Электромотор для лодки

Автор sputnic1436, 29 Июль 2012 в 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

apsio

Если немного вспомнить , то были в 60-е годы такие "Тяжелые" с резиновыми тремя лопастями настольные  электро вентиляторы. Родные резиновые, как правило красного оттенка, лопасти давно ,конечно, "умерли", да они и не нужны, а вот металлическая полая чашка с профильными прорезями прод лопасть и AL-основа на ось - то что надо.
Штатная лопасть вставлялась в прорезь (именно прорезь придавала лопасти необходимую форму). лопасть при вращении не выпадала фиксируясь приливом по краю (не рабочему) лопасти.
В самодельной лопасти (комплекте из 3 шт.) на месте прилива, на любом шина-монтаже "провулканизировать" полоску шириной  один См и длинной по длине лопасти. Материал для изготовления лопасти- резина 4-мм.
Имея такой винт необходимость редуктора нулевая.
Подбор высоты лопасти - от мощности и оборотов моторчика.
В моих экспериментах , на 3600 об.на мин. - h-12-15 Мм (100-Вт моторчик),  на 400 об. на мин. - h-12-15 См (600 Вт, 6*100 Вт моторчиков работающих на одну ось ,редуктор 1-9).

Лопасти ,как правило, по высоте незначительно зауживаются, края овалятся (шкурка, круглая шлиф-машинка с регулируемыми оборотами).
Смею заметить, что потратив немного времени на вырезание можно добиться практически 100%- результата.
Предвижу вопрос по балансировке , практически все очень просто решается.
   
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

Старков Александр

Про это я и писал :на маленьких оборотах можно и на крышке от ведра кататься лопасти нарезать и вперёд... А серьёзно :балансировки достаточно геометрической. Ещё совет по лопостям переднюю кромку делайте как можно закрученей по спирали- меньше траву наматывает. На моём фото винта который в патроне зажат примерно понятно но мало. В идеале  должно получиться как на советских прибоях салютах были.

Павел Ходько

#56
Я хочу обратится за советом.У меня было желание сделать лодочный электромотор и я его сделал но я вижу что получилось плохо ,во первых я взял военный двигатель от БТР он крутил насос откачки воды и ещё на нём стоял НШ в одном блоке ,а на военке нет никаких параметров трудно что либо просчитать и я делал винт методом тыка .И ещё я толком не знаю какие оптимальные обороты должны быть на винте возможно нужен редуктор и как рассчитывается винт(водяной).Воздушные я раньше рассчитывал но это не то.Мой винт гребёт конечно сильно но и аккумулятор грузит аж провода греются а это не нормально по показаниям получается что он выдаёт 5квт мощности.Или может просто поставить контролер?Винт я выстрогал из цельного куска железа потом сделал другой из нержавейки чуть короче но его ещё не испытал.Винт мне нужен грузовой потому что мотор я ставлю на парусный катамаран на подруливание и на случай штиля чтобы на камни волной или течением не выбросило.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Старков Александр

Двигатель проверьте на холостом ходу, скорей всего ток большой .На военке ничего не экономили...размер и вес мотора можете написать? если у него действительно 5квт то хорошо подойдёт винт от ветерка8 или любого другого на 5-10 лошадей. А регулятор было бы очень хорошо. На винт обычно нужно 500-800 об-мин.

Павел Ходько

Вес двигателя~9кг диаметр 125мм. L~200мм.Обороты у него я  думаю тыщи 3 -крутит быстро,значит надо редуктор однозначно.Наверно надо подбирать планетарный и загонять всё это в оптекатель.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Павел Ходько

#59
сегодня замерял обороты от 12ти вольт 2200 об мин.от24х вольт 3200об.мин.Интересно под нагрузкой какие будут номинальные обороты.  И ещё,мне показалось страным,что ток холостого хода при подаче 12вольт 14А,а при 24вольт12А ?
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

DEN81

Подскажите пожалуйста, если повесить на транец две мин коты, что произойдет с максимальной скоростью? предположим на одной скорость 5-7 км/ч, и еще вопрос какова частота вращения винта на троллинговом моторе? на бензиновом в среднем ~2500

Серёга73

Цитата: DEN81 от 29 Март 2013 в 00:08
Подскажите пожалуйста, если повесить на транец две мин коты, что произойдет с максимальной скоростью? предположим на одной скорость 5-7 км/ч, и еще вопрос какова частота вращения винта на троллинговом моторе? на бензиновом в среднем ~2500
Ничего не произойдёт,
Лодка ,как шла 5км/ч. так и будет идти,только загрузить можно чуть чуть больше.

qxov

Ответ на сообщение из темы Выбор готового ШИМ-контроллера для лодочного электромотора.

Цитата: f.tillkatter от 15 Май 2013 в 17:27
Цитата: qxov от 15 Май 2013 в 16:47
Вопрос: после апгрейда проводов/контроллера недорогого донора, сможем ли на электротяге получить результат сходный с коптилками 2-5 лс?
Лодки нет. Смотрю в сторону FLINC 320 KL. Мотора нет. Смотрю в сторону бу Minn Kota от разочаровавшихся.
У Вас с таким электромотором и длиной лодки будет только водоизмещающий режим => скорость в раёне max 5 км/час, глисс исключён. Но это уже не вёслами махать.
Так на сколько я понимаю, дело в мощности. Если верить на слово, народ с подобными лодками с 5 л.с. коптилками на глисс выходил.

Цитата: f.tillkatter от 15 Май 2013 в 17:27
Разочарование бывает от неоправданных претензий к элмотору, это весч специфическая. У меня продуманная мечта - тащить всё на себе достаточно далеко - поэтому крошка мотор 2,5 кг, лодка 6,7 кг, дело за lifepo4 ["Сochlea natantis electricus" (лат.) Улитка плавающая электрическая] :)  Скорости не жду, для проводки воблера потребуется вообще 2-3 км/час.
У меня в этом сезоне в планах семью спокойно покатать. Поэтому просторная лодка с большими бортами и жестким дном. Тащить собираюсь от багажника до воды как можно меньшее расстояние :)

Кстати, на коптилках мощность растет с оборотами, что вызвано тем, что с оборотами растет количество сжигаемого топлива в единицу времени.
На электричке мы можем получить максимум мощности уже на минимальных оборотах. Отсюда следует, что высока вероятность того, что для электрички и коптилки нужны разные винты и разные их обороты. Кто что думает на этот счет?

f.tillkatter

Цитата: qxov от 15 Май 2013 в 18:28
... Кстати, на коптилках мощность растет с оборотами, что вызвано тем, что с оборотами растет количество сжигаемого топлива в единицу времени.
На электричке мы можем получить максимум мощности уже на минимальных оборотах. Отсюда следует, что высока вероятность того, что для электрички и коптилки нужны разные винты и разные их обороты. Кто что думает на этот счет?
Интересующая Вас проблема всесторонне обсуждается на дружественном форуме http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=290 с 25.04.2006.
Если ещё не просматривали - будет интересно (но большой он! последний пост на сей момент #10682, FAQ вроде пока там нет).

zap

Цитата: qxov от 15 Май 2013 в 18:28
Кстати, на коптилках мощность растет с оборотами, что вызвано тем, что с оборотами растет количество сжигаемого топлива в единицу времени.
Это связано с тем, что мощность при вращательном движении равна моменту помноженному на скорость вращения. Это не зависит от типа топлива.

Цитата: qxov от 15 Май 2013 в 18:28
На электричке мы можем получить максимум мощности уже на минимальных оборотах. Отсюда следует, что высока вероятность того, что для электрички и коптилки нужны разные винты и разные их обороты. Кто что думает на этот счет?
На электричке мы получаем максимальный момент на минимальных оборотах, это связано с тем, что противо-ЭДС на низких оборотах минимальный и, соответственно, при этом ток в обмотках максимальный (а момент прямо пропорционален току в обмотках). С ростом оборотов растёт противо-ЭДС, падает ток и, соответсвенно, падает момент. Но зато с ростом оборотов растёт мощность (по формуле выше).

Поэтому лучший вариант - движок с низким сопротивлением, контроллер с ограничением тока (иначе можно спалить обмотки на низких оборотах). Тогда можно получить максимальный момент на высоких оборотах и, соответственно, снимать с движка большую мощность.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

qxov

Цитата: zap от 15 Май 2013 в 19:38
Цитата: qxov от 15 Май 2013 в 18:28
Кстати, на коптилках мощность растет с оборотами, что вызвано тем, что с оборотами растет количество сжигаемого топлива в единицу времени.
Это связано с тем, что мощность при вращательном движении равна моменту помноженному на скорость вращения. Это не зависит от типа топлива.
В ДВС энергия берется от сгорания топлива. В течение одного цикла можно сжечь определенное количество топлива. Увеличение оборотов = увеличение количества циклов за единицу времени. Таким образом, увеличив обороты в N раз, за то же время можно сжечь в N раз больше горючего и получить в N раз больше энергии. Если пренебречь потерями - получить в N раз больше мощности. И это не зависит от типа топлива, но зависит от его количества :)


TRO

Не вижу особой разницы с электричеством. С ростом оборотов нужно повышать вольтаж (ЩИМом) на двигатель для поддержания номинального тока, что практически тоже самое что и вливать больше топлива в ДВС, ибо потребление электричества будет также увеличиватся.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

qxov

Как считаете, герметизировать мотор от комплекта cyclone 1200w, прикрутить к нему контроллер, ручку газа и батарею от велосипеда - хорошая идея?
Какие могут быть проблемы? Какие лучше обороты?

"Рыбалку без границ" изучаю, но это займет время :)

zap

Да зачем париться, готовые движки для лодки стоят достаточно дёшево и не надо мучаться с герметизацией и пропеллером.
Да ещё пропеллер надо будет искать с определённым шагом под напряжение циклона... нафига?
Вообще, чем меньше оборотов, тем тише едет лодка. Соответственно, высокооборотный циклон не нужен.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Старков Александр

Вот сегодня закончил гибрид э.мотор+стрела . Испытать никак запрет до 15 июня.

m1011

#70
Собрал все по моему проекту лодочного электромотора.
Тут внешний вид и описание моего варианта лодочного мотора Flover 33T.

https://electrotransport.ru/index.php?msg=288804
Схема и описание ШИМ контроллера управления мотором.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=261339

АКБ https://electrotransport.ru/index.php?msg=288950 тестирование сборка.

Тестирование.

Провел первый выход на новом ШИМ и новом лифер 60а/ч АКБ.

Результатами очень доволен.

Был достаточно сильный порывистый втер переменной силы и направления волны переодически с небольшими барашками озеро большое длина маршрута 2км маршрут кольцевой измерения скорости и пути программа RunKeeper по жпс.
Ток и ампер часы мерил ватт метром.
Прошел по километру на токах 5, 10, 15, 20, 25, 27(при полном включении шим) ампер.
Напряжение под нагрузкой начальное 13.27в конечное 12.47в потрачено 23.5 а/ч(отклонение измеренного и расчетного составило 10% расчетное 21.5)
Лодка Мурена 3 мотор АКБ 120кг рулевой.
Замеры делал на километр чтобы уменьшить разброс из за ветра направления и ошибки жпс.

таблица по токам и средним скоростям полученным в конкретных условиях с конкретной лодкой мотором винтом и тд.
Ток был установлен с ошибкой не более 10% и немного гулял в такт с изменениями нагрузки.

Ток___ср/скор на км__время на км__а/ч на километр

5 а___ 3.16 км/ч_____ 18.99мин_____ 1.58а/ч
10а___ 3.99 км/ч_____ 15.01мин_____ 2.5а/ч
15а___ 4.54 км/ч_____ 13.22мин_____ 3.3а/ч
20а___ 5.07 км/ч_____ 11.80мин_____ 3.9а/ч
25а___ 5.18 км/ч_____ 11.58мин_____ 4.8а/ч
27а___ 5.00 км/ч_____ 12.00мин_____ 5.4а/ч

Что интересно ощущения повышения скорости при увеличении тока каждый раз присутствовало(но измерением не подтвердилось).

Результаты выложены как есть без коррекции.

Температура 20 градусов.
Нагрев ШИМ еле заметный в районе силовых элементов на токах 25-27а.

Есть куча фоток ватт метра, погоды снимки экрана программы со средними скоростями.

В резуль тате выявлен один недостаток слишком легко вращается потенциометр регулировки при случайном касании сдвигается.
Единственное не проверил заклин мотора водоросли не выросли.

Ниже фото с испытания.

Последняя это экран программы с расчетом средних скоростей по километрам.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

f.tillkatter

Цитата: m1011 от 16 Май 2013 в 22:17
... Провел первый выход на новом ШИМ и новом лифер 60а/ч АКБ ...
Здорово! Картинки вдохновляют! Получается, самый экономичный режим  5А - на остатках Ah неспеша, но дотянешь; и оптимум нагляден на 15-20А.
Даа, ШИМ и Winston во всей красе!