avatar_Barban

мини-паровой котел из нержавейки с турбинкой

Автор Barban, 01 Сен. 2012 в 09:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ranger

прямо как в крысе из нержавеющей стали ;) паровые мотоциклы и прочее... Экологично удобно если бы не возня с розжигом, очисткой.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Валерий2

#37
Цитата: ranger от 30 Сен. 2015 в 11:00
прямо как в крысе из нержавеющей стали ;) паровые мотоциклы и прочее... Экологично удобно если бы не возня с розжигом, очисткой.

К сожалению главная проблема совсем не в этом... :-(
Главная проблема поршневых паровиков в..смазке.
Неэкологично, поскольку масло потребляется значительно.
Если паромотор без конденсатора мятый пар и конденсат с маслом выкидывается на улицу.
Если с конденсатором и маслотделителем то увеличение сложности, габаритов, цены. Значительное.
владею: INMOTION V3, NINEBOT ONE (E+),Hovertrax Ecodrift.
Пробовал: CROSSWHEEL S500 (спасибо[user]mad[/user])

GreyK

Цитата: Валерий2 от 29 Сен. 2015 в 23:42
Возможности парового двигателя.
http://www.youtube.com/watch?v=nw6NFmcnW-8
Ну допустим Иж-Юпитер 2 то-же можно было запустить в обратную сторону, и этим кстати пользовались на мотоциклах с коляской, я сам свидетель такого использования :)
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Валерий2

#39
Цитата: GreyK от 30 Сен. 2015 в 17:55
Цитата: Валерий2 от 29 Сен. 2015 в 23:42
Возможности парового двигателя.
http://www.youtube.com/watch?v=nw6NFmcnW-8
Ну допустим Иж-Юпитер 2 то-же можно было запустить в обратную сторону, и этим кстати пользовались на мотоциклах с коляской, я сам свидетель такого использования :)

Любой двигатель двухтактник может крутить назад. Любой мотоцикл двухтактный может ехать назад. При хреновом кпд мотора. Поскольку достигается это смещением угла опережения зажигания. А можно и подпилкой кулачков распределения.
Возможности паровика в фильме не езда назад (и соответственно возможность сокращения пробега после посадки).
Возможность паровика в фильме демонстрируется удельной мощностью парового двигателя причем с массой котла.
Самолет Беслеров единственный реальный самолет с паровиком. Все остальное только легкие модели на заре авиации и прожекты (проект паровой звезды в СССР) и проекты бомберов наци с паровыми турбинами.
А применительно к колесному транспорту главное достоинство паровика это ненужность коробки передач от мотора на колеса.
владею: INMOTION V3, NINEBOT ONE (E+),Hovertrax Ecodrift.
Пробовал: CROSSWHEEL S500 (спасибо[user]mad[/user])

Wiz

[user]Валерий2[/user],  немножко не соглашусь, не "ненужность" коробки передач, а скорее - необязательность.
В электромобилях ведь тоже иногда используются коробки передач. Да, часто как компромисс между слабым двигателем и тяжёлыми аккумулятором и кузовом, но тем не менее..

Валерий2

#41
Цитата: Wiz от 01 Окт. 2015 в 07:17
[user]Валерий2[/user],  немножко не соглашусь, не "ненужность" коробки передач, а скорее - необязательность.
В электромобилях ведь тоже иногда используются коробки передач. Да, часто как компромисс между слабым двигателем и тяжёлыми аккумулятором и кузовом, но тем не менее..

Согласен что "необязательность".
Но давайте глянем на старые модели серийных паровых автомобилей. Коробки передач тогда на них все же не ставили. А на первые авто с ДВС ставили всегда (первые в виде ременной повыш-пониж передач, и цепных).
Скажем, что тогда скорости авто максимальные были малы по сравнению с сегодняшними. Но тогда и паровики были тихоходные. Сегодня полно конструкций быстроходных паромоторов (кстати термин "паромотор" я применяю только для быстроты изложения применяя ко всем типом паровых поршневиков, хотя реально "паромотор" это быстроходные паровые двигатели и бесклапанные быстроходные паровые поршневики, а не клапанные (золотниковые). При этом действующие давления пара сегодня можно иметь более чем во времена Стенли. В связи с новыми прочными материалами котлов да и самих моторов.
Таким образом сегодня применяя быстроходные паромоторы снова можно иметь "необязательность" передач. Момент повышается увеличенным давлением при неизменной площади поршней, а скорость за счет быстроходности моторов. Т.е. главное это котел, а не двигатель.
В электродвигатель нельзя вкачать больше энергии просто потому что обмотки сгорят, а эффективное охлаждение влечет увеличение сложности, цены, и доп. и больших затрат энергии. В паровик можно вкачать сколько угодно энергии, и ограничение только прочность конструкции самого мотора.
В паровике понятие "слабый двигатель" не совсем корректно. Скорее "слабый котел".
владею: INMOTION V3, NINEBOT ONE (E+),Hovertrax Ecodrift.
Пробовал: CROSSWHEEL S500 (спасибо[user]mad[/user])

Wiz

#42
[user]Валерий2[/user], паромобили это безусловно круто и т.д., но у них есть  одна беда - вода имеет свойство замерзать, а в условиях России это полный швах.
Я долго искал в интернетах про то как эту проблему обошли на паровиках Добля, но ответ увы не порадовал. Они использовали спиртовой раствор. В наших условия смесь придётся готовить 1:1, что чревато неприятностями: от взрыва паров спирта, до приманивания всех алкашей в радиусе пары километров.. :)

Да и ещё, если вспомнить не только автомобили, но и мотоциклы с ДВС, то коробка передач в них тоже необязательна. У них и сцепления-то порой не было, заводили с "толкача".   :-D

Валерий2

#43
Цитата: Wiz от 01 Окт. 2015 в 16:33
[user]Валерий2[/user], паромобили это безусловно круто и т.д., но у них есть  одна беда - вода имеет свойство замерзать, а в условиях России это полный швах.
Я долго искал в интернетах про то как эту проблему обошли на паровиках Добля, но ответ увы не порадовал. Они использовали спиртовой раствор. В наших условия смесь придётся готовить 1:1, что чревато неприятностями: от взрыва паров спирта, до приманивания всех алкашей в радиусе пары километров.. :)

Да и ещё, если вспомнить не только автомобили, но и мотоциклы с ДВС, то коробка передач в них тоже необязательна. У них и сцепления-то порой не было, заводили с "толкача".   :-D

Начнем с последнего. К сожалению мотоциклов с ДВС (ровно как и авто) совсем без передачи неизвестно. Если взглянуть даже на самые первые мотоциклы то заметим, что и у них уже есть и передача и сцепление.


А с толкача мотоциклы заводили только от того, что еще не был изобретен кикстартер.

Проблема замерзания воды может элементарно решаться термостатированного расходного бачка с перегретой питательной водой. Странно что такое элементарное решение не применили Добли. Перегретая вода в термосе может храниться несколько дней без проблем,если же она начнет остывать достаточно ее подогреть от аккумулятора весьма небольшой емкости который все равно должен присутствовать на современном транспортном средстве. Ну и вообще розжиг прямоточных котлов занимает минуты. А с перегретой водой пуск будет происходить как и в ДВС за секунды.
владею: INMOTION V3, NINEBOT ONE (E+),Hovertrax Ecodrift.
Пробовал: CROSSWHEEL S500 (спасибо[user]mad[/user])

Валерий2

Вообще загадка состоит в том, что все самые знаменитые конструкторы паровиков всех видов в конце их развития (т.е. наиболее совершенных) были ...братьями.
Братья Стенли.
Братья Добли.
Братья Беслеры.
владею: INMOTION V3, NINEBOT ONE (E+),Hovertrax Ecodrift.
Пробовал: CROSSWHEEL S500 (спасибо[user]mad[/user])

Wiz

[user]Валерий2[/user],  я имел ввиду именно коробку передач, а не передачу любого из типов. Но к слову, есть и прямая т.е. ДВС встроенный в колесо. Передача прямее некуда. Сцепления там тоже нет.



ЦитироватьПроблема замерзания воды может элементарно решаться термостатированного расходного бачка с перегретой питательной водой. Странно что такое элементарное решение не применили Добли. Перегретая вода в термосе может храниться несколько дней без проблем,если же она начнет остывать достаточно ее подогреть от аккумулятора весьма небольшой емкости который все равно должен присутствовать на современном транспортном средстве. Ну и вообще розжиг прямоточных котлов занимает минуты. А с перегретой водой пуск будет происходить как и в ДВС за секунды.

Да это понятно. Можно даже просто поставить бачок из чего-нибудь гибкого и пусть вода замерзает. При пуске согреем и поедем (помните сколько времени в морозы запускают ДВС?  ;-D ). Но нужно ещё предварительно и удалить всю воду из системы и желательно досуха. А там сотни метров трубок плюс конденсатор и прочие приблуды. Поэтому я всё-таки сомневаюсь в целесообразности эксплуатации паровиков зимой. А летом есть другая проблема - даже у Доблей, в жару плохо работал конденсатор, т.к. чтобы сконденсировать весь поступающий пар конденсатор потребовался бы втрое больший.
Но если эти проблемы будут решены, то паровики вполне смогут потягаться с ДВС и электро.  :-)

Валерий2

#46

Цитата: Wiz от 01 Окт. 2015 в 21:21
[user]Валерий2[/user],  я имел ввиду именно коробку передач, а не передачу любого из типов. Но к слову, есть и прямая т.е. ДВС встроенный в колесо. Передача прямее некуда. Сцепления там тоже нет.



ЦитироватьПроблема замерзания воды может элементарно решаться термостатированного расходного бачка с перегретой питательной водой. Странно что такое элементарное решение не применили Добли. Перегретая вода в термосе может храниться несколько дней без проблем,если же она начнет остывать достаточно ее подогреть от аккумулятора весьма небольшой емкости который все равно должен присутствовать на современном транспортном средстве. Ну и вообще розжиг прямоточных котлов занимает минуты. А с перегретой водой пуск будет происходить как и в ДВС за секунды.

Да это понятно. Можно даже просто поставить бачок из чего-нибудь гибкого и пусть вода замерзает. При пуске согреем и поедем (помните сколько времени в морозы запускают ДВС?  ;-D ). Но нужно ещё предварительно и удалить всю воду из системы и желательно досуха. А там сотни метров трубок плюс конденсатор и прочие приблуды. Поэтому я всё-таки сомневаюсь в целесообразности эксплуатации паровиков зимой. А летом есть другая проблема - даже у Доблей, в жару плохо работал конденсатор, т.к. чтобы сконденсировать весь поступающий пар конденсатор потребовался бы втрое больший.
Но если эти проблемы будут решены, то паровики вполне смогут потягаться с ДВС и электро.  :-)

Мотоцикл Милле это технический курьез. всего несколько экземпляров.
Ну вот следующий мотоцикл такой компоновки уже имел передачу... :-)

Нет существенной разницы между "передачей" (в наших случаях обычно понижающей) и коробкой передач. ДВС для получения максимального момента (хотя бы для страгивания с места) требует больших оборотов. Т.е. главная передача для любого ДВС работающего на нагрузку до достижения больших оборотов понижающая.
Притом мотоцикл Милле именно что начинал движение с ходу. Т.е. момент двигателя был гораздо меньше чем при старте с места. С места он и не сдвинулся бы.  А вот "Меголы" могли запускаться либо с ходу либо с раскрутки колеса ногой при вывесе колеса. И только когда колесо раскручивалось подножку вывеса колеса убирали и мотоцикл стартовал за счет инерции движения тяжелого колеса с мотором.

Удалить  всю воду из системы и желательно досуха и в старину не была ппроблемой. Отсекаем пар от двигателя. Тепло двигателя который имеет температуру заведомо более 100 град испаряет воду из двигателя в конденсатор из которого вода стекает в приемный бачок.  А там сотни метров трубок плюс конденсатор и прочие приблуды. Открываем обводной кран из системы труб в конденсатор, и за счет тепла труб и пароперегревателя пар  из труб досуха стекает в конденсатор и далее в бачок. Всего один дополнительный кран. А сегодня при наличие громадной номенклатуры электроклапанов и контроллеров все это делается автоматически за одну минуту. Можно и остроумней придумать. Если думать более чем я писал по времени.
Но паровики не смогут тягаться с ДВС пока..... бензин и дизель стоят как сейчас. Овчинка выделки не стоит. Вот когда углеводороды исчерпатся (что 100% будет), цена их зашкалит...вот тогда и пойдут паровики либо электро. Про аммиачные паровики вообще молчим. У них потребление топлива на единицу мощности даже менее чем у дизеля... :-)
Но тут ненормальные "зеленые" 100% вылезут.
владею: INMOTION V3, NINEBOT ONE (E+),Hovertrax Ecodrift.
Пробовал: CROSSWHEEL S500 (спасибо[user]mad[/user])

Валерий2

#47
Оказывается паровые паровые микротурбины делают в Индии.
Судя по внешнему виду это турбины типа Лаваля.



Характеристик индийских микротурбин не нашел.
Вообще же турбины наиболее подходят для освоения пара в малых транспортных средствах как раз по причине практического отсутствия в конденсате масла. Но к сожалению к.п.д. малых турбин (до сотен л.с.) значительно менее чем паровых поршневиков.
владею: INMOTION V3, NINEBOT ONE (E+),Hovertrax Ecodrift.
Пробовал: CROSSWHEEL S500 (спасибо[user]mad[/user])