avatar_Maklaud

Неисправности и ремонт электронных узлов в электросамокатах.

Автор Maklaud, 25 Июнь 2012 в 23:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ReSharVladimir

Пробиты ключи в контроллере. Ремонтировать контроллер или менять на новый.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

unicoleg

Цитата: ReSharVladimir от 01 Сен. 2013 в 09:09
Пробиты ключи в контроллере. Ремонтировать контроллер или менять на новый.
Разобрал контроллер, три транзистора стоят с одной (704, HBR20100) и три с другой (T430, BN732Z) стороны. Один HBR20100 был вздутый, выпаял, думал что – то изменится, но всё также. Какие нужно поменять на новые, или лучше все перепаять?

gde700

Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

unicoleg

Цитата: gde700 от 01 Сен. 2013 в 12:30
Лучше взять тестер и прозвонить схему.
Подскажите что прозванивать плиз.

Добавлено 01 Сен. 2013 в 12:37

Попытался найти в нете такие транзисторы, нахожу только мануалку, а в продаже нет.

gde700

#76
unicoleg, загляните в эту тему...
HBR20100 - это диод шотки. Точнее - сдвоенный диод в корпусе ТО-220. Ток 10А на каждый диод. Напряжение до 100V.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Fram

Приветствую, коллеги.
Строю небольшой самокат для ребенка и некрупного взрослого.
Есть проблема с работой мотор колеса.
По порядку.
Комплектующие:
колесо 36V 350W 8 inch brushless & gearless hub motor(XY-001)  - http://www.alibaba.com/product-gs/1246685986/8_inch_brushless_gearless_hub_motor.html
контроллер 6 fet IRFB4110 Infineon Controller http://em3ev.com/store/index.php?route=product/product&path=38&product_id=78
ручка газа Half Twist Throttle with 3 speed and cruise  http://em3ev.com/store/index.php?route=product/product&path=41&product_id=91
Аккумулятор LION 48v, придет не скоро, поэтому для тестов используется то, что есть:
Спойлер
(только для тестов - запустить колесо на холостом ходу, посмотреть, как работает) - последовательно подключено 24V 13,2 AH LION battery 26650 cells 15A-40A continious current 40A max discharge current + 2 шт 12V 7AH SLA = итого получается 48V

Спросил у Поля с сайта EM3EV, как программировать контроллер под мое колесо:
Спойлер
я: Hello. I have bought 6 fet IRFB4110 Infineon Controller.  It came without programming software.
Were I can download it?
I have seen a screenshot with programming software. There several parameters - Phase current, Rated current, Limit voltage, Tolerance - do you have a detailed description of these parameters.
I have a scooter motor wheel 36V 350W, it will work at 48V. What value of these parameters I need to set?

Paul: Here is a link to the EB3 Programming Software and instruction. ......
You do not need to change anything in software to use the controller. It will work fine at standard settings.
Thanks
Paul
Поль сказал, что программировать не надо, поэтому начал тестирование на дефолтных значениях (без программирования).
В итоге, подключил датчики по цветам Red-Red, Black-black, Yellow-Yellow, Green-Green, Blue-Blue.Фазные также Yellow-Yellow, Green-Green, Blue-Blue.
Не завелось, только дергание и все. Дело было позднее, пошел спать  :-)
На следующее утро решил включить как есть и еще раз попробовать - завелось и закрутилось, даже померил скорость холостого хода велокомпом - 23 кмч.
После 3-5 минут работы на холостом ходу колесо нагрелось достаточно сильно, отключил.
Вечером по совету форумчан запрограммировал контроллер - Phase current 30A, Rated current 13A, остальное по умолчанию из шаблона:
Спойлер
Не завелось - дергание.
Вернул все обратно как было в шаблоне - то же самое.
Опять запрограммировал контроллер - Phase current 30A, Rated current 13A, по совету Павла, решил перебрать комбинацию проводов - перебирал вот по этой картинке: http://www24.brinkster.com/lyen/product/controller/Sensored_Combination_Worksheet_V2.htm
После перебора всех комбинаций - на большинстве - дергание; на одной едет назад, но через 1-2 сек само останавливается; на трех едет вперед, но через 1-2 сек само останавливается.
Вот такая незадача вышла.
Можно ли как то понять, какие текущие настройки инфинеона, или можно только заливать настройки?
Что делать, подскажите плиз.

Pavel__


Fram

Цитата: Pavel__ от 06 Сен. 2013 в 14:07
Вам необходимо проверить исправность датчиков Холла.
Проверил, неисправен один датчик.
Поменял датчик. Колесо крутится, но греется.
Поменял комбинацию фазных проводов, и ... бинго :wow:
Теперь колесо крутится на холостом ходу не 23 кмч, а 40  :wow:  не греется и намного тише работает, практически бесшумно.
Выводы (сделаны по опыту подключения моего МК):
Если МК вроде бы крутится нормально, но греется или жужжит - меняйте местами фазные провода.
Если не крутится, а дергается - подбирайте комбинацию проводов датчиков холла.
Если колесо сильно нагрелось - могут выйти из строя датчики холла

alexyar1977

Сегодня доездил на своем мк-02 до "нуля". Аккум сел полностью. На 23 километре. До тридцатки не дотягивает. Хотя условия были не идеальные: частые торможения, разгоны, горочки, крутые короткие горки. В идеальных условиях скорее всего было бы км на 5 побольше.
Но это ладно. Индикация разряда обманула. Постоянно горели все 3 диода, потом зеленый погас, и спустя 30 сек. погас желтый. Еще спустя 5 сек. погас красный и все вырубилось. Я рассчитывал на желтый процентах на 50 заряда, ну или на 40.. Чтобы можно было ориентироваться.
Кто катает на свинце - также?
Как можно настроить более адекватную индикацию?
- электросамокат МК-01 10"/МК 500Вт/литий 48В/10Ач
- электросамокат МК-02 12"/МК 1000Вт/литий 48В/12Ач

Jedy

Цитата: alexyar1977 от 22 Сен. 2013 в 21:14
Кто катает на свинце - также?
На свинце самокат сам по себе постепенно начинает ехать медленнее и ты чувствуешь сколько там еще осталось по реакци на ручку газа.
Если ручку газа отпустить - оно всегда показывает "полный бак", а вот на полном газу - индикация вполне адекватная, спустя 2 КМ гаснет зеленая лампочка, а за 1 км до финиша гаснет желтая.
Впрочем когда самокат уже остановился можно 5 минут отдохнуть и он еще 500 метров проедет :)

gde700

Все индикаторы на ручках изначально заточены под свинец. У лития другие напряжения, но здесь, как я понял, просто поменяли аккумулятор и цифру в названии. Индикацией никто не заморачивался.
Схема индикатора здесь.
Перепаяйте резисторы под свой аккумулятор и будет Вам адекватная индикация.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

alexyar1977

Эта схемка в контроллере? Чую, не хватит моих навыков работы с такими мелкими резисторами, да и не разберусь я там в общей схеме.
Я сегодня до него добрался, там черт ногу сломит.. Куча проводов и ничего не подписано, много скруток. Хотя нет, на одном соединении нарисована буква "Ф", и проводок от клеммы действительно идет к LED-контроллеру. Фара, типа. Чувствуется, наши собирали на коленке. Делали из мк-01 мк-02. Еще до этого было желание изменить функцию кнопки "ТУРБО" на функцию включения заднего габарита, так как не вижу в этой кнопке смысла.

- электросамокат МК-01 10"/МК 500Вт/литий 48В/10Ач
- электросамокат МК-02 12"/МК 1000Вт/литий 48В/12Ач

gde700

#84
alexyar1977, если я нормально рассмотрел фотографию, то у Вас на ручке газа три светодиода - индикатора. Схемка расположена в ручке газа под ними. К ручке подходит 4 или 5 проводов. 3 - датчик Холла, 4-й - питание для индикатора, 5-й - к кнопке.
Сама схемка выглядит так:

К самой схемке подходят 2 провода. Чёрный - 0В, взят с нуля датчика холла. Красный - питание, взят с контроллера, от аккумулятора.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

alexyar1977

#85
Цитата: gde700 от 23 Сен. 2013 в 14:23
alexyar1977, если я нормально рассмотрел фотографию, то у Вас на ручке газа три светодиода - индикатора. Схемка расположена в ручке газа под ними. К ручке подходит 4 или 5 проводов. 3 - датчик Холла, 4-й - питание для индикатора, 5-й - к кнопке.
Это не моя фотка.
Прикладываю фото своих светодиодов.
- электросамокат МК-01 10"/МК 500Вт/литий 48В/10Ач
- электросамокат МК-02 12"/МК 1000Вт/литий 48В/12Ач

gde700

Не имеет значения, написано у Вас напротив зелёного диода Max или Full...
Платы практически идентичны, отличаются только наклейки. Схема и подключение одинаковы.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

alexyar1977

Никак не могу добраться до внутренностей. Все открутил, но что дальше. Боюсь сломать.
Я так понимаю, сама ручка газа надета на некий переменный резистор? Но снять пока не получается.
- электросамокат МК-01 10"/МК 500Вт/литий 48В/10Ач
- электросамокат МК-02 12"/МК 1000Вт/литий 48В/12Ач

ranger

там где винтики нужно отодрать крышку, она как бы огибает фигню с ребрышками. Просто с конца вынимаете акуратно, ее надо типа выгнуть при вынимании. я про фигню где кружок с датами, ее надо выдрать.

p.s если совет окажется не полезным есть ручки газа с быстрой доставкой  :ah:
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

alexyar1977

Благодаря общим усилиям, удалось добраться до схемки. Еле выковырял ее оттуда - мешала ручка газа.

Цитата: gde700 от 23 Сен. 2013 в 16:06
Не имеет значения, написано у Вас напротив зелёного диода Max или Full...
Платы практически идентичны, отличаются только наклейки. Схема и подключение одинаковы.
Схемка следующая. Какой именно резистор перепаивать?
- электросамокат МК-01 10"/МК 500Вт/литий 48В/10Ач
- электросамокат МК-02 12"/МК 1000Вт/литий 48В/12Ач