LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

nordiver

Цитата: Павел от 01 Июнь 2009 в 01:24
Цитата: Overrider от 31 Май 2009 в 23:19
Проехал 40 км, на батарее остался 51 вольт (даже до средней точки не дошло). Такое ощущение что можно проехать ещё два раза по столько же  :shok:
У меня при разряде 50% напруга 51.7В, так что ощущение можетбыть обманчиво. У меня, судя по разрядным характеристикам при 51В в акке остаётся около 25% ёмкости. Хотя мой акк только 2 полных цикла прошёл, нетренированый :).

Да, Павел абсолютно прав. Средняя точка у Вас уже пройдена, по моим замерам средняя точка (емкости по току) наших элементов составляет 3.2475В т.е 3.2475*16=51.96В, а точке 51В соответствует 21% оставшейся емкости.

Alex_Soroka

Статья ниже - настоящая "ложка дегтя" и "отрезвляющий душ" для поклонников литиевых аккумуляторов :)
Однако, предупреждают авторы, восторги, связанные с перспективой немедленного использования этого открытия, следует умерить, т.к. гарантированного быстрого и обратимого образования нанокомпозитов не так-то легко добиться.
http://www.nanometer.ru/2008/03/16/litievie_istochniki_toka_nanostrukturirovannie_materiali_6866.html


http://www.nanometer.ru/2008/04/22/konkurs_statej_47431.html
Рекомендую прочесть комментарии к статье всем "апологетам"...

А вот на тему "нано-обмана" в технологиях:
http://www.nanometer.ru/2007/08/25/11880498041758_3954.html

Nickolas

Из всей той статью к текущей теме относится только один абзац

"Еще одним, несколько отличающимся от предыдущих, примером наноэлектродов является оптимизация синтеза нетоксичного и дешевого фосфо-оливина LiFePO4, теоретическая емкость которого составляет 170 мАч/г, что превышает емкость широко используемого в настоящее время LiCoO2 (140 мАч/г). В связи с тем, что LiFePO4 является почти диэлектриком, на практике не удается реализовать полную (теоретическую) емкость этого материала, т.к. в процессе протекания электрохимической реакции при интеркаляции лития «изолированные» с точки зрения переноса электронов области остаются неактивными во всем объеме материала. Как результат, исследователи долго игнорировали этот материал до тех пор, пока не был предложен способ получения частиц LiFePO4, покрытых углеродной оболочкой (рис. 4). При этом одновременно уменьшаются диффузионные расстояния для транспорта Li+ и увеличивается площадь контакта для переноса электронов между частицами. Применение подобных приемов привело к значительному улучшению электрохимических характеристик вплоть до получения теоретических значений емкостей при длительном циклировании (рис. 4). Этот пример служит иллюстрацией некоторых преимуществ наноэлектродных материалов, перечисленных в начале этого обзора, а также демонстрирует тот факт, что поиск новых электроактивных материалов становится сейчас гораздо шире, т.к. согласно новым требованиям, материал не должен обязательно обладать высокой составляющей электронной проводимости и высоким значением коэффициента диффузии лития, как это полагали на протяжении последних 20 лет."

Из коего, ничего ругательного я не увидел...

Александр

Цитата: nordiver от 18 Апр. 2009 в 14:32
При работе с LiFePO4 аккумуляторами заметил интересную особенность (которая есть у литий-ионных и литий-полимерных аккумов но в значительно меньшей степени) - это рост ёмкости , причём значительный 10 и более процентов, при тренеровках аккумуляторов. Но рост этот проявляется только если аккумулятор делает полный цикл от 3.65В до 2В  если полностью разряда нет то ёмкость не растёт. В конце следующей недели выложу данные получившиеся у меня. Вывод - LiFePO4 батареи надо обязательно после покупки тренеровать  (3-5 полных циклов) причём отдельно от велосипеда на какую нибудь нагрузку типа лампочек, причём таким образом чтобы отключение происходило по инициативе BMS (она отключает нагрузку именно при 2В).
А почему нельзя на велосипеде потренировать :ah:

Александр

Мне 12го мая выслали батарею ,уже почти 3 недели прошло, подскажите кто нибудь ,когда батарея будет в Москве ,как я об этом узнаю  :bw:

nordiver

Цитата: Александр от 01 Июнь 2009 в 20:28
Мне 12го мая выслали батарею ,уже почти 3 недели прошло, подскажите кто нибудь ,когда батарея будет в Москве ,как я об этом узнаю  :bw:

Для этого надо знать каким видом доставки его Вам отправили, а ещё можно затребовать от продавца трекинг намбер и посмотреть где сейчас Ваша посылка.

ЦитироватьА почему нельзя на велосипеде потренировать

Конечно можно.

Александр

Цитата: nordiver от 02 Июнь 2009 в 02:48
Цитата: Александр от 01 Июнь 2009 в 20:28
Мне 12го мая выслали батарею ,уже почти 3 недели прошло, подскажите кто нибудь ,когда батарея будет в Москве ,как я об этом узнаю  :bw:

Для этого надо знать каким видом доставки его Вам отправили, а ещё можно затребовать от продавца трекинг намбер и посмотреть где сейчас Ваша посылка.

ЦитироватьА почему нельзя на велосипеде потренировать

Конечно можно.
Доставка Air mail.  Еще 13 числа от продавца пришло письмо(We have sent 48v 15ah battery to you on 12-May.

This is the tracking No.CP161973878CN.

You can check it at

http://intmail.183.com.cn/item/trace/itemTraceAction.do?action=Enter

But this is just Chinese website,if you or you can call +8675511185 to check this item have been sent out.

Sorry to make this trouble for you.)с номером  и даже телефоном и ссылкой на какой то китайский сайт где я смогу следить за батареей ,но почемуто у меня не получается с этим сайтом совладать  :bh:

nordiver

Цитата: Александр от 02 Июнь 2009 в 05:35
Цитата: nordiver от 02 Июнь 2009 в 02:48
Цитата: Александр от 01 Июнь 2009 в 20:28
Мне 12го мая выслали батарею ,уже почти 3 недели прошло, подскажите кто нибудь ,когда батарея будет в Москве ,как я об этом узнаю  :bw:

Для этого надо знать каким видом доставки его Вам отправили, а ещё можно затребовать от продавца трекинг намбер и посмотреть где сейчас Ваша посылка.

ЦитироватьА почему нельзя на велосипеде потренировать

Конечно можно.
Доставка Air mail.  Еще 13 числа от продавца пришло письмо(We have sent 48v 15ah battery to you on 12-May.

This is the tracking No.CP161973878CN.

You can check it at

http://intmail.183.com.cn/item/trace/itemTraceAction.do?action=Enter

But this is just Chinese website,if you or you can call +8675511185 to check this item have been sent out.

Sorry to make this trouble for you.)с номером  и даже телефоном и ссылкой на какой то китайский сайт где я смогу следить за батареей ,но почемуто у меня не получается с этим сайтом совладать  :bh:

Ваша посылка уже прошла таможню в России. Здесь http://info.russianpost.ru/servlet/post_item Вы можете посмотреть судьбу Вашей посылки по номеру отправления CP161973878CN (когда будете вставлять номер в строку поиска проследите чтобы все буквы были заглавные и в номере небыло пробелов) так что на днях придёт. :)

Александр

Цитата: nordiver от 02 Июнь 2009 в 08:06
Цитата: Александр от 02 Июнь 2009 в 05:35
Цитата: nordiver от 02 Июнь 2009 в 02:48
Цитата: Александр от 01 Июнь 2009 в 20:28
Мне 12го мая выслали батарею ,уже почти 3 недели прошло, подскажите кто нибудь ,когда батарея будет в Москве ,как я об этом узнаю  :bw:

Для этого надо знать каким видом доставки его Вам отправили, а ещё можно затребовать от продавца трекинг намбер и посмотреть где сейчас Ваша посылка.

ЦитироватьА почему нельзя на велосипеде потренировать

Конечно можно.
Доставка Air mail.  Еще 13 числа от продавца пришло письмо(We have sent 48v 15ah battery to you on 12-May.

This is the tracking No.CP161973878CN.

You can check it at

http://intmail.183.com.cn/item/trace/itemTraceAction.do?action=Enter

But this is just Chinese website,if you or you can call +8675511185 to check this item have been sent out.

Sorry to make this trouble for you.)с номером  и даже телефоном и ссылкой на какой то китайский сайт где я смогу следить за батареей ,но почемуто у меня не получается с этим сайтом совладать  :bh:

Ваша посылка уже прошла таможню в России. Здесь http://info.russianpost.ru/servlet/post_item Вы можете посмотреть судьбу Вашей посылки по номеру отправления CP161973878CN (когда будете вставлять номер в строку поиска проследите чтобы все буквы были заглавные и в номере небыло пробелов) так что на днях придёт. :)
Спасибо  :) ,а ее на дом принесут или самому на почту идти :bw: Если на дом то в ближайшую неделю меня дома не будет ,и ее наверное на почте оставят а через неделю я ее сам с почты заберу

Александр

 :bp: Акомулятор пришел напряжение 53,7 V . Немного помят пластмасовый разьем соединяющий провода батареи с проводами от БМС и отсоединился один провод ,но это мелочи. Он оказывается пришел еще 30 го мая ,а пошел и забрал на почту я его только сегодня, не думал что так быстро придет ,заказал 6 го отправили 12го пришел 30 мая через 3 недели быстро для air mail.
      Подскажите пожалуйста его уже можно сразуже установить на велосипед и ездить или надо еще чтото сделать? :bw:

Александр

А кто как решал такую проблему бвилка от зарядного ус-ва имеет форму двух сплюснутых штырьков ,есть ли переходник с такой вилки на нашу розетку? или совсем эту вилку убрать и сделать обычную :bw:

Alex_Soroka

Цитата: Александр от 09 Июнь 2009 в 19:56
А кто как решал такую проблему бвилка от зарядного ус-ва имеет форму двух сплюснутых штырьков ,есть ли переходник с такой вилки на нашу розетку? или совсем эту вилку убрать и сделать обычную :bw:

Это "американский стандарт" - кстати проверьте пожалуйста чтобы у вас зарядное было на 220В !!! (ну или переключатель, если он есть, то на 220В поставить)

В продаже есть переходники для таких вилок на наш стандарт - посмотрите у тех кто торгует радиотоварами и батарейками - или в хоз.магазинах электротоваров спросите.
Но мой совет - все-же заменить вилку на "нашу" - сами переходники часто невысокого качества и могут искрить...

Вот как выглядят переходники:
http://www.obihod.ru/vcd-594/catalog.html


Александр

Прокатился с новой батареей максимальная скорость 45 км/ч   :bm: скутерная скорость.После 35 км пробега напряжение опустилось примерно до 50 В. А после
43 ВМS стал отключать батарею. Поставил на зарядку зарядилась аж до 60 ти вольт. Кто знает как  узнать сколько ампер часов в батарее? :bw:

nordiver

Цитата: Александр от 12 Июнь 2009 в 00:04
Прокатился с новой батареей максимальная скорость 45 км/ч   :bm: скутерная скорость.После 35 км пробега напряжение опустилось примерно до 50 В. А после
43 ВМS стал отключать батарею. Поставил на зарядку зарядилась аж до 60 ти вольт. Кто знает как  узнать сколько ампер часов в батарее? :bw:

Самый простой и точный (но не дешёвый) способ - это купить на ебей устройство описание которого прикреплено к этому сообщению. Или собрать схему https://electrotransport.ru/index.php/topic,901.msg12084.html#msg12084 Или просто во время разрядки на лампочки снимать через определённые промежутки времени данные тока и потом расчитать ёмкость (самый неточный способ). В любом случае проводить замер надо после минимум 3-5 полных циклов чтобы батарея прошла тренеровку.

Александр

Помогите  :help: Я перестал проезжать45-50 км на одной зарядке ,а проезжаю всего около 10ти км. Напряжение полного заряда стало 51.7 V .Может отсоединилась ячейка. Где на BMS можно проверить напряжение на каждой ячейке без разбора батареи?,а то я уже было начал ее разбирать ,но прежде чем ее разматывать хотелось бы убедиться что дело действительно в ней ,а может это
зарядка барахлит :bw:Очень расстроился без такого велосипеда теперь как без ног  :bh:,на нем так удобно на работу ездить ,а завтра придется без велосипеда добираться :ak:
be

nordiver

Цитата: Александр от 22 Июнь 2009 в 23:38
Помогите  :help: Я перестал проезжать45-50 км на одной зарядке ,а проезжаю всего около 10ти км. Напряжение полного заряда стало 51.7 V .Может отсоединилась ячейка. Где на BMS можно проверить напряжение на каждой ячейке без разбора батареи?,а то я уже было начал ее разбирать ,но прежде чем ее разматывать хотелось бы убедиться что дело действительно в ней ,а может это
зарядка барахлит :bw:Очень расстроился без такого велосипеда теперь как без ног  :bh:,на нем так удобно на работу ездить ,а завтра придется без велосипеда добираться :ak:
be

Проблема скорее всего в зарядном. Проверьте напряжения ячеек на белом разъёме на фото (если у вас такая же BMS), должно быть после балансировки 3.50В на каждой ячейке.

Александр

Цитата: nordiver от 23 Июнь 2009 в 06:58
Цитата: Александр от 22 Июнь 2009 в 23:38
Помогите  :help: Я перестал проезжать45-50 км на одной зарядке ,а проезжаю всего около 10ти км. Напряжение полного заряда стало 51.7 V .Может отсоединилась ячейка. Где на BMS можно проверить напряжение на каждой ячейке без разбора батареи?,а то я уже было начал ее разбирать ,но прежде чем ее разматывать хотелось бы убедиться что дело действительно в ней ,а может это
зарядка барахлит :bw:Очень расстроился без такого велосипеда теперь как без ног  :bh:,на нем так удобно на работу ездить ,а завтра придется без велосипеда добираться :ak:
be

Проблема скорее всего в зарядном. Проверьте напряжения ячеек на белом разъёме на фото (если у вас такая же BMS), должно быть после балансировки 3.50В на каждой ячейке.
Напряжение на каждой ячейке 3.2 V все ячейки целы значит батарею разбирать ненадо :).BMS точно такое же только на 16 ячеек.Попробовал вынуть
белый разьем на BMS и подключил зарядку она еще часок поработала и опять отключилась :bn: напряжение на выходе стало 52.9 V и 3.2 V на каждой ячейке

Павел

Александр, а конденсаторы ставили? У меня такаяже BMS и пока не поставил конденсаторы выключалась.
Конденсаторы поставил между корпусом вела и: плюсом батареи, минусом батареи, минусом выхода с BMS.