёл, основанный на некоторых вышесказанных моментах. Я предлагал лишь ДВС-гена-МК, и то счастья я в этом не вижу. Для меня фулл электро самое то.

Вопрос тай есть: какие технические характеристики мы желаем от обсуждаемого "девайса"? А то тут кому-то надо просто 500км проехать за раз, кто-то любит "топить" по городу, а кому-то и то и то надо. Для каждого отдельного случая, имхо, будет своя конструкция. Я уже не понимаю, что конкретно мы обсуждаем. Одни про своё другие про своё и каждый хочет убедить другого в правтоте его идей.

DIVAS

Цитата: NUBITO от 01 Сен. 2014 в 14:58Эй! Хватит на меня тучи гнать))
Прошу прощения!  :pardon:  ;-D

Цитата: NUBITO от 01 Сен. 2014 в 14:58Вопрос тай есть: какие технические характеристики мы желаем от обсуждаемого "девайса"? А то тут кому-то надо просто 500км проехать за раз, кто-то любит "топить" по городу, а кому-то и то и то надо. Для каждого отдельного случая, имхо, будет своя конструкция. Я уже не понимаю, что конкретно мы обсуждаем. Одни про своё другие про своё и каждый хочет убедить другого в правтоте его идей.

На последних двух страницах произошло отступление от основной темы с целью обзора возможных вариантов гибридизации. Обзор был произведён с целью выявления особенностей разных вариантов гибридизации и отметания тех, которые явно не подходят для бензоэлектровелогибрида.

А счастье вот оно где: "чистый" элеткробайк с нормальной обычной батареей для повседневной езды, плюс к нему дополнительная навесная опция в виде бензогенератора. Бензогеренатор, разумеется, для езды по городу нафиг нужен, его основное предназначение - дальнобои 100+...500+...1500+ км. В этом и есть основная идея темы.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

aleks17121960

По итогам получается(для велов)-спецрама с нишей для гены,прицеп,коляска боковая,багажник(только для легких).Вариантов  три-езда на гене(АКБ на старт и горки),езда на АКБ+гена(при падении нагрузки  с горок и остановках гена подзаряжает),езда на АКБ с подзарядкой на питстопах от гены.Резюме,тык скыть. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

yuri

Цитата: aleks17121960 от 01 Сен. 2014 в 22:33
По итогам получается(для велов)-спецрама с нишей для гены,прицеп,коляска боковая,багажник(только для легких).Вариантов  три-езда на гене(АКБ на старт и горки),езда на АКБ+гена(при падении нагрузки  с горок и остановках гена подзаряжает),езда на АКБ с подзарядкой на питстопах от гены.Резюме,тык скыть. ;-)
Тема ветвистая получается, надо бы ее разделить на 3 части, толку больше будет.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

Steel RAT

Тема имеет простое практическое решение.
Уже 2 человека отписались о конкретном опыте и он отрицательный.
Кто еще хочет опробовать - покупает генератор и тестирует.  :hello:
"Вживлять" генератор в раму и т.п. наверно все-таки перебор.  :bn:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

DIVAS

Цитата: aleks17121960 от 01 Сен. 2014 в 22:33
По итогам получается(для велов)-спецрама с нишей для гены,прицеп,коляска боковая,багажник(только для легких).Вариантов  три-
1. езда на гене(АКБ на старт и горки),
2. езда на АКБ+гена(при падении нагрузки  с горок и остановках гена подзаряжает),
3. езда на АКБ с подзарядкой на питстопах от гены.Резюме,тык скыть. ;-)

ИМХО, вариант 1 мало кто из электротранспортников оценит - всю дорогу тарахтелку слушать - это ж как возвращение в прошлый бензиновый век.
Вариант 3 не оценят те кто хотят проехать за день очень много км - ходить по три часа кругами и ждать тоже не айс.
Вариант 2 наибоее рабочий - позволит не ждать на остановках, и не слушать тарахтелку всю дорогу. Пару часов потарахтел на ходу - три-пять часов прокатился в тишине...

Впрочем, многое зависит от выбора гены и АКБ. Слабую АКБ быстро по-любому не зарядишь, придётся всю дорогу тарахтеть.
Я для себя понял следующее:
АКБ должна быть минимум 3-5кВтч, а гена 2-4кВт. При таком раскладе можно чисто на батарее укататься по городу хоть до посинения и даже съездить на дачу вообще без гены, а если ехать на 300-500км, то взять гену в прицепе и включать его раз в полдня на пару часов.

Всё же, я не знаю как Вы, а я очень ценю в электротранспорте именно тишину перемещения, и совершенно не хочу портить себе всё удовольствие постоянным тарахтением или ожиданием. Поэтому мой вариант - заряжать на ходу и быстро, генератор брать помощнее, а батарею изначально брать побольше, чтобы одной зарядки хватало надолго. К тому же, с большой батареей и при повседневной езде без генератора гораздо удобнее - не надо думать, хватит ли батареи заехать в магазин, или сразу с работы лететь домой - хватит и на магазин и на пару кругов вокруг города.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)