avatar_Cahes

Монолитные магнитопроводы

Автор Cahes, 24 Авг. 2012 в 10:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

А ведь в прямоприводных моторах монолитные магнитопроводы? Не составляет ли это конструктивный недостаток электромагнитных моторов, при котором магнитное поле магнитов (постоянных или электро), расположенных не параллельно друг другу, противодействует полю соседа?
Куплю железо мотор-колеса на несколько киловатт (можно без магнитов).

av-master

нет там монолитных магнитопроводов. нормальные шихтованные сердечники.
вторая половина вообще не поддается логическому осмыслению...

Вячеславв

Там где нет переменного или пульсирующего поля (только постоянное) можно применять монолит. В мотор-колесе тоже есть монолит, это магнитопровод на который магниты лепятся. Он усиливает их действие. Обмотки подмагничивания в машинах постоянного тока тоже на монолитном железе.

nikvic

Цитата: Вячеславв от 08 Сен. 2012 в 00:41
В мотор-колесе тоже есть монолит, это магнитопровод на который магниты лепятся. Он усиливает их действие.
И, к сожалению, увеличивает потери токами Фуко...

Cahes

Вот-вот, вот и я о том-же. В случае с обмотками, потерь, кроме токов фуко, не возникает, так как при переменном токе, или при постоянном, переключаемом через щётки, магнитное поле направлено всегда в одну сторону. Чего не скажешь о постоянных магнитах, направленных (если ошибусь поправьте) к центру, создающих магнитные поля, пересекающие, а в половине случаев  прямо противоположные, полям других магнитов. А значит - эффективность далеко не исчерпывающая.

Шихта - не шихта, это дело десятое. На ютубе полно роликов про демонстрации электромоторов, на них магниты крепятся на немагнитные материалы.
Куплю железо мотор-колеса на несколько киловатт (можно без магнитов).

nikvic

Цитата: Cahes от 09 Сен. 2012 в 14:20
так как при переменном токе, или при постоянном, переключаемом через щётки, магнитное поле направлено всегда в одну сторону. Чего не скажешь о постоянных магнитах, направленных (если ошибусь поправьте) к центру, создающих магнитные поля, пересекающие, а в половине случаев  прямо противоположные, полям других магнитов.
Ерунду глаголете :eek:

То же самое - при замене магнитов на э-магниты. Только ещё приходится тратиться на нагрев их обмоток...


Вячеславв

Цитата: Cahes от 09 Сен. 2012 в 14:20
Вот-вот, вот и я о том-же. В случае с обмотками, потерь, кроме токов фуко, не возникает, так как при переменном токе, или при постоянном, переключаемом через щётки, магнитное поле направлено всегда в одну сторону. Чего не скажешь о постоянных магнитах, направленных (если ошибусь поправьте) к центру, создающих магнитные поля, пересекающие, а в половине случаев  прямо противоположные, полям других магнитов. А значит - эффективность далеко не исчерпывающая.

Шихта - не шихта, это дело десятое. На ютубе полно роликов про демонстрации электромоторов, на них магниты крепятся на немагнитные материалы.
1 Ничего не понял
2 "На них магниты крепятся на немагнитные материалы..." - Эти моторы/генераторы без магнитопровода имеют очень низкое отношение масса цена / эффективность. Их делают по причине простоты и крайне малых знаний. Намного дешевле будит поставить мотор-колесо на ветряк как генератор, а не лепить магниты по 1кг десять штук.
Единственное преимущество электромашин без магнитопровода - это нулевой момент сопротивления, но кроме душевного удовлетворения при наблюдении вращения ветряка при слабом ветре - эффекта 0.

Cahes

Перефразирую вопрос:

Цитата: Вячеславв от 08 Сен. 2012 в 00:41...В мотор-колесе тоже есть монолит, это магнитопровод на который магниты лепятся...

Представим, вы два магнита законтактировали разными полюсами. Они отталкиваются. Тоже самое происходит и в магнитопроводе с магнитами, потому что они направлены в разные стороны. Понимаете? Магнитные силы от одного магнита, проходя по магнитопроводу, будут действовать противоположно силам магнита с другой стороны. Разница между ними уходит в плохой КПД. Или я не прав?
Куплю железо мотор-колеса на несколько киловатт (можно без магнитов).

nikvic

Цитата: Cahes от 29 Сен. 2012 в 22:10
Представим, вы два магнита законтактировали разными полюсами. Они отталкиваются. .... Или я не прав?
Ага. Разные полюса притягиваются.

Cahes

Цитата: nikvic от 29 Сен. 2012 в 22:18Ага. Разные полюса притягиваются.

Ну ладно, не в этом дело. Камень придктновения в том, что рядом стоящие с №1 магниты направлены чуть-чуть в другую сторону. Они, по идее, составляют одн целое, теоритически, просто "длинный магнит" порублен на куски и скручен в кольцо.

В следующем примере они сразу же повёрнуты в противоположную сторону. Не понятно.


Разнополюсный ротор

Куплю железо мотор-колеса на несколько киловатт (можно без магнитов).

av-master

 /:-) мать его заногу Вам сколько лет если не секрет ? какое образование ? (ИМХО театральное) Что б мы хоть знали как обьяснить чтоли ?

Что Вас смущает ? то что в двигателе больше магнитов, а не 2 полукруглых ? 

Cahes

- Что они направлены в разные стороны. Представьте что магнитное поле заемли неупорядочено, мередианы разбросаны... Представляете - что будет?
Куплю железо мотор-колеса на несколько киловатт (можно без магнитов).

mevial

Цитата: Cahes от 30 Сен. 2012 в 15:14
- Что они направлены в разные стороны. Представьте что магнитное поле заемли неупорядочено, мередианы разбросаны... Представляете - что будет?
Под воздействием внешнего вращающегося магнитного поля она начнёт вертеться в произвольную сторону с произвольной скоростью?

алабам

Цитата: Cahes от 30 Сен. 2012 в 15:14
- Что они направлены в разные стороны. Представьте что магнитное поле заемли неупорядоченно, мередианы разбросаны... Представляете - что будет?
Очень даже представляю.
Под действием неупорядоченного магнитного поля ,мередианы сойдутся в одну точку и аннигилируют. И всем  капец  :-).
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Cahes

Куплю железо мотор-колеса на несколько киловатт (можно без магнитов).

Cahes

Вот, это то - о чём я говорю:



Магниты не контактируют друг с другом через магнитопровод, и, следовательно, не "уничтожают" (частично) энергию соседа.
Куплю железо мотор-колеса на несколько киловатт (можно без магнитов).

nikvic

Цитата: Cahes от 01 Окт. 2012 в 13:03
Магниты не контактируют друг с другом через магнитопровод, и, следовательно, не "уничтожают" (частично) энергию соседа.
В магнитных цепях магнитопровод - то же, что в электрических хороший проводник - воздух очень плохо проводит магнитный поток.
Убрать "железо" из мотора - почти тоже самое, что заменить медь мокрой верёвкой :-)

Cahes

Я недоглядел - там магниты крепятся картоном, но основываются на железном роторе. И они разделены на группы, различающиеся направлением.

Цитата: nikvic от 01 Окт. 2012 в 13:52...В магнитных цепях магнитопровод - то же, что в электрических хороший проводник...

Значит магнитопровод не только усиливает магниты но и изменяет направление силовых линий. Но как же быть с связью с противоположными магнитами? Хочешь не хочешь, а законтачишь с противоположным магнитом. Или магнитопровод изменяет направление вплоть до 180-ти грд.? Тогда бы не сработало чередование полюсов, как на картинке. Если бы вместо постоянных магнитов стояли электрические с щётками, тогда бы все кроме одной пары отключались бы и пересечения небыло.

Я, вообще, понятно описываю проблему? Может вы не можете понять вопроса?
Куплю железо мотор-колеса на несколько киловатт (можно без магнитов).