Электромотор для лодки

Автор sputnic1436, 29 Июль 2012 в 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chek

К стати у меня получились такие цифры соотношения потребления тока ( мощности ) и скорости ( напряжение 12 В ):
15 А --3.5 км/час
20 А--4.0 км/час
40 А--5.8 км/час
80 А--6.5 км/час
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Mex

#397
Цитата: chek от 03 Сен. 2016 в 13:26
Mex,  вам получается  было бы не плохо увеличить диаметр винта, если поставите с тем же шагом, то потребление тока вырастет.
Если вы поставите винт того же диаметра, что сейчас стоит но с большим шагом, то при вашей небольшой скорости винт будет больше воду не назад отбрасывать а в стороны, то есть чем больше шаг, тем больше швыряет в стороны воду на малых скоростях. ( для примера представьте себе что лопатки винта стоят совсем продольно оси вращения винта,, в таком случае винт будет работать ровно в стороны, а не вдоль оси)
То есть вам бы поставить винт  не только большего диаметра, но и чуть меньшего шага.... уменьшите проскальзывание и поднимите КПД мотора

Както так, мне это видится, хотя может я и не прав :bn:
почти во всем правы, кроме воды в сторону, заводские винты сделаны так чтобы воду отталкивать вперед, какой бы шаг небыл, конусный кончик заманивает на себя поток, ну и другие винты есть (не конусные) там по другому, но тоже создается область низкого давления, заманивая на себя воду. вода в "сторону" пока скорость лодки не достигнет расчетной скорости винта, чем ближе эти скоростя окажутся - тем кпд выше.
опять же и я могу в чем то ошибаться.
Цитата: chek от 03 Сен. 2016 в 13:41
К стати у меня получились такие цифры соотношения потребления тока ( мощности ) и скорости ( напряжение 12 В ):
15 А --3.5 км/час
20 А--4.0 км/час
40 А--5.8 км/час
80 А--6.5 км/час
с одним человеком ?

chek

представьте себе, что у вас винт с изменяемым шагом и неограниченным пределом изменения этого шага. Вы включаете мотор на швартовых и начинаете постепенно увеличивать шаг всё больше и больше,  в конце концов тяга будет равняться нулю, так как винт начнёт раскидывать воду в стороны.
Шаг винта аналогичен коробке скоростай на Авто, большой шаг -- это к примеру 5 скорость, на которой можно быстро ехать но тяга ( крутящий момент минимален) , маленький шаг это 1 скорость, на которой быстро не поедешь, но тяга ( крутящий момент колеса очень высокий )... :bw:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

ещё один маленький пример тяги мотороа на швартовых.
Мои два смешных моторчика общей мощностью 1 кВт имеют тягу на швартовых чуть меньше 50 кг!! для сравнения приблизительно такую же тягу на швартовых имеет 8 сильный бензиновый  мотор с штатным винтом ( шаг не помню)

Добавлено 03 Сен. 2016 в 14:03

Да с одним и двумя и с тремя,  скорость лодки  практически не зависит от загрузки...
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Ещё по поводу скорости;
как показали испытания на Рыбинском водохранилище, даже встречный ветер 5 м/сек и встречная волна 50-80 см особо не тормозят лодку, то есть с двумя моторами и током 20 А, скорость падает с 4 км/час всего до 3.5 км/час, и это несмотря на то, что у меня довольно здоровая лодка длиной 4.3 метра и шириной более 2х метров с ходовым тентом
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Mex

Цитата: chek от 03 Сен. 2016 в 14:09
Ещё по поводу скорости;
как показали испытания на Рыбинском водохранилище, даже встречный ветер 5 м/сек и встречная волна 50-80 см особо не тормозят лодку, то есть с двумя моторами и током 20 А, скорость падает с 4 км/час всего до 3.5 км/час, и это несмотря на то, что у меня довольно здоровая лодка длиной 4.3 метра и шириной более 2х метров с ходовым тентом
ой  O_O мой бы наверно с такой же скоростью шел на вашей лодке  :ah:

chek

так уменьшите шаг винта с увеличением диаметра и практически не будете зависеть от ветра и волн, платой за это будет только водоизмещающий режим :-)
Для глиссирования всё равно нужно иметь существенно больше запаса энергии в батареях, а то может получиться так , что вышли таки на глисс и батарея уже закончилась...
Увеличение количества батарей автоматом потянет за собой новый виток в увеличении мощности  O_O %-) /:-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Mex

Цитата: chek от 03 Сен. 2016 в 14:22
так уменьшите шаг винта с увеличением диаметра и практически не будете зависеть от ветра и волн, платой за это будет только водоизмещающий режим :-)
Для глиссирования всё равно нужно иметь существенно больше запаса энергии в батареях, а то может получиться так , что вышли таки на глисс и батарея уже закончилась...
Увеличение количества батарей автоматом потянет за собой новый виток в увеличении мощности  O_O %-) /:-)
у меня все по плану, сначала мой каварный замысел , а там и лодочка прикупится килеватая, чтобы в водоизмещающем режиме быстрей передвигаться :drink:
а электробаку моему еще позавидовать можно по запасу хода 200ач по вашему  ;-)

chek

Для водоизмещающего режима действительно достойная емкость батареи , с разумной скоростью передвижения примерно на 40 км должно хватить. У меня на 120 км ( 650 А-час 12 В ) , но всё равно это очень маленький запас энергии для глисса всего на 15-20 минут ( общий вес батарей примерно 90 кг ), дабы не  убить сразу дорогие батареи. ( в режиме глисса хватит всего на пробег примерно в 15 км против 120 км в водоизмещающем режиме). :-\
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

#405
Как оказалось в последствии, 650 А-час избыточная емкость ( переборщил ), единственный случай когда такая емкость оправдана, это вариант оказаться на открытой воде в плохую погоду ( шторм ).
Недавно решил проблему заряда АКБ. двумя способаим:
1. банальный инверторный бензогенератор номинальной мощностью 1.1 кВт весом 15 кг. , плюс зарядное устройство 12 В 50 А.
Три литра топлива  и 4  часа  работы хватает для заливки   200 А-час.
2. Для длительных переходов 300 Вт солнечных батарей нам в помощь, позволяет в летний период за день поиметь 75 А-час ( это примерно 5 часов хода в относительно экономичном режиме , около 20 км по стоячей воде), остальное при необходимости можно добить бензогенератором.
На переход  до 5 дней солнечные батареи брать смысла нет. ( вес батарей на 300 Вт почти 30 кг!!)

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Mex

Цитата: chek от 03 Сен. 2016 в 16:02
Как оказалось в последствии, 650 А-час избыточная емкость ( переборщил ), единственный случай когда такая емкость оправдана, это вариант оказаться на открытой воде в плохую погоду ( шторм ).
Недавно решил проблему заряда АКБ. двумя способаим:
1. банальный инверторный бензогенератор номинальной мощностью 1.1 кВт весом 15 кг. , плюс зарядное устройство 12 В 50 А.
Три литра топлива  и 4  часа  работы хватает для заливки   200 А-час.
2. Для длительных переходов 300 Вт солнечных батарей нам в помощь, позволяет в летний период за день поиметь 75 А-час ( это примерно 5 часов хода в относительно экономичном режиме , около 20 км по стоячей воде), остальное при необходимости можно добить бензогенератором.
На переход  до 5 дней солнечные батареи брать смысла нет. ( вес батарей на 300 Вт почти 30 кг!!)
я смотрю вы серьезно подошли к своему хобби, но солнечные батареи я бы вам посоветовал гибкие, они хоть и по дороже но зато их вес вы не почувствуете, пленка около 3 миллиметра толщиной
http://www.farpost.ru/vladivostok/home/electro/gibkaja-solnechnaja-panel-200vt-44725431.html

chek

Да гибкие батареи я даже щупал, но цена меня не порадовала. Да и эти 300 Вт ни разу пока не воспользовался на лодке ( не ходил на долго )
Такую кучу батарей я специально для лодки не покупал...
АКБ для лодки я снимаю с дачи , у меня на даче стоит автономное энергоснабжение с общей емкостью 900 А-час 12 В, так вот 400 или  600 А-час я временно заимствую на лодку, в зависимости от задач. ;-)
К стати даже 400 А-час легко хватает на пару дней без бензогенератора  не только на ход лодки, но и на отопление салона ночю, когда прохладно. ( ночую в лодке  )
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Mex

а на чем вы глиссировали, на этих 2-х моторах ?

Сергей М

#409
раз пошла такая пьянка, реж последний огурец  :-)
Цитата: chek от 03 Сен. 2016 в 16:02банальный инверторный бензогенератор номинальной мощностью 1.1 кВт весом 15 кг. , плюс зарядное устройство 12 В 50 А.
Три литра топлива  и 4  часа  работы хватает для заливки   200 А-час.
вставлю свои 5 копеек
возможно не нужно так усложнять?    может сразу авто генератор с мотором ?   https://www.youtube.com/watch?v=BFVfGCx74i0

генератор не нагружать более 70 % от максимальной мощности, и мощность бензинового мотора должна быть вдвое больше, отбираемой мощности.
на мотор от триммера в 2 Л.С. вполне подойдет генератор на 70 Ампер (он будет не дорог с авторазбора) с него , как раз можно снимать 50 А.


Добавлено 03 Сен 2016 в 18:21:07

chek  скажите какие у вас батареи?

Mex

#410
Сергей М, у него акумы дорогие  :-\  :-D
если контроллер использует, потому что генератор инверторный. у них уже есть выход 12в для заряда акумов

Сергей М

аккумы дешевыми не бывают   :-(

Павел Ходько

  Я вот такой состряпал.Двигатель от мотопомпы 7л.с. генератор 12в. 85А.  Танковый компрессор,докучи. Мотор хоть и мощный,но без компрессора с генератором жрёт меньше литра бензина.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Андрей Фомин

Цитата: Сергей М от 03 Сен. 2016 в 18:52
аккумы дешевыми не бывают   :-(
Да ладно... Я свои свинцовые по четыреста рублей за штуку сдаю...