LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Nickolas

Цитата: Павел от 11 Сен. 2009 в 00:11
Ну значит и литий может немного отдыхать.
Кстати, перевернул кулер в заряднике на выдув и шум значительно снизился :ay:
Скорее кто-то один умер, а другие его заряжают.

Overrider

Цитата: Nickolas от 11 Сен. 2009 в 07:48
Цитата: Павел от 11 Сен. 2009 в 00:11
Ну значит и литий может немного отдыхать.
Кстати, перевернул кулер в заряднике на выдув и шум значительно снизился :ay:
Скорее кто-то один умер, а другие его заряжают.
Хм, либо не умер, либо не один  :bm:
потому что напряжение падает до 37, потом растёт до 47
Вобщем по любому зимой буду батарею перебирать, там и посмотрим.

FAS_r7

Цитата: Overrider от 09 Сен. 2009 в 22:07
за своей батареей заметил странность. через некоторое время после отключения BMSкой напряжение поднимается с 36 до 47 вольт. и некоторое короткое время батарея способна отдавать энергию. насколько я знаю, литий так вести себя не должен. в чём может быть дело?  :bw:
У меня аналогично. После отключения BMSкой на полном газовании, если продолжать кушать потихоньку - 2..3А, то батарея отдаёт ещё около 0.5ач. После повторного отключения (ехать уже никак не получится), потом ещё фарой (кушает 0.4А) более получаса можно светить.

Я думаю это нормально.   Всёжъ литий не электролит (конденсатор)  :D
У простого лития всё аналогично.  Когда он почти весь разрядился, больших токов (соразмерных с его ёмкостью) с него не содрать, а потихоньку ещё можно.

LW6600

Начинаю изучать вопрос вплотную и сразу появляются глупые вопросы  :ah:
С точки зрения банальной эрудиции на Ебее рассматриваю варианты
из ячеек большой емкости.
Будет ли схема BMS на такой батарее проще, чем на батарее из большого количества
низкоемких элементов ?
Больше всего опасаюсь, чтобы внутри высокоемкой ячейки не оказались те же "пальчики"
без всякого контроля BMS.
Стоит ли покупать зарядник с большим выходным током? Встречал на 8А.
Или лучше ограничиться 5А? Или вообше прилагаемый зарядник лучше, чтоб не рисковать.
LiFePO4 - надежная штука, но кто знает - Китай все же...  :bw:

nordiver

Цитата: Overrider от 09 Сен. 2009 в 22:07
за своей батареей заметил странность. через некоторое время после отключения BMSкой напряжение поднимается с 36 до 47 вольт. и некоторое короткое время батарея способна отдавать энергию. насколько я знаю, литий так вести себя не должен. в чём может быть дело?  :bw:

LiFePO4 аккумуляторы как и все другие имеет правило - чем больше ток разряда тем больше ёмкости остаётся в аккуме после падения до напряжения полного разряда, этим и обуславливается то что при больших токах ёмкость становится меньше, но по настоящему ёмкость не изменяется - с ростом разрядного тока изменяется возможность аккумулятора отдать её всю. Поэтому при отключении нагрузки напряжение на аккуме вырастает. То сколько ёмкости остаётся в аккуме после разряда является характеристикой качества элементов, т.е чем меньше тем лучше.

vladeha

Я купил батарею 36В 15ач за 440$ включая пересылку аэро-почтой и зарядку на 5А
от ep-battery
Получается 115$ пересылка морем-5-8 недель +
50$ за пересылку аэропочтой (заняла 5 дней от отправления
из Гонконга до моей почты) +
90 $ стоимость в других местах 5А зарядника
Сама батерея вышла 230$

vladeha

Еще по поводу Ebay
Если смотреть за репутацией продавцов, то надо обращать внимание не только на количество отзывов и оценки,
но и на основании чего эти оценки поставлены.
Видел продавца у которого все положительные отзывы за продажу однодолларовых пакетиков или наклеек.
И вдруг он начинает продавать батареи LiFePo4 за сотни долларов.

nordiver

ЦитироватьБудет ли схема BMS на такой батарее проще, чем на батарее из большого количества
низкоемких элементов ?

Нет

ЦитироватьБольше всего опасаюсь, чтобы внутри высокоемкой ячейки не оказались те же "пальчики"
без всякого контроля BMS.

Батарею конечно могут набрать из элементов 18650, но BMS будет по любому, она обычно идёт на внешних проводах.

ЦитироватьСтоит ли покупать зарядник с большим выходным током? Встречал на 8А.

Это уже дело вкуса, в принципе большинство продаваемых батарей могут заряжаться током 0,5С

ЦитироватьИли лучше ограничиться 5А? Или вообше прилагаемый зарядник лучше, чтоб не рисковать.
LiFePO4 - надежная штука, но кто знает - Китай все же...  :bw:

Чем с меньшей скоростью Вы будете заряжать (разряжать) батарею тем дольше она у Вас проживёт. Как говорится: тише едешь - дальше будешь  :D

nordiver

Цитата: vladeha от 11 Сен. 2009 в 13:25
Я купил батарею 36В 15ач за 440$ включая пересылку аэро-почтой и зарядку на 5А
от ep-battery
Получается 115$ пересылка морем-5-8 недель +
50$ за пересылку аэропочтой (заняла 5 дней от отправления
из Гонконга до моей почты) +
90 $ стоимость в других местах 5А зарядника
Сама батерея вышла 230$


Так вообще считать не корректно, дело в том что сейчас многие продавцы специально занижают цену батареи и перекладывают её в цену пересылки, что создаёт видимость выгодной покупки. Но в любом случае - поздравляю, цена хорошая! Правда как показывает практика главное не купить батарею а купить качественную батарею.  :D

Mixail

Цитата: Overrider от 09 Сен. 2009 в 22:07
за своей батареей заметил странность. через некоторое время после отключения BMSкой напряжение поднимается с 36 до 47 вольт. и некоторое короткое время батарея способна отдавать энергию. насколько я знаю, литий так вести себя не должен. в чём может быть дело?  :bw:
На моей батарее при разряде током 0,2-0,3С BMS отключается и больше ничего не вытянуть, даже после получасового отдыха, батарея разряжается полностью. При разряде током больше 0,5С после отдыха BMS может опять включиться, но всего на несколько секунд.
Так что все верно, чем меньше разрядный и зарядный ток, тем лучше для батареи.

Nickolas

Сейчас усиленно мучаю ячейку thunder sky на 260 Ач.  На токи 0.3-0.5 с она практически не реагирует, а вот под 1С-2С проседает заметно, причем сильно проседает в начале от 4.25, потом длинная полка на 3.3в-3.2в (меняется при набросе нагрузки в сотых долях вольта) и потом ниже 3в тоже очень большая просадка под нагрузкой.

nordiver

Цитата: Nickolas от 12 Сен. 2009 в 08:51
Сейчас усиленно мучаю ячейку thunder sky на 260 Ач.  На токи 0.3-0.5 с она практически не реагирует, а вот под 1С-2С проседает заметно, причем сильно проседает в начале от 4.25, потом длинная полка на 3.3в-3.2в (меняется при набросе нагрузки в сотых долях вольта) и потом ниже 3в тоже очень большая просадка под нагрузкой.

Ну так в общем и должно быть (посмотрите в этой теме я приводил реальную кривую разряда LiFePO4) только я Вам настоятельно не советую заряжать элемент до 4.2В, хотя это и возможно, но не самым лучшим образом скажется на её сроке службы.

Nickolas

Цитата: nordiver от 12 Сен. 2009 в 09:41
Цитата: Nickolas от 12 Сен. 2009 в 08:51
Сейчас усиленно мучаю ячейку thunder sky на 260 Ач.  На токи 0.3-0.5 с она практически не реагирует, а вот под 1С-2С проседает заметно, причем сильно проседает в начале от 4.25, потом длинная полка на 3.3в-3.2в (меняется при набросе нагрузки в сотых долях вольта) и потом ниже 3в тоже очень большая просадка под нагрузкой.

Ну так в общем и должно быть (посмотрите в этой теме я приводил реальную кривую разряда LiFePO4) только я Вам настоятельно не советую заряжать элемент до 4.2В, хотя это и возможно, но не самым лучшим образом скажется на её сроке службы.
Я работаю по документации производителя. Производитель один из самых известных на рынке. Почти во всех электромобилях которые я видел, стоят именно эти батарейки...

P.S. Кстати насколько я понял, аккумулятор меняет внутреннее сопротивление при заряде и ток заряда при достижении 4 В сильно уменьшается.

Nektoese

  Е-мое, сколько ж вы за нее заплатили (ThunderSky) и каких она габаритов получается с такой емкостью (260АН) ?

Nickolas

Цитата: Nektoese от 12 Сен. 2009 в 18:02
  Е-мое, сколько ж вы за нее заплатили (ThunderSky) и каких она габаритов получается с такой емкостью (260АН) ?
520 уе с доставкой. 360ммх283ммх55мм 9 кг

Александр

Ну вот зарядка сломалась  :( предохранитель все время выбивает,наверное гдето короткое замыкание пробовал его найти ,но никак не получается наверное придется новый зарядник заказывать :bw:

Nektoese

Цитата: Nickolas от 12 Сен. 2009 в 22:57
Цитата: Nektoese от 12 Сен. 2009 в 18:02
  Е-мое, сколько ж вы за нее заплатили (ThunderSky) и каких она габаритов получается с такой емкостью (260АН) ?
520 уе с доставкой. 360ммх283ммх55мм 9 кг

260AH - ???

Nickolas

Цитата: Nektoese от 14 Сен. 2009 в 16:32
Цитата: Nickolas от 12 Сен. 2009 в 22:57
Цитата: Nektoese от 12 Сен. 2009 в 18:02
  Е-мое, сколько ж вы за нее заплатили (ThunderSky) и каких она габаритов получается с такой емкостью (260АН) ?
520 уе с доставкой. 360ммх283ммх55мм 9 кг

260AH - ???
Да