avatar_ranger

Улучшаем аэродинамику своего велосипеда

Автор ranger, 26 Июль 2012 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ranger

Как вы думаете важна ли аэродинамика для велосипеда?

Понятное дело что если пригнуться эффект заметен, 3-4кмч.

В шлеме и одежде не развивающейся еще 1кмч можно выиграть.

А вот посложнее вопрос, у меня по бокам сумки для барахла разного. Они сильно портят аэродинамику?

Я понимаю что можно снять и проверить, но возня + нужно искать чем заменить.

У Стрижара стоит обтекатель от скутера на руле, помогает?

Если сделать небольшой щиток спереди, типа как у мопеда томки только поменьше, будет ли эффект?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Strijar

На наших скоростях эффект будет на грани погрешностей измерения. У меня обтекатель только для вида и для поворотников ;)
Зримый эффект будет если сделать аэродинамический "хвост" - что-то вроде надувного конуса с головы до сиденья хотя бы. Тогда Cx можно прилично уменьшить.
KingSong S16

-Владимир-

Цитата: Strijar от 26 Июль 2012 в 16:00
На наших скоростях эффект будет на грани погрешностей измерения. У меня обтекатель только для вида и для поворотников ;)
Зримый эффект будет если сделать аэродинамический "хвост" - что-то вроде надувного конуса с головы до сиденья хотя бы. Тогда Cx можно прилично уменьшить.
А если отвлечься от  скорости,после установки обтекателя, сдувать меньше стало? Встречный поток воздушный изменился?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Strijar

Изменился поток брызг из под переднего колеса! Теперь грязная морда у велика, а не у меня ;) А насчет сдувать не заметно, основная проблема боковые порывы, а тут головной обтекатель не поможет.
KingSong S16

ranger

неужели если пригнуться то скорость растет на 3кмч, а если поставить парус площадью в пол метра сбоку то не падает? Я про кофры.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Slider

Ну кофры как бы нахлдятся в ветровой тени ног... Надо сделать снимок типичной посадки точно спереди и смотреть насколько выпирают...

ЗЫ. Настоящие велосипедисты для того чтобы увеличить скорость бреют ноги. Я же просто добавляю тяги в мотор ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

mick

главное преимущество горизонтальной посадки(на не очень больших скоростях) не увеличение скорости, а снятие нагрузки с позвоночника :-)

aleks17121960

Цитата: ranger от 26 Июль 2012 в 15:39
Как вы думаете важна ли аэродинамика для велосипеда?

Понятное дело что если пригнуться эффект заметен, 3-4кмч.

В шлеме и одежде не развивающейся еще 1кмч можно выиграть.

А вот посложнее вопрос, у меня по бокам сумки для барахла разного. Они сильно портят аэродинамику?

Я понимаю что можно снять и проверить, но возня + нужно искать чем заменить.

У Стрижара стоит обтекатель от скутера на руле, помогает?

Если сделать небольшой щиток спереди, типа как у мопеда томки только поменьше, будет ли эффект?
Эфект будет в комплексе.Кофры влияют на площадь миделя-а значит,снижают скорость не зависимо от тени ног.Другое дело,возможно,и не ухудшают Сх.Лобовуха и защита ног дают -0.05-0.08 от Сх примерно.Сниженная посадка уменьшает мидель.Так,в сумме,можно 8-10км/ч отыграть при том-же потреблении,или снизить потребление при той-же скорости,и прилично.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Кстати,я себе новый обтекатель вырезал,стальной в этот раз,а то пластиковые два уже лопнули.Покрасил,сохнет,завтра прикручу и фотки выложу... ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

klaypex

1) узкая резина, ибо толстая парусит
1.1) сликовая резина
2) посадка спины, с бараньим рулем огромный выйгрыш но нужно всегда педалировать
3) уменьшение количества спиц, в купе с плоскими режущими спицами - эффект заметен
4) обтекаемая рама

имея этот весь список получаем fixed gear , а имея асфальт как в москве + контактные педали, мотор нафиг не нужен, получаешь истинный кайф от эффективного преобразования мощности ног в езду не ниже 30кмч с ветром в ушах как прогулочный режим, и 37-40кмч в пиковых спринтах, а с попутным ветром 40кмч это уже прогулка =)
Не испортил мотором свой двухсосис. Высший кайф по просёлкам без всяких моторов!

aleks17121960

Цитата: klaypex от 26 Июль 2012 в 22:49
1) узкая резина, ибо толстая парусит
1.1) сликовая резина
2) посадка спины, с бараньим рулем огромный выйгрыш но нужно всегда педалировать
3) уменьшение количества спиц, в купе с плоскими режущими спицами - эффект заметен
4) обтекаемая рама

имея этот весь список получаем fixed gear , а имея асфальт как в москве + контактные педали, мотор нафиг не нужен, получаешь истинный кайф от эффективного преобразования мощности ног в езду не ниже 30кмч с ветром в ушах как прогулочный режим, и 37-40кмч в пиковых спринтах, а с попутным ветром 40кмч это уже прогулка =)
Эти меры,кроме посадки,влияют на маломощные аппараты,без мотора,к примеру.После 30км/ч расклады другие...
Делай,что должен,и будь,что будет...

mick

как и во второй теме, это все рассуждения не основанные на практике. если спина не чувствует дискомфорта, то ездите как раньше, принципиального выигрыша не будет.... хотя конечно порассуждать над тюнингом своего вела всегда приятно, согласен. ;-)

tmkt

Цитата: Slider от 26 Июль 2012 в 18:09

ЗЫ. Настоящие велосипедисты для того чтобы увеличить скорость бреют ноги. Я же просто добавляю тяги в мотор ;)

это эстеты :) мода такая среди профиков, и те кто под них косят тоже бреют
я никогда не брил :) даже когда увлекался марафонами и народ там поголовно в этой теме был

скорости это не придает ваще, ну может секунду-другую выиграет, да и то Лэнс Армстронг на гонке длиной в 100км

есть еще теория что бреют чтобы массажистам было удобнее мышцу разминать, а также в случае завала чтобы проще было потом рану обрабатывать
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: aleks17121960 от 26 Июль 2012 в 22:25

Эфект будет в комплексе.Кофры влияют на площадь миделя-а значит,снижают скорость не зависимо от тени ног

но ведь если кофры полностью скрыты ногами, при взгляде на велосипедиста спереди, значит они на мидель не влияют
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: mick от 27 Июль 2012 в 02:01
как и во второй теме, это все рассуждения не основанные на практике. если спина не чувствует дискомфорта, то ездите как раньше, принципиального выигрыша не будет.... хотя конечно порассуждать над тюнингом своего вела всегда приятно, согласен. ;-)

не соглашусь
выигрыш принципиальный
если еду в прямой посадке то скорость немного выше 60кмч, если трансформируюсь в лигерад то уже 70+, а между прочим для такого же прироста скорости в прямой посадке нужно вкачать еще киловаттик мощности
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

MaxWin

#15
Эта проблема давно решена, вот что надо. :laugh:
Спойлер

mick

Цитата: MaxWin от 27 Июль 2012 в 03:49
Эта проблема давно решена, вот что надо. :laugh:
Спойлер
жжжошь  :laugh: :laugh: :laugh:

я хотел какую-то серьезную мысль написать, но посмотрел видео и уже забыл... я думал сначала что он через голову большой обтекатель наденет, как панцирь :laugh: :laugh: :laugh:

Strijar

Ну я примерно такой и предлагал, только практичней делать его надувным. Там много всяких видео с такими штуками - есть даже один у которого хвост поворачивается!  :laugh:
KingSong S16

Peoner

Цитата: Slider от 26 Июль 2012 в 18:09
ЗЫ. Настоящие велосипедисты для того чтобы увеличить скорость бреют ноги.
Цитата: turbo от 08 Окт. 2011 в 22:41
Цитата: Peoner от 08 Окт. 2011 в 22:21
з.ы. если побрить ноги - накат тоже увеличится ;)
:D :D :bj:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

Как и обещал,выкладываю фотку новой морды.Повлияла ли она на скорость-пока не могу сказать.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Peoner

#20
Цитата: aleks17121960 от 27 Июль 2012 в 10:28
Как и обещал,выкладываю фотку новой морды.Повлияла ли она на скорость-пока не могу сказать.
на вскидку - да. немного. (отрицательно на скорость повлияла такая морда)
обычно это легко проверить: берете такой щиток и бежите, держа его перед собой. если легче бежать - улучшилась аэродинамика. если тяжелелее... :neg:

а вообще вся это погоня за 3-5-ю км\час — ловля блох.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Slider

Ну если он не очень тяжело снимается, можно проверить максималку с ним и без него... Средняя максималка за несколько заездов в обе стороны...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

aleks17121960

Цитата: Peoner от 27 Июль 2012 в 10:33
Цитата: aleks17121960 от 27 Июль 2012 в 10:28
Как и обещал,выкладываю фотку новой морды.Повлияла ли она на скорость-пока не могу сказать.
на вскидку - да. немного. (отрицательно на скорость повлияла такая морда)
а вообще вся это погоня за 3-5-ю км\час — ловля блох.
Максималка у меня определена передачей,так как запас моторов по мощности 30%.Ну,может 1-2км/ч поймать можно.А вот расход АКБ снизить на те-же 10-15% от всех мер по улучшению Сх и уменьшению миделя-это дело.Так,снижение посадки на 120мм принесло в среднем 3Вт.ч/км экономии.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Strijar

Цитата: aleks17121960 от 27 Июль 2012 в 11:24
А вот расход АКБ снизить на те-же 10-15% от всех мер по улучшению Сх и уменьшению миделя-это дело

Расход легко уменьшается просто снижением скорости ;) У меня до работы 15км - из них 6км это трасса. Где я могу выбирать ехать 50 или 60км/ч (включаю 120%). Так вот когда я еду на форсаже - приезжаю за 22-23мин и минус 8-9Ач. Если ехать 50км/ч то приезжаю за 24мин и минус 7Ач ;)
KingSong S16

aleks17121960

А вы ехайте 35км/ч,доедете за 35мин!Мне же 65-70км/ч необходимы,чтобы меня водятлы не затоптали,у меня все 9км до работы-трасса,и доезжаю я за 15-20мин(от пробок) :kidding:
Делай,что должен,и будь,что будет...

ra6fnq

Цитата: aleks17121960 от 27 Июль 2012 в 11:46
А вы ехайте 35км/ч,доедете за 35мин!Мне же 65-70км/ч необходимы,чтобы меня водятлы не затоптали,у меня все 9км до работы-трасса,и доезжаю я за 15-20мин(от пробок) :kidding:
9 км разделить на 15 мин (0,25 часа) = 36 км/час  ;-D
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

edw123

Цитата: aleks17121960 от 27 Июль 2012 в 10:28
Как и обещал,выкладываю фотку новой морды.Повлияла ли она на скорость-пока не могу сказать.
С супер-байков надо брать за основу и под свой подгонять: поострее бы сделать - более вытянутый вдоль оси.

Strijar

Да, тут не поспоришь - у нас скорость часто залог безопасности. К сожалению.
На моей-то трассе обочина 1.5м - почти велодорожка ;)
KingSong S16

Peoner

Цитата: aleks17121960 от 27 Июль 2012 в 11:46
Мне же 65-70км/ч необходимы,чтобы меня водятлы не затоптали,
не очень хороший стимул...
ибо водятлы и до 130 разгоняются, будете стараться и их переплевывать?.. это не выход... :-\
главное не ИХ скорость а (агрессивная) манера вождения а от нее на скорости не уехать... :-(
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mick

если aleks17121960 нужна высокая скорость, значит нужна. просто тут тема про аэродинамику.
а стекло это если скорости не прибавит(что скорее всего), то от дождя хотя бы будет защищать, это плюс :-)

aleks17121960

Цитата: ra6fnq от 27 Июль 2012 в 11:56
Цитата: aleks17121960 от 27 Июль 2012 в 11:46
А вы ехайте 35км/ч,доедете за 35мин!Мне же 65-70км/ч необходимы,чтобы меня водятлы не затоптали,у меня все 9км до работы-трасса,и доезжаю я за 15-20мин(от пробок) :kidding:
9 км разделить на 15 мин (0,25 часа) = 36 км/час  ;-D
-14 светофоров...Очень неплохая средняя для таких условий.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Цитата: Strijar от 27 Июль 2012 в 11:57
Да, тут не поспоришь - у нас скорость часто залог безопасности. К сожалению.
На моей-то трассе обочина 1.5м - почти велодорожка ;)
А у меня припаркованые тачки,их за метр минимум объезжать...Пионер-я ездил и 30км/ч,и разница с 65км/ч-огромна,особенно в будни.Кстати,о ветровухе-существенно улучшает Сх.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Strijar

KingSong S16

aleks17121960

Кстати,о весе-расчет на куркуляторе для 80кг и 50кг пилотов при скорости 50км/ч и АКБ 1000Вт.ч дал разницу в потреблении 1Вт.ч/км и пробеге-2км(грубо),или 4%.
Делай,что должен,и будь,что будет...

ranger

есть ли среди нас специалисты в аэродинамике? на скорости 40
если поставить спереди велосипеда ветровое стекло, не будет ли лучше чтобы поток воздуха им рассекался, а велосипедист, ноги, голова и велосипед находились в аэродинамической тени?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

aleks17121960

Я курс аэродинамики сдавал,25 лет назад.Условно тело пилота-ящик с головой,с ветровухой это обтекаемый ящик с головой.Моя ветровуха кончается в районе переносицы,но поток в глаза не попадает.Еще она уже плеч,тоесть,мидель не вырос.Таким образом,сопротивление она понижает.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Strijar

Вообще вопрос не такой уж простой как кажется. Однозначно ответ может дать только аэродинамическая труба. Приведу пример из жизни. Когда летал на параплане у нас была теория - что если лечь в подвеске вытянув ноги вперед - скорость возрастает. Что в принципе логично - площадь миделя уменьшается! Но когда продули в трубе, оказалось что ничего подобного. При обычном полусидячем положении - если согнуть колени, под углом примерно 45 град к потоку - сопротивление меньше если лежать. Потому что есть не только лобовое сопротивление, но и сопротивление поверхности, при лежачем положении длинна поверхности увеличивалась, а поток оставался был турбулентным (срывался со стоп). При полусидячем положении - поток уходил по ногам вверх и достаточно сильно ламинизировался - из-за этого сопротивление падало.

Можно сделать проще - слепить из пластилина модель велосипедиста и продуть вентилятором в разных позах  B-) Силу сопротивления мерять электронными весами  ;-D
KingSong S16

ranger

Цитата: Strijar от 27 Июль 2012 в 18:45
Вообще вопрос не такой уж простой как кажется. Однозначно ответ может дать только аэродинамическая труба. Приведу пример из жизни. Когда летал на параплане у нас была теория - что если лечь в подвеске вытянув ноги вперед - скорость возрастает. Что в принципе логично - площадь миделя уменьшается! Но когда продули в трубе, оказалось что ничего подобного. При обычном полусидячем положении - если согнуть колени, под углом примерно 45 град к потоку - сопротивление меньше если лежать. Потому что есть не только лобовое сопротивление, но и сопротивление поверхности, при лежачем положении длинна поверхности увеличивалась, а поток оставался был турбулентным (срывался со стоп). При полусидячем положении - поток уходил по ногам вверх и достаточно сильно ламинизировался - из-за этого сопротивление падало.

Можно сделать проще - слепить из пластилина модель велосипедиста и продуть вентилятором в разных позах  B-) Силу сопротивления мерять электронными весами  ;-D

пожалуй займусь на буднях. результаты выложу.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

edw123

Цитата: Strijar от 27 Июль 2012 в 18:45...Можно сделать проще - слепить из пластилина модель велосипедиста и продуть вентилятором в разных позах  B-) Силу сопротивления мерять электронными весами  ;-D
И чем это проще измерения тока на самом велосипеде? :) Велосипедист плох для моделирования большим количеством мелких деталей и мягкой обшивкой - это смоделировать никак не выйдет, а значит толку от модели будет 0. Сам велосипед с "водителем" - вполне приличная модель для "обдува" во время обычной езды, только поровнее дорожку и без ветра - вечерком или утром на стадионе.
Можно и дымовых шашечек понавешать для полного фантастиш и со стороны поснимать на видео. :)

mick

Цитата: tmkt от 27 Июль 2012 в 02:15
Цитата: mick от 27 Июль 2012 в 02:01
как и во второй теме, это все рассуждения не основанные на практике. если спина не чувствует дискомфорта, то ездите как раньше, принципиального выигрыша не будет.... хотя конечно порассуждать над тюнингом своего вела всегда приятно, согласен. ;-)

не соглашусь
выигрыш принципиальный
если еду в прямой посадке то скорость немного выше 60кмч, если трансформируюсь в лигерад то уже 70+, а между прочим для такого же прироста скорости в прямой посадке нужно вкачать еще киловаттик мощности
просто выигрыш для спины, если по-аналогии со скоростью перевести в кмч. то 60кмч трансформируются в 10000 кмч :-) а не в 70+... только об этом хотел сказать. проехал 50км и вообще не устал - можешь еще столько же и больше

Бэрримор

По поводу "ветровиков".
Была ещё в том веке статья в "МОТО". Так там ветровик рекомендовали делать уже плеч на 5 см, а по высоте, как раз на уровне подбородка-переносицы, с выгибоном веерх. Поток должен был, по статье, уходить на макушку шлема.