LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nordiver

Цитата: Nickolas от 07 Март 2010 в 09:18
Извините, что вмешиваюсь , но мне кажется, пора кончать базар!!! (тем более для него специальную ветку завели).
Купили себе аккуму самостоятельно, ура! Возьмите себе с полки пирожок!
Одно дело взять ответственность за личный(частный) груз, другое организовать постоянный канал поставки...
Кстати и с таможней в последние месяцы не все в порядке...

Реального поставщика в настоящий момент нет . Никто не хочет рисковать. Людей можно понять! Я уж не говорю , что и рынка как такового нет! Он только формируется. Есть горстка энтузиастов, на которых , кстати рассчитывать глупо (все равно грязью обольют, а денег не получишь).

Кончайте базарить, давайте переходить к технике, а то форум читать стало скучно! :D

Ну так вот Вы и поведайте народу зачем покупаете по одной ячейке таких больших ёмкостей? Ответ #1288

Nickolas

ЦитироватьНу так вот Вы и поведайте народу зачем покупаете по одной ячейке таких больших ёмкостей? Ответ #1288 
Легко. Мы сотворили преобразователь с 3 на 60 В . В итоге имеем батарею на 3 Квт ч емкостью в одном корпусе. 60В 40 А на выходе...
Взял разных типов, чтобы для начала глазками своими увидеть реальность (плохо у меня с абстрактным мышлением) и для того, чтобы завершить конкретику конструктива для разных типов ячеек.
300 Ач (емкость 1кВтч) вполне пойдет на велосипед, вес с преобразователем 10 кг.

tollyn

И какой ток будет идти з батарей, наверное минимум 80 А при 3 в на 250 ВТ . Это минимальная мощность движка . Не много ли.
Я тоже хочу преобразователь сварганить на ток   50 А  максимум.
    И какя же у вас мощность движка.

Nickolas

Цитата: tollyn от 07 Март 2010 в 10:00
И какой ток будет идти з батарей, наверное минимум 80 А при 3 в на 250 ВТ . Это минимальная мощность движка . Не много ли.
Я тоже хочу преобразователь сварганить на ток   50 А  максимум.
Ток из батареи рассчитывается  1С- номинальный, 2С максимальный ( на 800 Ач ячейке-0.5С). Направление "туда-сюда", то-есть преобразователь поддерживает рекуперацию.

nordiver

Цитата: Nickolas от 07 Март 2010 в 09:45
ЦитироватьНу так вот Вы и поведайте народу зачем покупаете по одной ячейке таких больших ёмкостей? Ответ #1288 
Легко. Мы сотворили преобразователь с 3 на 60 В . В итоге имеем батарею на 3 Квт ч емкостью в одном корпусе. 60В 40 А на выходе...
Взял разных типов, чтобы для начала глазками своими увидеть реальность (плохо у меня с абстрактным мышлением) и для того, чтобы завершить конкретику конструктива для разных типов ячеек.
300 Ач (емкость 1кВтч) вполне пойдет на велосипед, вес с преобразователем 10 кг.

Поздравляю, а какой КПД и вес самого преобразователя получился? Вы схемы будете выкладывать или будете производить и продавать это устройство?

Nickolas

КПД выше 95%.(во многом зависит от конкретного конструктива)
Схема выкладываться не будет, проект коммерческий.
Вес преобразователя около килограмма.
Продаваться ,надеюсь будет. Для начала надо наладить производство, а это еще сложнее, чем привезти сюда аккумуляторы.

nordiver

Цитата: Nickolas от 07 Март 2010 в 13:05
КПД выше 95%.(во многом зависит от конкретного конструктива)
Схема выкладываться не будет, проект коммерческий.
Вес преобразователя около килограмма.
Продаваться ,надеюсь будет. Для начала надо наладить производство, а это еще сложнее, чем привезти сюда аккумуляторы.

А сколь примерно стоить будет само устройство + зарядное на такие токи?

Nickolas

Цитата: nordiver от 07 Март 2010 в 13:10
Цитата: Nickolas от 07 Март 2010 в 13:05
КПД выше 95%.(во многом зависит от конкретного конструктива)
Схема выкладываться не будет, проект коммерческий.
Вес преобразователя около килограмма.
Продаваться ,надеюсь будет. Для начала надо наладить производство, а это еще сложнее, чем привезти сюда аккумуляторы.

А сколь примерно стоить будет само устройство + зарядное на такие токи?
Зарядка, бмс интегрирована в преобразователь. Токи определяются мощностью бытовой розетки 2 Квт.
Про стоимость можно будет говорить, когда будет пройден весь путь производства. У нас делать, получается очень дорого. Могу сказать точно , более 300 долл.

Vetal

Ого. Это ж какой толщины проводами монтаж делать надо при токах то 750-850А(исходя из заявленых 60в 40а),чтоб КПД получился около 95%?

Nickolas

Цитата: Vetal от 07 Март 2010 в 13:55
Ого. Это ж какой толщины проводами монтаж делать надо при токах то 750-850А(исходя из заявленых 60в 40а),чтоб КПД получился около 95%?
Сейчас шина 40мм шириной и 4 мм толщиной. Она при работе имеет 36-37 гр.

nordiver

Цитата: Nickolas от 07 Март 2010 в 13:58
Цитата: Vetal от 07 Март 2010 в 13:55
Ого. Это ж какой толщины проводами монтаж делать надо при токах то 750-850А(исходя из заявленых 60в 40а),чтоб КПД получился около 95%?
Сейчас шина 40мм шириной и 4 мм толщиной. Она при работе имеет 36-37 гр.

Ого, только 10см такой шины имеют вес порядка 150г, как же Вы уложились в 1 кг?

Nickolas

Цитата: nordiver от 07 Март 2010 в 14:06
Цитата: Nickolas от 07 Март 2010 в 13:58
Цитата: Vetal от 07 Март 2010 в 13:55
Ого. Это ж какой толщины проводами монтаж делать надо при токах то 750-850А(исходя из заявленых 60в 40а),чтоб КПД получился около 95%?
Сейчас шина 40мм шириной и 4 мм толщиной. Она при работе имеет 36-37 гр.

Ого, только 10см такой шины имеют вес порядка 150г, как же Вы уложились в 1 кг?
Так там и вес весь в шине и 10 ферритах. Килограмм -это реально взвешенный девайс, но может измениться, т.к сейчас продумываем вариант на сердечниках из аморфного железа. Плюс явно изменится конфигурация шин у больших ячеек...

nordiver

Цитата: Nickolas от 07 Март 2010 в 14:12
Цитата: nordiver от 07 Март 2010 в 14:06
Цитата: Nickolas от 07 Март 2010 в 13:58
Цитата: Vetal от 07 Март 2010 в 13:55
Ого. Это ж какой толщины проводами монтаж делать надо при токах то 750-850А(исходя из заявленых 60в 40а),чтоб КПД получился около 95%?
Сейчас шина 40мм шириной и 4 мм толщиной. Она при работе имеет 36-37 гр.

Ого, только 10см такой шины имеют вес порядка 150г, как же Вы уложились в 1 кг?
Так там и вес весь в шине и 10 ферритах. Килограмм -это реально взвешенный девайс, но может измениться, т.к сейчас продумываем вариант на сердечниках из аморфного железа. Плюс явно изменится конфигурация шин у больших ячеек...

Ну что же, как говорится ждём реального воплощения, удачи Вам.

tollyn

У меня есть схемка http://escooter.org.ua/index/dc_dc_preobrazovatel_iz_12v_v_48v/0-49
Отнесу спецам покажу, пусть они скадут свое слово. Если нормальная то останеться рпосчитать транс и дросель.

Vetal

Наконец прогнал две ячейки по 3 цикла. Ячейки 2.3АЧ из Dewalt-овской сборки.
В качестве измерителя емкости использовал "TURNIGI precision watt meter and power analyzer" (130A max), сравнил с тестерами измеритель на 4%
ток ниже показывает,поэтому эти 4% добавил в конечный результат.
Заряжал током 2.5А до 3.6В и дальше пока ток не упал до 50мА. Разряжал до 2В. После 2.9В напряжение минуты за 3 резко опускается до 2В, после ~2.6 вообще прямо на глазах.
В качестве нагрузки 6шт. резисторов по 8.2Ом впараллель, ток  примено был равен 1С +-вначале и в конце.
Вот что получилось
1я ячейка:
  1й раз 2.194АЧ
  2й раз 2.257АЧ
  3й раз 2.215АЧ
2я ячейка:
  1й раз 2.153АЧ
  2й раз 2.167АЧ
  3й раз 2.178АЧ
Заметного увеличения емкости при начальном циклировании не заметил,как замечали некоторые, может потому что ячейки на заводе уже прошли проверочный цикл.
Ну а то что емкость оказалась меньше на 4-6% наверное сказалось 2.5х годичное лежание на складе(на паках была дата 2007 10,но все были запечатаны,видно что не б.у.). Или же может для полной емкости их заряжать надо до 3.9В? Что скажете, Nordiver, по этому поводу?

Vetal

По разу проциклировал еще 2 ячейки с других паков,думал может побольше набежит, но результат на уровне ~2.15АЧ. Первая ячейка в предыдущем посте разнится наверное из за того что заряжал через резистор ограничивая ток и увеличивая вручную сопротивление,чтобы напряжение не превысить. Надоело извращаться,потом спаял стабилизатор на 3.6В с ограничением 2.5А и заряжал им. Так что результат - меньшая емкость,наверное из за срока 2.5года

А может их надо меньшим током дожать до 2В. Еще как вариант может измеритель на таких маленьких токах не правильно считает, т.к. рассчитан на максимальный ток аж 130А,а я тут со своими 2.х амперами. Кто нибуть использовал этот TURNIGY?

andreym

думаю есть смысл попробовать зарядить до 3.65-3.75 вольта - и посмотреть разницу - от этого напряжения они точно не умрут.

LICC

Я тоже тестил свои А123 похожим ваттметром, перед эти на работе проверил точность подсчета ампер-часов на малых токах 1А, 3А, 10А. точность подщета зависит от настройки амперметра в приборчике.Мой изначально брехал на 0.5А. Был скорректирован по лабараторному А-метру. После корректировки подсчитывал емкость с высочайшей точностью-там ведь просто матеметика заложенна.
Скорректируйте Амперметр и перепроверте. Мои А123 показали после 3го цикла  3.4ач.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/