Нужна помощь специалистов (поломка).

Автор АндрейS, 10 Авг. 2012 в 19:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АндрейS

Нужна помощь специалистов.
История следующая:
Вчера вечером на работе зарядил аккумулятор для электро велосипеда и поехал домой. Через минут 10 мотор колесо остановилось.
Приехав домой я проверил все провода какие мог тестером на обрыв. Обрыв  обнаружен не был.
Зато когда я мерил напряжение аккумулятора тестер показал  напряжение 30,9 вольта, хотя аккумулятор на  36 вольт 8 ампер часов.
Если подключить зарядное устройство, то оно покажет, что заряд полный. В дальнейшем, провел опыт, начав заряжать аккумулятор еще раз. Результатом стали показания мультиметра - напряжение 35,6 вольта. После повторной зарядки в течении 30 секунд показания мультиметра изменились на  напряжение 30,8 вольта.
Ранее в момент  подключения аккумулятора к  велосипеду был слышен слабый звук как при проскакивании искры, сейчас при подключении этого звука нет.
Хотел бы услышать ваше мнение по моей проблеме.Сам думаю, что это аккумулятор дурит. Заранее спасибо. 
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

zap

Скорее всего, сдохла ячейка в аккумуляторе и BMS отключает аккумулятор.
Либо сдохла сама BMS.
Разберите аккумулятор и аккуратно померьте напряжение каждой ячейки.
В полностью заряженном аккумуляторе все ячейки должны иметь напряжение около 4.2В.
Если у Вас одна ячейка 4.2В, а остальные - в диапазоне 3-4В, то виновата "перезаряженная" ячейка, её ёмкость сильно упала и она зарядилась быстрее всех, не даёт остальным зарядиться.
Возможен и такой вариант, что какая-то ячейка наоборот - сдохла и переразряжена (<3В), а остальные заряжены "под завязку".
Если же на всех 10 ячейках напряжение примерно одинаковое, то виновата BMS.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

АндрейS

Похоже сдохла BMS. Везде напряжение составляет 3,95 - 3,96 вольта (на пакет). Аккумулятор  состоит из 30 ячеек, каждые 3 из которых соединены параллельно, получается 10 пакетов по 3 ячейки  каждый. Через каждый пакет  проходит 1 толстый провод    и уходит к BMS + куча маленьких проводов примерно по 1 проводу на  пакет, идущие так же к BMS. На последнем пакете   всего 1 контакт.  O_O Тут  без бутылки не разберешься. Потом попробую выложить фото всего этого хозяйства, может кто сможет подсказать какая BMS нужна на замену. Заранее спасибо за помощь.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

turbo

Проомерьте напругу на ячейках при нагрузке.

АндрейS

#4
Не подскажешь как их можно нагрузить, если подключение мотор колеса результата не дает?
А кроме 1 тестера почти нечего нет.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

zap

Увы, если сдохла бмс, надо чинить либо покупать новую. Ездить без бмс крайне не рекомендую, можно убить аккумулятор.
В качестве нагрузки к батарее можно подключить электрочайник, только не щёлкайте выключателем под напряжением - подсоединяйте сразу включённый.
Насчёт последней ячейки не понял - у любой ячейки должно быть два контакта, если Вы видите только один, значит второй просто не нашли.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

АндрейS

Спасибо за подсказку, это точно  плата BMS не работает. Проверил подключив аккумулятор к мотор колесу напрямую, а не через BMS, так  все работает.
По поводу ячеек следующая история, у последней из них 1 контакт отломан, остатки контакта я нашел.
Теперь вопрос в том где можно купить  или починить недорого бмс на 9 ячеек, в аккумуляторе  всего 10  ячеек,  но одна ячейка из них без 1 из контакта.
Думал проездить  на этих ячейках до конца сезона а там купить  12 народных котлет.
Или проще сейчас закрыть сезон, и покупать сразу новую бмс и котлеты?
Кстати если не сложно поделитесь опытом покупки котлет у буржуев.
Всем большое спасибо за внимание.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

илс

дык если одна ячейка неконтачит, БМС отрубает питание как положено,  ничего чинить не надо.
Можно попробовать закоротить отключенный канал БМС, мож заработает без 10-ой ячейки... :bn:

Frezer74

Цитата: ilyukhs от 12 Авг. 2012 в 21:34
дык если одна ячейка неконтачит, БМС отрубает питание как положено,  ничего чинить не надо.
Можно попробовать закоротить отключенный канал БМС, мож заработает без 10-ой ячейки... :bn:
Вообще то, надо искать отломаный контакт, и припаять его, зачем замыкать ячейку то.

илс

Я писал про канал в БМС, при чем тут ячейка? 10-я ячейка пусть с отломанным контактом висит.
Вам же ездить хочется, даже с 9-ю ячейками, насколько я понял  :-)

PS Зарядник перенастроить надо будет, если все заработает...

zap

Лучше всего всё-таки починить отломавшуюся ячейку.
Неужели там нельзя припаяться никак к разлому?
Илюхса не слушаете, наломаете дров и всё сломаете. БМС у Вас, скорее всего, целая, а вот спалить её - секундное дело. А микросхемы на замену сгоревшим хрен найдёшь.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

АндрейS

Спасибо за совет, контакты нашел буду пытаться паять. Странно что контакт смог отломиться, корпус был очень качественный. Да и куда потом все отломанное делось не понятно. О результатах отпишусь.
   
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

a48lock

Лучше фото выложить, может там ничего и не отломалось, балансировочных проводов всегда меньше чем ячеек.
Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.

Lion

Стоп стоп стоп. Не торопитесь с паяльником. Вполне возможно, что в самой последней ячейке, минус для измерения берется с силового, и сопля не нужна. У меня так было, колодка на 15s, а минус 16-й с черного силового

А вообще, фотки с "поломанным контактом" в студию, так понятнее будет
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

АндрейS

Вот фото.
Общий вид  аккумулятора.

БМС.

Пакет из которых аккумулятор и собран.

Каждая ячейка состоит из 3 пакетов, соединенных параллельно.

Нормальные контакты на пакете.

Одного (правого) Контакта не хватает.

Провода идущие от бмс к ячейкам. Иногда к ячейки подходят 2 провода, а иногда и один.
В центре аккумулятора куски красного провода соединяют ячейки  между собой последовательно.
Все таки грешу на БМС так как, я не верю что мог отломить контакт на ячейке. Корпус аккумулятора слишком качественный, следов от ударов нет.
 
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

a48lock

Что-то я не вижу плюсового силового провода от батареи, минусовой вижу. Может просто на фото невидно, а может испарился вместе с тремя контактами.
Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.

АндрейS

Если вы про толстый красный провод, то все так и было. Только он и куча маленьких тонких проводов идущих к БМС.
Поэтому я и затрудняюсь сказать, как это чудо работает и в чем проблема.
Если точно накрылась БМСка то думаю отдам этот  аккумулятор тут же на форуме, за считанные копейки.
А к следующему сезону буду собирать себе новый аккумулятор. Скорее всего из   8 -16 народных котлет. Точно еще не решил. 
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

a48lock

Толстый белый провод это минус батареи, еще толстые провода от батареи отходят?
Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.