Электромотор для лодки

Автор sputnic1436, 29 Июль 2012 в 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел Ходько

#108
Я смотрел другие страницы но там что то по мощней не нашёл, видел похожий у него есть таблица зависимости мощности от напряжения там при 24в. мощность ~600ват.Конечно если разорвать цепь входа или выхода то тогда комутатору ничего не будет при прямом включении питания к двигателю,но это усложняет схему.А кстати не подскажете ещё какой небуть интернетмагазин где есть что то по мощней и на 24в.Желательно китайский ,там подешевле. Я зарегестрирован на ebay и Ali express.И как писать в поисковике,а то я написал "контролер" а он мне выдал кучу преобразователей.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

dgon.iv

[user]Павел Ходько[/user], Если сильно нужен, могу прислать самопальный, ток 100а тянет легко. Токоограничения нет.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

BaBax

Цитата: dgon.iv от 10 Дек. 2013 в 05:53
[user]Павел Ходько[/user], Если сильно нужен, могу прислать самопальный, ток 100а тянет легко. Токоограничения нет.
Токограничение можно решить пакетным выключателем, тогда от водорослей мотор не сгорит
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

dgon.iv

ЦитироватьТокограничение можно решить пакетным выключателем, тогда от водорослей мотор не сгорит
Резонно, нагрузка постоянная.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

BaBax

Цитата: Павел Ходько от 09 Дек. 2013 в 16:50
У меня самодельный лодочный электромотор (на четвёртой странице),двигатель 1квт. 24вольта , это в идеале, на самом деле с моим самодельным винтом он потребляет 100ампер ,получается 2,4квт.
1.У меня тоже вопрос. Зачем Вам 2,4кВт? На глиссирование все равно не хватит, а скорость движения водоизмещающего корпуса связана по кубической (!) зависимости с мощностью основного движителя. Из-за 2-3 лишних км/час (если при 140W скорость 5км/час, то при 2400W будет 7,5 км/час) так высаживать батарею? Для водоизмежающего корпуса выше крыши 700W. У меня всего 140W и хватает вполне на большую лодку. Зато время троллинга 8-10 часов.
2.Поскольку у Вас 24В, то поищите среди настоящих контроллеров для скуттеров на основе коллекторников. Эти контроллеры имеют и защиту по току, а иногда и крузконтроль. Все управляются надежной ручкой газа на основе датчика Холла, а не ненадежным переменным резистором.
http://tncscooters.com/index.php?route=product/category&path=41_73
- магазин проверенный, девайсы качественные, правда цены не китайские.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Павел Ходько

Вобщем то 2,4квт. мне не особо надо разве только когда прийдётся отходить от берега при большой прибойной волне,а так он мне нужен для причаливания и отчаливания ну и для движения в штиль поймать ветер.Если самая эффективная скорость5км. и для этого хватит 600-700ват. то я буду ориентироваться на этот режим ел.энергию надо экономить.А на глиссирование я выйду на парусах.А как датчик Холла переносит морскую воду?Я так понял что мне подойдёт последний из котроллеров со страницы на 24вольта. Джон а сколько стоит твой контроллер?Хотелось бы всё таки иметь запас...   Кораблик мой весить будет килограмм200 я хочу его удлиннить метра на полтора(поплавки) и ещё кое чем оснастить для дальних путешествий.Пока я на нём дальше пяти км. от места стоянки не уходил.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Павел Ходько

мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

BaBax

Красивый! Если поплавки стоят широко и доработать форму концов у гандол, то пойдет он очень быстро и на 400W.
А троттер на Холле в любых условиях гораздо надежней переменного резистора.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

dgon.iv

[user]Павел Ходько[/user], Для водномоторников бесплатно ;-), просто он стоит на скутере, пора поменять его на продвинутый (есессно самопал), а он зараза не хочет концы отдавать. Так что отдать его для дела не жалко, а у меня появиться стимул начать делать новый.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Павел Ходько

Именно носы я и хочу доработать,сделаю их на конус длинной с метр полтора.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

dgon.iv

ЦитироватьИменно носы я и хочу доработать
Может по типу пироги, зарываться в волну не будет точно. Возможно ли перекроить такой баллон на нужную форму?
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Павел Ходько

Он и сейчас не зарывается а просто гребёт перед собой воду,в пироге высокие носы что бы вода в лодку не попадала а тут это не обязательно главное что бы наезжало на волну и временами рассекало.Перекроить можно,жёлтый кусок вставлялся потом а сейчас просто удлинню спереди заодно плавучесть увеличится.А вообще то катамараны самые скоросные суда особенно на жестких корпусах.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Павел Ходько

#120
http://my.mail.ru/video/mail/hodko57/1/91.html   На моторе Я маха 5.   А на этом видео видно видно что сдесь не помешал бы электромотор ,поймать ветер, а то хть веслом греби.   http://my.mail.ru/video/mail/hodko57/1/95.html 
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

BaBax

Цитата: Павел Ходько от 11 Дек. 2013 в 12:16
... главное что бы наезжало на волну и временами рассекало.
И я об этом. Поострее и повыше и спереди и сзади.
Цитата: Павел Ходько от 11 Дек. 2013 в 12:16
А вообще то катамараны самые скоросные суда особенно на жестких корпусах.
Крепко надуть и будет отлично и на пневматике. Кроме того ширина просвета между баллонами тоже сильно влияет на скорость.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Павел Ходько

Ну с переди понятно а вот сзади почему то делают наоборот,днище ровное а корма срезанна сверху наискосок или ровно.А вот про ширину между балонами я не слыхал.Чем шире тем лучше или есть какие то пределы самого большого эффекта.Сильно широко тоже не очень хорошо,будет неповоротливый.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

BaBax

#123
Цитата: Павел Ходько от 11 Дек. 2013 в 13:42
Ну с переди понятно а вот сзади почему то делают наоборот,днище ровное а корма срезанна сверху наискосок или ровно
Так для очень быстроходных катамаранов с жестким корпусом. Там уже почти глиссирование. А Вам нужен минимум турбулентности сзади.
Цитата: Павел Ходько от 11 Дек. 2013 в 13:42
.Чем шире тем лучше или есть какие то пределы самого большого эффекта.Сильно широко тоже не очень хорошо,будет неповоротливый.
Для скорости нужно чтобы волна от правого форштевня не достигала кормы левого баллона. Это если совсем идеал.

Вообще то разговор пошел не в тему. Предлагаю Вам быть пионером новой темы. Что-то типа "хвалимся своими е-лодками", в которой можно было бы выложить фотки и детальное описание корпуса, движителей и управление-дозирование. Если откроете, то сообщите здесь. Я бы и сам открыл, но летом не нафоткал, летом сделаю и присоединюсь.

Я когда-то проектировал и изготавливал катамараны, которые брали первые призы на союзных смотрах. Но они были не для озер и моря, а для сверхсложного сплава по горным рекам 6-й категории сложности.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Privodchik

Итак нашел пару часиков свободного времени и пристроил вверху этой страницы описаный  китайский ШИМ к минн кота 30. Сразу не пошел. Срабатывала защита от перенапряжения по входу. Т.к. приборов кроме мощного автозарядного с крокодилами гигантскими и вольтметром-амперметром на борту не было, ШИМ я быстро упалил. Упалил как-то странно, т.к. перемкнул я + входа на выход, а они и так закорочены. Возможно, что упалил я раньше или позже, но не суть. Сгоревший ШИМ остался рабочим, вышел из строя элемент D203, назначение которого я определил как токоограничение нелинейное, для возможности работать с разным входным напряжением. Почсчитав ток (до 30мА) впаял резистор на 1кОм и ШИМ начал работать от 24В и выше. Кому надо меньше - резистор берите меньше, но мощность резистора от 1Вт, лучше 2Вт. Далее делом техники было заменить штатный резистор который до меня целым всеравно не доехал на нужный номинал для ограничения диапазона до 14В на выходе. Что интересно: про то, что хотел параллельно регулировочному поставить резистор на ограничение я забыл, но все же к этому времени пришел к этому с другой стороны. После того как подстроечником узнал нужный номинал (пропорционально меньше штатного), озадачился тем, что проволочных не достать, а пленочный не надежен как не раз упоминалось в теме про ШИМ. Решил это , правильно, параллельным, который спасет мотор и даст шанс приплыть на ШИМ при обрыве пленочного. Да характеристика вышла не совсем линейная, но это при желании можно легко устранить нелинейным резистором с характеристикой B, а можно оставить как есть, т.к. максимальные режимы больше побаловаться или потестить, чем постоянно на них ездить.

Алексей Rev

Вчера протестировали мотор под водой - неплохие результаты...

https://www.youtube.com/watch?v=4oQ-mUleHnc

Извените за плохое качество схемки - снималось на телефон.