LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

2A3CRATk

Цитата: andreym от 11 Дек. 2011 в 23:39
а теперь значит записываем ...

Спасибо за дельный совет. Попробовал на одной ячейке. При замере в 4S iCharger показывал 6 mOm. Сейчас показал 5. Узнал для себя новый способ замеров. Но есть и повод огорчиться. Значения совпадают практически, а значит значения сопротивлений по другим ячейкам от 10 до 15 тоже соответствуют действительности. Я, конечно, ещё перемерю в январе, когда смогу время уделить своему увлечению. Такие величины сопротивлений не аллес капут, если я акк буду под лодочным электромотором использовать. Мне, в принципе, резкие ускорения не понадобятся, да и на воде это нереально на 12 вольтах.

2A3CRATk

Цитата: ilyukhs от 11 Дек. 2011 в 22:53
... потом отпишитесь о результатах ;)

Когда мультиметром измерения проводим, мы же не припаиваемся!? Думаю крокодилы при таких низких значения тока вполне проходной вариант.

TRO

Есть вопрос по хедвеям.
Хочу купить 16Ah 40160S вот отсюда http://a123rc.com/goods-846-32V+16Ah+Lithium+Battery+LiFePO4+40160+Cells+%281+pc%29+.html.
Зарядка выдаёт немногим больше 25А, т.е. почти 2С на заряд, панирую заряжатся за ~40минут.
Им не поплохеет учитывая то, что это будет штатный повседневный режим заряда (иногда по 2-3 цикла в день).
Я естественно видел в описании про допустимый длительный заряд в 5С, но как-то слабо верится, может тестировал кто?.
Тему перелопатил, было даже мнение что хедвеи для долгой жизни токами больше 1С не грузить......

(В качестве альтернативы вижу только из одноамперных банок(с того-же сайта) батарею спаять, они у меня за 17минут заряжаются без ощутимого нагрева.
Пакеты нехочу по "религиозным" соображениям.... (насмотрелся на дутые)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

andreym

Цитата: TRO от 14 Дек. 2011 в 23:13

Зарядка выдаёт немногим больше 25А, т.е. почти 2С на заряд, панирую заряжатся за ~40минут.
Им не поплохеет
обязательно пополохеет - может не сразу конечно... Слышал неоднократно на сфере мнения и опыт людей что больше чем 1С на заряд они очень не любят (из-за своего высокого вн сопротивления) да и на разряд не особо - 2-3С разумный максимум.
Вообще не понимаю чего всем эти второсортные батарейки круглые дались:
-цена не самая дешевая
-качество так себе(саморазряд не редкость)
-токи средние
-ваттчасы на килограмм вообще самые хреновые среди всего лития.

где +++ ?
а ну да - забыл написать что их болтами скрутить можно :) это наверное +

xaoyag

Цитата: TRO от 14 Дек. 2011 в 23:13
Есть вопрос по хедвеям.
Хочу купить 16Ah 40160S вот отсюда http://a123rc.com/goods-846-32V+16Ah+Lithium+Battery+LiFePO4+40160+Cells+%281+pc%29+.html.
Зарядка выдаёт немногим больше 25А, т.е. почти 2С на заряд, панирую заряжатся за ~40минут.
Им не поплохеет учитывая то, что это будет штатный повседневный режим заряда (иногда по 2-3 цикла в день).
Я естественно видел в описании про допустимый длительный заряд в 5С, но как-то слабо верится, может тестировал кто?.
Тему перелопатил, было даже мнение что хедвеи для долгой жизни токами больше 1С не грузить......

(В качестве альтернативы вижу только из одноамперных банок(с того-же сайта) батарею спаять, они у меня за 17минут заряжаются без ощутимого нагрева.
Пакеты нехочу по "религиозным" соображениям.... (насмотрелся на дутые)
 

Вот и отишитесь касательно free shepeng деиствительно ли фри и сколько идет а так же о внутреннем сопротивлении.
А то на фоне других фирм что то подозрительно дешево.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

Цитата: andreym от 14 Дек. 2011 в 23:59
где +++ ?
а ну да - забыл написать что их болтами скрутить можно :) это наверное +

Срок службы забыли. И возможность терпеть издевательства ( невздуваемость )
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

TRO

Цитата: xaoyag от 15 Дек. 2011 в 00:00


Вот и отишитесь касательно free shepeng деиствительно ли фри и сколько идет а так же о внутреннем сопротивлении.
А то на фоне других фирм что то подозрительно дешево.

Действительно free shepeng.
Получил оттуда 20 одноамперных банок 18650, мотошлем и батарею 48v 10ah. 
Всё пришло быстро, дают трек за 1.5$.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Цитата: andreym от 14 Дек. 2011 в 23:59
Вообще не понимаю чего всем эти второсортные батарейки круглые дались:
-цена не самая дешевая
-качество так себе(саморазряд не редкость)
-токи средние
-ваттчасы на килограмм вообще самые хреновые среди всего лития.

где +++ ?
а ну да - забыл написать что их болтами скрутить можно :) это наверное +

Дались потому, что паспортные токовые характеристики одни из лучших из бюджетного лифера.
А доказательств что они хреновые на форуме ещё поискать надо, а альтернатива близкая по цене где?... и есть ли она....

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Iguana

Цитата: TRO от 14 Дек. 2011 в 23:13
Есть вопрос по хедвеям.
Хочу купить 16Ah 40160S вот отсюда http://a123rc.com/goods-846-32V+16Ah+Lithium+Battery+LiFePO4+40160+Cells+%281+pc%29+.html.
Зарядка выдаёт немногим больше 25А, т.е. почти 2С на заряд, панирую заряжатся за ~40минут.
Им не поплохеет учитывая то, что это будет штатный повседневный режим заряда (иногда по 2-3 цикла в день).
Я естественно видел в описании про допустимый длительный заряд в 5С, но как-то слабо верится, может тестировал кто?.
Тему перелопатил, было даже мнение что хедвеи для долгой жизни токами больше 1С не грузить......

(В качестве альтернативы вижу только из одноамперных банок(с того-же сайта) батарею спаять, они у меня за 17минут заряжаются без ощутимого нагрева.
Пакеты нехочу по "религиозным" соображениям.... (насмотрелся на дутые)
Тогда, может лучше, довести емкость батареи до 25...32 Аха и заряд будет не более 1С  :ah:
"Лучше повеситься!" - сказала Windows увидев список задач

andreym

Цитата: TRO от 15 Дек. 2011 в 01:08
Дались потому, что паспортные токовые характеристики одни из лучших из бюджетного лифера.
А доказательств что они хреновые на форуме ещё поискать надо, а альтернатива близкая по цене где?... и есть ли она....
паспортные это одно, а реальные это еще померить надо.
Я пока только пару графиков от LICC-a  видел, и фсе. Да и что-то он таки передумал их на таврию ставить, в последний момент заказав пакетов...  К чему бы это? :)

а насчет альтернативы - ну я уже высказывал свое мнение насчет бюджетных хардкез котлет, да их конечно поймать еще надо, зато заряжаются они токами 2-4С и даже теплыми не становятся. Не говоря уже про РЕАЛЬНЫЕ 10С на разряд. Ну и 5-6С без нагрева.
Про вес и объем в полтора раза меньше хедевеев той же емкости рассказывать или не надо??....

TRO

#3214
Цитата: andreym от 15 Дек. 2011 в 01:50
а насчет альтернативы - ну я уже высказывал свое мнение насчет бюджетных хардкез котлет, да их конечно поймать еще надо, зато заряжаются они токами 2-4С и даже теплыми не становятся. Не говоря уже про РЕАЛЬНЫЕ 10С на разряд. Ну и 5-6С без нагрева.
Про вес и объем в полтора раза меньше хедевеев той же емкости рассказывать или не надо??....

Это вы сейчас про лиферные котлеты говорите, или липо? А то ваше жаргонное "хардкез" поиском тут не находится.


Цитата: Iguana от 15 Дек. 2011 в 01:35
...
Тогда, может лучше, довести емкость батареи до 25...32 Аха и заряд будет не более 1С  :ah:

Дело не в ёмкости, мне необходимо заряжать батарею за 30-40 минут, очень желательно под завязку, чтобы не возить балласт неиспользуемой ёмкости. А для этого нужно заряжать током 2C.
А бюджета у меня или на хедвеи, или на банки 18650. А пакеты боюсь растрясёт...

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

xaoyag

 TRO Отпишитесь каким курьером пришло когда брали бесплатную доставку, если где то на форуме писали то можно ссылочку  :ah: плииз
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

qxov

Цитата: TRO от 15 Дек. 2011 в 18:08
Это вы сейчас про лиферные котлеты говорите, или липо? А то ваше жаргонное "хардкез" поиском тут не находится.
harcase
"Народные" LiPo в жестком корпусе

a48lock

Разобрал я свою неисправную лиферную батарею, и по краям вижу что полосы приварены не ко всем ячейкам. У меня должно быть 9 паралельных ячеек. Китайци это специально делают , чтоб батарея быстрее испортилась?
Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.

tmkt

Цитата: mevial от 05 Дек. 2011 в 01:17
Цитата: tmkt от 04 Дек. 2011 в 05:06

Похоже так и есть
Второе включение после небольшого разряда (включал мотор на ХХ) показало несколько иные симптомы: сначала горела желтая, потом начала с малыми интервалами переключаться с желтой на зеленую в течение ~минуты, затем снова желтая некоторое время, а потом уже стабильно зеленая. При этом напряжение на выходе батареи стало ~45В как до отключения зарядника, так и после.
Перешкал, должно быть 43.2, кстати рекомендую проверить через часик после отстоя. У вас идёт заряд элементов до 3.75В

Вообще после некоторого отстаивания оно как раз примерно до 43 и падает.

Хм... то есть 3.75 на ячейку это много? А какое максимальное и минимально допустимое напряжение для одной ячейки лифера, чтобы они не портились?

Хочется оценить когда батарею пора ставить на зарядку.

мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

i

Цитата: a48lock от 15 Дек. 2011 в 23:18
Разобрал я свою неисправную лиферную батарею, и по краям вижу что полосы приварены не ко всем ячейкам. У меня должно быть 9 паралельных ячеек. ...
Не понял где что не так. Мне видно сборку 9p16s. По вертикали сборка в параллель, а по горизонтали - последовательная змейка.

Iguana

#3220
Цитата: tmkt от 16 Дек. 2011 в 01:26
Цитата: mevial от 05 Дек. 2011 в 01:17
Цитата: tmkt от 04 Дек. 2011 в 05:06

Похоже так и есть
Второе включение после небольшого разряда (включал мотор на ХХ) показало несколько иные симптомы: сначала горела желтая, потом начала с малыми интервалами переключаться с желтой на зеленую в течение ~минуты, затем снова желтая некоторое время, а потом уже стабильно зеленая. При этом напряжение на выходе батареи стало ~45В как до отключения зарядника, так и после.
Перешкал, должно быть 43.2, кстати рекомендую проверить через часик после отстоя. У вас идёт заряд элементов до 3.75В

Вообще после некоторого отстаивания оно как раз примерно до 43 и падает.

Хм... то есть 3.75 на ячейку это много? А какое максимальное и минимально допустимое напряжение для одной ячейки лифера, чтобы они не портились?

Хочется оценить когда батарею пора ставить на зарядку.


Максимальное: 3.65 на ячейку
Минимальное 2.5 (а лучше 3 - все равно между 3 и 2.5 не более 3% от емкости, а кол-во "жизненных" циклов уменьшается в два раза)
"Лучше повеситься!" - сказала Windows увидев список задач

mevial

Цитата: tmkt от 16 Дек. 2011 в 01:26
Вообще после некоторого отстаивания оно как раз примерно до 43 и падает.

Хм... то есть 3.75 на ячейку это много? А какое максимальное и минимально допустимое напряжение для одной ячейки лифера, чтобы они не портились?

Хочется оценить когда батарею пора ставить на зарядку.


Правильно, когда вы вынимаете из розетки начинает работать балансировка(ну в смысле в розетке она тоже пытается работать, но зарядник сильнее :) ), она то и снижает напругу до 43.2В(все говорят про отстой и отлёжку лифера, но у меня в течении 2х дней с 57.6 падает до 57.4 максимум, а вот если просто подгрузить контроллером и даже не газовать, то за пару минут до 54 сваливается). Вообще номинальный максимум, заявленный производителем - 3.6В, оптимальный минимум - 2.5В. Чем ниже максимум и выше минимум тем дольше живёт аккумулятор. Если минимум вы как-то ещё можете регулировать(не до конца разряжать), то максимум обусловлен работой балансировки.