LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

us__007

Цитата: ilyukhs от 14 Нояб. 2011 в 13:24
А как себя ведут светодиоды? Загораются практически синхронно? 
1. В конце заряда светики горят только на 7, 8, 15 и 16 ячейках, зарядное кратковременно подключается и отключается защитой БМС от повышения напряжения (пила в конце)
Цитата: ilyukhs от 14 Нояб. 2011 в 13:24
Кстати, не совсем понятна фраза "есть проблемы с 8, 16 и 16 ячейками"
см. п. 1
Цитата: ilyukhs от 14 Нояб. 2011 в 13:24
Я в основном разрядные кривые снимаю
Разрядные будут сегодня. Собран кипятильник из 4-х водяных ТЭНов по 5 кВт

илс

Ого, разрядная система зачетная, респект :ay:

Хотя, на мой взгляд, домашняя электроплита доступнее и удобнее в регулировке величины  разрядного тока.
===
Чтобы определить, виновата БМС или ячейки, можно вручную отбалансировать элементы и наблюдать за разбегом при эксплуатации.
Индивидуальный замер емкости и вн. сопротивления каждого цилиндра будет также, полезен.

mevial

Цитата: us__007 от 14 Нояб. 2011 в 13:40
Разрядные будут сегодня. Собран кипятильник из 4-х водяных ТЭНов по 5 кВт
А мне недавно тоже перепало 7 ТЭНов по 4кВт, сопротивление 12Ом, только к сожалению без гаечек, пока не придумал как закрепить их для сборки мегаустановки.

us__007

Цитата: ilyukhs от 14 Нояб. 2011 в 13:53
Ого, разрядная система зачетная, респект :ay:
Хотя, на мой взгляд, домашняя электроплита доступнее и удобнее в регулировке величины  разрядного тока.
по разрядной системе, читаем комменты.
элетроплиты нет, газ.
Цитата: ilyukhs от 14 Нояб. 2011 в 13:53
Чтобы определить, виновата БМС или ячейки, можно вручную отбалансировать элементы и наблюдать за разбегом при эксплуатации.
Индивидуальный замер емкости и вн. сопротивления каждого цилиндра будет также, полезен.
Батарея была вручную отбалансирована.
В начале осциллограммы видно, что нагрузка была отключена от батареи по понижению напряжения (2,666 В) на ячейке № 11 (или №3 на 2 celllog'е) в конце заряда она так и остается самой разряженной (3,362 В)
а 15 и 16 ячейки самые заряженные в начале (3,205 В) и далее в конце заряда ячейка 15 уползает вверх (3,907 В).
сегодня попробую подразрядить перезаряженные ячейки индивидуально, 12 В лампой 70 Вт (ближний свет автомобиля)

us__007

Цитата: mevial от 14 Нояб. 2011 в 14:19
А мне недавно тоже перепало 7 ТЭНов по 4кВт, сопротивление 12Ом, только к сожалению без гаечек, пока не придумал как закрепить их для сборки мегаустановки.
Гайки сантехнические, на строительном рынке должны быть, на моих 2-х ТЭНах тоже не было гаек, я продавана напряг, он за 5 минут нашел у коллег.

pirate

у меня постоянно какой-то разброс в заряде наблюдается, и каждый раз приходится поштучно заряжать каждую не до заряженную банку, примерно 1 раз из пяти циклов, все банки заряжаются синхронно, а потом снова в разброс уходят. Думаю во всем виновата дешевая BMS которая явно не справляется с балансировкой при заряде. Есть подозрение что слишком слабые светодиоды на ней стоят, т.е. когда одна банка зарядилась выше 3.65v бмс отключается и светодиодом медленно понижает ее заряд до 3.65v. А было бы хорошо если бы там стояли мощные светики которые немеряно энергии жрут и быстро бы снимали с банки лишний заряд.. Ну как-то так.. Просто с тем что есть у меня я думаю можно не одни сутки балансировать, и в итоге просто банки убиваться будут, после часовой балансировки, если померять заряженные ячейки, то самые заряженные показывают уже не 3.65, а 3.9 :(
Или не в светиках дело, а в транзисторах? Ну в общем это дело не меняет, там вся плата залита, так что не отодрать и не перепаять.. нада нормальную БМС заказывать..
Кто-то подскажет хорошую бмску которая отлично справляется с балансировкой?

us__007

Цитата: pirate от 14 Нояб. 2011 в 14:34
у меня постоянно какой-то разброс в заряде наблюдается, и каждый раз приходится поштучно заряжать каждую не до заряженную банку, примерно 1 раз из пяти циклов, все банки заряжаются синхронно, а потом снова в разброс уходят. Думаю во всем виновата дешевая BMS которая явно не справляется с балансировкой при заряде. Есть подозрение что слишком слабые светодиоды на ней стоят, т.е. когда одна банка зарядилась выше 3.65v бмс отключается и светодиодом медленно понижает ее заряд до 3.65v. А было бы хорошо если бы там стояли мощные светики которые немеряно энергии жрут и быстро бы снимали с банки лишний заряд.. Ну как-то так.. Просто с тем что есть у меня я думаю можно не одни сутки балансировать, и в итоге просто банки убиваться будут, после часовой балансировки, если померять заряженные ячейки, то самые заряженные показывают уже не 3.65, а 3.9 :(
Согласен.
Нужно просто увеличить ток балансировки, у меня есть мысль добавить параллельно балансировочным резисторам еще резики помощнее, вот только боюсь балансировочный транзистор на справится.
в ТТХ мой БМС написан ток балансировки 75 мА. это очень мало.

mevial

Цитата: us__007 от 14 Нояб. 2011 в 13:40
1. В конце заряда светики горят только на 7, 8, 15 и 16 ячейках, зарядное кратковременно подключается и отключается защитой БМС от повышения напряжения (пила в конце)
Проверьте балансные резисторы на 7,15,16, такое ощущение, что их там нет, т.е. в обрыве, да и 8 куда-то полезла потом.

кирилл_с

Цитата: RancoZ от 06 Нояб. 2011 в 12:20не форум, а мусорка какая-то
вы неправы -- форум достаточно полезный. я прочитал всего какую-то сотню страниц и уже понял, какой привод нужен мне для будущего электровела. еще примерно 175 страниц прочитаю -- и в аккумуляторах разберусь! а там уже и до контроллера недалеко, и до мелочей вроде герконов...
москва

RancoZ

Цитата: кирилл_с от 14 Нояб. 2011 в 15:28
Цитата: RancoZ от 06 Нояб. 2011 в 12:20не форум, а мусорка какая-то
вы неправы -- форум достаточно полезный. я прочитал всего какую-то сотню страниц и уже понял, какой привод нужен мне для будущего электровела. еще примерно 175 страниц прочитаю -- и в аккумуляторах разберусь! а там уже и до контроллера недалеко, и до мелочей вроде герконов...
ну е-байк покупают, чтобы экономить время, а вы его уже тратите читая 100500 страниц, что дальше будет? ) повышение напряжения, лужение шунта, пайка аккума, укрепление дропаутов, фапинг какие фонарики лучше, создание тем о починке нового ваттметра (который внезапно вышел из строя очерняя фирму Turnigy, а до этого вы лишь в нём паяли шунт), установка бортовой системы пуска ракет, вечное кулибинство вплоть до полёта в космос? ) вы можете начать экономить время с е-байками уже сейчас: сперва удалите этот форум из закладок, и посмотрите пару видео как установить мотор-колесо в ютубе.
Опять iperov, опять забанен.

mevial

Цитата: RancoZ от 14 Нояб. 2011 в 15:37
ну е-байк покупают, чтобы экономить время, а вы его уже тратите читая 100500 страниц, что дальше будет? ) повышение напряжения, лужение шунта, пайка аккума, укрепление дропаутов, фапинг какие фонарики лучше, создание тем о починке нового ваттметра (который внезапно вышел из строя очерняя фирму Turnigy, а до этого вы лишь в нём паяли шунт), установка бортовой системы пуска ракет, вечное кулибинство вплоть до полёта в космос? ) вы можете начать экономить время с е-байками уже сейчас: сперва удалите этот форум из закладок, и посмотрите пару видео как установить мотор-колесо в ютубе.
Это уже явное хамство. Кому надо экономить время просто купит велосипед, электрический или не очень, а может и вертолёт вообще. А у кого-то это хобби, собирать электрические аппараты и ездить на них. Вам вот нафига 2 электровела? Сколько вы потратили времени на сборки, пересборки, замены колёс, ампутации педалей, пристраивание газульки на бараний руль и прочую фигню. Да на форуме нет ЧаВо, что очень прискорбно, но если у вас хватает времени хаить данный форум, лучше бы помогли с ЧаВо. Тот кто хочет что-то узнаь обычно задаёт вопросы, они конечно повторяются, и раздражают некоторых, но другие охотно отвечают, а у кого побольше времени даже находят правильные ссылки.

i

2 [b-b]RancoZ[/b-b]
"форум [лат. forum] - 1) площадь в древнем риме, на которой происходили народные собрания, устраивались ярмарки и совершался суд; 2) * место выступлений, высказываний; 3) широкое представительное собрание, съезд."
Где сказано, что это учебник или энциклопедия, школа или станция скорой помощи?
Тут место что бы поболтать про электротранспорт. Здесь нет наёмных работников, которые что-то для Вас должны сделать.
Если "болтать" по делу, то форум может стать и школой и энциклопедией и выставкой, а если болтать не по делу - то выйдет базар. Что сами построите, то и получите.

Д. Засядько

Ну, хотелось бы из всего базара вынести в сжатом и доходчивом виде полезную информацию. Причём, в систематизированном виде.  :ah:

RancoZ

Цитата: i от 14 Нояб. 2011 в 16:33
Тут место что бы поболтать про электротранспорт.
поболтать как раз здесь никто не может из-за вашей лени написать FAQ, все чётко следуют теме топика.

mevial даже боится написать FAQ вместо ЧаВо в своём сообщении, это просто ахтунг xD
Опять iperov, опять забанен.

qxov

Цитата: RancoZ от 14 Нояб. 2011 в 17:16
Цитата: i от 14 Нояб. 2011 в 16:33
Тут место что бы поболтать про электротранспорт.
поболтать как раз здесь никто не может из-за вашей лени написать FAQ, все чётко следуют теме топика.

mevial даже боится написать FAQ вместо ЧаВо в своём сообщении, это просто ахтунг xD
Что вам мешает выполнить эту работу?
Из-за вашего нежелания это сделать столько людей страдает.

RancoZ

лол, это последнее чем я буду заниматься в своей жизни.

Кстати кто-то яростно минусует каждый мой коммент, помнится если минуснуть FAS, ему сразу подтирают зева-плюс с ароматом яблока.
Опять iperov, опять забанен.

mevial

Цитата: RancoZ от 14 Нояб. 2011 в 17:16
Цитата: i от 14 Нояб. 2011 в 16:33
Тут место что бы поболтать про электротранспорт.
поболтать как раз здесь никто не может из-за вашей лени написать FAQ, все чётко следуют теме топика.

mevial даже боится написать FAQ вместо ЧаВо в своём сообщении, это просто ахтунг xD
Написать faq я не боюсь, и даже знаю как это расшифровывается и чем отличается от английского матерного слова, но форум всё-таки русский, и faq принято переводить как ЧаВо(не совсем точный но устоявшийся перевод). Один минус поставил я, остальные минуса вам ставили те, кому тоже не понравился пост. Вот теперь эту страницу фтопку, а мусора на форуме прибавилось. :(
PS: Чистка минусов была тотальная, почистили всем, а не только Алексею. А за хорошие идеи типа консольного багажника в треугольник я и вам плюсы ставил.

us__007

Померял сопротивление шунтирующих резисторов, все исправны, цепи подключения резисторов тоже исправны (светодиоды загораются) сопровление намерял примено 50.5 ±0,3 Ома ток балансировки д.б. порядка 72 мА.
Еще раз просмотрел все дорожки на бмс, оказалось что шунт просто стоит как перемычка и ни к чему не подключен.