avatar_LEVWA

Вопросы и ответы

Автор LEVWA, 24 Июль 2012 в 22:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mixan551991

О том, чтобы увеличивать мощность через контроллер я не предполагал.
Для того и поднял вопрос, чтобы понять как будет ехать в стоке, без всяких лишних модернизаций.

А понять достаточная ли будет токоотдача?

chelo_vert

Цитата: Mixan551991 от 30 Окт. 2014 в 13:19
О том, чтобы увеличивать мощность через контроллер я не предполагал.
Для того и поднял вопрос, чтобы понять как будет ехать в стоке, без всяких лишних модернизаций.
Сдаётся мне что просто заменив мотор и аккум, вы не получите заметной прибавки ни в скорости ни в динамике.
Я так понимаю до этого у вас батарея тоже на 48вольт была?
Большой зеленый самокат.

Mixan551991

Нет, сейчас 36 В.
А почему не получу?
Ведь было 36 В - 250 Вт, а планируется 48 В и как минимум 500 Вт.

chelo_vert

Цитата: Mixan551991 от 30 Окт. 2014 в 13:28
Нет, сейчас 36 В.
А почему не получу?
Ведь было 36 В - 250 Вт, а планируется 48 В и как минимум 500 Вт.
если было 36 а станет 48 то скорости, конечно добавится. Главное что-бы контроллер переварил повышенное напряжение.
Большой зеленый самокат.

edw123

Цитата: Mixan551991 от 30 Окт. 2014 в 13:19
О том, чтобы увеличивать мощность через контроллер я не предполагал.
Для того и поднял вопрос, чтобы понять как будет ехать в стоке, без всяких лишних модернизаций.

А понять достаточная ли будет токоотдача?
Увеличение с 36 до 48в поднимет скорость в 48/36 раза (реально чуть меньше). Мощность увеличится сильнее и если не принять мер по СНИЖЕНИЮ или ограничению тока, то мотор может и погореть, и контроллер может.
Токоотдача батареи в номинальном режиме должна быть не меньше тока, указанного на контроллере.

Цитата: TULSUNDUR от 29 Окт. 2014 в 20:59
Цитата: edw123 от 29 Окт. 2014 в 19:37
Химия не важна.
чушь полная... :facepalm:
именно химия как раз и важна для такого параметра как токоотдача одной ячейки...
У-у-у-у ... горячий финский парень... Если есть в руках 2 нормально работающих аккумулятора на Х ампер, многим плевать на остальные букавки и цифирьки, тем более на химические формулки. И правильно, поскольку это дело техники и любителей-ботаников, подсчитывающих s и p.

Mixan551991

Цитата: chelo_vert от 30 Окт. 2014 в 13:33
Цитата: Mixan551991 от 30 Окт. 2014 в 13:28
Нет, сейчас 36 В.
А почему не получу?
Ведь было 36 В - 250 Вт, а планируется 48 В и как минимум 500 Вт.
если было 36 а станет 48 то скорости, конечно добавится. Главное что-бы контроллер переварил повышенное напряжение.

А как он может его не переварить?
Я же ничего форсировать не собираюсь. Я хочу определиться с тем, что покупать. Со старого набора я снимать ничего не буду.

Вот и пытаюсь понять, что всё таки выбрать:
- МК 500 Вт - 48 В и АКБ 48 В - 10 Ач
или
- МК 750/1000 Вт - 48 В и АКБ 48 В - 10 Ач?

chelo_vert

[user]Mixan551991[/user], У вас контроллер какой? Откуда у вас уверенность что тот контроллер который работать на 36в нормально будет работать на 48? По вашему повышение напряжения это не форсаж?
Вам уже несколько раз объяснили в чём разница в моторах. Дальше ваша задача определится!
Чем больше ватт тем меньше он будет греться, тем тяжелее и дороже он будет.
Большой зеленый самокат.

Torsus_SD

Раз уж зашла тема о напряжении, скажите пожалуйста, можно ли изменить напряжения не в диапазонах 36 - 48 - 60 и тд, а скажем добавить еще один ряд и получить 50 с небольшим вольт?  Вопрос возник из за того что если при 100% заряде идет некий форсаж, то к середине скорость падает эдак на 3-4 кмч, а к истощению батареи - вовсе на 5-8. Была мысль небольшим повышением напряжения немного выровнять эту просадку
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Mixan551991

Может, конечно, я чего то не понимаю, но я буду покупать полный набор (МК, контроллер, АКБ и пр.). Всё это будет на 48 В. Ни какой контроллер на 36 В я не собираюсь заставлять работать на 48 В. Контроллер будет соответствовать мощности МК.

Всё что я пытаюсь понять, вернее определиться, это что выбрать:
- МК 500 Вт - 48 В и АКБ 48 В - 10 Ач
или
- МК 750/1000 Вт - 48 В и АКБ 48 В - 10 Ач?

chelo_vert

[user]Torsus_SD[/user], В теории то можно, но на практике возникнут сложности с бмс и зу. Особенно с бмс на не стандартное число ячеек.
Большой зеленый самокат.

artems

Цитата: Mixan551991 от 30 Окт. 2014 в 16:01
Может, конечно, я чего то не понимаю, но я буду покупать полный набор (МК, контроллер, АКБ и пр.). Всё это будет на 48 В. Ни какой контроллер на 36 В я не собираюсь заставлять работать на 48 В. Контроллер будет соответствовать мощности МК.

Всё что я пытаюсь понять, вернее определиться, это что выбрать:
- МК 500 Вт - 48 В и АКБ 48 В - 10 Ач
или
- МК 750/1000 Вт - 48 В и АКБ 48 В - 10 Ач?
Привет!
Ну смотрите, по Вашей ссылке на таблицу http://velomotor.by/moshchnost-dvigatelya-i-emkost-akkumulyatora написано
ЦитироватьПри выборе мощности двигателя мотор колеса необходимо помнить, что чем больше мощность электродвигателя, тем больше должна быть и емкость аккумулятора. Аккумулятор малой емкости, питающий мощный двигатель будет постоянно подвергаться токовым перегрузкам, что непременно отрицательно отразится на его ресурсе работы.
, таблица для литий железо фосфатных батарей (LiFePo4).
Для 48В 10Ачас там рекомендуют мотор на 550 Вт, т.е. это оптимальный рабочий режим батареи на LiFePo4 по данной таблице.
Для мотора на 750/1000 Вт рекомендуют батарею той же химии уже от 20Ачас, т.е. оптимальный режим батареи для данного МК.
Посмотрим на Ваши ссылки по батареям
1.   http://ru.aliexpress.com/item/Hot-sale-48V-12AH-Rechargeable-Electric-Bicycle-Li-ion-Battery-with-BMS-PVC-case-charger-TNT/1805033140.html
2.   http://ru.aliexpress.com/item/Newest-48v-9ah-bottle-battery-pack-electric-bike-lithium-battery-e-bike-battery-Chargrer/2046206803.html   
3.   http://ru.aliexpress.com/item/Electric-Bicycle-Battery-48V9AH-aluminum-lithium-ion-batteries-after-tailstock-rechargeable-battery-BMS-Charger/2050344332.html
4.   http://ru.aliexpress.com/item/free-DHL-TNT-EMS-shipping-5pcs-lot-48V-10AH-Li-ion-Battery-with-Slim-Aluminium-Case/1497957706.html
Наверное надо обратить внимание на такие характеристики как:
Номинальный ток разряда ( А)
Мгновенный максимальный разряд тока ( А) 
Максимальный непрерывный ток разряда ( А)
По ссылке 1
Ном.(А) 15А
Макс. непрерывный   25А   
По ссылке 2
Ном.(А) 15А
Макс. непрерывный 20А
По ссылке 3
Ном.(А) 10А
Макс. непрерывный ???(выяснять у продавца)
По ссылке 4
Ном.(А) 15А
Макс. непрерывный 15А
По номинальному току все вроде понятно. Вот максимальный непрерывынй ток как бы для Вас и должен сыграть решающую роль для батарей на 48В. Как видите даже в Ваших ссылках этот ток зависит от емкости батареи 9Ач или 12Ач.
Если тезисно то батареи 48В 10Ач может не хватить для мотора 1000 вт она может быть отрублена от контроллера БМСкой при пиковом токе 20А, на который расчитана батарея. Ну наверное 9Ач отрубиться.
Может тут кто более понятно изложит или поправит меня.
Из личного опыта скажу:
Был конфиг- батарея 48В 10Ач, МК 36В 350Вт.Контроллер 17А. На этом конфиге максималка на плоскаче ;5кМч. Помогал движку при трогании и слегка в горки(жалел МК).
След. конфиг - батарея 48В 10Ач, 2ХМК 36В 350Вт.2ХКонтроллера 17А. На этом конфиге нежненько трогался с педалями и отрубалась БМС, не давая развить скорость.
Теперешний конфиг - батарея 48В 16Ач http://e4bike.ru/collection/batarei/product/akkumulyatornaya-batareya-linmc-48v-16ah 2ХМК 36В 350Вт.2ХКонтроллера 17А. Все работает все тянет в любые мои горки. По плоскачу 48-50 кМч. Смотрим по этой батарее Максимальный длительный ток разряда: 45А, а по первой максимальны ток был 20А и долговременный 10А.
Так что на МК под 1000 Вт батарея работающая на 500 Вт моторе может разочаровать.
Может быть, что не так на самом деле поправят тут меня.
Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.

Slider

[user]Mixan551991[/user], Со стандартным контроллром на 48 в вы скорее всего разницы между этими моторами не заметите, особенно если у них одинаквая номинальная RPM.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

alekor

Ворпрос по теории: будут ли размагничеваться магниты в моторе, если я куплю мотор про запас? И на сколько существено?
И в догонку - если магниты не перегревать (t до 60 градусов) на сколько мотора хватит без заметной потери намагничевания?
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Slider

При нормальной эксплуатации магниты не должны размагничиваться. Если не форсировать или форсировать разумно (не более двух номиналов) то несколько лет без проблем. На ресурс МК влияют также режим зимней эксплуатации, тип подвески вес райдера (груза), состояние дорог, стиль езды...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

edw123

Цитата: alekor от 31 Окт. 2014 в 12:13
Ворпрос по теории: будут ли размагничеваться магниты в моторе, если я куплю мотор про запас? И на сколько существено?
И в догонку - если магниты не перегревать (t до 60 градусов) на сколько мотора хватит без заметной потери намагничевания?
Размагничиваться в лежащем "про запас"?
Теоретически перегрев ДО порогового (100-150-200грд) является обратимым, другое дело, что наверняка есть разброс по пороговой температуре  у магнитов и для полного спокойствия лучше больше 80-100 не греть, и будет работать вечно :)

Mixan551991

Цитата: artems от 30 Окт. 2014 в 20:31
Привет!

Доброго времени суток.

Огромное спасибо artems и всем пользователям за советы и ответы.
В общем, исходя из данных мне советов, я понял, что изобретать ничего не надо.
Если положено АКБ 48В-10 Ач для МК 48 В-500 Вт, то так и должно быть.
Возможно и потянет. Но рисковать, думается, не следует.

xztost

Как наиболее эффективно заезжать в затяжной и крутой подъём с МК?
Всегда пытаюсь это делать на максимально возможной скорости, помогаю педалями. Однако когда уклон увеличивается и скорость падает до 25, 20, потом до 15 мотор начинает бешено греться. Через метров 300-500 в таком режиме уже и контроллер более 55° и провода горячие...
Что-то можно с этим сделать? Например фазный ток ограничить или тянуть не будет вплоть до полной остановки?
VOLTA - Ателье Электротранспорта
http://volta.kz, https://nabatareikah.kz

edw123

Цитата: xztost от 03 Нояб. 2014 в 07:16
Как наиболее эффективно заезжать в затяжной и крутой подъём с МК?
Всегда пытаюсь это делать на максимально возможной скорости, помогаю педалями. Однако когда уклон увеличивается и скорость падает до 25, 20, потом до 15 мотор начинает бешено греться. Через метров 300-500 в таком режиме уже и контроллер более 55° и провода горячие...
Что-то можно с этим сделать? Например фазный ток ограничить или тянуть не будет вплоть до полной остановки?
Иметь  ещё одно мотор-колесо в передней вилке. Больше простых вариантов нет. Посложнее - поставить двухскоростное м-к или перейти на мидлдрайв. Все остальное Вы уже перечислили правильно.