Электропомощь в горку: МК с редуктором-фривилом или внешний мотор?

Автор NiceParty, 24 Июль 2012 в 13:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Цитата: Optima Watson от 08 Янв. 2017 в 11:13
.....поле ротора уменьшается при увеличении его оборотов, пропорционально увеличению при этом противо-ЭДС.....
Вы с чего это вообще взяли?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Optima Watson

Цитата: TRO от 12 Янв. 2017 в 00:12
Цитата: Optima Watson от 08 Янв. 2017 в 11:13
.....поле ротора уменьшается при увеличении его оборотов, пропорционально увеличению при этом противо-ЭДС.....
Вы с чего это вообще взяли?

Из формулы: I(ротора)=U(питания) - Е(противо-эдс) / R(якоря).
При увеличении оборотов противо-эдс возрастает, сопротивление ротора постоянно, напряжение одномоментно проседает  немного, но это не причина, уменьшается ток обмотки при уменьшении нагрузки, а поле ротора создается током в его обмотке.

Вот нашел в сети детальную процедуру приделывания фривила до звезд каретки.

https://youtu.be/tVweIvS81rg

Вот тут всё детально видно и понятно без перевода.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

TRO


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Optima Watson

#93
В двигателях, где магнитное поле ротора (якоря) на которое подаем напряжение вращается в магнитном поле статора (индуктора -по сути якорь отталкивается от магнитного поля статора) одновременно происходит обратное воздействие: статор (индуктор) своим магнитным полем ( в нашем случае - постоянными магнитами) наводит в обмотках якоря эту противо-ЭДС, (потому и противо...)
Отношение разницы между U & E в формуле Iя=U-E\Rя к сопротивлению обмотки якоря и есть ток Iя якоря движка в двигательном режиме.
В нашем случае, чем ближе к режиму холостого хода двигатель, тем больше его противо-ЭДС, тем меньше ток якоря. Чем больше нагружаем двигатель (т. е. на валу появляется тормозящий момент) и снижаются обороты двигателя, тем меньшая величина противоЭДС наводящаяся в обмотке якоря и соответственно растет разница U-Е а вместе с ней и рабочий ток двигателя. При трогании велосипеда с места момент максимальный, а притиво-ЭДС равна нулю.
По моему тут всё понятно.

Купил уже моторчик с крепежной пластиной для установки с левой строны заднего колеса на 24 В, 250 Вт. вот такой:


И заказал преобразователь DC-DC понижающий на ток 15 А для снижения напряжения аккума 36 В на напряжение двигателя 24 В, вот такой:
http://greenchip.com.ua/96-0-796-0.html
Звонил поставщику с вопросом - что означает "Лимит 36 В" в характеристике входного напряжения, ответил что можно подавать 36 В, ничего не случится. На мотор буду подстраивать напряжение не 24 В, а 26-27 В, с ним тоже ничего не случится. Пиковый ток мотора 13, 2 А.

Фривил буду делать на валу моторчика. Это самый простой способ, чем возиться с кареточными звездами. Звезду-трещетку купил на 12 зубьев (меньше вроде и не бывает).
Сниму 9-зубьевую звездочку с вала мотора, срежу с нее зубья, получится цилиндр с заводской посадочной шпонкой. Между ним и фривилом по их диаметрам выточу подходящую втулку-вставку и и соберу эти 3 детали с жесткой фиксацией между ними. Получится фривил с заводским шпоночным креплением на вал движка.
На валу двигателя вот такая звездюлька:





Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

TRO

Цитата: Optima Watson от 13 Янв. 2017 в 09:31,,,,,(т. е. на валу появляется тормозящий момент) и снижаются обороты двигателя, тем меньшая величина противоЭДС наводящаяся в обмотке якоря и соответственно растет разница U-Е а вместе с ней и рабочий ток двигателя. При трогании велосипеда с места момент максимальный, а притиво-ЭДС равна нулю.
По моему тут всё понятно.
...
Мне не понятно, почему вы принимаете за аксиому логику работы контроллера который не умеет ограничивать и поддерживать ток двигателя? Все ваши выкладки с формулами для случая когда управления двигателем нет вообще, вы про существование контроллера не забыли? Нормальный транспортный контроллер ограничивает ток якоря, так что поле там на всем этапе разгона стабильно, пока не разгонится до тех оборотов когда начет ограничиватся батарейный ток. (но судя по тому что вы заказали вместо нормального контроллера для двигателя, вам это неведомо)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Optima Watson

#95
Дружище TRO, мы с тобой говорим о разных событиях и вещах, по поговорке - "у кого что болит - тот о том говорит" ;-D
У меня "болит" - как приделать к моему лисапедику в помощь МК, который в передней вилке, еще и обычный коллекторник постоянного тока на заднее колесо для облегчения залезания на пригорки, не более того.
И говорю я по этому поводу в постах на ваши вопросы именно о жизни коллекторного щеточного движка с прямым включением без применения контроллера, ибо такой движок имеет возможность такой работы в номинале.
Существует и спец-контроллер для него, но мне он совсем не нужен для моей цели
У меня "не болит" забота о моем МК XF 350W, 36V с контроллером, что живет в передней вилке. С ним, "тфу-тьфу-тьфу" -  всё хорошо.
Я не забыл как работает контроллер, но это совсем другая история. Спасибо за заботу, но мы общались задарма - вы про Фому, а я про Ерёму.  :kidding:

Фото внутреннего устройства навесного коллекторного электродвигателя со встроенным редуктором 24 В, 250 Вт:
http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/153/
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

TRO

А вы померяйте сопротивление этого вашего редукторника, и прикиньте по формулам, какой будет ток когда вы включите этот мотор на оборотах раза в 2 ниже номинальных (с разницей в половину питающего относительно ЭДС), а потом будет ясно, про фому мы тут, или про ерему.

Ну и потом, тема как бы общаяя, кто же знал что вы тут расписываете зависимости исходя из запущенного случая запитки мотора без контроллера...

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vik3

Цитата: Optima Watson от 04 Янв. 2017 в 22:06

У меня на переднем колесе стоит редукторник XF 350 W 36V. Батарея Ли-поль 36 В, 10 Ач. От дисишки на питании 50 В скорость без ветра до 38-40 км/ч на режиме контроллера 115%. И этого достаточно. Но крутить педали на горки затяжные тяжеловато приходится.

....Хочется получить хороший добавочный момент на заднее колесо при заездах на подъемы со скоростью хотя бы 10-12 км/ч.


Один к одному моя ситуация год назад :-) Сразу скажу что ваше решение считаю правильным, поскольку я тоже пришел к нему, но мне тут очень дружно сказали что это дикость чтобы второй мотор имел в два раза меньшие обороты.  :-)  Вам теперь по любому надо будет подбирать максималку вспомогательного мотора оптимальную для езды в горку поскольку вы уже заведомо взяли моторчик с минимальной мощностью и теперь от него надо будет получить максимальную тягу, а это значит выходные обороты колеса  будут значительно ниже чем у колеса основного двигателя.
Я от вспомогательного низкооборотистого моторчика 250Вт отказался лишь по причине его отсутствия в том магазине и очень узкой вилки.  Вам же желаю успеха - все будет зависеть от правильно подобранных оборотов колеса, а будет там противо-эдс или не будет не важно, лишь бы моторчик работал при подъеме в максимально эффективном режиме :-) Основной двигатель тоже будет ему хорошо помогать, а на равнине его и одного будет хватать  - я например по равнине ездил чуть больше чем на пол газа и уже максималка, а вот в горку и полного газа не хватало.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Optima Watson

#98
Цитата: TRO от 14 Янв. 2017 в 12:26
А вы померяйте сопротивление этого вашего редукторника, и прикиньте по формулам, какой будет ток когда вы включите этот мотор на оборотах раза в 2 ниже номинальных (с разницей в половину питающего относительно ЭДС), а потом будет ясно, про фому мы тут, или про ерему.

TRO, ну неужели вы думаете, что я таки невесть как "пальцем деланный"? Ну я же понимаю разницу между "божьим даром и яичницей". Я ведь не враг себе, своим трудам и здоровью моторчика, чтобы взять и включать его напрямую с места в галоп... :-D.
Я же его собираюсь включать  с одной целью - только перед заездом на затяжные подъемы и стартуя не с места перед пригорком, а предварительно разогнавшись на переднем моторе, помогая педалями. Какие же при этом будут обороты " в 2 раза ниже номинальных"?
Да, будут пониже, но не в 2 раза.
По паспорту номинальные обороты у него 3000 об/мин. Встроенный редуктор с передачей 1: 9,87 снижает обороты холостого хода до 304 об/мин. Звездочка фривила на валу моторчика будет на 12 зубьев, а звезда на задней втулке на 56 зуба (уже присмотрел такую), то обороты колеса на Х.Х. будут при такой передаче 65 об/мин, или почти 1 об\сек.
Но это на вывешенном колесе.
Пиковый ток у движка 13 А, если упереться в стену и включить мотор напрямую, а DC-DC понижайка держит 15 А.
Ну, и зачем мне контроллер?
Момент думаю будет достаточным чтоб при такой передаче без напряга в горку заезжать. При этом момент у моторчика не такой уж и слабенький. Не нужно придирчиво смотреть на мощность 250 Вт. Момент по китайской паспортизации у него равен 19 Нм, если верить китаёсам.
Короче, кончайте уже троллить с полями и прочей лабудой :kidding: 
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

Optima Watson

#99
Цитата: Vik3 от 14 Янв. 2017 в 14:21
Вам теперь по любому надо будет подбирать максималку вспомогательного мотора оптимальную для езды в горку поскольку вы уже заведомо взяли моторчик с минимальной мощностью и теперь от него надо будет получить максимальную тягу, а это значит выходные обороты колеса  будут значительно ниже чем у колеса основного двигателя.
Я уже писал тут в этой теме, что при заезде на горку буду переключать переднее МК на режим 70% от номинального, контроллер это делать позволяет (есть 70%, 100% и 115%).

Вот, к стати, нашел таки оригинальный способ приделать ведомую звезду на заднюю втулку с минимальными затратами.
Не надо втулку менять, потом переспицовывать, вообще - заднее колесо не трогать грубыми действиями:
В этом видео задняя звезда тоже на 56 зубъев.

https://youtu.be/Rsu9tMOpgPg

А вот и фривил на валу этого же моторчика. Так что всё задумано, как надо, и уже опробовано пользователями на практике:

https://youtu.be/eY41JBi3xgo
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

rzaviy

[user]Optima Watson[/user], рад,что идёт процес,но от фривила на оси движка стоит отказаться. Он показал как сделал,но на сколько этого хватило?
Этих гамнофривилов хватит буквально на пару прогазовок,уже есть опыт их использования не только у меня.
Первый сдох после пару раз помощи ногами ,мотор у меня не через фривил,второй куплен в 4 раза дороже,служит пока верой и правдой,хотя чую,что и ему скоро кирдык будет,там грязи много будет попадать.
Если ставить,то однонаправленный подшипник.

ПС в общем ваше дело,но не стоит ходить по "граблям" по которым прошли другие.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Optima Watson

#101
Цитата: rzaviy от 14 Янв. 2017 в 16:35
[user]Optima Watson[/user], рад,что идёт процес,но от фривила на оси движка стоит отказаться. Он показал как сделал,но на сколько этого хватило?
Если ставить,то однонаправленный подшипник.

Привет! Вот это тоже интересное решение. А можно ссылкой меня тыкнуть на такой подшипник, чтобы глянуть. Хотя и поиском можно найти, если название его не жаргонное :hello:
Если этот хитроделанный подшипник будет надежней, то об чём речь! Будем брать.
Я вообще-то собирался приделать фривил не совсем так, как в ролике, но раз причине ненадежности в самой конструкции фривила, то спасибо за подсказку.

Вот такой, наверное? Так и дорогой же однако :-)
https://asia-market.kz/item?id=35847174770#40226979555
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

rzaviy

[user]Optima Watson[/user], https://electrotransport.ru/index.php?topic=18486.0#topmsg
Тут ищите,там много писанины.

Добавлено 14 Янв. 2017 в 16:56

Он использовал его,там точно найдёте
https://electrotransport.ru/index.php?topic=20361.0
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

TRO

Цитата: Optima Watson от 14 Янв. 2017 в 16:11
Пиковый ток у движка 13 А, если упереться в стену и включить мотор напрямую,
Пробовали?   :facepalm:
Я кроме шуток повторяю, померяйте сопротивление мотора, а дальше по вашей формуле посчитайте ток, это же просто, сразу станет понятно что не все так просто, и что контроллер ставят не просто так. Ну не верю я что у мотора сопротивление около 2 Ом, ИМХО должно быть значительно меньше Ома.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

rzaviy

[user]Optima Watson[/user],   ТРО правильно говорит, ваши 13А это его номинальный ток,который гипотетически должен выдерживать,в реале всё намного сложнее.Ваша ДС просто отключится по перегрузу и всё.
Всё упрётся в способность АКБ,если он слабый,то не поедет,если сильный,то сгорит мотор.Проще контроллер прикупить.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Optima Watson

#105
Померяю, как мотор приедет на склад и домой заберу. Купил, но пока только деньги переслал.  Сказали в понедельник приедет на склад, тогда и пойду заберу.
Спасибо за подсказку.
Обязательно буду выяснять какое сопротивление, только ведь разбирать его потребуется, а этого пока на гарантии наверно делать бы не следовало. Не мерить же через щётки.
У китаёсов написано - допускается прямое включение, но это они могли написать и для вентиляторного режима работы.

А почему DC должна отключиться? если длительно держит ток 15 А. Продавец не говорил, что при 15 А надо еще кулер для обдува ставить и в описании товара честно об этом не написал.

Да контроллер прикупить не проблема, таких особых для этого двигателя - как грязи и не дорого.. Не хочется возиться и ставить еще одну ручку газа, опять же еще от ручки тормоза провода в контроллер втыкать и т. д.
Вот такой, наверное, подшипник надо?
https://asia-market.kz/item?id=35847174770#40226979555
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

rzaviy

[user]Optima Watson[/user], а продавец лично ганял её на таких токах,или китаёзам верит.
Откуда он может знать,это мы покупаем тестируем улутшаем,а они простые продаваны.
спросите у него или он хоть закон Ома знает.
Подшипник такого типа,да.Они тоже разные бывают,на разный момент.
Так поставте на ПАС и будет включаться только тогда когда помогать надо,а так аля скутер,да и проще выключателем по слаботочке вывести на руль,это не 15А провода и тумблер.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Optima Watson

#107
Ну зачем 15 А на руль-то тащить - под сидухой бытовой автомат С16 Шнайдеровский достаточно будет, чтоб рукой достать, или на раме перед седлом..
Если контроллер понадобится, то и ПАС тоже не лишним будет, это верно, только опять обвесы всякой приблуды дофига появится, хотелось бы без еще одной кучи проводов.

А продавец этот мне не с крыши упал. Проверенный уже - я у него три сезона назад повышайку для МК покупал.          Он не барыга перекупщик с рынка , а фирмач - сами все руками своими делают. Не сдается мне, что он с законом Ома не знаком :-)
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.