Электромотор для лодки

Автор sputnic1436, 29 Июль 2012 в 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старков Александр

чёто не по теме МЫ ... я знаю деда он зил 157 гушил на спор замыкая свечи пальцами обеих рук!

GreyK

Пальцами, это главное.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

lancer

#290
Сейчас будет реклама, основанная на личном опыте.
Долго и успешно плавал на электромоторе Moratti Buddy 34. (типа 34 ампера). Никаких редукторов, насколько я могу судить.
Отличный и дешёвый был в своё время мотор. Таскал вальяжную пятиместную лодку без жёсткого дна очень даже весело и далеко (для прогулочных целей 5 км/ч нормально ведь  :bn: даже семь если вдвоём).
Пробовал на двухместной с жестким дном (кажется, "стлань" называется) - ещё лучше.
Ручка регулируется и по длине и по высоте и по наклону и триммируется вокруг вертикальной оси, что не всегда встретишь у мажорных брендов. Кто не пробовал может не понять о чём я, а кто попробует - уже не сможет потом получать удовольствие правя лодкой с вывернутой назад рукой или сидя сикось накось.
Но некоторые люди так устроены, все им неймется.
Обзаведясь мощной литиевой батареей, захотел и мотор мощнее. А что? При ёмкости 100 Ач такая батарея может выдавать 54 А  без ущерба для себя, вроде. И задумал я взять Moratti 55 (или 54 - не помню). И тут выяснилось, что они пропали. Может ещё всплывут, а пока буду испытывать другой дешевый мощный мотор, которому я за 5 минут сделал дополнительное положение румпеля относительно вертикальной оси при помощи шуруповерта и сверла на 8 мм.
Пост получился и про покупки и про самоделки  B-)

Karl

Цитата: Piramidon от 02 Июнь 2016 в 08:44
Какая такая не дорогая батарейка, дешевле весла? А где Вы нашли понижающий редуктор в триммере?
Теперь еще раз пересчитайте затраты на комплектующие и посмотрите стоимось готового лодочного элетромотора заявленной Вами мощностью 250вт.
Дешевле купить готовый и не заморачиваться.
Весло конечно дешевле! Я за то, что собрать самодельный лодочный мотор . Дешевле всего с коллекторным ЭД.
У меня тример китайский, в паспорте написано редуктор 1/2, понижающий, движек 1кВт.
Затраты как раз посчитать и дешевле сделать самому и не покупать готовый и вкладыватьсяв доделки/ переделки. У нас сстартовые цены от 200$ на китайские лодочные движки . Сезонс :-)
Я Русский и всегда побеждаю:-)

dimad63

на ногу от ветерка ставили марс и манту . на марсе выходит на глиссирование. 5000вт/ч    хватало час погонять или 2 дня тролингом рыбачить .

Karl

Цитата: Mex от 02 Июнь 2016 в 19:18
Цитата: Karl от 02 Июнь 2016 в 08:25
В цепь поставлю автомат защиты
напишите поподробнее что и как и с каким автоматом будите делать, по УЗО постоянного тока очень мало информации , везде только одни споры, будет работать не будет....
Автомат защиты на 16А, с ним поэксперементирую :-) Для электровела советуют их ставить в цепь. Мне сложнее понять, какое ограничение по току сделать!!!
Допустим, движек 250w , батарейка 24v30Ah.  Нормальный ток по расчету 10,41 А,  сделать отрубание автомата на 11А?  Больше? Может оставить как есть 16А? Автоматов дофига разных производителей и дешевые они.
Попробую сделать КЗ с автоматом в цепи- отпишусь:-)
Из опытов личных- коллекторный двигатель в масле не работает! Масло трансформаторное и масло из маслонаполненного асинхроного двигателя.
Т.е.- масляное охлаждение не подходит для коллекторного ЭД! :-)

Добавлено 02 Июнь 2016 в 21:44

Цитата: dimad63 от 02 Июнь 2016 в 21:32
на ногу от ветерка ставили марс и манту . на марсе выходит на глиссирование. 5000вт/ч    хватало час погонять или 2 дня тролингом рыбачить .
А что это за марс и манта?
Я Русский и всегда побеждаю:-)

Karl

Цитата: Mex от 02 Июнь 2016 в 18:49
я хз , я на абум действовал, ну почти... знал про передатку, знал про обороты винта, примерно знал обороты мотора при определенном напряжении, примерно прикидывал максимальную мощность - зная характеристики контроллера...
в итоге не попал скажем так туда куда хотел, оказалось что напряжение нужно завышать еще чуть ли не в двое, при этом получившаяся мощность будет вше 2-х киловатт моего контроллера, и он переживет это с небольшими переделками. вот  такая вот сказочка  B-)
Так почему напряжение завышать требуется? Сам вывод интересен.
Я Русский и всегда побеждаю:-)

Mex

#295
Цитата: Karl от 02 Июнь 2016 в 21:43
Автомат защиты на 16А, с ним поэксперементирую :-) Для электровела советуют их ставить в цепь. Мне сложнее понять, какое ограничение по току сделать!!!
я думаю 16а какраз, хотя не факт, возможно потребуется ампер на 25,  потому что пусковой ток может превышать
расчетный чуть ли не на 100% , тем более с тумблером.
а я думал вы про УЗО.
узо не для защиты аккума, а для защиты человека от поражения эл. током.
Цитата: Karl от 02 Июнь 2016 в 21:57
Цитата: Mex от 02 Июнь 2016 в 18:49
я хз , я на абум действовал, ну почти... знал про передатку, знал про обороты винта, примерно знал обороты мотора при определенном напряжении, примерно прикидывал максимальную мощность - зная характеристики контроллера...
в итоге не попал скажем так туда куда хотел, оказалось что напряжение нужно завышать еще чуть ли не в двое, при этом получившаяся мощность будет вше 2-х киловатт моего контроллера, и он переживет это с небольшими переделками. вот  такая вот сказочка  B-)
Так почему напряжение завышать требуется? Сам вывод интересен.
вывод не надуман, это видно по приборам, контроллер не догружен еще на 10а, из 40 возможных набирается только 30 даже от 60в а не от 48 максимальных у контроллера. есть несколько вариантов изменить ситуацию...
менять винт , менять мотор, повышать напряжение, менять передатку.

Mex

#296
Karl, чтобы интересоваться выводом , нужно быть знакомым с исходниками.... это не из этой темы.
ну а если вкратце .... рассчитывайте все остальные параметры ваших железяк опираясь на что то уже существующее, в вашем случае это мотор , и известна его мощность.
ищите подходящий винт под эту мощность. иначе либо не догрузите , либо перегрузите.... вам нужно искать донора эквивалентно вашему двигателю.
а это винт от какой нибудь минкоты, и подобных ей.  не думаю, что есть что то еще с мощностью 250 ватт. по крайней мере не в курсе.

GreyK

Цитата: dimad63 от 02 Июнь 2016 в 21:32
на ногу от ветерка ставили марс и манту . на марсе выходит на глиссирование. 5000вт/ч    хватало час погонять или 2 дня тролингом рыбачить .
А где-нибудь можно почитать про эту самоделку поподробнее?
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Rus25

Узо работать не будет на постоянном токе. Автомат лучше выбирать LEGRAND ,хоть дорогие но очень хорошие. Желательно двухполюсные .  Что бы током не ударило ,применять кабель экранированный .

Старков Александр

вот чё вы паритесь нащёт удара током в лодке?! батарея ни скольо не опаснее в лодке чем на велике!

Добавлено 03 Июнь 2016 в 13:58

;-D  соедините перчатки и носки проводом и молния будет не страшна! :laugh: :laugh: :laugh:

Rus25

Цитата: Старков Александр от 03 Июнь 2016 в 13:54
вот чё вы паритесь нащёт удара током в лодке?! батарея ни скольо не опаснее в лодке чем на велике!

Добавлено 03 Июнь 2016 в 13:58

;-D  соедините перчатки и носки проводом и молния будет не страшна! :laugh: :laugh: :laugh:
Считается прохождение тока силой 0.1 ампер смертельной "дозой".  Наиболее опасен именно постоянный ток, можно просто не понять что случилось , а сердце уже остановилось. Безопасным напряжением в морской среде  считается 12 вольт. С того что видел своими глазами, как здоровый мужик проплывая мимо пирса ,где проходили сварочные работы просто пошёл ко дну . Вызвали скорую ,судьба его не известна .

Mex

#301
Цитата: Старков Александр от 03 Июнь 2016 в 13:54
вот чё вы паритесь нащёт удара током в лодке?! батарея ни скольо не опаснее в лодке чем на велике!

Добавлено 03 Июн 2016 в 13:58:10

;-D  соедините перчатки и носки проводом и молния будет не страшна! :laugh: :laugh: :laugh:
Й А Робот ВЕртоР  :-D :-D :-D
а по УЗО хзхз, есть тип "B"
Цитата: Rus25 от 03 Июнь 2016 в 13:32
Что бы током не ударило ,применять кабель экранированный .
допустим дело в кабеле , и как поможет экран ?

mr.Dream

УЗО- это дифференциальный автомат, сечет разницу тока в проводниках. Если между фазой и нулем нагрузить - это нагрузка, не важно, человек это или чайник - ток по фазному и нулевому проводу одинаковый, реле не срабатывает. А если стоять на мокрой земле и взяться за фазу, то по фазному проводу потекут милиамперы, по нулевому - ничего - будет разница токов.  Это "увидит" дифференциальный трансформатор, который откроет тиристор, который включит электромагнит, который отключит контактную группу ;-)

Mex

#303
Rus25, никогда не замечали , что при малом напряжении мышцы сокращаются реже , чем при большем... от туда я думаю и зависимость от напряжения, а не тока
наверно надо новую тему завести выделенным жирным цветом наверху раздела , и назвать ее ТБ

Rus25

Применение экранированного кабеля исключит разность потенциалов ,например корпуса  мотора и контролера.

Старков Александр

при переменке да.. а вот при постоянке просто напрягутся и всё.... конец!