Электромотор для лодки

Автор sputnic1436, 29 Июль 2012 в 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BaBax

#90
Цитата: Privodchik от 22 Нояб. 2013 в 19:00
[user]BaBax[/user], А Вы уже попробовали свою дисишку?
Больше месяца откатался без проблем, сегодня поднял лодку - в понедельник начнутся морозы.
Цитата: Privodchik от 22 Нояб. 2013 в 19:00
[user]BaBax[/user],У меня просто еще второй вопрос стоит - как регулировать скорость. У Вас как я понял это сделано дискретно напряжениями. Впринципе в моторе тоже родной делитель с резюками(утюгами), но если я возьму дисишку, то она будет стабилизировать выход

- Дисишка-понижайка не будет стабилизировать ток, она будет его ограничивать при стабильных 12V. Дык это хорошо, что будет ограничивать максимальный ток, например не даст сгореть мотору при насильственной остановке двигателя водорослями. А ШИМ (даже правильный) в этом случае может сам сгореть или мотор спалить. Да и при его использовании есть множество подводных камней, которые мы обсуждали в соответствующих темах, вплоть до изменении геометрии винта.
- А скорость регулировать... - Напряжением при ограниченном максимальном токе, двигатель сам отпределит сколько брать ампер при 4, 8, 12V. Дискретная регулировка на воде даже удобнее, а ряд 4,8,12V отлично подходит для света на веле. Боитесь погнаться за двумя зайцами?
- Утюги однозначно в топку!

И все же еще раз вдумчиво прочитайте https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.169
Там выжимка из всех длительных поисков и обсуждений метода управления лодочным мотором и, на мой взгляд, оптимальное решение.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Privodchik

Что двигатель определит ток при 6В, 12В  тут все понятно. Я просто не договорил видимо. Меня вот заинтересовало 2 вопроса:
1 Что будет если подать на двигатель 48В ограничив ток?
2 Вызовет ли перегрев эндуровского коллекторника на 30А подача 24В(27В) и во сколько вырастет ток?
По первому у меня идея купить контроллер на коллекторник на 48В под батарею, ограничив на половину (а может 2\3) крутелку(задатчик). Т.е. регулировать от мин до 24 (с форсированием до 48 и или без него при ограничении до 24 либо 18)
По второму вопросу либо переключатель на батарею для превращения ее в 24В и контроллер для коллекторных под 24В. Почему я таким образом буду гробить батарею, предположительно конфигурируя из 14S1P в 7S2P пока не понял.
С дисишкой пока отложил в сторону вариант, т.к. нет уверенности, что смогу переключать выход, понимаю, что вероятность велика, но единственная подходящая более менее дисишка (до25А) по приемлимой цене пока очень сложна внешне и доп информации я не получил по ней(.

Privodchik

#92
дел... запутался и крыша уже поехала, а мозки спеклись, пора отдыхать. Не могу определиться(
Хотел узнать чем приблуда:
http://www.ebay.com/itm/10-50V-40A-DC-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller-12V-24V-48V-2000W-MAX/261334832869?_trksid=p2047675.m1850&_trkparms=aid%3D222002%26algo%3DSIC.FIT%26ao%3D1%26asc%3D17907%26meid%3D2863539792807174009%26pid%3D100011%26prg%3D8262%26rk%3D5%26rkt%3D5%26sd%3D321248181600%26
хуже дисишки... Сгорит при перегрузке?

BaBax

#93
Цитата: Privodchik от 22 Нояб. 2013 в 23:55
... запутался и крыша уже поехала, а мозки спеклись...
- Очзнакомое состояние  ;-)
Цитата: Privodchik от 22 Нояб. 2013 в 23:37
1 Что будет если подать на двигатель 48В ограничив ток?
Крутящий момент двигателя зависит только от тока. Максимальная скорость вращения зависит от напряжения и, если хватит мощности, скорость будут слишком большая и нужно менять геометрию винта.
Нагрев (я уже давал формулу) линейно зависит и от тока и от напряжения.
Надеюсь, что это ответ сразу на оба вопроса. Посмотрите еще эту тему:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18767.msg322165#msg322165

Поскольку Вы строите и е-байк, то не забывайте, что рано или поздно озаботитесь хорошим светом и та же дисишка, что и для мотора пригодится. Но если все-таки хотите контроллер для лодки, то посмотрите здесь:
http://tncscooters.com/index.php?route=product/category&path=41
.

Эти контроллеры не только управляют скоростями, но и ограничивают батарейный ток. Кроме того управляются троттером на основе эффекта Холла, что очень важно для надежности всей системы. Троттер дешевле купить вместе с велоцацками, хотя они есть и в этом магазине. Однако, еще раз повторю, высокое напряжение не способствует эффективному использованию энергии.
P.S. По ссылке не обращайте внимания на предупреждение сервера. Сайт проверенный. Я с него недавно получил мотор с цацками для микроснегоходика.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

BaBax

#94
Цитата: Privodchik от 22 Нояб. 2013 в 23:55
дел... запутался и крыша уже поехала, а мозки спеклись, пора отдыхать. Не могу определиться(
Хотел узнать чем приблуда:
http://www.ebay.com/itm/10-50V-40A-DC-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller-12V-24V-48V-2000W-MAX/261334832869?_trksid=p2047675.m1850&_trkparms=aid%3D222002%26algo%3DSIC.FIT%26ao%3D1%26asc%3D17907%26meid%3D2863539792807174009%26pid%3D100011%26prg%3D8262%26rk%3D5%26rkt%3D5%26sd%3D321248181600%26
хуже дисишки... Сгорит при перегрузке?
Настораживает то, что входное 50V, а у 16S лифера выше. Как бы электролиты не крякнули сразу, еще до подключения мотора.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Privodchik

пока я вижу, что одновременно решить вопрос с байком и вело не выйдет. Особенно в условиях моего "скупердяйства", как многие окрестили жесткость бюджета :bn:
По батарее я уверен, что не буду 16S лифера собирать. Будет до 13(максимум 14), а может и 12. Т.е. от 48(52) и ниже. Но опять же что бы быть полностью уверенным нужно начать делать заказы...
С троттерами что-то ничего не понял. Опять же - чем мой регулятор хуже троттера? От небольшого перенапряжения (+10%) уверен, что не сгорит. А вот с ограничением по току в нем совершенно не уверен, а т.к. пуск не от нуля - то и берут сомнения...
Опять же с троттером сколько воль на двигателе будет?
Мне бы сразу определиться что должно быть на движке, а потом уже железо подбирать. Пока склоняюсь к мысле, что выше 24 подымать нельзя, а желательно вообще максимум ограничить 16В, если не контролировать ток (будет до 30А). Но возможно, что велосипедные  контроллеры подошли бы лучше, но дешевые тоже не имеют настрое, той же душилки... Пока короче оптимального решения ни здесь ни в ссылках выше, которые уже по три раза прочитал не увидел. В моем понимании нужно устройство с входом постоянка 24-55В и выходом от 0(с фиксацией)до +15В, мощностью 450Вт (15*30). Выход регулируемый дискретно или плавно - без разницы. ВСЕ. Ну и бюджет у меня на такую штуку 30долларов.

dgon.iv

[user]Privodchik[/user], Если у вас коллекторный мотор, спаяйте ШИМ и будет вам счастье, выйдет дешевле 30уе.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Privodchik

Цитата: dgon.iv от 26 Нояб. 2013 в 09:45
[user]Privodchik[/user], Если у вас коллекторный мотор, спаяйте ШИМ и будет вам счастье, выйдет дешевле 30уе.
На сколько вольт? Что с пусковыми токами? Какую частоту подобрать? И самое главное - чем китайский ШИМ (до 30 долларов) хуже того, что спаяю я?

dgon.iv

ЦитироватьЧто с пусковыми токами?
Нет там пусковых токов, на то он и регулятор, что обеспечивает плавный запуск и регулировку от 0 до напряжения источника питания.
ЦитироватьИ самое главное - чем китайский ШИМ (до 30 долларов) хуже того, что спаяю я?
Ничем.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Privodchik

Цитата: dgon.iv от 26 Нояб. 2013 в 18:56
Ничем.
Так помогите выбрать китайский к моему мотору.

dgon.iv

48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Privodchik

Меня смущает предел регулирования от 10В. Это будет 80%номинальной скорости. Так бы давно купил уже. Вот есть от 9В:
http://www.ebay.com/itm/New-9V-60V-DC-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller-12V-24V-36v-48v-Max-600W/331074493640?_trksid=p2047675.m1850&_trkparms=aid%3D222002%26algo%3DSIC.FIT%26ao%3D1%26asc%3D17907%26meid%3D2996070461410871400%26pid%3D100011%26prg%3D8262%26rk%3D3%26rkt%3D5%26sd%3D261334832869%26
Заявлено 600Вт, но не понятно будет ли 600Вт при 9В? Т.е. с током непонятки, а так же не видно можно ли получить ниже 9В. Исходя из описания 9-60, предполагаю, что повышайки там нет никакой и описание для входных 60В... Значит при 48 должно быть от 5В - впринципе уже неплохо, наверное почти минималка..

dgon.iv

Это не предел регулирования, а вилка напряжения с которым он может работать, предел регулирования 5-100%.
рабочее напряжение: постоянного тока 10v-50v
управления мощность двигателя: 0.01-1000w( 50v)
номинальный ток: 30a( макс ток 40a)
диапазон регулирования: 5-100%
размер( l*w*t): 10.7 по 5.5 x3.8cm/4.21" x2.16" x1.49"( приблизительно)
цвет: черный
количество: 1 пк
частоты: дополнительные частоты( 240hz, 2.2 кгц, 22khz)
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Privodchik

Цитата: dgon.iv от 28 Нояб. 2013 в 10:31
Это не предел регулирования, а вилка напряжения с которым он может работать, предел регулирования 5-100%.
рабочее напряжение: постоянного тока 10v-50v
управления мощность двигателя: 0.01-1000w( 50v)
номинальный ток: 30a( макс ток 40a)
диапазон регулирования: 5-100%
размер( l*w*t): 10.7 по 5.5 x3.8cm/4.21" x2.16" x1.49"( приблизительно)
цвет: черный
количество: 1 пк
частоты: дополнительные частоты( 240hz, 2.2 кгц, 22khz)
Да я понял. Но все же выходное напряжение нигде не указано, а это смущает. Заказал - не удержался, придет буду пробовать, либо будет от 48 мотор крутить, либо поставлю на батарею галетник и буту перекоммутировать в 24. Использовать просто как DC-DC тоже думаю можно будет без проблем.

dgon.iv

ЦитироватьНо все же выходное напряжение нигде не указано
Как оно может быть указано, если оно зависит от напряжения аккумулятора который будет использоваться. Там же написано регулировка 5-100% напряжения источника питания, а подключать через него можно батарею от 10 до 50 вольт, если это 48 вольт, то регулироваться будет от 5% (2,4в) до 100% (48в).  Почитайте как работает ШИМ регулятор.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Privodchik

Цитата: dgon.iv от 02 Дек. 2013 в 15:49
ЦитироватьНо все же выходное напряжение нигде не указано
Как оно может быть указано, если оно зависит от напряжения аккумулятора который будет использоваться. Там же написано регулировка 5-100% напряжения источника питания, а подключать через него можно батарею от 10 до 50 вольт, если это 48 вольт, то регулироваться будет от 5% (2,4в) до 100% (48в).  Почитайте как работает ШИМ регулятор.
Туплю как обячно, вернее понимаю, но всеравно туплю). Я все же полагаю, что не будет от 2,4 работать, думаю, что от 9 выход будет.... Либо я его быстро спалю. Не хочу вдаваться в подробности работы ШИМ, когда не знаю что там будет на борту, вот приедет - отпишусь!

Павел Ходько

#106
Цитата: dgon.iv от 27 Нояб. 2013 в 18:08
Первый попавшийся http://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-10-50V-DC-30A-Max-40A-50V-1000W-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC/1462384698.html
Я тоже выписал себе этот контролер,но у меня есть несколько вопролсов.Еть ли там инструкция на русском языке?У меня самодельный лодочный электромотор (на четвёртой странице),двигатель 1квт. 24вольта , это в идеале, на самом деле с моим самодельным винтом он потребляет 100ампер ,получается 2,4квт. Вопрос,как сделать что бы по достижении пиковой нагрузки на контролере можно было было минуя контролер подавать питание на прямую и не повредит ли контролер при закорачивании входа с выходом при включении на прямую,и ещё есть ли уэтого котролера защита от перегрузки.Или он выдаст 1квт и больше не пропустит?И можно ли как то объединить два контролера с целью увеличения мощности?
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

BaBax

#107
Цитата: Павел Ходько от 09 Дек. 2013 в 16:50
Цитата: dgon.iv от 27 Нояб. 2013 в 18:08
Первый попавшийся http://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-10-50V-DC-30A-Max-40A-50V-1000W-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC/1462384698.html
Я тоже выписал себе этот контролер,но у меня есть несколько вопролсов.Еть ли там инструкция на русском языке?
Нет
Цитата: Павел Ходько от 09 Дек. 2013 в 16:50
У меня самодельный лодочный электромотор (на четвёртой странице),двигатель 1квт. 24вольта , это в идеале, на самом деле с моим самодельным винтом он потребляет 100ампер ,получается 2,4квт. Вопрос,как сделать что бы по достижении пиковой нагрузки на контролере можно было было минуя контролер подавать питание на прямую и не повредит ли контролер при закорачивании входа с выходом при включении на прямую,и ещё есть ли уэтого котролера защита от перегрузки.Или он выдаст 1квт и больше не пропустит?И можно ли как то объединить два контролера с целью увеличения мощности?
Этот контроллер выдает 1000W только при 50V входного/выходного. При меньшем напряжении питания максимальная мощность будет меньше. Защита от перегрузки есть. Объединить два контроллера невозможно. Соединить входы и выходы - не знаю. Если только строго соблюсти предварительное отсоединение входов от контроллера.

Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)