один элемент помер

Автор Kostik, 13 Авг. 2012 в 04:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kostik

Так и есть, один элемент помер.  У всех от 3.18 до 3.30  вольта, а один...  2.42.   Что делать?   И почему так получилось?  БМС - в помойку?

Костя

Lion

#1
Цитата: Kostik от 13 Авг. 2012 в 04:04
Так и есть, один элемент помер.  У всех от 3.18 до 3.30  вольта, а один...  2.42.   Что делать?   И почему так получилось?  БМС - в помойку?

Костя

Зарядить, посмотреть что на отстающем по окончании общего заряда.
Если 3.3, то подтянуть отдельно соплями любой зарядкой для мобилки до 3.65в.
Если как у всех, то элемент в помойку, и заказать новый элемент (и еще пару тройку запасных). Пока новый будет ехать, перепаять шлейф батареи на 15s и кататься на 50в.

ps При 3.18 тоже возможно довольно сильное отличие от 3.30. В общем смотри все ячейки в процессе заряда и по окончании. БМС тут совешенно не причем, она все верно сделала, отрубив батарею при просадке на одном из элементов ниже 2.65в
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Kostik

Результаты замеров до и после зарядки.

Для всех элементов приведу два состояния. Первая строка - напряжение до зарядки,  вторая - за минуту до окончания зарядки.  Я хотел получит промежуточный результат, но оказалось что сделал этот замер за минут до отключения зарядника.  :-)

3.30  3.30  3.30  3.30  3.30  3.31  3.30  3.30  3.30  3.27  3.27  3.18  3.18  3.25  3.18  2.47 
3.83  3.68  3.67  3.52  3.46  3.45  3.43  3.43  3.41  3.37  3.36  3.34  3.32  3.31  3.30  3.31 

Примерно через 50 минут зарядки  на некоторых ячейках напряжение стало быстро расти , и как только на какой-то было достигнуто 3.9  (или около того, зарядка закончилась).  Зарядник на  58.4 вольта.

Как я понимаю,  батарея сильно разбалансирована.  Следовательно каждую ячейку из недозаряженных нужно заряжать отдельно.
Нужно их всех отсоединять  от бмс и друг от друга?  Или только бмс? Или прямо так можно заряжать?

andreym

Цитата: Kostik от 14 Авг. 2012 в 00:05

3.30  3.30  3.30  3.30  3.30  3.31  3.30  3.30  3.30  3.27  3.27  3.18  3.18  3.25  3.18  2.47 
3.83  3.68  3.67  3.52  3.46  3.45  3.43  3.43  3.41  3.37  3.36  3.34  3.32  3.31  3.30  3.31 

последние 7 ячеек недозаряжены.
я бы зарядил каждый из 7ми последних до 3.60 модельной зарядкой.  потом уже смотреть что к чему.
зарядкой от мобилки может занять вечность докоптить 7 ячеек, однако попытаться можно.
Главное контроллировать напряжение чтобы не улетело за 3.8-3.9в

TULSUNDUR

это так себя хедвеевские фосфаты ведут?  :bw:
ниччего себе... и это на второй-то поездке? т.е. НОВЫЕ ???  O_O
или там всё дело в BMS? непонятно как такое вообще может быть с новым-то комплектом...
разброс же просто дичайший...  :bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

tony16

а вы что думаете что китайцы ячейки балансируют перед сборкой батареи, да еще может и продавец перед отправкой балансирует.  ;-D

Pozitiff

кстати да, из каких елементов батарея?? что-то мне мало вериться что там хедвеи..

Strijar

Цитата: TULSUNDUR от 14 Авг. 2012 в 01:43
это так себя хедвеевские фосфаты ведут?  :bw:
ниччего себе... и это на второй-то поездке? т.е. НОВЫЕ ???  O_O

Скорей всего и правда не сбалансированы. У меня хэдвеевские фосфаты - балансирую раз в неделю. И то для профилактики - не разбегаются. Правда у меня 16S2P и я после 1000км все таки его разобрал, промерял внутренее сопротивление и перебрал сборки по сопротивлению.
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

Lion

Цитата: Kostik от 14 Авг. 2012 в 00:05
Как я понимаю,  батарея сильно разбалансирована.  Следовательно каждую ячейку из недозаряженных нужно заряжать отдельно.
Нужно их всех отсоединять  от бмс и друг от друга?  Или только бмс? Или прямо так можно заряжать?

Шлейф из бмс-ки вынимаешь, и в него вставляешь две сопли, на + и - нужной ячейки. Подключаешь мобилозарядку\модельную и ждешь. В зависимости от емкости ячейки и уровня ее дисбаланса, тока зарядника (обычно 0.5-1А) ждать может потребоваться долго
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

nikotin

У меня не Хедвеевские ячейки а от дядюшки Ляо но хочу по своему опыту подсказать как лиферы работают без БМС.
Приехали ко мне все 18 ячеек с одинаковым напряжением 3.44,  и это после трех месяцев доставки кораблем.Так как БМС всегда считал шайтан устройством :eek: контролирую селлогами и заряд и разряд.Так вот контролировать там нечего потому что если они нормальные то БМС , особенно корявая,может только усугубить процесс эксплуатации.
А заряжаются они все одинаково как по линеечке до 3.45-3.50 вольта , а выше уже в зависимости от тока и внутреннего сопротивления начинают немножко разбегаться.Напряжение выше 3.50до 3.65   подскакивает очень быстро потому что емкости там уже остается очень мало, от 10 до 50 Ма/ч.
Бмс-ки же безсмысленно жарят ячейки до 3.9 вольта.Проверьте хорошо свою БМС ,может быть это именно она мешает жить ячейкам.   
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

zap

Чушь. Три года эксплуатирую батарею с бмской которая "жарит до 3.9В", и никаких проблем из-за бмски.
Про балансировку батареи вообще думать не надо, и ничего "контроллировать селлогами" не приходится.
Все проблемы с бмсками - из-за шаловливых и кривых ручек.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

C любыми новыми батареями, имеет смысл контролировать именно первые циклы, а потом изредка, по желанию.
На первых циклах вылезают дефекты сборки батареи, дефекты самих ячеек и даже БМС (редко).
Причина  нездорового разбаланса разная может быть,  контакт напр. где-нибудь плохой, или ячейка имеет повышенный саморазряд, в общем всякое случается.
Чтобы понять причину, надо бы все ячейки сбалансировать, а потом проверить на остаточную емкость и вн. сопротивление, ... желательно.

В данном случае, мобилозарядкой надо выравнивать батарею, если нет модельной зарядки.
И обязательно следить за следующими циклами. Даже если остаточная емкость разная, существенного  разбега с работающей БМС быть не должно.

nikotin

Если бы это была чушь то человек бы не мучился сейчас с батареей а спокойно ездил и получал удовольствие.Знаю нескольких коллег которым китаезы прислали бракованные БМС-ки.Проверить нужно в первую очередь.
Ну а жарить их до 3.9 это дело любительское.По даташиту производителя норма 3.65, мое мнение - выше 3.50 там нет ничего интересного.Я свои вообще не балансирую- нет никакой необходимости.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

Lion

Цитата: nikotin от 14 Авг. 2012 в 12:42
Если бы это была чушь то человек бы не мучился сейчас с батареей а спокойно ездил и получал удовольствие

жарилось там до 3.9 только потому, что бмс скорее всего не отрубает сам зарядник по превышении ячейкой 3.65. Отключился он по общему напряжению сборки, ну а из за расколбаса так и вышло (3.9). Если бы у человека не было бмс, то при первом же цикле он полностью убил недозаряженную ячейку, так что польза от нее хоть какая-то есть. И кстати без бмс там точно так же зажарилось до 3.9, если не хлеще, т.к. после первого цикла образовалось бы 7 трупов
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

-Владимир-

10 циклов зарядки- поездки и БМС всё сама выровняет.( Если конечно последняя ячейка жива ещё ). А если умерла, то поменять и.... смотри пункт первый.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Lion

Цитата: -Владимир- от 14 Авг. 2012 в 12:53
10 циклов зарядки- поездки и БМС всё сама выровняет.( Если конечно последняя ячейка жива ещё ). А если умерла, то поменять и.... смотри пункт первый.

Ничего она не выровняет. Там может быть 10Ач недолито, и что, 50ма балансировки это ждать? Сколько? Два дня? Три? Четыре? А остальным в это время под 4в жариться? Это в корне неверный вариант. Кстати о птичках, какова "официальная" емкость батареи, зарядный ток зарядника и сколько после цикла это дело заряжалось? Так можно прикинуть, сколько туда влилось, и сколько соотвественно недоизрасходованно (недолито в полупустую)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

nikotin

Зачем рассказывать о пользе нормальной БМС.Это не секрет.Человеку нужно проверить какая у него, нормальная или шайтанская.
Весь сезон без БМС , ни трупов ни разбаланса.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

-Владимир-

Костика нужно дождаться, а потом уже решать, что делать.
А вообще, мне кажется более простым и логичным разрядить первые несколько ячеек до уровня остальных, а потом зарядить по-новой всю батарею.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Lion

Цитата: -Владимир- от 14 Авг. 2012 в 13:08
А вообще, мне кажется более простым и логичным разрядить первые несколько ячеек до уровня остальных, а потом зарядить по-новой всю батарею.

Еще одна в корне не верная мысль. Особенно для лифера. 3.34  3.32  3.31  3.30  3.31  на ячейках могут означать как и 50%, так и 90%
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

-Владимир-

#19
Ну тогда разрядив первые ячейки на 40% мы ничего не потеряем.
Разрядить все ячейки ( с контролем напряжения под нагрузкой) , до одинакового минимального напряжения ( допустим 2.9 В ) , а потом зарядить стандартным зарядным-будет проще, и в 16 раз быстрее, чем заряжать каждую ячейку зарядкой от мобилы.
Или я не прав? Хотя может у Костика есть 16 зарядок или куча времени?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

velomastera.ru

Цитата: L-I-O-N от 14 Авг. 2012 в 09:41
Цитата: Kostik от 14 Авг. 2012 в 00:05
Как я понимаю,  батарея сильно разбалансирована.  Следовательно каждую ячейку из недозаряженных нужно заряжать отдельно.
Нужно их всех отсоединять  от бмс и друг от друга?  Или только бмс? Или прямо так можно заряжать?

Шлейф из бмс-ки вынимаешь, и в него вставляешь две сопли, на + и - нужной ячейки. Подключаешь модельную зарядку и ждешь. В зависимости от емкости ячейки и уровня ее дисбаланса, тока зарядника (обычно 0.5-1А) ждать может потребоваться долго
Согласен с L-I-O-N . Все отлично работает. Разбирать АКБ не надо.. СОВЕТУЮ.
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

Lion

Цитата: -Владимир- от 14 Авг. 2012 в 13:28
Ну тогда разрядив первые ячейки на 40% мы ничего не потеряем.
Разрядить все ячейки ( с контролем напряжения под нагрузкой) , до одинакового минимального напряжения ( допустим 2.9 В ) , а потом зарядить стандартным зарядным-будет проще, и в 16 раз быстрее, чем заряжать каждую ячейку зарядкой от мобилы.
Или я не прав? Хотя может у Костика есть 16 зарядок или куча времени?

Может хватит уж изобретать велосипед? Ну разрядишь их до 2.9, но ячейки то не идеальны. Емскости то никто с точностью до 10мач не подбирал. К концу кто-то зальется чуть раньше, кто-то чуть позже, и разбег снова появится. Ровнять для лифера надо только после 3.5, не меньше. 16 зарядок не нужно, можно всех постепенно по одной подтянуть. Тут уж ничего не поделаешь
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

velomastera.ru

Цитата: L-I-O-N от 14 Авг. 2012 в 13:41
Цитата: -Владимир- от 14 Авг. 2012 в 13:28
Ну тогда разрядив первые ячейки на 40% мы ничего не потеряем.
Разрядить все ячейки ( с контролем напряжения под нагрузкой) , до одинакового минимального напряжения ( допустим 2.9 В ) , а потом зарядить стандартным зарядным-будет проще, и в 16 раз быстрее, чем заряжать каждую ячейку зарядкой от мобилы.
Или я не прав? Хотя может у Костика есть 16 зарядок или куча времени?

Может хватит уж изобретать велосипед? Ну разрядишь их до 2.9, но ячейки то не идеальны. Емскости то никто с точностью до 10мач не подбирал. К концу кто-то зальется чуть раньше, кто-то чуть позже, и разбег снова появится. Ровнять для лифера надо только после 3.5, не меньше. 16 зарядок не нужно, можно всех постепенно по одной подтянуть. Тут уж ничего не поделаешь

Или сделать шлейф на несколько ячеек.
(у меня шлейф на 6 ячеек)
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

-Владимир-

ЦитироватьНу разрядишь их до 2.9, но ячейки то не идеальны. Емскости то никто с точностью до 10мач не подбирал. К концу кто-то зальется чуть раньше, кто-то чуть позже, и разбег снова появится.
Противоречите себе же. Если ячейки не идеальные, то после вашей зарядки-подтяжки и разрядки-они опять разбегутся. И что снова заряжать мобильной зарядкой ?
Один раз разрядить-зарядить ( чтобы разбег укладывался в несколько процентов, а дальше со временем БМС всё выведет)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

nikotin

У меня шлейф на все 18 ячеек  :-D .Если выровнять идеально все ячейки на 3.6 то при каждом заряде они одновременно заряжаются до этого напряжения без всякой БМС.А если выровнять на 2.9 то в конце заряда будет полный бардак.
И к стати лифер легко контролируется по напряжению.По мере разряда напряжение на ячейках плавно падает от 3.4 до 3.1.А выше и ниже этих пределов конечно скачет по быстрому.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

Lion

Цитата: -Владимир- от 14 Авг. 2012 в 14:00
ЦитироватьНу разрядишь их до 2.9, но ячейки то не идеальны. Емскости то никто с точностью до 10мач не подбирал. К концу кто-то зальется чуть раньше, кто-то чуть позже, и разбег снова появится.
Противоречите себе же. Если ячейки не идеальные, то после вашей зарядки-подтяжки и разрядки-они опять разбегутся. И что снова заряжать мобильной зарядкой ?
Один раз разрядить-зарядить ( чтобы разбег укладывался в несколько процентов, а дальше со временем БМС всё выведет)

В конце РАЗРЯДА они и будут разбегаться, и бмс вырубит батарею по наименьшей. Это неизбежно. Но в процессе заряда, к полной емкости они будут подходить одновременно, по 3.65 на каждую, а не перегонять кого-то до 4-х, оставляя других на 3.3.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

-Владимир-

Ок. Поверю на слово :-). Если у Костика впритык Вт/ часов и куча времени,то наверное Ваш вариант-самый лучший. Но если у него ёмкости с запасом,то можно пойти по моему пути- просто наслаждаться велом и пусть работает бмс.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

nikotin

Вот фото всех ячеек в конце разряда.Как видите бардак.Но в конце заряда они все на одном уровне.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

-Владимир-

#28
ЦитироватьВот фото всех ячеек в конце разряда.Как видите бардак.Но в конце заряда они все на одном уровне.
этот бардак укладывается в совсем не критичные несколько процентов. БМС со временем всё должна вытянуть.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Kostik

#29
Да, у меня именно хедвеевские фосфаты.   40160.  16 штук.  Новая батарея в сборе с бмс-кой.  По виду все как на картинках - металлический цилиндр в синей оболочке.  Может дисбаланса было то, что я купил батарею примерно год назад, начал ездить только сейчас? 

Заряжалось все это дело примерно 55 минут, после чего зарядка прекратилась. Емкость батареи 16 Ач.

Pozitiff

Цитата: Kostik от 15 Авг. 2012 в 00:28
Да, у меня именно хедвеевские фосфаты.   40160.  16 штук.  Новая батарея в сборе с бмс-кой.  По виду все как на картинках - металлический цилиндр в синей оболочке.  Может дисбаланса было то, что я купил батарею примерно год назад, начал ездить только сейчас? 

Заряжалось все это дело примерно 55 минут, после чего зарядка прекратилась. Емкость батареи 16 Ач.

где покупали если не секрет?? 55 минут я так понимаю не зарядкою не более 4-5а?? суть в том что китайцы игнорят рекомендацию хранить батарею при 40 проц емкости и шлют полность  заправленые, ну по крайней мере мои хедвеи 15ач после 3 мес на корабле заряжались не более 20мин...  но тьфу-тьфу полет нормальный, током 30а отдают 15.6ач с 15. но у меня 3 мес, а у вас год в заряженом состоянии, что кагбе не есть гут

nikotin

Да суть как раз в этом.За год с батареей без присмотра могло случиться что угодо.Тем более что БМС питается не от всей батареи а от нескольких ячеек.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

Kostik

Понятно. Спасибо.  Я тоже думаю что от долгого лежания такая ерунда.  Не знал что БМС питается от нескольких элементов. 

А пока заряжаю зарядкой от мобилки тот самый дохлый элемент.  Ток 350 миллиампер.  Уже 30 часов в сумме.  (не оставляю на ночь, по вечерам заряжаю, контролируя каждый 5 мин.)  Напряжение доползло до 3.30 вольта и стоит там намертво - аккумулятор наслаждается электронами.  Я так до осени не успею все подзарядить!  Наверное надо купить отдельный зарядник, эх,  пойду соответствующую тему читать.

Жалко, что нельзя оставить велик на год и потом просто зарядив его, кататься. Нужно обязательно балансировать батарею :-(

nikotin

Все можно, только БМС на время хранения отключать,и хранить в полузаряженном состоянии.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

Kostik

Цитата: Pozitiff от 15 Авг. 2012 в 10:09
где покупали если не секрет?? 55 минут я так понимаю не зарядкою не более 4-5а??

Не секрет, конечно. Вот тут:  http://epowerbikes.ru.   Мне просто эту батарею выслали как только ее сами получили, поэтому по времени было примерно как если бы я и сам ее напрямую заказал.    Заряжал я ее током не более 4-х ампер - больше моя зарядка просто не может выдать.


se

Цитата: Kostik от 17 Авг. 2012 в 00:46
Не секрет, конечно. Вот тут:  http://epowerbikes.ru.   
Ну а чего письмо им не написали?

За год произошел саморазряд части ячеек, в текущей ситуации полагаю совсем мертвых ячеек нет.
Есть вероятность, что некоторые ячейки имеют уменьшенную емкость.

До сих пор не могу найти ЗУ на одну ячейку на 10А, поэтому для экономии времени делаю так:
1. разряд батареи до отключения БМС
2. разряд отдельных ячеек до 2.5в с помощью нагрузки из резисторов 
3. заряд батареи штатной зарядкой
4. дотягивание отстающих ячеек одиночной зарядкой 1А

Так как самая разряженная ячейка последняя, то можно поступить хитрее:
после отключения БМС при разряде, подключить нагрузку допустим в виде чайника или тенов или лампочек к 15-ти ячейкам.
Но тут нужно быть внимательным и отслеживать ячейки, так как БМС нет.
После этой операции скорее всего несколько последних ячеек придут к низу раньше, и точно таким же путем повторим операцию для первых 8-9 ячеек.

Все эти операции естественно требуют вскрытия корпуса и повышенного внимания.

-Владимир-

Правильно,коллега SE ! Иначе, Костик , своей  мобилозарядкой до ноября вытягивать ячейки будет.
2 Костик. Заканчивайте свой мазохизм и займитесь более быстрым вариантом. Иначе кататься придётся в декабре.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_