avatar_-Владимир-

Кто-нибудь работал с углепластиком?

Автор -Владимир-, 03 Авг. 2012 в 17:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-Владимир-

Увидел на Таобао углепластик ( трубы, пластины, ткань ), и в голову закралась мысль сделать себе карбоновый корпус для АКБ , вместо алюминиевого. Но вот с технологией не знаком. Есть среди электротранспортников специалисты в этом деле?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

алабам

Я работал стекловолокном и эпоксидкой.  Изделия прочны и красивы, но мороки с ним !!!.
И неделю руки чесались от стекловорсинок.
Вот вам для знакомства с угле...
http://youtu.be/TsX63DuokOs
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

KuD1974

Работа с углеволокном очень похожа на работу со стеклотканью, но углеткань в разы дороже!
Сейчас нахожусь в процессе сборки вела - короб под батарею как раз из стеклоткани и покрыт виниловой плёнкой под карбон( более дешёвый вариант , чем из углеволокна).
Это всего лишь третий короб изготовленный мной из стекловолокна, но давно пришла мысль , что давно бы сделал где-нибудь на заводе из алюминия
(или сам бы согнул листогибом)!
Со стекловолокном у меня получилось слишком много возни!
Хотя выглядит вроде нормально?
КРОШКА - Максконтролер - 20S24Ah (ЛиПо) скорость ограничена чувством самосохранения!

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

KuD1974

Цитата: -Владимир- от 03 Авг. 2012 в 23:48
Прикольный сундучёк!
В сундучке будет 24S липо(до 100В) на 16Ач.
КРОШКА - Максконтролер - 20S24Ah (ЛиПо) скорость ограничена чувством самосохранения!

Peoner

Цитата: KuD1974 от 03 Авг. 2012 в 23:10
Хотя выглядит вроде нормально?
[/spoiler]
с виду выглядит аккуратно, но угловато для вела вообще и для (предположительно по вольтажу батареи)скоростного вела - в частности.
хороший, но сундучек. а нужен кофр ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nikvic

Был на заводе Миля сто лет тому назад. Там "мотали" детали на соляных моделях лентой, но использовали в качестве связующего не эпоксидку, а что-то иное. Не факт, что эпоксидка позволяет реализовать все возможности углепластика.
После намотки для отверждения заготовку отправляли в печку.
А потом в бак с водой :-D

алабам

Соляные модели дома вряд ли возможны, а вот воскопарафиновфеые , вполне.
вместо эпоксидки используют полиэфирную смолу.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

nikvic

Цитата: алабам от 04 Авг. 2012 в 13:41
Соляные модели дома вряд ли возможны, а вот воскопарафиновфеые , вполне.
Во многих случаях проще лепить из жёсткого пенопласта. Опосля - выковыривать и растворять остатки.

TRO

Я помню тут металл чёто себе творил из одёжки на один из своих аппаратов, с картинками. Но где непомню.
Основу из строительной пены делают, лишнее срезают ножом

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

KuD1974

Цитата: -Владимир- от 03 Авг. 2012 в 17:20
Увидел на Таобао углепластик ( трубы, пластины, ткань ), и в голову закралась мысль сделать себе карбоновый корпус для АКБ , вместо алюминиевого. Но вот с технологией не знаком. Есть среди электротранспортников специалисты в этом деле?
А ссылку на углепластик с таобао скинь!  :-)
КРОШКА - Максконтролер - 20S24Ah (ЛиПо) скорость ограничена чувством самосохранения!

zap

сундук сам по себе прикольный и аккуратный, но не используется основное преимущество стеклоткани - способность принимать любые формы. Сундук это как-то слишком кисло... надо что-нибудь поаэродинамичнее, см. бензобаки на мотоциклах.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tony16

Цитата: KuD1974 от 05 Авг. 2012 в 23:06
А ссылку на углепластик с таобао скинь!  :-)
я брал у этого продавца http://item.taobao.com/item.htm?id=13539398614&spm=2014.12258831.0.0
приготовьтесь к тому что большинство посредников откажется отправлять товар.

KuD1974

Цитата: tony16 от 06 Авг. 2012 в 01:39
Цитата: KuD1974 от 05 Авг. 2012 в 23:06
А ссылку на углепластик с таобао скинь!  :-)
я брал у этого продавца http://item.taobao.com/item.htm?id=13539398614&spm=2014.12258831.0.0
приготовьтесь к тому что большинство посредников откажется отправлять товар.
Спасибо за ссылку!
А в чём проблемма у посредников с углепластиком?  :bn:
И какой всёже отсылает?
КРОШКА - Максконтролер - 20S24Ah (ЛиПо) скорость ограничена чувством самосохранения!

zap

Проблема, скорее всего, с размерами.
Палки  длиньше определëнного размера почта не принимает.
Точнее может сказать Kullx, он всякую арматуру заказывал :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

KuD1974

Тоесть при заказе пластин небольшого размера проблем быть не должно?
КРОШКА - Максконтролер - 20S24Ah (ЛиПо) скорость ограничена чувством самосохранения!

tony16

#16
Цитата: KuD1974 от 06 Авг. 2012 в 17:26
..А в чём проблемма у посредников с углепластиком?  :bn:
И какой всёже отсылает?
Первый раз youbuy отказал по причине габаритов. написали reason: too long
Связался с суппортом, тыкнул в габариты посылок которые принимает почта, согласились.
Сделал повторный заказ, снова сделал заказ, теперь написали что это "Ооочень хруппкая весчь" и может повредится при транспортировке.
вообщем заказал через свой любимый ебайтудэй. докинул до кучи контроллер и пару мелочей.
К слову две трубы пришли нормальными с небольшими сколами  и трещинками по краям. сантиметров по 5 придется с краев пустить в обрез.
к слову вероятно если заказать улучшенную упаковку то придет все ок.

-Владимир-

Ну а технологией кто поделится? Какую смолу использовать,  нужно ли греть, сколько сохнет, сколько слоёв?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

алабам

Цитата: -Владимир- от 07 Авг. 2012 в 20:29
Ну а технологией кто поделится? Какую смолу использовать,  нужно ли греть, сколько сохнет, сколько слоёв?

Прежде всего, изделие из карбона  у вас будет под покраску или текстура карбона и будет внешний слой?
От этого зависит дальнейшие технологии.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

-Владимир-

Цитата: алабам от 07 Авг. 2012 в 23:37
Цитата: -Владимир- от 07 Авг. 2012 в 20:29
Ну а технологией кто поделится? Какую смолу использовать,  нужно ли греть, сколько сохнет, сколько слоёв?

Прежде всего, изделие из карбона  у вас будет под покраску или текстура карбона и будет внешний слой?
От этого зависит дальнейшие технологии.
Я пока ещё не решил,всё зависит от трудоёмкости процесса.Так что,если не трудно,опишите оба варианта.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

алабам

1=-вариант под покраску.
(должен отметить, что в таком разе нет необходимости покупать дорогой карбон, ведь его красивой структуры не будет видно.Купите стекловолокно, на порядок- 2  дешевле, прочность можно скомпенсировать дополнительным слоем , ну или двумя.
Или вообще ,  еще проще- в качестве волокна используйте тонкую синтетич ткань, цена копеешная.)
Определитесь с формой, если сундучек- то одна технология, если фигурно, под аля- бак мотыка,то совсем другое.
Определитесь с вариантом смолы
1- эпоксидка - долго твердеет, плохо обрабатывается, почти не полируется.
2- полиэфирная смола- быстро твердеет, отлично обрабатывается и полируется, но жутко воняет ( стиролом) . Изделие еще долго будет выветриваться ( месяц как минимум).

Дальнейшее зависит от вашего выбора.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

KuD1974

Вот несколько ссылок где можно посмотреть про изготовление деталей из стеклопластика и карбона:
http://www.raosteklotkan.ru/page1.html
http://vs96.narod.ru/plasto/plasto.html
http://fiber-xl.narod.ru/fiber.htm
http://www.carbonrus.ru/
http://fiber-xl.flyboard.ru/
КРОШКА - Максконтролер - 20S24Ah (ЛиПо) скорость ограничена чувством самосохранения!

KuD1974

Ещё ссылка про стеклопластиковый корпус в раму на сфере(гугл в помощь)
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=6&t=13411
КРОШКА - Максконтролер - 20S24Ah (ЛиПо) скорость ограничена чувством самосохранения!

алабам

Классное в  ссылках, мои познания явно скромнее.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

moriis

Цитата: -Владимир- от 03 Авг. 2012 в 17:20
Увидел на Таобао углепластик ( трубы, пластины, ткань ), и в голову закралась мысль сделать себе карбоновый корпус для АКБ , вместо алюминиевого. Но вот с технологией не знаком. Есть среди электротранспортников специалисты в этом деле?
[/quote





А в чем проблема? для акб надо сделать из тонкой нержавейки #0.5мм. Углеволокно слишком дорого, чтобы использовать не по назначению.Работать надо с эпоксидкой ,причем импортной.Используют еще вакуум, для повышения прочности.Я понимаю, сделать раму для велосипеда.. Только вам это зачем.  Короб из нержавейки будет весить столько же как из стеклопластика# 3-4мм.]

Бэрримор

Довелось поработать с угольной лентой. Надо учитывать, что у угля разная прочность по осям. Если нет возможности прогреть изделие в печке - не заморачивайтесь, по прочности уголь "холодного отверждения" не намного лучше чем стекло. "На холодную" можно армировать ответственные участки, работающие на растяжение.

Бэрримор


karlson041067

Прикольно. А основную форму из чего делать?

Бэрримор

Цитата: karlson041067 от 02 Сен. 2012 в 15:24
Прикольно. А основную форму из чего делать?
Если делать болванку - можно из пенопласта форму вывести и покрыть матом и одним - двумя слоями "стекла", пропитанного гелькоутом (это смесь смолы с какой-нить фигнёй для поверхности). С болванкой удобно работать при "ручной" формовке, но поверхность изделия  потом придётся доводить.
С матрицой гораздо веселее.
Надо сделать болванку с хорошо выведенной поверхностью. С болванки снять матрицу, причём есть свои заморочки по слоям. Сразу говорю, первый слой матрицы - либо готовый гелькоут, либо смесь смолы с металлическим порошком. Так будет меньше сколов при работе. На него - все остальные слои стекла. Матрицу надо укрепить каркасом - что б не повело при работе.
Плюсы: практически готовая поверхность; возможность вакуумной формовки.
Минус - вручную формовать сложней; сложно извлекать изделие.

Кратко - всё. Только есть масса нюансов, вкратце не объяснить, проще посмотреть, как кто делал.

-Владимир-

Понял, карбон не моё. Буду как прежде ваять из алюминия ! :-)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_