ШИМ "родил". Конструктивная критика очень нужна...

Автор варп, 19 Авг. 2012 в 18:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

#198
Ребята , большое спасибо всем за Ваши комментарии по ШИМ-инвертору...Большинство нор , где может прятаться « суслик » , как [user]i[/user] говорит, уже очерчены и я, похоже, из Ваших слов догадываюсь , где его главная нора... Но вернёмся к обсуждению  ШИМ-инвертора , с Вашего позволения , чуть позже ...., а пока .....
-------------------

...С подачи [user]TRO[/user] , тема про мой DC-DC вдруг приняла новый , неожиданный поворот...
У него теперь будет новое красивое название – « Адаптивный DC-DC c защитой и обратной связью по току нагрузки»....
Разговор и необходимость ограничения тока нагрузки , привели к вот таким изменениям схемы DC-DC –
....суть изменений – в цепь делителя R8-R9,определяющего выходное напряжение DC-DC, добавлен шунт Rш2...IC2 типа KIA7042 , заменена на KIA7027...Зачем это нужно , поясню позже ...
Как это работает ...Говорю – работает потому , что сегодня уже внёс коррекции в схему и убедился в её работоспособности на практике...
Итак , при отсутствие тока нагрузки , напряжение  намеренно выставлено 27 Вольт...При номинальном токе нагрузки в 10 Ампер , напряжение на выходе DC-DC , под влиянием  сигнала с Rш2 , снизится до необходимых мне 25-ти Вольт....При старте с места , когда нагрузка выше , и достигнет , допустим , 20-ти Ампер , напряжение на выходе DC-DC снизится до 22,5 Вольт...При ещё больших токах , обратная связь может вообще запретить работу DC-DC и на выходе будет присутствовать только напряжение батареи ...
С другой стороны – если после набора скорости , ток нагрузки снизится ниже 10 Ампер , то напряжение на выходе DC-DC станет чуть выше номинальных 25-ти Вольт , что будет способствовать поддержанию набранной скорости...
На мой вкус – логика работы такой системы – идеальна ....
Остаётся открытым вопрос – как полностью отключать напряжение на выходе DC-DC ?
Ну , в простейшем варианте – обычным реле ..., а в люксовом – полевым транзистором...
----------
...в этом варианте - ШИМ , как таковой не нужен и не используется...


all_bud

варп, ты как ромашка, седня у тя степ ап конвертор, вчера блин инвертор повышающий. ты уж определись на чем скакать, а на ком пахать.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

[user]all_bud[/user], так случилось , что в работе - два варианта ..., и оба - актуальны... :-)

Цитата: all_bud от 25 Окт. 2013 в 11:42
варп,  ШИМы разные нужны, ШИМы классные важны)))

all_bud

варп, мне больше нравится по чеснаку твой стэп ап, ибо он прост и беспощаден))
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

#202
[user]all_bud[/user],  :exactly:
Сегодня зашёл в магазин , купил четыре двухспиральных лампочки фарных для КаМаза...Они на 24 Вольта ...Буду использавать как нагрузку при настройке ...Одна лампочка будет сосать 2/4 Ампера...Надеюсь , что под большой нагрузкой все косяки наружу вылезут и их легче будет выловить на рабочем столе...

TRO

#203
[user]варп[/user], в таком виде ограничение по току будет только только выше питания батареи на выходе, на низах вся мощ батареи попрёт через диод прямо в двиг. Вам надо понижающе-повышающий преобразователь. Ищите по слову SEPIC.
Например вот тут можно ознакомится с теорией: http://www.kit-e.ru/articles/powersource/2006_9_126.php (кстати на втором рисунке в статье ошибка, сразу в глаза бросилаь, индуктивность на землю сидит до конденсатора, а должна после). Пролистайте в самый низ, до практической схемы.

А вообще, чем такой ... заниматся, я бы проще двигатель на нужное напряжение перемотал, а то с этим повышением один геморой. А для токоограничения (если нет чётких требований к частоте) достаточно токового быстрого компаратора с небольшим гистерезисом и драйвера.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#204
[user]TRO[/user], вот волшебство какое-то ...- уже не первый раз - я как то , что Вы пишите почитаю - на меня озарение находит ..., даже если Вы пишите про другое ...и даже , если я не со всем , о чём Вы пишите согласен....
Про то , чем сейчас " озарило " чуть ниже ..., а пока - не возразить хочется , а просто высказать своё мнение ...
-в таком виде ограничение по току будет только только выше питания батареи на выходе, на низах вся мощ батареи попрёт через диод прямо в двиг. ...В принципе - да, но всё это я понимаю и делал сознательно...- дело как раз в том , что " вся мощь батареи " при маломощном моторе и при таком напряжении батареи выглядет довольно вяло..., и поэтому никакой угрозы не представляет...С другой стороны - разница между 20 и 25 вольт на моторе - очень существенная - скорость вырастает с 15-ти до 22 км/час ...На моём самокате при 22Км/час -адреналина хватает , и по делам по городу мотаться - вполне достаточно - на машине из-за пробок дольше едешь...
-Вам надо понижающе-повышающий преобразователь.....Это справедливо если удастся мощный , но ПРОСТОЙ понижающе-повышающий преобразователь удастся сделать....В противном случае - моя связка ШИМ-DC-DC может оказаться более предпочтительной....
-...я бы проще двигатель на нужное напряжение перемотал.. ....Нет...при цене нового двигателя 30-ть баксов - нафиг надо...Мне его на 2-3 сезона хватит , а потом я его просто выброшу...А DC-DC собрать - пол-дня работы...
-А для токоограничения (если нет чётких требований к частоте) достаточно токового быстрого компаратора с небольшим гистерезисом и драйвера. Может немного не про то ...- я делал уже ШИМ по току - не понравился он мне - требует кропотливой настройки..., шимит по СРЕДНЕМУ току ...( а для защиты от пикового тока , придётся отдельный огород городить ). Обычный ШИМ - лучше..Хотя ..., новый опыт появляется , возможно удастся что улучшить ( вот опять меня с Вашей подачи невесть куда понесло... :-D)....
   Про озарение - прочёл Ваш  пост ,и подумал - а нахрена я , на 20-ти вольтах своего LiFePO4 езжу ? Мой  DC-DC и из 14-ти ..., и даже из 10 Вольт легко 27-мь Вольт сделает....Запас  по разрядному току аккумулятора - 2-3 раза ..., и емкости 15А/ч для моих нужд хватит....А это  уже совсем не смешно - размер и вес батареи будет меньше  на 30-50 % ..., и ещё секции в резерве остануться....А размер DC-DC - смех один - на фото выше посмотрите...
Так что [user]TRO[/user], ещё раз низкий Вам  :exactly:
----------------

Для тех кто аппаратами подскока занимается решение очень заманчивое - двигатель от охлаждения ( даже штатно маломощный ) - дёшев и доступен ..., батарея на 10-14 Вольт из LiFePO4 - достаточно мала по размеру , весу и цене...
Ездовые характеристики - вполне достаточные...По моему - очень не плохо...Но желателен LiFePO4 на 20А/ч ,конечно...

TRO

#205
Цитата: варп от 26 Окт. 2013 в 20:01
-А для токоограничения (если нет чётких требований к частоте) достаточно токового быстрого компаратора с небольшим гистерезисом и драйвера. Может немного не про то ...- я делал уже ШИМ по току - не понравился он мне - требует кропотливой настройки..., шимит по СРЕДНЕМУ току ...( а для защиты от пикового тока , придётся отдельный огород городить ).
Не, не так. Компаратор как раз и есть ограничитель от пикового тока, ибо вырубает драйвер когда на шунте пиковый ток достигает величины сравнения, мгновенно, а включает как только ток упадёт на величину гистерезиса ниже (как мы знаем ток в двигателе не падает мгновенно благодаря индуктивности обмоток). Это даже не ШИМ, оно будет плавать по частоте и по заполнению, но для движка и транзисторов скорее всего окажется оптимальным по КПД. Короче оно будет чётко держать момент. Поищите схемы и статьи про ограничения тока шаговых движков у станочников, они таким способом пользуются повсеместно. Даже видел схему управления шаговиком на микроконтроллере, где для такого ограничения тока был задействован внутренний компаратор микроконтроллера чисто аппаратно (чисто чтобы не ставить ещё одну микросхему). Да и настраивать там особо нечего, напряжение сравнения делителем для задачи тока, и резистор в обратную связь положительную для гистерезиса, чё там боятся. Там даже ваша КИА справится в паре с ТЛкой (для опорного), тем более что в КИА гистерезис уже есть.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

[user]TRO[/user], я идею понял...Её реализзовать не сложно...Вставим куда-нибудь , когда нужда припрёт...
---------
я уже пытался сделать что-то подобное здесь -
https://electrotransport.ru/index.php/topic,16967.234.html

варп

#207
Оказывается , открыть и закрыть полевик , чтобы реализовать команду    « Пуск»  кнопкой на руле и при этом соблюсти все необходимые для этого условия , такие как – большой ток затвора , большая крутизна фронтов , отсутствие дребезга контактов ..., совсем не так просто , как я думал....
Вот , что у меня получилось...Не перемудрил ? Проще – можно , но обязательно в ущерб чему – нибудь....

TRO

Кстати, а у КИА напряжение в открытом состоянии достаточно ли низкое, чтобы ещё через один переход надёжно закрыть затвор полевика?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#209
[user]TRO[/user], там на выходе КИА просто транзистор с открытым коллектором...Главное - с током коллектора не перебарщивать - максисмальный Iк=18мА....Падение напряжения Uк-э на открытом тразисторе врядли выше 0,1 Вольт...

elman

Честноговоря чем дальше в лес - тем меньше я понимаю ваши схемы. Ну если это только не конкурс на самый сложный контроллер коллекторника  :-D Речь же о коллекторнике? Какой акс ток?
Вам в самом первом ответе темы дали схему, если уж хотели непременно на логике делать, усилить выход (и то вопрос нужно ли) и все. При таком подходе разумнее всего вернуться к ней, запитав ключ от повышающего флайбека если нужно повысить. Это неоптимально с точки зрения схемотехники но позволит добиться результата.
А если важен процесс то таки да, SEPIC - вариант, но с учетом того что его желательно делать на двухобмоточном дросселе то можно и "изолированный" флайбек рассматривать - короче тут можно играться бесконечно ;-)

варп

#211
[user]elman[/user], очень рад , что Вы , впринципе , как я понял , не против поучавствовать в разговоре...
По теме ...
-Честноговоря чем дальше в лес - тем меньше я понимаю ваши схемы - это меня не удивляет ...Но они скорее - непрвычны , чем непонятны - на некоторые из них аналогов - не ищите - не найдёте - много родилось и опубликовано только здесь...С непониманием разобраться не сложно - отвечу на любые вопросы касающие моих схем ..., за назначение каждой детали - отвечаю ..., уверяю - там нет ни одной лишней..
-конкурс на самый сложный контроллер коллекторника    - это только кажется так ...ПосмОтрите на результат - уверяю, устройства проще ,с теми же функциями - сделать не сможите....
-запитав ключ от повышающего флайбека если нужно повысить. - с  флайбеком ( повышающим DC-DC ) - сам разберусь ..., точнее - разобрался уже - новой инфы - море , но описывать некогда пока ...., спешу спаять и сделать тест-драйв до заморозков..
У варианта с повышающим DC-DC есть минус - он не может регулировать выходное напряжение от нуля...
-у варианта с ШИМ-инвертором - свои плюсы..., но надо двести его до ума...
-А если важен процесс - процесс - важен..., но результат - важнее....
-SEPIC...., делать на двухобмоточном дросселе...- вообще не понял о чём речь - я не грамотный...
-...играться бесконечно...- не распыляйтесь - главное - ШИМ-инвертор до ума довести...
---------------------
.....в ШИМ - инверторе , как многоие утверждали , и оказались правы - обязательно нужен ДРОССЕЛЬ ! , и чем он БОЛЬШЕ - тем лучше...Наличие дросселя на выходе превращает отдельные импульсы на выходе в реально постоянное напряжение с небольшими " зубьями пилы " сверху...Чем дроссель больше - тем зубья - меньше...
Это было просто откровение для меня - волшебство какое-то.... :-D

all_bud

варп, ну вот и ты понял сущность дросселя в ШИМ контроллерах.  :hello:
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

[user]all_bud[/user], издеваешься...? Нет бы сразу объяснить..- несколько слов было достаточно...Нанёс пурги на сто листов... :-D

TRO

Цитата: варп от 30 Окт. 2013 в 08:54
.....в ШИМ - инверторе , как многоие утверждали , и оказались правы - обязательно нужен ДРОССЕЛЬ ! , и чем он БОЛЬШЕ - тем лучше...Наличие дросселя на выходе превращает отдельные импульсы на выходе в реально постоянное напряжение с небольшими " зубьями пилы " сверху...Чем дроссель больше - тем зубья - меньше...
Это было просто откровение для меня - волшебство какое-то.... :-D
Как бы всё правильно, но для конкретных частных случаев, а именно для неразрывных токов. Если строится импульсник на разрывных токах, то номинал дросселя должен чётко соответствовать расчётной величине (исходя из тока, частоты, энергии которую может запасти сердечник до насыщения, и предельных частотных характеристик для материала магнитопровода).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#215
[user]TRO[/user], спасибо за тонкости...Какой раз уже убеждаюсь , что знания без понимания - мало чего стоят...Дорого мне обходятся эти уроки с ШИМ-инвертором - он , гад , не прощает ошибок - чуть что не так , из транзисторов - фейерверк ..., и драйвер - на помойку... :-D ...В отличие от DC-DC ...- тот пилит пока реально что-нибудь не расплавится...Крайний раз на DC-DC тест-драйв делал - наездил на нём 4Км без остановки ( кнопка СТОП то ещё не готова...)  :-)..., а радиатор мелковатый в спешке навесил....Разогрел его так , что аж диэлектрическая шайбочка на винте крепежа транзистора оплавилась....За то скорость - 24 Км/ч ..., даже выше , чем ожидал...Всё работает - как планировал...Разгоняется  - не спеша , но это от ограничения тока - так и задумано...Мотору , 27 Вольт - пофигу ..- температура - градусов сорок , но , правда - на улице около десяти...
Паяю новую плату DC-DC с кнопкой стоп - посмотрим скоро , что получилось...