Электромотор для лодки

Автор sputnic1436, 29 Июль 2012 в 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старков Александр

Если "моторвесло" то лучше без редуктора, потерь меньше.Да и безшумней. Дейвуд с трубы , втулки с фторопласта штуки 3-4 и вал из стеклопластиковой арматуры 10-12мм . где будут втулки  приклеить трубочки из нержавейки. и будет  :wow: Мощности хватит 200 ват.

GreyK

Цитата: Karl от 27 Май 2016 в 06:03
Доброго времени суток!
Озадачен темой лодочного мотора,  есть два варианта движков ,
1- коллекторный постоянного тока для электротранспорта 24v 250w, и 36v750w не дорогие и дешовые контролеры к ним. Обороты 2700, под нагрузкой 2350 об/мин. С таким движком использовать редуктор 1/4,  и тяговый винт. Или редуктор 1/2 и обычный винт от ветерка.
2- DD движек, мотор колесо от электровела 24v250w и контролер 36/48v. Обороты до 600 об/ мин и тяговый винт. Передача на винт через угловой редуктор 1/1 или шрус.
Лодка- надувастик 2,5 метра или байдарка, водоизмещающий режим конечно.
Движек планируется выполнить в виде электровесла,крепление к лодке классическим способом на транец. охлаждение воздушное. Если движек DD, то маслянное охлаждение ( компрессорное масло внутри движка немного).
Сам вопрос, какой вариант будет предпочтителен в плане КПД и экономичности? Батарейка пока свинец тяговый, с планируемой заменой на li-po.
Буду рад подсказкам.
Я пытаюсь сделать второй вариант с "ногой" от Салюта и модельным движком, движок будет примерно такой https://world.taobao.com/item/528715572375.htm?spm=a312a.7728556.201601086188259.5.8FbFbd&scm=1007.12679.20634.528715572375. Контролер уже есть, нога то-же. Батарея есть готовая 4S3P А123 20Ач. Осталось дождаться винт и моторчик.
Нога от Салюта весит менее 3кг, моторчик весит 0.5кг, контролер весит грамм 100.   
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Karl

#254
Цитата: Старков Александр от 27 Май 2016 в 21:30
Если "моторвесло" то лучше без редуктора, потерь меньше.Да и безшумней. Дейвуд с трубы , втулки ста штуки 3-4 и вал из стеклопластиковой арматуры 10-12мм . где будут втулки  приклеить трубочки из нержавейки. и будет  :wow: Мощности хватит 200 ват.
Мотовесло, это габарит. Думал дейвуд до метра длиной сделать, шум особой роли не играет. С стеклопластиковым валом размеры винта в таком варианте небольшие?  Не порвет стеклопластиковый вал?
Делал тример домой, прижился титановый вал 6мм, с тяжелой фрезой 8 год без проблем!
Для скорости думаю у DD оборотов мало, да и крутящий момент 24Нм, И  у коллекторного 750w 76Нм! И стоимость комплекта почти в 2 раза дешевле+ вес комплекта меньше.

DD через цепь на вал конструкцию городить. Единственный плюс- редуктор не нужен.
Прикидывал, коллекторник с редуктором мне больше подходит, потери на редукторе до 30w,Но возможности в плане подборки винтов и режимов скорости больше чем у ДД! У ДД только тяговый низкооборотный винт и все, вариантов с ним меньше.


Подскажите пожалуйста конфигурацию батарейки из элементов 18650 панасоник 3,7 v 2,5Ah с движком 500w 36v часа на три неспешного передвижения .Собирать батарейку буду сам, боюсь ошибиться.
Или Лифер? Задолбался считать емкость батарейки, 36v50Ah достаточно на 3 часа ?
Я Русский и всегда побеждаю:-)

Karl

Цитата: GreyK от 27 Май 2016 в 21:57
Я пытаюсь сделать второй вариант с "ногой" от Салюта и модельным движком, движок будет примерно такой https://world.taobao.com/item/528715572375.htm?spm=a312a.7728556.201601086188259.5.8FbFbd&scm=1007.12679.20634.528715572375. Контролер уже есть, нога то-же. Батарея есть готовая 4S3P А123 20Ач. Осталось дождаться винт и моторчик.
Нога от Салюта весит менее 3кг, моторчик весит 0.5кг, контролер весит грамм 100.
Эти модельные движки живучие? Как вы решаете вопрос с оборотами? Шим? Вес движка озадачил!
Я Русский и всегда побеждаю:-)

gekanaz

#256
Цитата: Karl от 28 Май 2016 в 05:47
Подскажите пожалуйста конфигурацию батарейки из элементов 18650 панасоник 3,7 v 2,5Ah с движком 500w 36v часа на три неспешного передвижения .Собирать батарейку буду сам, боюсь ошибиться.
Или Лифер? Задолбался считать емкость батарейки, 36v50Ah достаточно на 3 часа ?

если делать будете сами, то можете сделать 36в 50Ач и попробовать, делайте так, чтобы была возможность нарастить емкость
посчитать на сколько будет хватать очень сложно за счет влияния многих факторов

к примеру батареи 900Втч под водой хватает на 3-4 часа непрерывного плавания   пост про подводников, там обзор есть ,  поэтому ваших 1500Втч по воде должно хватить , но сильно зависит от скорости

GreyK

Цитата: Karl от 28 Май 2016 в 06:11
Цитата: GreyK от 27 Май 2016 в 21:57
Я пытаюсь сделать второй вариант с "ногой" от Салюта и модельным движком, движок будет примерно такой https://world.taobao.com/item/528715572375.htm?spm=a312a.7728556.201601086188259.5.8FbFbd&scm=1007.12679.20634.528715572375. Контролер уже есть, нога то-же. Батарея есть готовая 4S3P А123 20Ач. Осталось дождаться винт и моторчик.
Нога от Салюта весит менее 3кг, моторчик весит 0.5кг, контролер весит грамм 100.
Эти модельные движки живучие? Как вы решаете вопрос с оборотами? Шим? Вес движка озадачил!
Движки живучие, возможно придется озадачиться радиатором для лучшего охлаждения. Обороты примерно совпадают с ДВС Салюта. Шим для них не годится, для них куча, с горкой :) , контроллеров есть.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Karl

#258
Цитата: gekanaz от 28 Май 2016 в 09:31

если делать будете сами, то можете сделать 36в 50Ач и попробовать, делайте так, чтобы была возможность нарастить емкость
посчитать на сколько будет хватать очень сложно за счет влияния многих факторов

к примеру батар еи 900Втч под водой хватает на 3-4 часа непрерывного плавания   пост про подводников, там обзор есть ,  поэтому ваших 1500Втч по воде должно хватить , но сильно зависит от скорости
нарастить емкость это всегда пожалуйста, У меня смысл- лишнего не сделать, обьективней конфигурацию собрать. Посчитал, лифер выгодней делать!?? Элементы есть и по 80Ah , что выгоднее в плане затрат/ отдачи я могу только предпологать, подскажите пожалуйста по своему опыту.
Похоже, что движек выгодней кормить напряжением, а ток поменьше- батарейка легче выйдет во всех смыслах.
Тут сразу, такая химия выходит, что движки DD живучей будут чем коллекторники, и редуктор не нужен- обороты довести можно до 1000-1200 . Чем больше скорость- тем больше оборотов нужно, и момент на валу. Это в теории! Про момент , незнаю, в теории- с оборотами уменшится?...
Движков в наличии 3 шт, заниматься экспириментами времени к сожалению нету, придется делать и выбирать конфигурацию на авось , по интуиции.
По батарейке, какую выбрать из ? Лифер? Ли по? Бюджет на батарейку до 500 $. Но чем дешевле тем лучше. Буду весьма благодарен за подсказку.
П.с. ролик смотрел, но там дайверы! И про акуммуляторы неизвестно. И те  дайверы в скубе 3 часа не продержаться:-) при всем уважении.
У них буксировщики tusa, редуктор работающий  отлично слышно с камеры оператора.
Я Русский и всегда побеждаю:-)

Karl

Цитата: GreyK от 28 Май 2016 в 12:05Движки живучие, возможно придется озадачиться радиатором для лучшего охлаждения. Обороты примерно совпадают с ДВС Салюта. Шим для них не годится, для них куча, с горкой :) , контроллеров есть.
А момент на валу? У таких модельных движков подозрительно маленький вес для заявленной мощности, т.е. мало металла для прочности и мало меди для живучести обмотки.Я с ними не зназнаком, поэтому, мои догадки.
А охлаждение турбинкой на валу, как у бытового электроинструмента??? Еще- расковырял дома погружной насос для воды, хитрые китайские друзья сделали маслонаполненный движек инранер! Вот и все охлаждение- просто, как утюг. Кстати, насос сломался из-за вытекания масла, электролизом за 2 года съело крышку корпуса движка и масло вытекло. Но обмотка целая. Обмотка залита лаком или чем-то таким.
Интересно, как у вас получится! Движки заманчивые.
Я Русский и всегда побеждаю:-)

GreyK

Цитата: Karl от 28 Май 2016 в 22:54
Цитата: GreyK от 28 Май 2016 в 12:05Движки живучие, возможно придется озадачиться радиатором для лучшего охлаждения. Обороты примерно совпадают с ДВС Салюта. Шим для них не годится, для них куча, с горкой :) , контроллеров есть.
А момент на валу? У таких модельных движков подозрительно маленький вес для заявленной мощности, т.е. мало металла для прочности и мало меди для живучести обмотки.Я с ними не зназнаком, поэтому, мои догадки.
А охлаждение турбинкой на валу, как у бытового электроинструмента??? Еще- расковырял дома погружной насос для воды, хитрые китайские друзья сделали маслонаполненный движек инранер! Вот и все охлаждение- просто, как утюг. Кстати, насос сломался из-за вытекания масла, электролизом за 2 года съело крышку корпуса движка и масло вытекло. Но обмотка целая. Обмотка залита лаком или чем-то таким.
Интересно, как у вас получится! Движки заманчивые.
Момент лодочному мотору не нужен, от слова "совсем" :)  Охлаждение пока даже не рассматриваю, т.к. мощность этого моторчика я вряд-ли смогу полностью использовать, да и не нужно мне это, я пока хочу уйти от коллекторного мотора, шума двухлопастного винта, ну и наболдажника  в воде.     
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Karl

Цитата: GreyK от 28 Май 2016 в 23:47Момент лодочному мотору не нужен, от слова "совсем" :)  Охлаждение пока даже не рассматриваю, т.к. мощность этого моторчика я вряд-ли смогу полностью использовать, да и не нужно мне это, я пока хочу уйти от коллекторного мотора, шума двухлопастного винта, ну и наболдажника  в воде.   
почему момент не нужен? Может, что-то не понимаю, но момент таки нужен. Иначе, давно бы плавали с микромоторами.
Вы не прикидывали какое усилие требуется чтоб вал с винтом сдвинуть с места?
Можно где глянуть Ваш мотор от проблем с которым пытаетесь уйти? Чем вам так двухлопастной винт не угодил?  Их считают оптимальными, и тяговые и скоростные.
Я Русский и всегда побеждаю:-)

Старков Александр

так и да шума от винта нет по сравнению с шумом редуктора.

Karl

И все же, вопрос по теме- какой двигатель предпочтителен?
Чем проще- тем надежнее.
Еще вопрос-' напряжение более12v опасно в лодке?
Хочу 36 и 48v чтоб ток понизить, не убьет?
На 12v не выгодно по отдаче моторчика и батарейке хуже.

Я Русский и всегда побеждаю:-)

Сергей М

в промышленно изготовленных моторах для лодок напряжение не выше 24 Вольта

GreyK

Цитата: Karl от 29 Май 2016 в 18:01
Цитата: GreyK от 28 Май 2016 в 23:47Момент лодочному мотору не нужен, от слова "совсем" :)  Охлаждение пока даже не рассматриваю, т.к. мощность этого моторчика я вряд-ли смогу полностью использовать, да и не нужно мне это, я пока хочу уйти от коллекторного мотора, шума двухлопастного винта, ну и наболдажника  в воде.   
почему момент не нужен? Может, что-то не понимаю, но момент таки нужен. Иначе, давно бы плавали с микромоторами.
Вы не прикидывали какое усилие требуется чтоб вал с винтом сдвинуть с места?
Можно где глянуть Ваш мотор от проблем с которым пытаетесь уйти? Чем вам так двухлопастной винт не угодил?  Их считают оптимальными, и тяговые и скоростные.
При старте винта в воде сопротивление воды минимальное, это не электровелосипед с места разгонять.
У меня есть watersnake t18, в принципе всё устраивает, кроме звука. При оборотах выше среднего довольно громко, а хочется тишины.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Mex

Цитата: Сергей М от 01 Июнь 2016 в 09:45
в промышленно изготовленных моторах для лодок напряжение не выше 24 Вольта
Сергей, ну что вы людей с толку сбиваете... я же вам предоставлял ссылку , где серийные моторы питаются от 96в.

Сергей М

прошу пардону
ну человек еще ведь спрашивал об опасности, вот и написал так

Mex

Цитата: Karl от 01 Июнь 2016 в 09:20
И все же, вопрос по теме- какой двигатель предпочтителен?
Чем проще- тем надежнее.
Еще вопрос-' напряжение более12v опасно в лодке?
Хочу 36 и 48v чтоб ток понизить, не убьет?
На 12v не выгодно по отдаче моторчика и батарейке хуже.
от 12 не убьет вроде  :-D
"На 12v не выгодно по отдаче моторчика и батарейке хуже." смотря че за моторчик, не выгодно изза большого тока, в следствии большое сечение провода и возможный нагрев.
вообще это дело опасное, я допустим использую 60в в лодке, и для себя прикинул... буду плюхаться в море в случие удара  /:-)
а если по грамотному делать - то этого я тут еще не видел.

Mex

есть еще УЗО автомат , надобно его какнить задействовать.