вопрос по созданию электровелосипеда.

Автор nemorr, 02 Июль 2012 в 09:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Нормально заезжается. Немного потренироваться нужно и все.
Мне вообще кажется, что с гирей на переднем колесе проще заезжать на бордюры.
По крайне мере, поднять переднее  на пару секунд,  гораздо проще, чем заднее  ;-D

переезд через препятствия с передним МК 

Peoner

Цитата: ilyukhs от 10 Июль 2012 в 18:01
Мне вообще кажется, что с гирей на переднем колесе проще заезжать на бордюры.
По крайне мере, поднять переднее  на пару секунд,  гораздо проще, чем заднее  ;-D
ага, и рулить с гирей на колесе легче :exactly: :laugh:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

#56
Цитата: Peoner от 12 Июль 2012 в 20:12
Цитата: ilyukhs от 10 Июль 2012 в 18:01
Мне вообще кажется, что с гирей на переднем колесе проще заезжать на бордюры.
По крайне мере, поднять переднее  на пару секунд,  гораздо проще, чем заднее  ;-D
ага, и рулить с гирей на колесе легче :exactly: :laugh:

Я писал о заезжать, но если угодно, то да, и рулить проще, на скользкой дороге, песку или снежной каше, напр.
Гироскопический эффект переднего ведущего МК никто не отменял.

На сухой дороге, разницы особой не вижу, по-крайне мере, из собственного опыта.

Peoner

#57
Цитата: ilyukhs от 13 Июль 2012 в 17:43
Цитата: Peoner от 12 Июль 2012 в 20:12
Цитата: ilyukhs от 10 Июль 2012 в 18:01
Мне вообще кажется, что с гирей на переднем колесе проще заезжать на бордюры.
По крайне мере, поднять переднее  на пару секунд,  гораздо проще, чем заднее  ;-D
ага, и рулить с гирей на колесе легче :exactly: :laugh:

Я писал о заезжать, но если угодно, то да, и рулить проще, на скользкой дороге, песку или снежной каше, напр.
Гироскопический эффект переднего ведущего МК никто не отменял.
с гироскопическим эффектом у М-К на переднем колесе проще рулить??? O_O
:facepalm:
умаляю, скажи, что ты пошутил?! :empathy:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

#58
Специально для ilyukhs
Спойлер
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nemorr

#59
Цитата: Peoner от 15 Июль 2012 в 16:25
Специально для ilyukhs
Спойлер

Очень заинтересовал этот рисунок.
Сейчас как раз заткнулся на проблеме выбора колеса (заднее переднее) И правильного размещения веса.
Проблема при исходных данных не решаемая :-(

Уточнение: в качестве донора МТБ велосипед с женской рамой, 8 скоростной скоростная комбо монетка, 9 ск кассета. (не спрашивайте как это работает, но это работает  :-))
Вибрейки.

Заднее МК колесо связано с трудностями:
Галимая трещётка в место нормальной кассеты. (единственный мотор рассчитанный на 9 ск кассеты кристалайт Г меня не устраивает по некоторым своим показателям (цена, не возможность разборки без расспицовки, хреновые отзывы на него)
Не возможна быстрая замена колеса на обычное (требуется как минимум перенастройка переключателя)
Не возможность установки аккумуляторов в треугольник рамы (так как рама скошенная женская)
Установка аккумуляторов на багажник вызовет сильный перевес на зад и нагрузку на заднюю ось. (возил ребёнка в кресле на багажнике (высокое расположение веса) велосипед просто переворачивает назад при заездах на бордюр приходилось переносить тяжесть тела вперёд что бы не опрокинуться назад.

Установка на переднее колесо, тоже имеет ряд отвратительных минусов:
Обязательное укрепление дропаутов.
Сильная нагрузка на вилку в целом. (причём не типичная нагрузка, не на сжатие, а на разрыв выдёргивание вперёд)
Управление: преднеприводная тяга, не всегда минус, но явное появление непривычных нюансов, так как велосипед в основном имеет задний привод и он на велосипеде более привычен.
А вот теперь вы добавили, то что я считал даже плюсом
А надеялся, что такое распределение тяжести, (переднее колесо и багажник) разгрузит заднее колесо, а передний мотор утяжелит переднее колесо и не даст ему переворачиваться.


В общем куда не кинь везде клин, так же даже в случае смены донора на раму с треугольником вижу не преодолимое припятствие в виде перепаивания аккумулятора (а этим не при каких обстоятельствах заниматься не буду.)

Мотор к стати вот этот хочу
https://electrotransport.ru/index.php/topic,10199.0.html
жду озвучивание цены, если она окажется почти такой же как заявлено в начале темы.

P.S. да про гироскопические силы и проблемы с поворотами я и не подумал, до этого перевешивали варианты с передним мотор колесом, а теперь получается с задним (обидно, а мне как раз бы переднее колесо в восьмёркой заменить, заднее то у меня отличное)

В обще кто какие варианты крепление аккамулятора предложил бы на такой велипед?
author unica
там правда из родного только рама стальная осталась, но именно она основа всех креплений.

mevial

Цитата: MaxWin от 05 Июль 2012 в 14:09
Цитата: nemorr от 05 Июль 2012 в 12:30
Единственное как я понял, что планетарный дешевле и все ругаются на шестерни.
Конечно ругаются.
Мотор Bafang 36V250W.
Ему скормили совсем мелочь - 72V, 30A, чуть больше 2 киловатт. :)
В результате

Этот товарищ сильно ругался.
Он неправильно кормил мотор. :) Надо 15А, 200В и 12" вот тогда полетит и 3кВт легко переварит. :)
PS: На днях разберу свой, посмотреть как там, постоянно 800Вт, местами для пролупить по Невскому 1.7кВт, пройдено чуть более 2000км.

илс

ЦитироватьОчень заинтересовал этот рисунок.
Сейчас как раз заткнулся на проблеме выбора колеса (заднее переднее) И правильного размещения веса.

Рисунков много разных... в интернетах, если все на веру принимать, то можно всю жизнь прожить в плену мифов. Вроде того, что передним МК сложно рулить из-за гироскопического эффекта.  :laugh:
Если я вам скажу, что переднеприводной машиной сложнее управлять, чем заднеприводной, вы тоже поверите? :-)
Радует, что летчики прошлого века не жаловались на гироскопический эффект пропеллера, а то, наверное, не смогли бы летать.  :-D
В общем, эффект гироскопа вращающегося МК конечно существует, но чтобы его почувствовать, надо наверное ездить на свинцовых покрышках и на скоростях Формулы 1.
Хотя в этом вопросе главный авторитет это Пеонер,  ведь он главный физик форума  :kidding:

А вот чтобы почувствовать неправильную развесовку, никакого сверхчувственного восприятия не потребуется.
Даже с неработающим мотором поймете, насколько удобнее кантовать вел, когда гиря на переднем колесе, а не на заднем. Батарейку, кстати, туда же надо,... к рулю поближе, получится идеальная развесовка для комфортного движения.

Укрепление дропаутов требуется в любом случае. Насчет вилки не переживайте, ставьте что нибудь покрепче, не очень воздушное и длинноходовое, будет все ОК.
Для справки - моя кантрийная воздушка Rockshox race rеcon выдержала 6+ сезона жесткой всепогодной эксплуатации, мощность МК до 4кВт, на этой вилке езжу до сих пор, никаких люфтов, аммортизация в норме.

У переднего привода есть некоторые минусы, но в вашем длинном сообщении они не прозвучали, а я их тиражировать не буду, ибо обсуждалось уже многократно.  :pardon:

MaxWin

Цитата: nemorr от 17 Июль 2012 в 15:57
Заднее МК колесо связано с трудностями:
Галимая трещётка в место нормальной кассеты. (единственный мотор рассчитанный на 9 ск кассеты кристалайт Г меня не устраивает по некоторым своим показателям (цена, не возможность разборки без расспицовки, хреновые отзывы на него)
Не возможна быстрая замена колеса на обычное (требуется как минимум перенастройка переключателя)
Не возможность установки аккумуляторов в треугольник рамы (так как рама скошенная женская)
Установка аккумуляторов на багажник вызовет сильный перевес на зад и нагрузку на заднюю ось. (возил ребёнка в кресле на багажнике (высокое расположение веса) велосипед просто переворачивает назад при заездах на бордюр приходилось переносить тяжесть тела вперёд что бы не опрокинуться назад.
Вы не на те проблемы должны обращать внимание.

Никто мешает выбросить трансмиссию непонятно какой сборки и поставить нормальную 7-рочную трещотку 11-34 или 11-30, которой на электровелосипеде даже много . А для ДД который вы выбрали вам будет одинаково тяжело, что на кассете, что на трещотке. Очень врятли, что вам захочется на нем ездить без включенного мотора.
Задняя ось будет уже не просто ось, а ось мотора, а для нее эти нагрузки просто смешные. Тут больше надо беспокоиться о усилении дропаутов.

Цитата: nemorr от 17 Июль 2012 в 15:57
Установка на переднее колесо, тоже имеет ряд отвратительных минусов:
Обязательное укрепление дропаутов.
Сильная нагрузка на вилку в целом. (причём не типичная нагрузка, не на сжатие, а на разрыв выдёргивание вперёд)
Управление: преднеприводная тяга, не всегда минус, но явное появление непривычных нюансов, так как велосипед в основном имеет задний привод и он на велосипеде более привычен.
А вот теперь вы добавили, то что я считал даже плюсом
А надеялся, что такое распределение тяжести, (переднее колесо и багажник) разгрузит заднее колесо, а передний мотор утяжелит переднее колесо и не даст ему переворачиваться.
Да, вилку будет убивать и надо учиться ездить на переднем приводе. Я например не умею на нем ездить и переучиваться не хочу. Но если бы только начинал, то можно было бы и попробовать.

Развесовку делать вперед не есть гуд. Практически при любом торможение на большой скорости приходится и без того сползать назад. Сдвигая центр тяжести подальше. Лишние килограммы впереди не есть гуд.

redimer

Цитата: nemorr от 17 Июль 2012 в 15:57
В обще кто какие варианты крепление аккамулятора предложил бы на такой велипед?
author unica
там правда из родного только рама стальная осталась, но именно она основа всех креплений.

Имхо отличная рама, на нее можно примотать черным армированным скотчем очень много липолек.
Если на мою минираму влезло аж 24 липольки Вам то вообще грех жаловаться...
а мотор лучше ставить задний имхо, будет отличная развесовка =)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

nemorr

Блин эти моторы подорожали на 3 тысячи, я пока тогда в пролёте.
Всем спасибо за советы.

nemorr

Кто знает Есть ли в Питере мастера которые спицуют мотор колёса?
Я звонил одному мастеру он сказал, что так как мотор колесо в станок не влезает, то спицевать мотор колёса они не будут.
В обще маленькие мотор колёса (250) в станок точно не влезут так?

mevial

Цитата: nemorr от 18 Июль 2012 в 13:57
Кто знает Есть ли в Питере мастера которые спицуют мотор колёса?
Я звонил одному мастеру он сказал, что так как мотор колесо в станок не влезает, то спицевать мотор колёса они не будут.
В обще маленькие мотор колёса (250) в станок точно не влезут так?
МК в станок влезают за редким исключением, но в фирменных станках стоечки алюминиевые, а наконечники пластиковые. Вот за них-то все сборщики и боятся, т.к. в МК очень хороший вес, а стойки стоят наклонно, пластик выломает запросто. А стоит такой станочек не смотря на свою бестолковость достаточно приличных денег.
Не проще ли договориться с кем-нибудь из форумчан? А вообще современные обода с современными спицами собираются сразу в вилке велосипеда за пару часиков без опыта. Вот в советские времена в детстве я помучился со сборкой колеса(угробил колесо на дедовском веле, а чтобы было неповадно он купил мне только обод и спицы), обод пластилиновый и кривой с магазина, спицы все разной длины, некоторые даже с левой резьбой. Запомнил на всю жизнь. До последней сборки МК отдавал "профессионалам", но после того, как разок собрали абсолютно хреново при этом содрав кучу денег за амортизацию этого нежного станочка, решил попробовать сам. Не считая некоторых подводных камней(первый опыт в сознательном возрасте) получилось очень даже хорошо. Совет, смотрите на переднее колесо, задавайтесь вопросом почему спицы перекрещиваются не симметрично, а однобоко, и тогда не повторите моих ошибок(критично при заднем МК с зонтиком).
Ну и всякие статьи из интернета и калькуляторы вам в помощь, смотрите соответствующую тему данного форума.

Slider

Цитата: nemorr от 18 Июль 2012 в 13:57
Кто знает Есть ли в Питере мастера которые спицуют мотор колёса?
Я звонил одному мастеру он сказал, что так как мотор колесо в станок не влезает, то спицевать мотор колёса они не будут.
В обще маленькие мотор колёса (250) в станок точно не влезут так?
Я когда ходил с таким же вопросом в вело мастерских мне аналогично отказали. Тут надо обращаться либо в мотомастериские (Вроде мне положительно ответили в ВелоМото на Сампсоньевском, либо к частникам (например Бирота).
Еще я слышал слухи что умеют спицевать моторы в мастерской Велодрайва на Пионерской.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

nemorr

У меня просто мастер проверенный под боком совсем, у него всегда колёса делал. Делает великолепно.
А тут такая подстава.
Переспицовывать сам не буду. Так как для меня настройка переключателей это верх профессионализма до которого я и так еле дошёл с матами.
Ездить к чёрту на куличики ради переспецовки колеса тоже конечно не в радость.
Интересно если рассказать мастеру что вел колеса всего 2 кг он передумает?
Ещё вопрос по теме, но не в тему.
Если на выше указанный вел мтб 26. Поставить вилку 24 и переднее мотор колесо 24. Сильно ли уронит раму вперёд? На сколько это будет критично. Сильно ли уйдут вниз педали, будут ли задевать. Можно ли это выправить поставив спереди к примеру более толстую покрышку 2.35? (если влезет)

илс

Я 7кг. Кристалайт отдал спицевать в мастерскую. Вопросов ваще не было, сделали отлично. В станок МК устанавилось без проблем, видел самолично.
===
Разницу в 2" можно заметно скомпенсировать широкими покрышками. Самое лучшее - хукворм на 2,5". В продаже есть вариант на 24".

mevial

Цитата: nemorr от 18 Июль 2012 в 15:34
Если на выше указанный вел мтб 26. Поставить вилку 24 и переднее мотор колесо 24. Сильно ли уронит раму вперёд? На сколько это будет критично. Сильно ли уйдут вниз педали, будут ли задевать. Можно ли это выправить поставив спереди к примеру более толстую покрышку 2.35? (если влезет)
А зачем вилку-то уменьшать? Ради вибрейков? Думаю прилично уронит если комплексно вилку с колесом заменить. А вот если только колесо, то толстым ободом и покрышкой всё чудесно выправляется.

mevial

Цитата: ilyukhs от 18 Июль 2012 в 16:26
Разницу в 2" можно заметно скомпенсировать широкими покрышками. Самое лучшее - хукворм на 2,5". В продаже есть вариант на 24".
Что-то я в хуквормах сильно разочаровался, даже в двойных. Крутящий момент держат прекрасно, но протыкаются на ура.