Стандартизация разъемов применяемых на ЭТС

Автор us__007, 08 Авг. 2012 в 01:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

us__007

Пытаясь состыковать, тюнингованный кристаллайт с инфенеоном озаботился разъемом датчиков холла.

Есть желание сделать по немецки (раз и навсегда), и вместе с тем, стандартизировать применяемый разъем, с целью унификации и взаимозаменяемости моторов и контроллеров.
Понравилось применение разъема miniXLR, на резьбе, вроде должен быть герметичным и достаточно компактным.
Есть разъемы на разное количество контактов, от 2-х до 8-ми.

Вот тут можно глянуть спецификацию разъемов
С моей стороны есть пожелание использовать 6-ти или 7-ми пиновый разъем, с целью вывода различных термодатчиков и еще чего нибудь, например нулевой точки звезды.

Peoner

#1
я буквально вчера избавился от "родных" из белого пластика разъемов. (после смены контроллера, ручки газа и пр.)
почему я это сделал?
1. они очень большие в сечении
2. нужно было укоротить кабель идущий от инфинеоновской ручки газа (я уточнил от какой именно потому, что от обычной идет 3 проводка, а от озвученной - 8!)

тк вот в своем проекте я уже упоминал о том какие разъемы я использовал для интерфейсных (несиловых) проводов
Спойлер
"Данные разъемы были использованы в интерфейсных соединениях (датчики с колеса, тормоз, газ, душилка).
долго искал нужное и...
был раздолбан заводской разъем (на фото справа) (точнее несколько) и получены очень компактные (в сечении) безкорпусные, надежные мини-разъемы. немного длинноваты, но я б не сказал что это минус, при условии что разъем НЕ попадает на место изгиба с малым радиусом.

пардон, не положил спичку для масштаба, поэтому напишу цифрами: диаметр стержня штекера в самом толстом месте - 2,5 мм."

сверху одевается термоусадка и вуаля разъем практически сливается с кабелем по толщине. :wow:

а то, что предлагает us__007, по мне тк - круто (герметичность, "стандартизация"... хотя это скорее эээ... унификация :ah:), но грамоздко :-\ вешать такой набалдажник на датчики холла... как минимум потом провода из крышки М-К не выдернешь — корпус штекера будет мешать. Не зря же на кабеле мотора разъемы безкорпусные... :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Strijar

У меня с мотором на датчиках холла такой и стоял штатно. Только не на резбе, а с подпружиненой муфтой.
KingSong S16

us__007

Цитата: Peoner от 08 Авг. 2012 в 08:53
я буквально вчера избавился от "родных" из белого пластика разъемов.....
российского производства называются ШР и имеются в продаже.

ссылка

yuri

#4
Цитата: us__007 от 08 Авг. 2012 в 19:56
Цитата: Peoner от 08 Авг. 2012 в 08:53
я буквально вчера избавился от "родных" из белого пластика разъемов.....
российского производства называются ШР и имеются в продаже.
Спойлер
Я такой на зарядку поставил, спараллелив по 2. А до этого на свинце ездил с таким же разъемом на питание контроллера МК500Вт. Разъемы довольно надежны.
Электротаврия (28S2P LG e63). ДС3.6 43000 км

zap

Если толстые разъёмы нужны только для того, чтобы их раздербанить на контакты, то проще сразу купить такие вот игольчатые маломощные разъёмы на Хоббикинге:



И навешать на кабель сразу сколько надо.

Но, честно говоря, я считаю оптимальными по размеру и удобству "чёрные" мотоциклетные разъёмы (на которых навешан, к примеру, программатор Инфинеона), они раза в два меньше "белых", и есть на любое количество контактов как минимум от 2 до 8, а может и больше.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

Цитата: zap от 08 Авг. 2012 в 20:50
проще сразу купить такие вот игольчатые маломощные разъёмы на Хоббикинге:
ага. 20 рублей разьем, 200 рублей доставка. куда уж проще /:-)
а доехать: до ближайшего магаза радиодеталей и купить отечественный ;-) или до друга (который работает допустим на тэц и попросить принести парочку за сникерс) - эт, понятно, сложнее :ah:
Спойлер
и после таких советов ты все еще гордишься россией?! ;-D
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Не вижу смысла ломать хорошие разъëмы. Одно дело если бы их использовали целиком... но покупать целый разъëм, чтобы потом из него надëргать контактиков - варварство.

Разъëмы эти на ХК весьма дешëвы, они там пачками по 20 продаются, если я не ошибаюсь. И доставка для небольших посылок терпимая.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Одна из причин, почему большинство китайцев используют белые разъёмы, а не такие как в кристалайте(кстати не мини xlr, а по-другому называются, мини xlr значительно крупнее) - возможность разборки разъёма для продевания гаечек. У кристалайта провод выходит сбоку, разъёмы разбирать не нужно, поэтому там и фазные - группа андерсонов в единой термоусадке, не сказать чтобы было компактно и очень уж надёжно. Есть разъёмы тоньше кристалайтовских, легко проходящие даже в М12 гайку, с защёлкой и герметизацией - lemo, но их цена... не каждый готов отвалить 1000р. за разъём, а их надо минимум 2 штуки. Сейчас пользуюсь изобретением лаборатории Adaptto, обычный рядный разъём в плату с чуть подкусанными ножками(есть рядные с шагом 2мм и более короткими ножками, но они дефицитней), расположенными перпендикулярно проводу, защита от размыкания тоже проста - кусок термоусадки натягивается поверх состыкованного разъёма.

Peoner


коментарии излишни :dance:
Спойлер
герметичность, кстати у нее, прекрасная!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

И каждый раз при разборке режешь термоусадку?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

#11
Цитата: zap от 09 Авг. 2012 в 09:00
И каждый раз при разборке режешь термоусадку?
ТЫ НЕПОВЕРИШЬ! :exactly: :-D
а тебе известны джедайские способы добраться до того, что скрыто под запрессованной трубочкой БЕЗ скальпеля?!
Можешь не отвечать - вопрос риторический. Как впрочем и твой вопрос. ;-)

ключевой момент данного вида (типа) соединения что РАЗОВ разборки я планирую нулевое количество :-D
я, в отличии от эээ... тех, кто сутки не может прожить без замены мотора, контроллера (его перепрограмминга /:-)) и батарей на что то новенькое, мощное и крутетское - собрал велик чтоб, ВНЕЗАПНО, ездить на нем а не задр.... :pardon: пребывать в состоянии перманентного апгрейда. Без обид, чуваки ;-)

да, возможны ситуации типа поломки (сгорели же у меня ключи и мне пришлось меня контроллер, да.) и разборки узлов велика вдоль которых проходят кабели, в связи с каким нибудь форс-мажором, но я оооч надеюсь что их количество будет стремиться к нулю с бешенной скоростью. :-)

а если и предеться разрезать, то это ж не пайка, не сварка - провел канцелярским ножом вдоль трубочки и вуаля весь ливер наружу - не сказал бы что оч трудоемкая и затратная по времени операция. Про цену термоусадочных трубочек, которые кстати даже в ХоббиКинге не надо заказывать а тоже можно купить в ближайшем магазе радиодеталей (как расходного материала в данной операции) - вообще молчу. Так что... :dance:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

i

"Разъём" означает, что его можно и нужно разъединять. Если разъединение не планируется, то используют соединение типа "муфта", основная задача которой, соединить два конца в одно целое.
Для съёмных устройств нужны разъёмы, а там, где разъединение нужно только в случае ремонта, лучше муфты.

mevial

Цитата: Peoner от 09 Авг. 2012 в 09:09
ключевой момент данного вида (типа) соединения что РАЗОВ разборки я планирую нулевое количество :-D
Жаль только, что всё это оффтоп. Мы же всё-таки стандарт ищем.
По теме, кстати. Как-то уже повелось, что фазные разъёмы это xt150, а зарядные - xt60(один или 2, зависит от мощности зарядки).

Peoner

Цитата: i от 09 Авг. 2012 в 10:10
"Разъём" означает, что его можно и нужно разъединять. Если разъединение не планируется, то используют соединение типа "муфта", основная задача которой, соединить два конца в одно целое.
Для съёмных устройств нужны разъёмы, а там, где разъединение нужно только в случае ремонта, лучше муфты.
подписываюсь под каждым словом. :exactly:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: mevial от 09 Авг. 2012 в 10:13
Как-то уже повелось, что фазные разъёмы это xt150, а зарядные - xt60(один или 2, зависит от мощности зарядки).
первый раз слышу  6_6
И много народу на это "уже повелось"? Давайте узнаем (через голосовалку)!  ;-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

#16
Цитата: Peoner от 09 Авг. 2012 в 10:20
Цитата: mevial от 09 Авг. 2012 в 10:13
Как-то уже повелось, что фазные разъёмы это xt150, а зарядные - xt60(один или 2, зависит от мощности зарядки).
первый раз слышу  6_6
И много народу на это "уже повелось"? Давайте узнаем (через голосовалку)!  ;-)
А как по-вашему появляются стандарты?
Несколько человек изучают проблему и предлагают стандартизированное решение. Со временем, другие сборщики или поддерживают  новый стандарт или нет.
Даже на форуме хорошо видно, как нубы тянутся за велогиками, развивая и укрепляя те или иные решения/стандарты.
На мой взгляд - это позитивная тенденция.
Кроме того, приживаются только эффективные стандарты, остальные мрут.

Сила стандартов особенно проявляется при модификации железа и взаимопомощи в тусовках. Подзарядка в пути, напр.,  или замена контроллера.

aleks17121960

Моторы подключены через Хоббиковские желтые 50Амперники,зарядка и контроллеры тоже,а весь ливер через купленые на ТНСи белые на два и три контакта.Брал во времена дешевой доставки десятками до кучи к моторам.Все разъемы ливера стянуты в одно место под крышку,не мокнут и подсушиваются от контроллеров и моторов(они над ними) ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...