ШИМ "родил". Конструктивная критика очень нужна...

Автор варп, 19 Авг. 2012 в 18:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

[user]Димка[/user], [user]абориген[/user], молодцы...Если так дела пойдут ,скоро можно будет на макете затею проверять... :-)

варп

#397
Ребята , не обещаю , что раздел про рекуперацию доведу до логического конца ( рекуперация мне не очень нужна ) , но , кому интересно - проверил сегодня как ведёт себя повышающий DC-DC  без обратной связи с выходом...Результат - DC-DC легко делает из 20-ти вольт 55-60 вольт..., причём , это не на холостом ходу , а с нагрузкой 2-3 Ампера ( сильнее грузить нечем ...).Т.е. - напряжения и тока для зарядки - более чем достаточно ..., и далее скорее придётся решать вопросы связанные с избытком напряжения , чем с его недостатком...
------------
...А может проблем с перенапряжением и не будет...- если штатная система ограничения тока DC-DC преобразователя будет ограничивать зарядный ток при рекуперации на нужном уровне ( а она будет это делать ...) , то и проблем нет...
-----------
...А зачем я вообще делитель обратной связи с выхода на вход переносил ??? :dash:
Вполне достаточно настроить штатный DC-DC на выходное напряжение  на 2-3 вольта выше , чем напряжение батареи...Этого достатчно , чтобы обеспечить ток заряда при репуперации в несколько Ампер..., и не будет вообще никаких проблем...Да уж...,как всё просто на самом деле..
;-D

Димка

Этой проблемы точно не будет, если не отключить батарею , ибо вернуть больше чем взял, можно только, если спускаться с горы Арарат, на уже заряженной батарее...  :-)
А вот ток рекуперации регулировать было-бы всё-же полезно, как минимум чтобы иметь возможность регулировать тормозящее усилие...
[user]варп[/user] а тот инвертор в котором проблемы на малых коэффициентах заполнения Вы уже разобрали?
Или может помните, лавинно нагреваются оба ключа? И оссцилограмка на затворе интересует...

schemer

[user]варп[/user], извини, может я чего то не понимаю, но мне интересна эта тема и я за ней пристально наблюдаю. Хорошо, что на форуме есть люди - альтернатива ТаоБао. Сильно не ругайтесь, лучше объясните.

По твоей схеме получается, что мотор питается напрямую от аккумулятора, а рекуперация идёт через конвертер. Мотор подключен к клеммам 5-30 Вольт, на схеме внизу это (+U?)V, я правильно понимаю? Если да, то каким образом + с мотора пройдёт через диод VD1 в режиме рекуперации?
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

варп

#400
[user]Димка[/user], да, проблемный инвертор я уже разобрал..., точнее - я из него первый инвертор 20 в 40 Вольт сделал...С проверки осцилограмм на затворах я и начинал борьбу...- всё там безупречно....Что и раздражает - при больших длительностях и токах в 5 Ампер - ключи ходные...., а при малых длительностях и токах всего 0,5 Ампер , ключи начинают греться , что палец не терпит....Да чёрт с ним уже....- там можно запретить импульсы , если импульсы меньше допустимой длительности ..., если шибко надо... :-)
-----------
[user]schemer[/user], у меня - обед..., позже расскажу... :-D
Пока структурную схему посмотри - канал рекуперации - отдельный и параллельный ....
Когда ты просто едешь - выход канала рекуперации в воздухе висит...

schemer

Цитата: варп от 18 Апр. 2014 в 10:47
[user]schemer[/user], у меня - обед..., позже расскажу... :-D
Пока структурную схему посмотри - канал рекуперации - отдельный и параллельный ....
Когда ты просто едешь - выход канала рекуперации в воздухе висит...
[user]варп[/user], Я понимаю, что он в воздухе, но я задал вопрос про режим рекуперации, когда клемма 22 Вольта через контакт "рекуп"  подключена к аккумулятору. В этом случае от мотора-генератора напряжение должно поступать на аккумулятор через диод VD1, дроссель и шунт DC-DC. И я как то не понимаю как напряжение рекуперации со знаком плюс пройдёт через минус диода VD1.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

варп

#402
[user]schemer[/user], вот так должно стать понятно...
При генерируемом мотором (на входе DC-DC ) напряжении большем чем 22 Вольта , DC-DC не будет вырабатывать импульсы ,т.к. напряжение на его выходе и так выше порога ..., и напряжение с мотора ,через шунт ,дроссель и диод пойдёт в батарею БЕЗ преобразования....Если напряжение с мотора будет ниже 22 Вольта , DC-DC будет стараться повысить напряжение на выходе , и зарядка аккумулятора продолжится...

schemer

Так понятно.
В заблуждение ввело обозначение на схеме "+22V".
Спойлер
Естественно решил, что именно к этой клемме +22V на схеме подключается переключатель ход/рекуп.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

варп

#404
[user]schemer[/user], не страшно...- я порой в чужие схемы неделями вникаю.. :-)
-----------
...Сто пудов всё будет работать...., как просто ларчик открывался....
Единственное , о чём надо подумать - не зашкалит ли зарядный ток , если начать спускаться с Эвереста..., ведь зарядный ток при большой скорости ограничен только шунтом...
----------
Хотел штатный DC-DC в деле проверить , но смысла нет - все DC-DC в  теме по ссылке уже изначально расчитаны на входное напряжение в районе 12-ти вольт....Вставляй и рекуперируй.....Только напряжение на выходе DC-DC надо сделать на несколько вольт выше напряжения аккумулятора...
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19057.0

schemer

#405
Цитата: варп от 18 Апр. 2014 в 12:18
...Сто пудов всё будет работать...., как просто ларчик открывался....
Единственное , о чём надо подумать - не зашкалит ли зарядный ток , если начать спускаться с Эвереста..., ведь зарядный ток при большой скорости ограничен только шунтом...
----------
Зарядный ток будет действовать не долго, мне кажется для лития это не страшно.
Коллега Lion на прошлогоднем 9 мая, на Револьте, любезно предоставил "Черроку" для зарядки моего LiPo 10A/час аккумулятора. Зарядка происходила током 28 Ампер при максимально допустимом 20 Ампер. На удивление батарея даже не нагрелась, и жива досих пор. Правда это не народные, а в синей термоусадке от Турниги. Батарее кстати 4 года. Про оставшуюся ёмкость ничего не скажу, померить нечем.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

варп

[user]schemer[/user], мне тоже кажется , что бояться превышения зарядного тока надо в последнюю очередь...

абориген

Цитата: варп от 18 Апр. 2014 в 13:16
[user]schemer[/user], мне тоже кажется , что бояться превышения зарядного тока надо в последнюю очередь...
двигатель просто не даст много тока в режиме генератора..

варп

#408
[user]schemer[/user], вот с таким DC-DC для рекуперации уже можно поэкспериментировать...[user]Димка [/user], правильно напоминал , что напряжение на затворе ключа не должно превышать 20 Вольт..., здесь с этим проблем вроде быть не должно...
----------
...Надо проверять как это будет работать...Совсем очевидно , что закрытие силового ключа, при таком включении DC-DC, в режиме преобразования,будет происходить по сигналу о превышении тока шунта (либо по таймеру в микросхеме)..., ведь сигнал с делителя обратной связи будет практически неизменным ( он определяется напряжением на аккумуляторе ...).
---------
...Да уж ..., надо дальше думать...- я ведь не спроста планировал в первом варианте делитель обратной связи на вход перенести....А то как в крайнем варианте микросхема сможет определить - больше или меньше напряжения батареи приходит с мотора -генератора на вход DC-DC ?...Да , оно конечно будет работать , но надо определиться как будет лучше...
Гы ..., а ведь сможет...- по падению напряжения на шунте... :-)

TOM

[user]варп[/user], а почему бы не запитать ШИМ и драйвер через стабилизатор от батареи, а не от мотора?

варп

[user]TOM[/user], ты что тоже тему не читаешь ? Не стыдно ?...Это уже [user]Димка[/user]  и [user]абориген[/user] предлагали... :-)
...Запитать от батареи можно..., но мне влом пока ... :-)

schemer

 [user]варп[/user],
Цитироватьвот с таким DC-DC для рекуперации уже можно поэкспериментировать... Димка, правильно напоминал , что напряжение на затворе ключа не должно превышать 20 Вольт..., здесь с этим проблем вроде быть не должно...
Не, мне больше нравится решение на ТЛ494 из поста 381.
Пару лет назад я игрался с МС34063, Приемлемого КПД добится не удалось. У Степ-апов на МС34063 КПД не больше 70%, в отличии от твоих 96% на 494. Вобщем есть задумка собрать схему из поста №381, трансформатор намотать самому под свои нужды, но также предусмотреть на нём ещё одну обмотку для гальванически развязанной слаботочки 5Вольт, 1 Ампер. В качестве стабилизатора применить сборку KIS-3R33S на MP2307, КПД у сборки тоже 90%. Думаю должно получится.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

варп

[user]schemer[/user], про ТЛ494 - хорошая мысль ...У своих Степ-апов я тоже КПД больше 75% выжать не мог ..., где-то читал , что для них это теоретический предел...Будем надеяться , что рано или поздно доведём эту затею до ума...

TOM

Цитата: варп от 19 Апр. 2014 в 10:30
[user]TOM[/user], ты что тоже тему не читаешь ? Не стыдно ?...Это уже [user]Димка[/user]  и [user]абориген[/user] предлагали... :-)
Так я ж поэтому и спросил :-D