Езда на напряжении выше 100В

Автор evgeny, 21 Июль 2012 в 02:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

evgeny

Отписываюсь о результатах турбирования контроллера.
Cегодня пришли транзисторы IRFB4110 и кондеры. Было свободное время, поэтому сразу все поменял. (кондеры поменял все. 10 штук кажись). Заменил резистор делителя напряжения с 15 ком на 22 ком. Гасящие резисторы пока не трогал, поэтому напряжение сделал  только 71 вольт. Шунт не трогал. И сразу поехал тестировать. Результаты такие: максималка 68 км/ч. Рекуперация работает. Стали заметно теплыми фазные провода (стоковые), как грелись на 50-ти вольтах не знаю. МК тоже заметно горячим стало. Динамика существенно резвее. Если раньше на старте можно было не боясь нажать полный газ, то сейчас вел может запросто выпрыгнуть и укатить вперед ;-). Шум тоже побольше стал, но не критично.

Хочу поднять напряжение до 80 вольт, в связи с этим есть пара вопросов: как правильно увеличить сопротивление гасящих резисторов слаботочки, чтобы при рекуперации ничего не бахнуло. И есть ли возможность увеличить частоту переключения обмоток за счет изменения тактовой частоты контролера (если у него внешнее тактирование или кварц). Програмно, как я понимаю это не реализовать.

mevial

Цитата: evgeny от 21 Июль 2012 в 02:31
Хочу поднять напряжение до 80 вольт, в связи с этим есть пара вопросов: как правильно увеличить сопротивление гасящих резисторов слаботочки, чтобы при рекуперации ничего не бахнуло. И есть ли возможность увеличить частоту переключения обмоток за счет изменения тактовой частоты контролера (если у него внешнее тактирование или кварц). Програмно, как я понимаю это не реализовать.
Rнов=Rстар*(Uнов-12)/(Uстар-12). Правда причём тут реген не знаю.
Не понял про частоту контроллера, у вас что прострелы фаз начались? Если так, то это качество транзисторов такое. Обмотки контроллер переключает не т тактовой частоты а от датчиков.

evgeny

Цитата: mevial от 21 Июль 2012 в 17:51
Цитата: evgeny от 21 Июль 2012 в 02:31
Хочу поднять напряжение до 80 вольт, в связи с этим есть пара вопросов: как правильно увеличить сопротивление гасящих резисторов слаботочки, чтобы при рекуперации ничего не бахнуло. И есть ли возможность увеличить частоту переключения обмоток за счет изменения тактовой частоты контролера (если у него внешнее тактирование или кварц). Програмно, как я понимаю это не реализовать.
Rнов=Rстар*(Uнов-12)/(Uстар-12). Правда причём тут реген не знаю.
Не понял про частоту контроллера, у вас что прострелы фаз начались? Если так, то это качество транзисторов такое. Обмотки контроллер переключает не т тактовой частоты а от датчиков.

По формуле понятно, по моим прикидкам так же получалось. (то есть, если просто сопротивление увеличивать на столько же процентов на сколько и увеличено напряжение). На счет частоты забыл, что обмотки переключаютя по датчикам. Прострелов нет -  все ок.


evgeny

нашел 4115, думаю подойдут.

andreym

Цитата: evgeny от 27 Июль 2012 в 14:28
Продолжаю увеличивать напряжение... Сейчас батарея на 90 вольт. Максималка 80 км/ч. Думаю задействовать все ячейки своего лифера 16s2p и получить 115 вольт. Какие бы транзисторы для этого выбрать? И будут ли нормально рабртать драйвера ключей на такой напруге?
тут главное вовремя остановиться  :-D
имхо 100в оптимальный максимум.
4115-ых вам потребуется минимум в 2 раза больше поскольку их сопротивление открытого канала значительно больше 4110

evgeny

Да, про сопротивление в курсе. Предлагаете их ставить по 2 шт. паралельно? Так по моему нельзя. У Льена есть контроллеры на с 150в с такими транзисторами, там их сколько?

mevial

#6
Цитата: evgeny от 28 Июль 2012 в 01:55
Да, про сопротивление в курсе. Предлагаете их ставить по 2 шт. паралельно? Так по моему нельзя. У Льена есть контроллеры на с 150в с такими транзисторами, там их сколько?
24

Pavel__

Цитата: mevial от 28 Июль 2012 в 22:04
Цитата: evgeny от 28 Июль 2012 в 01:55
Да, про сопротивление в курсе. Предлагаете их ставить по 2 шт. паралельно? Так по моему нельзя. У Льена есть контроллеры на с 150в с такими транзисторами, там их сколько?
24
... 18 и 12.

evgeny

Да, я уже нашел. С меньшим сопротивление канала на 150в есть только в 247 корпусе. Не вариант.

Т.к. бешеных токов не планируется, думаю 4115 справятся.

mevial

Цитата: evgeny от 29 Июль 2012 в 00:48
Т.к. бешеных токов не планируется, думаю 4115 справятся.
Вы ведь имеете в виду батарейный ток? Про фазный ток вы забыли? Вы начните расчёт с активного сопротивления мотора и требуемой мощности, посмотрите на стартовый фазный ток(если его не ограничивать дополнительно), и посчитайте сколько вам нужно мощности на старте, чтобы не зажарить транзисторы(требуемый фазный ток).

evgeny

Да, надо еще все хорошо расчитать.

zap

Если хотите ездить 100 км/ч, нужно порядка 8-10 киловатт. 10 киловатт при 140 вольтах это порядка 70 ампер. Два 4115 в параллель справятся, хоть и на пределе.

Другой вопрос, что мотор скорее всего эти самые 10 кВт не вытянет.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tmkt

Цитата: evgeny от 29 Июль 2012 в 02:45

На 100 км/ч планов нет, просто хочется получить быстрый и легкий набор 70-75 км/ч и далее медленный разгон до 85-90. Пока все тоже самое только на 10 км/ч меньше.

Батарея будет не 140в, а 115в максимум.

респект за такую модернизацию железа
не то что я на готовеньком 6FET льеновском также катаю, правда 100в не нужны, мотор и от 75в выдает 107кмч
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Pavel__

Цитата: tmkt от 29 Июль 2012 в 02:58... мотор и от 75в выдает 107кмч
Это на х.х. или при движении ?
О каком моторе идёт речь ?

илс

Цитата: Pavel__ от 29 Июль 2012 в 10:00
Цитата: tmkt от 29 Июль 2012 в 02:58... мотор и от 75в выдает 107кмч
Это на х.х. или при движении ?
О каком моторе идёт речь ?

HS35 задний на ХХ.
Я такой на 85В крутил, он у меня за 120+ уходил.
На полном газу побоялся раскручивать, т.к. подставка для колеса хилая  ;-D

zap

Если речь о заднем HS35 и он действительно разгоняется свыше 120кмч от 80В, то не вижу смысла поднимать напряжение выше 100В. Тут ограничивающим фактором уже является вкачиваемая мощность (возможно - КПД мотора на таких мощностях), а не противо-ЭДС.

Зато при переходе на irfb4115 существенно теряем в КПД за счëт трëхкратно бОльшего сопротивления ключей. Не стоит этого делать без веской причины.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

evgeny

респект за такую модернизацию железа
не то что я на готовеньком 6FET льеновском также катаю, правда 100в не нужны, мотор и от 75в выдает 107кмч
[/quote]
а токи какие?

redimer

evgeny вы просто измерьте свой холостой ход, на если он больше сотни то смысла увеличивать напряжение больше 100в нету.
чтоб ехать на 10км/ч быстрее вам просто нужно добавить току (чуток пролудить шунт).
А вообще купите цикл аналист чтоб видеть скорость, мощность и потребление (вместо транзисторов).
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов