avatar_nordiver

Измерение ёмкости батареи

Автор nordiver, 21 Янв. 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

[user]vovik2[/user], если прибор более-менее точный, то соответствует. Причин для беспокойства нет.

sjaovay

Цитата: vovik2 от 08 Янв. 2019 в 13:37Зарядил до 41.7в и разрядил током 5А через лампочки до отсечки БМС.Ваттметр насчитал 386Wh.Если 386:36=10,722Ач.Можно по этим цифрам судить о состоянии батареи?
Удвойте (для разрядного тока около 10А), а потом ещё и утройте (для разрядного тока около 15А) количество лампочек и посмотрите,
сколько ваттметр насчитает ватт на этот раз.

vovik2

Цитата: sjaovay от 10 Янв. 2019 в 23:26удвойте (для разрядного тока около 10А)
При 10А разрядного батарейка греется.Опасаюсь,как бы не было беды. 7-8А это её потолок.

Abod

Цитата: ra6fnq от 11 Янв. 2017 в 21:35Резисторы 40 Вт штука

а дайте маркировку резисторов, так что придти в магазин, назвать и купить )))
... и как они подключены (последовательно/параллельно)

sjaovay

Цитата: vovik2 от 11 Янв. 2019 в 06:30При 10А разрядного батарейка греется.Опасаюсь,как бы не было беды. 7-8А это её потолок.
А что у вас за конфиг, поедающий с батареи всего 7-8А и не больше, что ли? Ну, тогда добавьте лампочек до нагрузки 8А, а также наоборот, сократите нагрузку ампер до 3х. Запишите результаты всех измерений и посмотрите, меняется ли показатель максимально извлечённой энергии в Wh и ёмкости батареи в Ah.

vovik2

Цитата: sjaovay от 12 Янв. 2019 в 13:45

А что у вас за конфиг, поедающий с батареи всего 7-8А и не больше, что ли?
МК  MXUS 07 250-350Вт. В пике 12А,на ровном и макс.скорости 29.4км\час - 7А. Батарейка 10s5p, 36в заявлена как 10Ач,два сезона.

ViGilant

Подскажите, пожалуйста, существует ли способ быстро проверить состояние батареи? Например, при покупке б/у с рук, без полной зарядки/разрядки и прочих извращений с чайниками :)

_claw

[user]ViGilant[/user], на коленке не проверите.

tmiaer

[user]ViGilant[/user], нет. Максимум сопротивление замерить, но это поможет определить только совсем фатальный случай.

алабам

Цитата: ViGilant от 18 Март 2019 в 23:19при покупке б/у с рук, без полной зарядки/разрядки и прочих извращений с чайниками
если продавец не соглашается провести тест емкости  -  обойдите его стороной .
99.9%  - он пытается вас обмануть
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

UriBas

#964
Цитата: алабам от 19 Март 2019 в 01:28если продавец не соглашается провести тест емкости  -  обойдите его стороной . 99.9%  - он пытается вас обмануть
Но с другой стороны, если каждый покупатель будет требовать разрядить чтобы посмотреть емкость?..
Цитата: ViGilant от 18 Март 2019 в 23:19Подскажите, пожалуйста, существует ли способ быстро проверить состояние батареи? Например, при покупке б/у с рук, без полной зарядки/разрядки и прочих извращений с чайниками :) 
Прежде всего надо подготовится соответствующим образом к проверке состояния батареи:
-- Во первых, надо узнать у продавца какое должно быть напряжение на заряженной батарее.
-- Во вторых - из какого конкретного типа аккумуляторов она собрана, потом найти графики заряда и разряда (паспорт) на этот тип аккумуляторов, узнать какой максимальный и оптимальный ток положен по паспорту.
--  В третьих - высчитать сколько там ячеек и какова будет просадка (по графикам или паспорту) напряжения при оптимальном токе за некоторое время, так чтобы можно было замерить падение напряжения сразу при подключении и через некоторое время (может в пределах 10-20секунд)
--  Затем берете расчитываете и делаете (подбираете) нагрузку под оптимальный (по паспорту) ток на эту батарею

-- Наконец берете с собой прибор - тестер, нагрузку, подходите к продавцу и просите замерить напряжение.. дальше нагружаете батарею, высчитываете падение напряжение под нагрузкой и сравниваете с расчетными данными.  Это не займет много времени. Все эти манипуляции похоже на измерение внутреннего сопротивления по ГОСТу - почитайте обязательно!.  Если отклонения от нормы больше 10-20% то скорее всего батарея сильно изношена и ячейки разбалансированы.   Хорошо бы взять с собой еще приборчик типа измерителя вн. сопротивления, хотя приблизительно можно высчитать и таким образом - через нагрузку. 

Бывает, что продавец и сам толком не знает, даже какое напряжение должно быть в батареи, тем более из каких элементов состоит, из какого типа и т.д... да и надо побыстрому (при горячих" покупках) определить, а под рукой ничего такого нет.  Тогда можно испытать эл.вел. на ходу.. - если батарея нормальная, он будет равномерно ускоряться -тянуть на протяжении десятка секунд на полном газу и при последующих разгонах динамика не будет снижаться.. а если через несколько секунд быстро "устает" и тяга быстро теряется с последующими разгонами - то батарея дохлая..

Еще бывает, что и испытать эл.вел. на ходу тоже нет возможности (продавец боиться, что угонят) - остается оценить внешний вид как эл.вела, так и самого продавца.. Если продавец в курсе всех нюансов и твердо (без всяких "быть может") называет все характеристики, включая емкость и паспортные данные, батарея чиста и ухожена, провода в порядке и т.д.  то скорее всего говорит правду, а еще лучше узнать, может он тусуется тут на форуме.. узнать его ник и посмотреть на самом форуме.

Состояние батареи еще можно узнать по косвенным признакам - год выпуска, купли, сколько времени и как эксплуатировался эл. вел,  как хранился, как обслуживался..  если хозяин (продавец) следил и не часто, аккуратно ездил, это уже обнадеживает.. а если не следил и гонял, скорее всего батарея в хлам и т.д.   Побольше информации дает более ясную картинку".  Важно какие приборы использовались для заряда и контроля.  В дешевых вариантах нет BMS и используется простая зарядка, у которой лишь контроль общего напряжения и то, с большой погрешностью.. обычно через год (зависит от интенсивности эксплуатации и типа аккумуляторов) в такой системе батарея сильно разбалансирована и несколько ячеек приходит в негодность.. ремонт довольно трудоемкий.   Особенно быстро мрут свинцовые АКБ и литиевые набранные из 18650 дешевых элементов, подольше держаться литий фосфатные.   Чем больше емкость и дороже аккумуляторы, тем больше шансов, что они еще живы.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ViGilant

[user]UriBas[/user], вы описываете преимущественно идеальные случаи, когда продавец по крайней мере в курсе, что продаёт. Но так бывает, увы, не всегда :) В любом случае спасибо вам и господам _claw, tmiaer и алабам за ответы! Думаю, организовать "тест-драйв" выходит проще всего

Thunder_blade

Народ а кто такие приборчики юзал ? у них у всех косяк с подсчетом емкости? на моем такой косяк что завышает емкость в 10раз при том что ток и напряжение показывает точно, часы не спешат.  %-)


vzhik777

#967
Есть какой-нить эталон емкости, по которому зарядку калибровать можно?
В наличии тестер емкости BTS3000-5V3A Neware и зарядное устройство Charger EV-PEAK A8 1-8S 45А 1350W.
Одну и туже банку при одной и той же нагрузке по разному считают.
Например Neware говорит 4596 мАч, а EV-PEAK 5354 мАч.
Есть еще Imax B6, он тоже что-то свое показывает. Среднее между первыми двумя "счетчиками попугаев".
Кому верить - непонятно.

Спойлер



http://static.scbist.com/scb/uploaded/4059_obzor_sposobov_izmer_emkosti.pdf
Следовательно, на сегодняшний день оперативного способа измерения физической величины -
электрическая емкость ХИТ, отвечающего на вопрос, «Есть N Ач» - не существует (в официально
доступных источниках информации не найдено).
Все способы (кроме образцового) могут быть использованы только лишь в качестве способов
оценки емкости ХИТ, и на их основе могут быть построены индикаторы, сигнализаторы и тестеры
любой сложности и направленности (что и происходит сегодня в приборостроении).
Но эти устройства не могут считаться измерительными!

https://www.zr.ru/content/articles/761361-akkumulyatory-kaverznye-voprosy-otvety/

Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?

Во всяком случае, не емкость батарей! Это распространенное заблуждение даже в среде профессионалов. Которые, однако же, теряются, когда их спрашивают, каким образом произведение тока на время дает емкость? Потому что правильный ответ такой: ампер-час — единица измерения заряда! 1 А•ч = 3600 Кл. А емкость измеряют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Те, кто в это не верит, могут обратиться к любому справочнику — например, к бошевскому.

Что до аккумуляторов, то запутанная терминология жива до сих пор. И то, что на самом деле является зарядом, по старинке обзывают емкостью. Некоторые учебники выкручиваются — мол, «емкость оценивают в ампер-часах». Не измеряют, а оценивают! Ну, что ж, хотя бы так...

И последнее. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч» (на этикетке, в статье, в рекламе — неважно) — не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди, не имеющие элементарного представления об электричестве.

sjaovay


serg99

Цитата: vzhik777 от 27 Апр. 2019 в 07:30Есть какой-нить эталон емкости, по которому зарядку калибровать можно?
Амперметра калиброванного нет в наличии?

vzhik777

Цитата: serg99 от 27 Апр. 2019 в 08:50Амперметра калиброванного нет в наличии?
а чем он поможет?

tmiaer

#971
[user]vzhik777[/user], тем, что ёмкость (хорошо, заряд)- это интеграл от тока по времени. Для правильного расчёта заряда должны быть точными амперметр и часы. Последние с погрешностью более нескольких секунд в сутки мне не попадались (чего всё ещё  с головой достаточно для данной цели).