ШИМ "родил". Конструктивная критика очень нужна...

Автор варп, 19 Авг. 2012 в 18:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

schemer

#54
Уважаемый Варп, хорошо поработал. Попробую внести предложение с целью отказа от реле. Предлагаю заменить его ещё одним полевым триодом с малым Rds, например IRFS3107(2,5mOm). Заменяем ЛА7 на ЛН2, 4 элемента в параллель и через 20 Ом на затвор IRFS3107. Его исток на землю, сток на сток VT4. При токе в 20 Ампер мощность рассеивания на IRFS3107 будет 1 Ватт, даже радиатор не нужен.
У меня таким образом сделаны разрыватели питания на моих байках. Стоят вместо автоматов по питанию. В моём варианте VT4 включается на 2-3 секунды и через истоковый резистор 100 Ом (в Вашем случае токовый датчик) заряжает конденсатор в контроллере, после этого цикла шунтируется триодом IRFB4110 и в путь. Более чем уверен, что сопротивление мосфета меньше чем сопротивление коммутирующих контактов реле, которые в процессе зксплуатации могут и подгореть. На 960 Ватт- ном Циклоне за 1,5 года не было ни одного случая отказа, при этом IRFB4110 просто припаян к фольге платы.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

варп

nikola_man , на мой взгляд , принципиально ничего доробатывать не нужно , достаточно поставить полевой транзистор удовлетворяющий Вашим требованиям...Не смотря на возросшее питание , ток через транзистор и датчик тока , судя по вашим данным , будет соответствовать тем , на которые он был расчитан ...( защита сработает при токе в районе 15 Ампер ).Этот порог можно сделать выше , пропорциоанально уменьшив сопротивление датчика тока...И надо решить вопрос - как из 50-ти вольт , сделать 12....Допустимое напряжение , которое можно подать на вход стабилизатора не должно превышать 40 вольт . Есть простой выход - поставить дополнительный стабилитрон на 18 вольт в цепи " землянного " вывода стабилизатора...( " землянной " вывод стабилизатора подключить через стабилитрон на землю...).В этом случае напряжение на входе стабилизатора относительно его общего вывода составит : 50-18=32Вольта - нормально...Греться сильно он не должен ,т.к. потребляемый схемой ток очень маленький...Но пощупывай его при настройке.Про ZDT 6790...Ну , драйвером он называется чисто условно...Это же по сути - обычный двухтактный эммитерный повторитель , и его можно заменить подходящими транзисторами ...Но уж очень характеристики у транзисторов в ZDT 6790 круты - ток 2А , h21 - 400...Подобрать замену достойную им - не просто...Но сильно стремиться к этому врядли нужно - на мой взляд , нормально должно работать и с транзисторами попроще....
schemer , про Вас - не забыл...Отвечу чуть позже....

варп

#56
schemer , ну - не знаю...Я реле ставил , чтоб при максимальной мощности силовой ключ не мучить и датчики тока не греть попусту...А ставить второй полевик , чтобы не греть первый ...Боюсь - вааще засмеют - тут и реле - то моё не всем по - душе , но я поездил на нём - не жалею ни разу...В Вашем случае , применение полевика - вполне оправдано ...а в ШИМе - врядли ..., да и усложнять его очень не хотелось ..., и до сщас - не хочется...
Под килловатную мощность и мой ШИМ-то вроде как - никчему , там уже мотор - колеса в ходу , со своими тараканами....

schemer

Так у Вас же реле не шимит. Работает просто как выключатель. И триод также работать будет. Зато стабилизатор 12Вольт не нужен и механических контактов нет. Да я и не настаиваю, просто к сведению.
Извиняюсь насчёт стабилизатора, для питания микросхем вроде надо, но здесь достаточно резистора и стабилитрона..
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

варп

 schemer , Вы правы - работать будет - сто пудов ...., и полевик - всяко круче , чем реле ...Пусть будет...Для гурманов.... :-D

nikola_man

питание сделаю раздельно от силового не проблема, и такой вопрос можно ли использовать в качестве силового импульсник пульсации 200 мВ, думаю взять PSP-1000-48
на них сейчас скидки https://www.elfa.se/elfa3~ee_et/elfa/init.do?item=69-939-92&toc=19593&q=psp-1000-48

варп

nikola_man , на мой вкус - нет проблем...Судя по корпусу - классная вещь.... :laugh:

GreyK

TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

варп

 GreyK , главное требование к Т1,Т5,Т6  - они должны иметь импульсный ток коллектора не ниже , чем 0,5 Ампер.Что-то типа 2SC1959 ...Я ставил 2SC2328 , они с большим запасом , просто  руку под  попались...

варп

#63
Попалась под руку спаянная плата инвертора из этой темы -
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15843.0.html
...стало очевидным , что после небольшой доработки напильником , можно легко превратить инвертор в ШИМ , с довольно солидным потенциалом ...Ньансы позже расскажу , пока скажу лишь -плату инвертора превратил в ШИМ ..., мотор покрутил ...Пашет , естественно...

варп

#64
Немного важных подробностей....
- Вывод 13 м\с надо соединить на общий провод ..., это переведёт м\с из двухтактного режима в однотактный...При этом , на обоих выходах м\с будет одинаковый синфазный сигнал ( ноги 9 и 10 ) - сигнал ШИМ с заполнением от нуля до 94%...
- конденсатор С3 - 8n , это понизит частоту внутреннего генератора до 13-14 Кгц...
-на транзисторах Т1 и Т2 выполнен автомат полной мощности...Если в предыдущем ШИМе , это был мой каприз , то здесь он просто необходим ,т.к. максимальное заполнение у м\с - 94%....( при нуле управляющего напряжения с потенциометра R5 [ длительность импульса - максимальна ] , закрыватся Т2 , открывается Т1 и включает реле К3 , шунтируя полевик и датчики тока).
Наличие второго управляющего выхода позволит подключить ещё один силовой ключ , и удвоить мощность....

варп

#65
Используя C2,D2,R19 удалось реализовать плавный старт-стоп...(время нарастания-спада, при С2 = 22 мкФ - 1,5 секунд...). Исключительно полезная вещь , которая предотвратит броски тока при старте и клевание " носом " при сбросе газа...
Единственный минус - при подключении аккумулятора , возможно кратковременное включение мотора..., придётся колесо приподнимать... :-D...Но бороться с этим пока влом....
P.S....Кстати , чтоб двигатель не дёргался при подаче питания на плату ШИМ , можно попробовать подключить С2 не так , как сейчас на схеме ( 4 - я нога м\с - земля ) ,а иначе - минус С2 к 4-той ноге м\с , а плюс С2 к 14 - той ноге м\с ( там плюс пять вольт опорного напряжения).
....Проверил это - надо сделать - функции плавного старта - сохранились , но двигатель при подаче питания дёргаться перестал...

варп

#66

...дорожки , идущие к силовым контактам реле надо усилить , напояв поверх них оплётку или медный провод потолще...

Wector

варп, почему не используете смд рассыпуху (резисторы)? Ее у вас тяжело купить в мелких кол-вах? скажем по 10-100 шт.
Ее всяко удобнее и быстрее паять, чем выводные.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

варп

#68
Wector , да есть ,  конечно, и резисторы , и конденсаторы смд ...А причина , почему не использую , очень проста - схеме три дня отроду , часто требуются небольшие коррекции или подбор некоторых элементов , а это удобней делать с обычными деталям...Конечно , с смд было бы красивше.... :-)...Но пока мне важнее правильная работа схемы.


Ghennadi

Здравствуйте! Собирал шим по такой схеме

работало усё отлично но так как двигатель слишком слабый 12в 110 ват захотелось добавить мощности, по этому решил повысить напряжение до 24в. Переделал контроллер по такой схеме

и вот тут то и начались проблемы, перегорел один из мосфетов (у меня стояли два в паралель). Потом решил поставить диод паралельно мосфетам и он начал жутко грется, тогда я добавил еще один диод паралельно мотору но греются транзисторы. Осциллографа у меня нет к сожалению по этому вернул обратно 12в и пока закончил с экспериментами. Вот и думаю в чем проблема, ведь на бумаге так все красиво выглядет а вот работать ни-ни.

TRO

#70
Диод паралельно двигателю должен быть ультрабыстрый, иначе так и будет энергия в тепло уходить или феты дохнуть.
К тому же без ограничения тока - периодический перегуз обеспечен. 

И затворный резистор я бы до 10 Ом уменьшил, (или убрал бы вовсе, 1 килоОм в базы делённый на коэфициент усиления транзисторов и так не даст сильных пиковых токов в затвор).

У меня почти такие же транзисторы irfz44n качают такой же двиг именно от 24в (два свинцовых акума), ток ограничиваю 20А, правда у меня вместо верхнего диода тоже полевик стоит (но это не столь важно, просто тепла чуть меньше на схеме теряется).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Ghennadi

Диод из компового блока питания 20А 45В
Буду варганить ограничение по току.
С резистором очепятка у меня стоит 10 ом