LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел

Результаты измерений 2-й разрядки почти такиеже  :(
Похоже есть некоторый недобор по ёмкости.
А вот заряднк выдаёт ровно 3А  :)

nordiver


Павел

Цитата: nordiver от 23 Апр. 2009 в 09:13
Цитата: Павел от 23 Апр. 2009 в 00:05

А вот заряднк выдаёт ровно 3А  :)

Это тот который должен был выдавать 5А?
Нет, у меня 3А, как и предполагалось.
Вообще мне не принципиально, функцию зарядки у меня легко реализовать на моём контроллере: ток от любого БП система рекуперации передаст в аккум. Насколько я понимаю зарядкой рулит в основном BMS, а зарядник только выдаёт ток 3А и, если BMS отключает аккум, ограничивает вых. напряжение около 60в.
А у Вас 5-ти амперный?
Кстати вчера спалил транзастор на BMS. Дело в том что она может не сразу выключить полевики в конце разрядки, а постепенно. Вобщем если в этот момент не откл. лампочки принудительно, то полевики дико греются и один у меня закоротился. Ну я его сразу и поменял. Померил напругу на затворах при включенной нагрузке - всего около 1,5В - как-то маловато наверно?

Overrider

Ну вот, китайцы сообщили, что батарею собрали (we just make well your battery  :D), обещают завтра выслать. 12 дней со дня заказа. Во сколько обошлась батарея сообщу как только вышлют, а то накрутят ещё как коллеге за "больше 10кг".  :bw:

nordiver

Цитата: Павел от 23 Апр. 2009 в 09:50
Цитата: nordiver от 23 Апр. 2009 в 09:13
Цитата: Павел от 23 Апр. 2009 в 00:05

А вот заряднк выдаёт ровно 3А  :)

Это тот который должен был выдавать 5А?
Нет, у меня 3А, как и предполагалось.
Вообще мне не принципиально, функцию зарядки у меня легко реализовать на моём контроллере: ток от любого БП система рекуперации передаст в аккум. Насколько я понимаю зарядкой рулит в основном BMS, а зарядник только выдаёт ток 3А и, если BMS отключает аккум, ограничивает вых. напряжение около 60в.
А у Вас 5-ти амперный?
Кстати вчера спалил транзастор на BMS. Дело в том что она может не сразу выключить полевики в конце разрядки, а постепенно. Вобщем если в этот момент не откл. лампочки принудительно, то полевики дико греются и один у меня закоротился. Ну я его сразу и поменял. Померил напругу на затворах при включенной нагрузке - всего около 1,5В - как-то маловато наверно?

Нет у меня тоже 3А. Странно то что BMS у вас не отключается мгновенно, я у себя такого не замечал. Завтра соберу аккум, тогда смогу сказать какое должно быть напряжение на затворах, а при 1.5В на нагрузку ток идёт?

MishGunRU

Цитата: snoag от 20 Апр. 2009 в 22:21

Вот от сюда: anna@gebattery.com.cn 

Thank you for your email. Please check the all the information of the battery you want. After our engineer design, we choose to Laminated Al Foil on battery package in order to light the weight of battery pack. However there is no battery box on the model, because they are not normal battery pack and we design them for your usage.

36V12Ah (12S 3.2V LiFePO4)
The weight: about 4.40KG
The dimension: 90*140*160mm
The price: USD$304.80

36V15Ah (12S 3.2V LiFePO4)
The weight: about 4.80KG
The dimension: 100*140*160mm
The price: USD$373.50

As the dimension of the battery, if you have any other requirements, please let me know. We will assemble the battery cell according to your requirements.

The kind battery is designed for your light requirement. So it will be lighter. However, there are no beautiful boxes like I send to you in the past. Please check the similar package of battery pack in the attachment.
The price I quote it to you in the last email is battery including BMS not including charger. The charger price is about USD35.00.
The dimension of the battery cell is 8*65*135mm. We just could assemble the battery pack according to the dimension of battery cell in the line or row. And dimension of battery pack also need to add the size of BMS.  However, we could try best to change the size of battery pack according to the size of your bike.

Типа они сняли кожух с батареи, специально для меня. Я все равно батарею положу в багажник, вот мне и кожух не нужен. Борюсь за вес, за каждый кг.


Судя по этой информации с их сайта
36V (12S) 12Ah 360 x 100 x 130? 8.5 kg

Похоже они сняли не только кожух но и BMS и вообще все и оставили только сами батарейки смотанные скотчем вместо спайки металической лентой (для облегчения веса). Сами подумайте как иначе можно из 8,5kg сделать 4,4kg
Может они просто написали то что Вы хотели увидеть? Будте осторожны в борьбе за каждый кг. :)

Сколько весят по факту, тепрь когда уже пришли?

Павел

Цитата: nordiver от 23 Апр. 2009 в 11:06
Странно то что BMS у вас не отключается мгновенно, я у себя такого не замечал. Завтра соберу аккум, тогда смогу сказать какое должно быть напряжение на затворах, а при 1.5В на нагрузку ток идёт?
1.Не всегда, но бывает.
2.Ток на нагрузку идёт, хотя транзисторы должны быть закрыты  :bn: ... ерунда какая-то, вечером уточню.

ovling

Смотрел характеристика на LiFePo4 и в голову закрались интересные мысли. Есть зарядки на 24В, 36В, 48В... Они выдают 5 Ампер - что 24В, что 48В им без разницы. Емкость их не интересует вообще. Тоесть 24В может взять 5А. А почему же тогда 48В не может взять, скажем 10А?
На e-bay все продавцы в один голос кричат, что батареи 48В 40Ач, 20Ач и 12Ач могут заряжатьса током 5А. Если 12Ач может взять 5А, то почему 40Ач не может взять, скажем 16,7 А? Получаетса, что ток для всех батарей (не зависимо от емкости и напряжения) выбран на уровне 5А. А почему?

Вот, к примеру, Thunder Sky утверждает, что максимальный зарядный ток для LiFePo4 - 3СА: http://www.thunder-sky.com/pdf/TS-LFP40.pdf . Тоесть для 1 элемента 40Ач (3,3В 40Ач) максимальный зарядный ток 120А! :bw: :be: Правда ниже мелким шрифтом стандартный зарядный/разрядный ток - 0,3СА, а это уже 12 А для 48В. А для 15Ач - 4,5А. Получаетса, что все зарядные делались под минимальную емкость - 15Ач? На сайте того же Thunder Sky есть график заряда, так там ячейки заряжаютса током 0,5СА.
Кто-то знает о реальных токах заряда для LiFePo4? При каком токе получаетса 2000-3000 циклов?
Может я где-то что-то напутал с зарядными токами? Объясните мне плиз...  :bu:
Если вы скачали схему с интернета, спаяли и она работает - будьте уверены, работает неправильно :) .

Павел

Цитата: nordiver от 23 Апр. 2009 в 11:06
Странно то что BMS у вас не отключается мгновенно, я у себя такого не замечал. Завтра соберу аккум, тогда смогу сказать какое должно быть напряжение на затворах, а при 1.5В на нагрузку ток идёт?
Напруга на затворе 1.8В, мерил при зарядке напряжение между (В-) и (P-) около 30мВ - соотв. полному открыванию полевиков  :bu:

Overrider

Цитата: ovling от 23 Апр. 2009 в 22:47
Смотрел характеристика на LiFePo4 и в голову закрались интересные мысли. Есть зарядки на 24В, 36В, 48В... Они выдают 5 Ампер - что 24В, что 48В им без разницы. Емкость их не интересует вообще. Тоесть 24В может взять 5А. А почему же тогда 48В не может взять, скажем 10А?
На e-bay все продавцы в один голос кричат, что батареи 48В 40Ач, 20Ач и 12Ач могут заряжатьса током 5А. Если 12Ач может взять 5А, то почему 40Ач не может взять, скажем 16,7 А? Получаетса, что ток для всех батарей (не зависимо от емкости и напряжения) выбран на уровне 5А. А почему?

Вот, к примеру, Thunder Sky утверждает, что максимальный зарядный ток для LiFePo4 - 3СА: http://www.thunder-sky.com/pdf/TS-LFP40.pdf . Тоесть для 1 элемента 40Ач (3,3В 40Ач) максимальный зарядный ток 120А! :bw: :be: Правда ниже мелким шрифтом стандартный зарядный/разрядный ток - 0,3СА, а это уже 12 А для 48В. А для 15Ач - 4,5А. Получаетса, что все зарядные делались под минимальную емкость - 15Ач?
Очень просто. Всё упирается в цену, чем выше ток тем более мощные (читай - дорогие) компоненты нужно применять в зарядке. Поскольку китайцы, в большинстве своём, зарядку к батарее дают "в подарок" то и зарядка соответственно самая дешёвая.

nordiver

Цитата: Павел от 23 Апр. 2009 в 09:50
Померил напругу на затворах при включенной нагрузке - всего около 1,5В - как-то маловато наверно?

Сегодня собрал аккум. у меня 7,2В на затворах, возможно у Вас пробит ещё один транзистор, или каюк BMS  :(

electrobiker

мда, хорошо вам, а я не разберусь если там чё...

придется копить на американскую http://cgi.ebay.com/48V-20Ah-LiFePO4-Lithium-Iron-Phosphate-Battery_W0QQitemZ390043059597QQcmdZViewItemQQptZLH_DefaultDomain_0?hash=item390043059597&_trksid=p3286.m20.l1116

1090 $

Разница с Китаем в два раза дороже, но вещь просто красивая


nordiver

Цитата: electrobiker от 24 Апр. 2009 в 17:17
мда, хорошо вам, а я не разберусь если там чё...

придется копить на американскую http://cgi.ebay.com/48V-20Ah-LiFePO4-Lithium-Iron-Phosphate-Battery_W0QQitemZ390043059597QQcmdZViewItemQQptZLH_DefaultDomain_0?hash=item390043059597&_trksid=p3286.m20.l1116

1090 $

Разница с Китаем в два раза дороже, но вещь просто красивая



Уточните есть ли в комплекте BMS, насколько я читал нет  :( . Кстати я связывался с этим продавцом, так он мне просто не ответил (для сравнения мой продавец выслал за свой счёт мне 28 элементов и возвращает 30$ ) А в ремонте (приведении их к отличному состоянию) китайских батарей нет ничего сложного, на следующей недели выложу практику ремонта с фотографиями.

Overrider

Цитата: electrobiker от 24 Апр. 2009 в 17:17
мда, хорошо вам, а я не разберусь если там чё...

придется копить на американскую http://cgi.ebay.com/48V-20Ah-LiFePO4-Lithium-Iron-Phosphate-Battery_W0QQitemZ390043059597QQcmdZViewItemQQptZLH_DefaultDomain_0?hash=item390043059597&_trksid=p3286.m20.l1116

1090 $

Разница с Китаем в два раза дороже, но вещь просто красивая

Возьмите лучше у отечественного производителя
https://electrotransport.ru/index.php/topic,916.30.html

Павел

Цитата: nordiver от 24 Апр. 2009 в 15:10
Цитата: Павел от 23 Апр. 2009 в 09:50
Померил напругу на затворах при включенной нагрузке - всего около 1,5В - как-то маловато наверно?

Сегодня собрал аккум. у меня 7,2В на затворах, возможно у Вас пробит ещё один транзистор, или каюк BMS  :(
Нее, разобрался, тестер сажал напругу  :bj:, нормальный тестер показал 6,8В, такчто никакого каюка :)
Кстати на свежезаряженном акке на х.х. скорость 64км/ч  :shok:

Ампервел

Цитата: MishGunRU от 23 Апр. 2009 в 11:33
Цитата: snoag от 20 Апр. 2009 в 22:21


Типа они сняли кожух с батареи, специально для меня. Я все равно батарею положу в багажник, вот мне и кожух не нужен. Борюсь за вес, за каждый кг.


Судя по этой информации с их сайта
36V (12S) 12Ah 360 x 100 x 130? 8.5 kg

Похоже они сняли не только кожух но и BMS и вообще все и оставили только сами батарейки смотанные скотчем вместо спайки металической лентой (для облегчения веса). Сами подумайте как иначе можно из 8,5kg сделать 4,4kg
Может они просто написали то что Вы хотели увидеть? Будте осторожны в борьбе за каждый кг. :)

Сколько весят по факту, тепрь когда уже пришли?


Еще не пришли. Да, так и есть, только батарейки смотанные скотчем. Мне кожух и не надо, у меня свой кожух будет в зади вместе с небольшим багажным отделом. Зачем мне лишние килограммы?

Ампервел

Смотрите как интересно в соседней теме нашли что-то еще более лучшее ,чем LifePo4 ?

https://electrotransport.ru/index.php/topic,916.30.html

Еще и по весу меньше  :shok:

Павел

Цитата: nordiver от 24 Апр. 2009 в 15:10
Цитата: Павел от 23 Апр. 2009 в 09:50
Померил напругу на затворах при включенной нагрузке - всего около 1,5В - как-то маловато наверно?

Сегодня собрал аккум. у меня 7,2В на затворах, возможно у Вас пробит ещё один транзистор, или каюк BMS  :(
nordiver, скажите пожалуйста, ёмкость аккума после сборки тестировали уже?