avatar_Sanek

Расход энергии и ее экономия

Автор Sanek, 03 Авг. 2012 в 15:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zxcnnm

Цитата: edw123 от 20 Март 2013 в 12:25
Цитата: zxcnnm от 20 Март 2013 в 10:45
Циклон не подходит, чисто из эстетических соображений, в первую очередь это должен быть велосипед и в последнюю электротранспорт. Это когда уже нет сил домой педали крутить будет использована батарея...
Эстетика - штука, конечно, очень личная, но как раз циклон (в определённой его модификации) меньше всего изменяет "велосипед": с м-к хош-нехош, а колесо переделывать и "взад вертать" уже не получится (ну или два колеса иметь).

Колесо спицованое придет, пару минут, если оно переднее, поставил родное...

ra6fnq

Цитата: zxcnnm от 20 Март 2013 в 12:33
Цитата: edw123 от 20 Март 2013 в 12:25
Цитата: zxcnnm от 20 Март 2013 в 10:45
Циклон не подходит, чисто из эстетических соображений, в первую очередь это должен быть велосипед и в последнюю электротранспорт. Это когда уже нет сил домой педали крутить будет использована батарея...
Эстетика - штука, конечно, очень личная, но как раз циклон (в определённой его модификации) меньше всего изменяет "велосипед": с м-к хош-нехош, а колесо переделывать и "взад вертать" уже не получится (ну или два колеса иметь).
Колесо спицованое придет, пару минут, если оно переднее, поставил родное...
а вдобавок мелкого серебристого редукторника у жены никто не замечает - так что для тех кто не в теме (а их абсолютное большинство), это обычный велосипед...
и колёсо почти у всех "штатно-велосипедное" имеется. я например менял в прошлом году - ездил и на велосипеде, замена переднего, действительно труда не состовляет, ну и сумку снять с аккумулятором не проблема, проводка с контроллером веса не добавляют.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

edw123

Цитата: zxcnnm от 20 Март 2013 в 12:33
Колесо спицованое придет, пару минут, если оно переднее, поставил родное...
Это если его с собой возить постоянно :). Вобщем дело вкуса, конечно, раз уж дошло до сравнения эстетики, а не технических характеристик. :)
Цитата: ra6fnq от 20 Март 2013 в 12:44
а вдобавок мелкого серебристого редукторника у жены никто не замечает - так что для тех кто не в теме (а их абсолютное большинство), это обычный велосипед...
На переднем довольно заметен (если не сказать - бросается в глаза) даже q85, особенно (как мне кажется) серебристый: практически все на него смотрят (на мотор) на дочкином велике. На моём стоит сзади q100 и только "специалисты" спрашивают: "что это у вас за втулка такая интересная" :)

mr.Dream

Мне вот интересно, почему на практике и в теории расходятся цифры ))
В теории на старте пусть 40А 60В на протяжении 10 сек = это 6,7Вт. Это метров триста проехать :)
А в реале, когда десяток раз тронешься с педалей, то проедешь больше, чем сэкономил :)

Я вот подумую себе в тупом контроллере сделать "динамический" шунт. Построив графики, понял, что ручкой газа акселерировать не эффективно, лучше это делать ограничением тока (в идеале - фазного, но сойдет и батарейный). Дело в том, что на протяжении одного электрического оборота, а точнее 1/6 части, т.е. период работы одной фазы, ток течет большой в неэффективной части фазы, и падает в самой эффективной. И вот, если ограничивать и регулировать ток изначально, то получим псевдосинус по мощности.

Pavel__

Цитата: mr.Dream от 20 Март 2013 в 14:15... Я вот подумую себе в тупом контроллере сделать "динамический" шунт. ... получим псевдосинус по мощности.
Дождитесь Max/Mini-E, там ручка газа может управлять мощностью. :exactly:
"... Возможность переключения режимов работы ручки газа - контролирует либо мощность, либо скорость. Калибровка линейности ручки и задание прогрессии отклика."

ra6fnq

Цитата: Pavel__ от 20 Март 2013 в 14:31
Цитата: mr.Dream от 20 Март 2013 в 14:15... Я вот подумую себе в тупом контроллере сделать "динамический" шунт. ... получим псевдосинус по мощности.
Дождитесь Max/Mini-E, там ручка газа может управлять мощностью. :exactly:
"... Возможность переключения режимов работы ручки газа - контролирует либо мощность, либо скорость. Калибровка линейности ручки и задание прогрессии отклика."
уж очень цена не вкусная. кстати, тот вариант СА, что живёт в андроиде, тоже умеет ограничивать ток, но для манипуляций нужна всёж таки остановка
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ra6fnq

#96
Цитата: edw123 от 20 Март 2013 в 13:00
Цитата: zxcnnm от 20 Март 2013 в 12:33
Колесо спицованое придет, пару минут, если оно переднее, поставил родное...
Это если его с собой возить постоянно :). Вобщем дело вкуса, конечно, раз уж дошло до сравнения эстетики, а не технических характеристик. :)
Цитата: ra6fnq от 20 Март 2013 в 12:44
а вдобавок мелкого серебристого редукторника у жены никто не замечает - так что для тех кто не в теме (а их абсолютное большинство), это обычный велосипед...
На переднем довольно заметен (если не сказать - бросается в глаза) даже q85, особенно (как мне кажется) серебристый: практически все на него смотрят (на мотор) на дочкином велике. На моём стоит сзади q100 и только "специалисты" спрашивают: "что это у вас за втулка такая интересная" :)
сколлько в маськве и в подмосковье евелосипедистов? а на ставрополь, с 350 тыс населением (по последней переписи) 2 самоделки и пяток покупных
пока у меня стоял серебристый мелкий китаец - никто не видел - показывал всем! поставил чёрный МАС - все видят!!! вот мол, не велосипедист, сачёк!!!
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

av404

Цитата: edw123 от 20 Март 2013 в 13:00
дело вкуса, конечно, раз уж дошло до сравнения эстетики, а не технических характеристик. :)
На моём стоит сзади q100 и только "специалисты" спрашивают: "что это у вас за втулка такая интересная" :)
Да и по характеристикам q100 не из худших
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

china

#98
Цитата: ra6fnq от 20 Март 2013 в 14:40
уж очень цена не вкусная. кстати, тот вариант СА, что живёт в андроиде, тоже умеет ограничивать ток,
А сколько мини- Е  стоит=400$?Ежели простой MAX -E 700$ bms -120$+30$
=  = =
Не а я выбираю батарейки. контролер за 30 $ и бмс за 30$
Ортогональная линия 36 кв 17

Pavel__


ra6fnq

Цитата: china от 20 Март 2013 в 15:07
Цитата: ra6fnq от 20 Март 2013 в 14:40
уж очень цена не вкусная. кстати, тот вариант СА, что живёт в андроиде, тоже умеет ограничивать ток,
А сколько мини- Е  стоит?Ежели простой 24 000
как не крути, эта игрушка стоит больше моего КИТа 300$ МАС в ободе, 100$ ЕВ306 от Льена и батарейка не помню сколько, а за неё - 800!
2 КИТа с китайскими ноунеймами мне вообще в 34 000 рублей вылились в прошлом годе - 17 за 1 КИТ с аккумулятором!!!
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Nicki

Цитата: zxcnnm от 20 Март 2013 в 10:45
Цитата: aleks17121960 от 17 Март 2013 в 20:15
Суть темы-не только в КПД,тут и режимы движения,и конструкция аппарата(мидель и Сх),но если брать КПД-самый высокий у Циклона-до 93% при оборотах РПМ.МК-78-82%.

Циклон не подходит, чисто из эстетических соображений, в первую очередь это должен быть велосипед и в последнюю электротранспорт. Это когда уже нет сил домой педали крутить будет использована батарея...

во наш человек  :wow:  А тут даже мотора не видно. В бутылку лезет 380ВтЧ Липолей, 65-74В и 5.8Ач
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

mr.Dream

#102
Ребята, я тут пораскинул мозгами... и понял, как можно измерять фазный ток (для псевдосинуса) батарейным шунтом в "тупых" контроллерах.
Питание приходит на большой кондер, потом поледовательно шунт с отводом на операционник, далее за шунтом еще два кондера поменьше. Если выпаять отех два кондеры, а показания шунта брать не усредненные по напряжению, а амплитудные, это и будет фазный ток. На пару процентов КПД мотора на средних оборотах поднять реально, думаю :)
Сегодня на 10,5 Км сжег 4,5А\ч 60В батареи, то есть всю :) 25,7Вт по ровной дороге с небольшими подъемчиками - это дофига, как по мне. Средняя скорость - 27,4, максимальная - 46.

powersupermax

сегодня вот такие данные получил с 500ватт мини-мк

колесо стремится раскрутиться к 39кмч
без педалей - 32кмч
с педалями 34кмч
время наката без мотора с педалями от 34кмч до 30кмч - 4  секунды
возвращение к 34кмч с педалями и мотором - 4 секунды

т.е. круиз с педалями невыгоден абсолютно, если только занижать мощность до уровня ног, но тогда климбинг ухудшится
в итоге выстрел-накат на дальняки кросскантри 100-200км
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

aleks17121960

Цитата: mr.Dream от 20 Март 2013 в 21:24
Сегодня на 10,5 Км сжег 4,5А\ч 60В батареи, то есть всю :) 25,7Вт по ровной дороге с небольшими подъемчиками - это дофига, как по мне. Средняя скорость - 27,4, максимальная - 46.
Много,действительно.Может,из-за холода?У меня уходило летом при средней 36км/ч и максималке 67км/ч 32-34Вт.ч/км.У вас,по идее,около 20Вт.ч/км должно быть.
Делай,что должен,и будь,что будет...

TULSUNDUR

для свимнца зимой замеры проводить не актуально, Вы предполагаете что ёмкость была 270 ваттчасов (как было бы летом), а в реальности дай бог 2/3 (если температура около нуля), и до 1/4 (если ниже минус пятнадцати)...  :pardon:
поэтому и расход ваттчасов на км не корректно считать от неверно предполагаемой ёмкости...  ;-)
правильнее наоборот, если знаешь реальный расход - по нему определять ёмкость аккума при разных температурах...  :-D

mr.Dream

Цитата: TULSUNDUR от 21 Март 2013 в 23:56
для свимнца зимой замеры проводить не актуально, Вы предполагаете что ёмкость была 270 ваттчасов (как было бы летом), а в реальности дай бог 2/3 (если температура около нуля), и до 1/4 (если ниже минус пятнадцати)...  :pardon:
поэтому и расход ваттчасов на км не корректно считать от неверно предполагаемой ёмкости...  ;-)
правильнее наоборот, если знаешь реальный расход - по нему определять ёмкость аккума при разных температурах...  :-D
Ну у меня "свиньи" 12а/ч, из которых только 4,5 при токе 20-27А могу выжать. Амперчасы мерил ваттметром, а вольты - на вскидку. Потому что после 60В ваттметр турниджи отказыватся их мерить  :-)
Летом как то умудрялся проходить километров 30 на одном заряде и легком нерегулярном подпеливании при 48В) Пусть даже 3/4 батарея отдавала, получалось 14+ Вт/км. Зимой воздух плотнее?)))

Pozitiff

вчера ездил на роботу, в одну сторону 10км, туда 50втчкм. назад 59втчкм  :dance:
з.ы. в городе штормовое предупреждение, маршрутки вроде борются, троллейбусы стоят. на пути куча терриконов в пол метра и пару по руль (из последнего еле вытащил) ;-D итого средняя чуть более 12кмч, но маршруткой все равно дольше, если вообще возможно  /:-)