LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

jeka

Поигрался осциллографом и тестером с BMS. Точные пороги срабатывания и задержки (на глаз):
2.25v - врубание нагрузки
2.03v - вырубание нагрузки
3.64v - порог включения светодиода. Включается он с задержкой ~1 сек, выключается сразу.
3.9/4.0v - включение/отключение зарядки. Отключается с задержкой ~1сек, включается сразу.

Т.е. очень похоже, что это управляется контроллером а-ля pc10f220, но разводка контроллеру немного не соответствует.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

yokneamcity


yokneamcity

Можно ли использовать для 48 Вольт  батареи вместо зарядника обычный блок питания на 60 вольт 5 ампер?

andreym

Цитата: yokneamcity от 06 Июль 2010 в 17:48
Можно ли использовать для 48 Вольт  батареи вместо зарядника обычный блок питания на 60 вольт 5 ампер?
вполне, если блок питания СС\CV - тоесть constant current\constant voltage только тогда уже лучше на 58,4-59 вольт - ни к чему батарейкам перезаряд выше 3.65
китайское поделье хоть и заряжает их до такого напряжения, но потом отрубается - а блок питания сам отключаться не будет - или следить или выставлять напряжение 3.65в*на количесво ячеек

yokneamcity

Цитата: andreym от 06 Июль 2010 в 18:52
Цитата: yokneamcity от 06 Июль 2010 в 17:48
Можно ли использовать для 48 Вольт  батареи вместо зарядника обычный блок питания на 60 вольт 5 ампер?
вполне, если блок питания СС\CV - тоесть constant current\constant voltage только тогда уже лучше на 58,4-59 вольт - ни к чему батарейкам перезаряд выше 3.65
китайское поделье хоть и заряжает их до такого напряжения, но потом отрубается - а блок питания сам отключаться не будет - или следить или выставлять напряжение 3.65в*на количесво ячеек

блок питания можно выставить и на 59 вольт.Там есть подстроечный резистор.А заряжать через БМС.Просто у меня зарядник самоубился

andreym

Цитата: yokneamcity от 06 Июль 2010 в 18:56
Цитата: andreym от 06 Июль 2010 в 18:52
Цитата: yokneamcity от 06 Июль 2010 в 17:48
Можно ли использовать для 48 Вольт  батареи вместо зарядника обычный блок питания на 60 вольт 5 ампер?
вполне, если блок питания СС\CV - тоесть constant current\constant voltage только тогда уже лучше на 58,4-59 вольт - ни к чему батарейкам перезаряд выше 3.65
китайское поделье хоть и заряжает их до такого напряжения, но потом отрубается - а блок питания сам отключаться не будет - или следить или выставлять напряжение 3.65в*на количесво ячеек

блок питания можно выставить и на 59 вольт.Там есть подстроечный резистор.А заряжать через БМС.Просто у меня зарядник самоубился
заряжать естественно только через бмс.
Можете фотки блока выложить?

yokneamcity

Фото блока питания выкладываю.
Кстати зарядник я починил.Там сетевой провод замыкал при определённом изгибе.
А вот предохранитель я заменил на всякий случай на 3,1А. И вам советую предохранитель поменять,так как он представляет собой просто кусок проволоки толщиной в 1мм примерно,заплавленный  в стекло.

andreym

Цитата: yokneamcity от 06 Июль 2010 в 23:03
Фото блока питания выкладываю.
Кстати зарядник я починил.Там сетевой провод замыкал при определённом изгибе.
А вот предохранитель я заменил на всякий случай на 3,1А. И вам советую предохранитель поменять,так как он представляет собой просто кусок проволоки толщиной в 1мм примерно,заплавленный  в стекло.
нужно искать датащит на этот блок - скорее всего он не cc/cv а с защитой от короткого замыкания типа Hiccup-mode - в этом случае его для зарядки аккума использовать "как есть" не получится
но вы можете проверить - нужно настроить напряжение около 59вольт, потом подключить его к разряженой батарее, если кулет будет то сильнее то слабее крутиться (тестером ток можно еще померить - он будет скакать от 0 до какой то величины) несколько раз в секунду, значит неповезло, а если покажет стабильный ток заряда - значит можно заряжать

jeka

Если кому понадобится, здесь прошивка pic10f222 для pingbattery bms v2.5 управлялки балансиров: http://jek.su/MK/BMS/
Задействовано 3 ноги: Vss, Vdd и GP1 на ключ.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

yokneamcity

Цитата: andreym от 07 Июль 2010 в 00:39
Цитата: yokneamcity от 06 Июль 2010 в 23:03
Фото блока питания выкладываю.
Кстати зарядник я починил.Там сетевой провод замыкал при определённом изгибе.
А вот предохранитель я заменил на всякий случай на 3,1А. И вам советую предохранитель поменять,так как он представляет собой просто кусок проволоки толщиной в 1мм примерно,заплавленный  в стекло.
нужно искать датащит на этот блок - скорее всего он не cc/cv а с защитой от короткого замыкания типа Hiccup-mode - в этом случае его для зарядки аккума использовать "как есть" не получится
но вы можете проверить - нужно настроить напряжение около 59вольт, потом подключить его к разряженой батарее, если кулет будет то сильнее то слабее крутиться (тестером ток можно еще померить - он будет скакать от 0 до какой то величины) несколько раз в секунду, значит неповезло, а если покажет стабильный ток заряда - значит можно заряжать


Нашёл data sheet на этот блок питания.По моему тут про стабилизацию тока ничего не сказано.
http://www.meanwell.com/search/sp-300/sp-300-spec.pdf
Тогда вопрос-почему если БП не обладает стабилизацией тока,то во время зарядки ток будет прыгать?
Чем это явление объясняется?

andreym

Цитата: yokneamcity от 07 Июль 2010 в 15:23
Цитата: andreym от 07 Июль 2010 в 00:39
Цитата: yokneamcity от 06 Июль 2010 в 23:03
Фото блока питания выкладываю.
Кстати зарядник я починил.Там сетевой провод замыкал при определённом изгибе.
А вот предохранитель я заменил на всякий случай на 3,1А. И вам советую предохранитель поменять,так как он представляет собой просто кусок проволоки толщиной в 1мм примерно,заплавленный  в стекло.
нужно искать датащит на этот блок - скорее всего он не cc/cv а с защитой от короткого замыкания типа Hiccup-mode - в этом случае его для зарядки аккума использовать "как есть" не получится
но вы можете проверить - нужно настроить напряжение около 59вольт, потом подключить его к разряженой батарее, если кулет будет то сильнее то слабее крутиться (тестером ток можно еще померить - он будет скакать от 0 до какой то величины) несколько раз в секунду, значит неповезло, а если покажет стабильный ток заряда - значит можно заряжать


Нашёл data sheet на этот блок питания.По моему тут про стабилизацию тока ничего не сказано.
http://www.meanwell.com/search/sp-300/sp-300-spec.pdf
Тогда вопрос-почему если БП не обладает стабилизацией тока,то во время зарядки ток будет прыгать?
Чем это явление объясняется?
в инструкции написано Protection type : Hiccup mode, recovers automatically after fault condition is removed
Hiccup mode означает что оно не будет работать как зарядка. потому что при падении напряжения на выходе больше примерно 2 вольт будет врубаться защита (так как ток вырастет больше необходимого), после того как защита врубится, ток упадет, и защита отключится, и так будет раза 2-3 в секунду.

yokneamcity

Когда была батарея 48В 20А-Ч,напряжение на ячейках после заряда и балансировки было 3,6. Минимальное напряжение ячейки,когда БМС отключает нагрузку было 3В. Сделал из батареи 15 А-Ч. Вместо 18 элементов в ячейке оставил 14.
Напряжение на ячейках после заряда и балансировки стало 3,5В. Минимальное напряжение ячейки,когда БМС отключает нагрузку стало 2В.
Этому явлению есть логическое объяснение??? :shok:

andreym

Цитата: yokneamcity от 08 Июль 2010 в 19:03
Когда была батарея 48В 20А-Ч,напряжение на ячейках после заряда и балансировки было 3,6. Минимальное напряжение ячейки,когда БМС отключает нагрузку было 3В. Сделал из батареи 15 А-Ч. Вместо 18 элементов в ячейке оставил 14.
Напряжение на ячейках после заряда и балансировки стало 3,5В. Минимальное напряжение ячейки,когда БМС отключает нагрузку стало 2В.
Этому явлению есть логическое объяснение??? :shok:
потому что батарея стала состоять из почти одинаковых ячеек стала -
видимо изначально были несколько банок дохлых = потому и падало общее напряжение не так сильно
на некоторых ячейках было все еще 3.3 а на 2-х или 3-х падало до 2 вольт уже - бмска отрубалась
2вольта на ячейку это нормальное напряжение разряженного фосфата
а вот с зарядкой чтото не так - видимо всеже не до конца отбалансировалась еще.
а фотки процесса переделки есть? покажите плиз = думаю многим интересно будет.

yokneamcity

Цитата: andreym от 08 Июль 2010 в 19:35
Цитата: yokneamcity от 08 Июль 2010 в 19:03
Когда была батарея 48В 20А-Ч,напряжение на ячейках после заряда и балансировки было 3,6. Минимальное напряжение ячейки,когда БМС отключает нагрузку было 3В. Сделал из батареи 15 А-Ч. Вместо 18 элементов в ячейке оставил 14.
Напряжение на ячейках после заряда и балансировки стало 3,5В. Минимальное напряжение ячейки,когда БМС отключает нагрузку стало 2В.
Этому явлению есть логическое объяснение??? :shok:
потому что батарея стала состоять из почти одинаковых ячеек стала -
видимо изначально были несколько банок дохлых = потому и падало общее напряжение не так сильно
на некоторых ячейках было все еще 3.3 а на 2-х или 3-х падало до 2 вольт уже - бмска отрубалась
2вольта на ячейку это нормальное напряжение разряженного фосфата
а вот с зарядкой чтото не так - видимо всеже не до конца отбалансировалась еще.
а фотки процесса переделки есть? покажите плиз = думаю многим интересно будет.

Фотки выложу скоро,когда закончу с батарейкой возиться. Уже 2 недели на автобусе на работу,езда на электровелике во сне сниться стала  :)
В том то и дело,что раньше нагружал батарею 4-мя лампочками 24В*100Вт и измерял напряжение на ячейках в момент разряда.Так вот во время отключения,напряжение на самой слабой ячейке было 3В, а на остальных 3,3В. По этому и решил батарею разбирать и переделывать.Зачем возить 15 кг батарею,если она отдаёт половину энергии,ну а вторая причина-это переход на двуподвес. Куда там её девать.На багажник никак,а в раму я её засунул,но батарея мешала крутить педали.
А сейчас тоже разряжаю теме же лампочками и отключается при 2-х вольтах.
Но самое странное,что после зарядки на ячейках 3,75 (зарядник выдаёт 60,2В).А после балансировки 3,5В. Раньше было 3,6В.
Что за мистика? :(

Vetal

Мистика может заключаться в том,что батарея была изначально собрана плохо(плохо контактировало с ячейками). Поетому БМС елементарно могла видеть 2В в то время когда Вы намерили 3В,т.к. Вы с ней измеряли это же напряжение с разных точек(представте насколько были плохие соединения,что разница составляла целый вольт ),при плохих соединениях и большой нагрузке это элементарно. После пересборки ( думаю Вы же старались для себя и все хорошо пропаяли) стало все просто правильно работать,сопротивления поуменьшалить,и похоже что на порядки. А кстати в каких точках Вы мерили? Если бы мерили на контактах,приходящих на БМС,то получили б те же 2В при разряде. Вывод можно сделать такой:купив готовую батарею,ее по любому нужно разобрать и перепаять,даже если на первый взгляд все ОК.

yokneamcity

Цитата: Vetal от 09 Июль 2010 в 00:43
Мистика может заключаться в том,что батарея была изначально собрана плохо(плохо контактировало с ячейками). Поетому БМС елементарно могла видеть 2В в то время когда Вы намерили 3В,т.к. Вы с ней измеряли это же напряжение с разных точек(представте насколько были плохие соединения,что разница составляла целый вольт ),при плохих соединениях и большой нагрузке это элементарно. После пересборки ( думаю Вы же старались для себя и все хорошо пропаяли) стало все просто правильно работать,сопротивления поуменьшалить,и похоже что на порядки. А кстати в каких точках Вы мерили? Если бы мерили на контактах,приходящих на БМС,то получили б те же 2В при разряде. Вывод можно сделать такой:купив готовую батарею,ее по любому нужно разобрать и перепаять,даже если на первый взгляд все ОК.
В том то и дело коллега,что я мерил на контактах БМС.
Единственный логичный вариант-это то,что я мерил не самую слабую ячейку.Когда я мерил на одной из ячеек 3В,где то была другая ещё слабее и я её пропустил.

yokneamcity

Всем здрасте!
Выкладываю фото переделки батареи.
Из 20 А*Ч 48В ,я сделал 15 А*Ч 48В ,оставив в каждой ячейке по 14 элементов.(изначально было 18)
Получилось две батареи по 8 ячеек.
Батарея паялась лужёной медной проволокой,толщиной 1.5 мм. А места соединения с внешними проводами, проволокой 2,5мм.
Я не лудил предварительно элемнты,зачем им лишний нагрев.Просто промазал все элементы паяльным жиром,а когда прикладывал лужёный провод и паяльник с каплей олова,то всё хорошо пропаялось.
После 6 циклов заряда-разряда,батарея более-менее сбалансировалась и отдала 13 А*Ч.


yokneamcity

После батарейки обматывались скотчем.Затем я вырезал форму из поликарбоната,каждая сторона с запасом 3мм на сгиб.
Сверху на поликарбонат был снова намотан скотч.Батарея приняла более благородную форму.