ШИМ "родил". Конструктивная критика очень нужна...

Автор варп, 19 Авг. 2012 в 18:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

[user]acyd[/user], про  "сам факт, что идея работает...." - не волнуйтесь - инвертор оказался настолько хорош , что я засунул его в корпус и поставил вместо прежнего DC-DC...DC-DC тоже хорош , но у инвертора КПД на 10% выше....А уж коли на нём ездить можно , то уж заряжать им - и подавно ...Схему постараюсь в ближайщие дни выложить - там ничего особенно менять не надо - чисто механическая работа..., и посчитать чуть-чуть...Я болванку для образца нарисую ..., а на неё глядучи можно будет хоть что под себя сделать...

nikvic

Цитата: варп от 30 Март 2014 в 11:35

...Низковольтная батарея вольт на 20-30 ( из пакетов LiFePO4 на 100А/ч )..., и инвертор с ограничением тока , повышающий напряжение до 60-80 Вольт - вот наше будущее...
Тогда уж вообще один элемент 500Ач :-)
А мечтать нужно о ключе для инвертора с малым падением напряжения.
Пока таких нет, лучше использовать батарею с завышенным напряжением.

варп

#362
[user]nikvic[/user], да уж ...можно и один элемент на  500Ач...( или пять элементов по 100 А/ч впараллель )...., но тут надо меру знать...- есть золотая середина , в которой и ток не очень велик ( чем больше ток - тем больше мерзость ), и напряжение не очень низкое , и количество элементов не очень велико.. :-)
[user]nikvic[/user], рад видеть..Моё почтение... :exactly:
----------------
...Народ ! просыпайтесь !  :dash:  :dash:  :-O ....Пришло время ездить на низковольтных батареях с повышаюшими инверторами !!!

SolarRay

[user]варп[/user], какое оценочное кпд, получается у системы?
Например: батарейка 40В, повышаем до 90В, ток на входе 150А, а на выходе 66А.

schemer

Цитата: nikvic от 31 Март 2014 в 11:34
А мечтать нужно о ключе для инвертора с малым падением напряжения.
Пока таких нет, лучше использовать батарею с завышенным напряжением.
У Варпа напряжение 22 Вольта. Вот такой ключик не пойдёт?
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

варп

#365
[user]SolarRay[/user], про такие большие токи именно со мной , видимо , бессмыленно говорить - у меня опыта недостаточно ..., но попрежнему убеждён - направление -правильное...Простое наращивание количества секций батареи - очень затратно ..., и много весит...В конечном итоге , правильно разработанный и сделанный ( очевидно - не мной ...) инвертор будет в разы дешевле и легче цельной батареи на сравнимое напряжение....КПД обычного ( не экстримального ) инвертора очень высок - до 96 %...Думаю в грамотном инверторе на большие токи с синхронными выпрямителями на выходе , он тоже будет достаточно высок....
[user]schemer[/user], силовые ключи должны быть с допустимым напряжением сток - исток  равным , как минимум, удвоенному напряжению батареи ...( в приведённой выше схеме инвертора)....
---------
...[user]SolarRay[/user]....40V*150A= 6000 Вт...Вам куда столько ?

nikvic

Цитата: варп от 31 Март 2014 в 13:38
[user]
Простое наращивание количества секций батареи - очень затратно ..., и много весит...
Разумеется, увеличенный элемент стоит, относительно ёмкости, подешевле.
А относительный вес меняется мало - для одинаковой химии.
Исключение - часовые батарейки :kidding: 

варп

[user]nikvic[/user], кое-как расшифровал , что Вы таки имели ввиду.. :-D
...Ну да - если сравнивать батареи на разные напряжения учитывая именно Вт/часы , вероятно , выигрышь низковольтной батареи будет не столь очевидным..., но всё же - эксплуатировать батарею с меньшим количеством секций гораздо легче...Надо искать золотую середину...

SolarRay

Цитата: варп от 31 Март 2014 в 13:38
до 96 %...
Получается, эта схема не для  мощных конфигов, как минимум 40Вт тепла с каждого кВт-а, это надо или здоровый радиатор или активное охлаждение.
Цитата: варп от 31 Март 2014 в 13:38
...[user]SolarRay[/user]....40V*150A= 6000 Вт...Вам куда столько ?
Мне надо 4кВт, 6 - это про запас, вдруг не хватит.

TOM

#369
Цитата: варп от 31 Март 2014 в 09:33
[user]TOM[/user], при 19-ти вольтах с ноутбучного БП для зарядки трёх свинцов при штатном трансформаторе от комьютерного БП, в инверторе чуть-чуть напряжения не хватает ...Тебе придётся разобрать тр-р от копмпьютерного БП (для инвертора)(или подобрать ферритовоё кольцо ..., сечение центрального стержня комп. тр-ра = 122 кв.мм) и намотать его заново ( там буквально одного витка не хватает ...) ..., или чуть - чуть повысить напряжение на выходе БП ноутбука ( до 21,8 вольта ...,не знаю - допустимо ли....)
Ты сможешь это сделать?...Отвечай точнее , чтоб сто раз не переспрашивать...
И помни - всякого рода "свинячьи добивки" , я тебе не обещал....  :-)
Кстати - там на выходе инвертора ток небольшой будет - 2-3 Ампера максимум..., поэтому мотать можно проводом 0,5 ..., а это не проблема вообще...
Мне проще будет перемотать трансформатор преобразователя, чтобы получить нужное напряжение на выходе. БП ноутбука трогать не хочу, он сейчас используется у меня для питания IMAX

варп

#370
Цитата: SolarRay от 31 Март 2014 в 14:46
Получается, эта схема не для  мощных конфигов, как минимум 40Вт тепла с каждого кВт-а, это
[user]SolarRay[/user], ну , очевидно - да...
Но для небольших мощностей - вещь изумительная ....Жаль , что по-поводу моих предположений про " а-ля автоматическую коробку передач " никто не высказался ...А ведь это отдельная интересная тема....
Цитата: варп от 30 Март 2014 в 10:52
Гы... Вот о чём подумал сегодня...
  В повышающем инверторе с ограничением тока ( или предыдущем повышающем DC-DC) ,по-моему, СЛУЧАЙНО организовался принцип АВТОМАТИЧЕСКОЙ коробки передач...Судите сами – при старте , т.е. при большой нагрузке на двигатель , срабатывает ограничение тока и мы имеем на двигателе НИЗКОЕ напряжение ( полное напряжение батареи) при БОЛЬШОМ токе..., и как следствие – НИЗКИЕ обороты двигателя , при большой мощности....После разгона , мы имеем на двигателе ВЫСОКОЕ напряжение ( и ВЫСОКИЕ обороты ) , при МЕНЬШЕМ (ограниченном) токе ....
Ну чем , не коробка передач ?
Клянусь – специально это не планировал – само так получилось...И я этому безмерно рад ! :dance:
----------
...мне кажется , что эти выводы сами по себе , даже важнее самого повышающего инвертора ....
Надо это додумать до конца и начать сознательно использовать...,здесь очень большой потенциал прятался...
-----------
[user]TOM[/user], а цитировал зачем ?

SolarRay

С другой  стороны, если 90% времени, езда происходит на скорости в половину от максимальной, то в таком устройстве, может быть смысл. Особенно, если оно получится лёгким и дешёвым. Например: 0,5кг + 15$ за каждый кВт, если сильно больше, то большинство, предпочтёт более ёмкую батарейку.

Добавлено 31 Март 2014 в 15:09

[user]варп[/user], нормальное кпп не получится, это почти тоже самое, как изменение kv двигателя, реальные ограничители (максимальный момент и обороты мотора), остаются прежними.

TOM

ЦитироватьTOM, а цитировал зачем ?
Получилось случайно, нажал ответ, а потом уже отредактировал :-)

варп

#373
[user]SolarRay[/user], да , тут надо думать ещё...Но в моём случае - моя батарея LiFePO4 6s 20 Вольт 15А/ч волшебным образом превратилась в батарею в 40 Вольт...., что почти удвоило скорость моего агрегата ( и это - с маломощным мотором ) ...Ну это разве не чудо?
----
[user]TOM[/user],  :exactly:...
---------
[user]SolarRay[/user], а я про нормальную КПП и не говорю - речь ведь про "а-ля КПП"...
Я просто пока сам понять не могу - есть в этом какой-то смысл ?

nikvic

Цитата: варп от 31 Март 2014 в 15:03
Жаль , что по-поводу моих предположений про " а-ля автоматическую коробку передач " никто не высказался ...А ведь это отдельная интересная тема....
Она вовсю обсуждалась в темах с переключение обмоток.
Никаких преимуществ по сравнению  с использованием батарей с повышенным напряжением и управлением фазным током.

варп

#375
[user]nikvic[/user], успокаивает одно - то что от этого  ниразу не хуже , и досталась практически как бесплатное приложение.... :-)
-------
И все же - 50-ти % ШИМ сорока вольт , должен быть хуже  обычного постоянного напряжения 20 Вольт без ШИМ-а....

SolarRay

[user]варп[/user], если Вт*ч хватает, а напряжения нет, то очевидно, смысл есть. (:

варп

#377
[user]SolarRay[/user], а оно так и было - минимум двукратный запас по ёмкости ,и пятикратный - по разрядному току....Вот за что я лифер и полюбил....
А от природы маломощный мотор , заслуживает особого внимания - он же и току жрёт меньше ..., а везёт теперь - быстро....Динамика ,конечно , с маломощным мотором хуже..., но мне скорость - важнее динамики...Динамику легко ногами компенсировать...