Генератор на конной тяге

Автор simoron999, 13 Июнь 2012 в 22:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

simoron999

Собственно возникла идея создать двуколку (легкая тележка) с мотор колесами для зарядки аккумуляторов , тоесть задача тут обратная от электро-транспорта силовая установка это лошадь ,тянет тележку с ездоком и при езде заряжает аккумуляторы которые в дальнейшем используются для потребителей в доме при проживании в лесу на пасеке где нет ЛЭП. Собственно вопрос помочь рассчитать мощность мотор колеса (ИЛИ двух колес)  и емкость акб для наиболее оптимальной зарядки в течении получаса-часа при скорости 15-20 км/ч 
напряжение 12 вольт достаточно 
1 диаметр колеса?
2 мощность колеса?
3 емкость акб чтобы заряжались без особых перегрузок
4 какой нужен контроллер

i

Неожиданная идея, но вполне актуальная в некоторых местах.
Для начала нужно определиться сколько энергии нужно получить. Тут главное не зарваться в киловатчасы, не мечтать об электроплите, чайнике и холодильнике. Максимум мобилы, ноут, телик и светодиодные ночники.
Второе, лошадь  будет заряжать аккумуляторы полчаса-час, следовательно аккумуляторы должны быть способны заряжаться в таком режиме, а это только литиевые (свинцовые должны заряжаться 6-10 часов). Из литиевых аккумуляторов самые долгоживущие литийжелезнофосфатные (LiFePO4), а самые легкие (и подешевле) литийполимерные (LiPol).
Третье, лошадь выработает максимум 700ватт*часов, да и то примерно половина потеряется, следовательно киловатные колёса Вам не нужны.
Диаметр колёс выбирайте из конструкции двуколки, моторколесо ватт на 500. Контроллер МК не нужен, потребуется зарядник способный держать нужный ток заряда при сильном изменении питающего напряжения (8-36В), наверное нужно будет изобретать самостоятельно.
Полагаю, что ветряк и гидростанция уже Вами рассматривались и были отвергнуты по объективным причинам.
Удачи.

ranger

подскажу еще вариант, печь выдающая 12В как добавку к теплу и дыму. Где-то видел.
http://4pda.ru/2011/04/15/41038/

50ВТ.. за сутки даст как лошадь..

p.s дизель генератор точно не вариант? Строить телегу, покупать моторы.. гулять лошадь в дождь и снег?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

simoron999

#3
ветряк это крайне хлопотно по причине отсутствия ветров достаточных
пельтье на печь само собой но летом както печь топить не особо часто охота
конная тяга это как дополнительный генератор
кстати со скоростью я немного лишканул лучше расчитать от 6-10 км/ч
а почему только 700 ватт лошадь жигули легко и без напряга тянет по ровной дороге
одна лошадиная сила это не то что может реально лошадь я всегда удивлялся что это за цифра 1квт=1 лс*1,36
советский тяжеловоз тянет груз до 20 тонн рекорд помоему 23тонны , да это на пределе но подумайте сколько надо т.н. лошадиных сил в тягоче
такчто я называю их не лошадиными силами а заичьими , откуда цифра не понятнно какую лошадь брали за основу :bw:
просьба помочь расчитать диаметр колес(оптимальная скорость вращения генератора), мощность мк , и емкость акб , скорее всего надо будет лифер покупать так как на сколько я понял они могут быстрее всего заряжатся брать токи до 5с
или будет эффективнее снимать с оси через шкивы и ремень на автомобильный генератор но там нужны большые обороты и придется городить шкивы большие что не очень хочется

алабам

Как можно что то рассчитать ,не имея характеристик МК-генератора.
Да и зачем покупать МК, у вас или у соседей наверняка есть  генератор от Жигулей, Таврии, Камаза,,,  прицепите его через шкивы, опробуйте прототип,спаяйте автоматику заряда,  а потом уже  купите МК , если оно вам так надо.
Да и при такой скорости движения (6-10 км\ч) толку от МК будет мало, нужно или гнать лошадь, или как то  повышать обороты МК, то есть опять шкивы и ремни.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

ranger

#5
я подытожу. Я не видел лошадей или кобыл уже лет по 10-20. Кто-то вообще их видел только на картинке. Поэтому совет дать не могу, т.к с биологической точки зрения ТТХ кобылы мне не ясны. Предполагаю что КПД будет таки низким либо цена запредельной.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

i

Цитата: simoron999 от 14 Июнь 2012 в 19:36
...
кстати со скоростью я немного лишканул лучше расчитать от 6-10 км/ч
а почему только 700 ватт лошадь жигули легко и без напряга тянет по ровной дороге
одна лошадиная сила это не то что может реально лошадь я всегда удивлялся что это за цифра 1квт=1 лс*1,36
советский тяжеловоз тянет груз до 20 тонн рекорд помоему 23тонны , да это на пределе но подумайте сколько надо т.н. лошадиных сил в тягоче
...
20 тон тяжеловоз тянет, а не поднимает. По телику видел как мужик тянул 60-тонный вагон.
Наверное мощность лошади считали исходя не из максимальных тяговых характеристик, а из средних показателей совершённой работы за рабочий день. Лошадь ведь не железная, отдыхать должна.

Для ориентира выкладываю график зависимость ЭДС от оборотов моего мотора от велосипеда (скорость указана для колеса 26").

Д. Засядько

Кстати, зачем нужна телега? Сделайте стационарную установку. Пусть лошадь крутит "карусель", которая через редуктор крутит генератор. Ещё понадобится аккумулятор и электроника, которая будет управлять зарядкой акка и преобразовывать напряжение в привычные 220В.

И вообще, зачем лошадь мучить? Рассмотрите варианты ветроэлектростанции или мини-ГЭС.

ranger

уж лучше тогда подпружинить стойло. Когда лошать будет ходить, она своим весом будет сжимать пружины, и каким-то образом энергию можно будет снимать
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

simoron999

#9
Цитата: ranger от 15 Июнь 2012 в 14:39
уж лучше тогда подпружинить стойло. Когда лошать будет ходить, она своим весом будет сжимать пружины, и каким-то образом энергию можно будет снимать
идея тоже хорошая и мной рассматривается но скажем так это несколько сложнее
вообщем перефразирую вопрос
скажем условно 10 ампер 12 вольт чтобы снять с генератора, это сколько примерно килограмов можно прировнять к грузу на повозке 100 кг 500 кг или полторы тонны я не совсем понимаю здесь
тоесть есть телега пустая веса 80 кг на обычных колесах и вес ездока 90кг
если я поставлю мотор колесо и буду снимать 120 ватт это будет примерно эквивалентно какому весу груза ? тоесть телегу будет тащить понятно что тяжелее но я хочу понять на сколько
тоесть почем будет 1ватт в килограммах груза на повозке
100 ватт это скажем 300 кг это мне будет понятней а уж с лошадкой я договорюсь если будут понятны нагрузки и никто её насиловать не собирается и рвать у неё жилы
я даже не знаю если например в режиме генерации с места 500 ватт колесо может ктонибудь столкнуть у меня нет мотор колеса и я не совсем понимаю усилия, рассматриваю возможность постройки, потому к вам и обратился чтобы зря не покупать

Д. Засядько

Стронуть с места МК 500Вт в режиме генератора (да даже с закороченными проводами) - нет проблем.
Но чем выше скорость - тем сильнее сопротивляется колесо.

Влад

Может подойти к вопросу с экономической точки зрения? Сколько стоит лошадь? Какой у неё ресурс? ;-D Не проще и дешевле купить генератор тыщ за пять? Там около киловатта... Простите, около 1,3 лошадей будет....

simoron999

лошадь это друг а не товар и она это не /:-) бензогенератор
или ты у друзей тоже ресурс считаеш
хотя если у тебя бензогенераторы друзья :neg:
а бензин то где брать собрался наверное на заправке недалеко от дома  :ireful: а если до ближайшей заправки 60 км

Влад

А если погода плохая? Вы друга под дождь или снег выгонете батарейки заряжать?
Постройте навес, найдите генератор от Камаза (там 28 вольт), 2 аккумулятора по 12 вольт. Соорудите редуктор, частота оборотов генератора около 3000 об. мин. Лошадка ходит под навесом по кругу, заряжая акки, вечером Вы через преобразователь 24-220 смотрите TV :kidding:. Это самый доступный вариант по  моему...

nikvic

Цитата: Влад от 16 Июнь 2012 в 00:34
Может подойти к вопросу с экономической точки зрения?
Овёс нонче дорог...

Sonar

#15
simoron999, для вашей задачи вам, как я считаю, лучше всего использовать повышающий редуктор на колесо и через него крутить обычный, автомобильный генератор. Мотор-колёса, всё-таки и дОроги и заточены изначально для превращения электроэнергии в движение, а автомобильные генераторы наоборот, из движения создают электроэнергию. Обычный генератор отдаёт до 50 ампер при 12 вольт, а это около 600 ватт. Единственный минус - нужно напряжение для намагничивания ротора генератора (12 вольт) и ток около 2-х ампер.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 30434km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

nikvic

Цитата: Sonar от 16 Июнь 2012 в 13:30
... напряжение ... около 2 ампер...
...ёмкостью 33 сантиметра...

Sonar

nikvic, спасибо за замечание. Конечно же напряжение 12 вольт и ток около 2-х ампер.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 30434km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0