Вот и сломался мой редукторник (как это бывает)

Автор tmkt, 17 Сен. 2012 в 00:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Цитата: tmkt от 26 Март 2013 в 00:37
Цитата: TRO от 26 Март 2013 в 00:30
Так, насколько я знаю то шестерни там не ставятся как попало, должны быть какие то метки по которым они устанавливаются все три одновременно, если хоть одну чуть сместить, будет затирать и прочее.

не знал такой тонкости
а как эти метки выглядят?

шестерни вроде симметричны на вид, почему они должны затирать будучи исправными?  O_O
Если шестерни с одной дорожкой зубов, то по идее всё равно, а если с двумя, то эффект должен присутствовать.
Не могу найти тему где  это читал, ктото тут делился опытом.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mevial

Цитата: TRO от 26 Март 2013 в 17:14
Если шестерни с одной дорожкой зубов, то по идее всё равно, а если с двумя, то эффект должен присутствовать.
Не могу найти тему где  это читал, ктото тут делился опытом.
Подтверждаю, перебирал кьют, положение имеет значение, если пренебречь, то вроде бы работает, но как-то тянет и залипает при попытке вращения руками. Метки были нарисованы в виде рисок идущих от центра солнечной шестерни к центрам сателлитов, ставятся равномерно(не помню через какое количество зубов, но у солнечной шестерни оно делится на 3). А с одной дорожкой главное вставить аккуратно, без натяга.

Maxim

Аналогичная история!
И мотор тоже 350 Вт. Также сломались зубья на одной шестерёнке. Свой случай уже описывал в теме Неисправности и ремонт.
Вот фото редуктора и сломанной шестерёнки:
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=2591.0;attach=76040;image
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=2591.0;attach=76056;image

Маркировка на шестерни почти такая же как и на шестерёнках показанных коллегой ra6fnq (тот же производитель SZF motor) только у него стоит цифра 4, а у меня 3.
Размер 38мм на 12мм (плюс минус доли миллиметра так как мерил линейкой)

АндрейS

#75
Добрый вечер.
Нужен совет.
Недавно купил мотор-колесо q128 и поставил на велосипед.
К сожалению сейчас езжу на педалях.
Обычно когда я ездил на педалях  (примерно 2 недели) двигатель мне почти не мешал, однако сегодня утром произошло небольшое ЧП.
Минут через 10 после начала поездки раздался хруст.
После этого двигатель стал довольно сильно мешать движению (Прямо ДД движок) и издавать звук из серии Тр-р-р-р (умеренный треск).
На крышке двигателя имеется 6 маленьких болтиков и 3 больших в центре.
Если крутануть колесо рукой, то оно быстро останавливается.
Если же вывернуть 3 центральных болта, то колесо вращается без сопротивления, как и до поломки.
Вопрос, что это может быть?

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

NikolayS

Три болта вроде держат центральную часть фривила. Может что во фривил внутри попало? Надо раскрутить да и глянуть...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Maxim

Шестерёнка наконец то приехала из Китая. Поставил её на место сломанной.
Однако с мотором не лады. С новой шестерёнкой издаёт жутко-рычашие звуки (практически метеоризм :))
Вот видео с колесом
MOV06532

tmkt

Цитата: Maxim от 29 Май 2013 в 00:39
Шестерёнка наконец то приехала из Китая. Поставил её на место сломанной.
Однако с мотором не лады. С новой шестерёнкой издаёт жутко-рычашие звуки


у меня было похожее, когда поставил новую шестерню, только чуть потише, не такой жуткий звук, но тоже неприятный
и не понятно то ли шестерня не подходящая, то ли уже износ остальных компонент + новая шестерня такой эффект дает
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

илс

Судя по видео, колесо почти не крутится, больше "дырчит".
Такое бывает при нарушении фазных или сигнальных контактов. Вот их и нужно смотореть. Мерять надо, фактически на ДХ, иначе толком не поймешь, где зарыта собака.  :exactly: 

Maxim

Цитата: илс от 29 Май 2013 в 01:53
Судя по видео, колесо почти не крутится, больше "дырчит".
Но я ручку газа сильно и не крутил слыша такие звуки.
А что мерять? Прозванивать провода к мотору? Может во время разборок колеса один из проводов оторвался.
(ДХ - Датчик Холла?)


mevial

Сергей как всегда больше любит экспериментировать, чем заниматься поэтапным ремонтом. Итак по этапам:
1. Вынуть кишки из внешней втулки.
2. Открутить фривил и снять шестерни(желательно как минимум у 2х, если не трогали, запомнить положение, вообще на родных риски есть, их надо с равным шагом к центру ставить, маркированы ли заменные не в курсе).
3. Запустить мотор в этом состоянии, можно просто в тиски зажать ось с проводом, или в руках держать, но резко ручку не крутить.
4. Если работает тихо, то ставим шестерни, тут угол очень важен, т.к. иначе будет перекос и треск(мне от NikolayS достался моторчик со сдвинутыми шестернями, тоже не крутился адекватно). Если шестерни легко ходят в продольном направлении(что у меня тоже было) то подкладываем сверху на оси шестерён шайбочки соответствующей толщины.
5. На шестерни ставим фривил(не забиваем со всей дури, а он сам должен под своим весом легко встать).
6. Включаем моторчик, очень аккуратно, смотрим, чтобы фривил крутился с ровной скоростью и не ходил яйцом. Если что-то из этого присутствует, то значит шестерни мы поставили не так. Тогда снова с п.4.
7. Если всё крутится ровно, то упаковываем в колесо и проверяем на месте.
Во всяком случае так у меня успешно получилось реанимировать замученный предыдущим владельцем q85.

zxcnnm

Цитата: tmkt от 22 Сен. 2012 в 17:18
Фотки наконец смог сделать, вот так это выглядит



Не могу снять с такого же мотора на фото правую крышку, у меня она не на болтах собрана а с помощью специального ключа откручиваться. Ключ кустарный я сделал, открутил крышку, а дальше не могу снять ее с вала вместе с подшипником. Накрутил гайку на вал, постукивал, все без результата, выпресовывателя нет, как еще попробовать?

Maxim

Цитата: zxcnnm от 29 Май 2013 в 09:10
Не могу снять с такого же мотора на фото правую крышку, .
Я тоже поначалу не мог снять, после того как открутил. Но после того как открутил гайку с другой стороны колеса и снял шайбы (со шпонкой) мотор с крышкой вывалился сам

Maxim

Цитата: mevial от 29 Май 2013 в 09:04
. Итак по этапам:
Вот ведь Опа.., думал раз поменял шестерёнку на аналогичную то и всё, а тут вот ещё настройка требуется. Новая шестерёнка достаточно туго одевалась на свой штырёк в отличии от старой. Пришлось даже немного смазать штырь чтобы она наделась.
Послезавтра попробую проверить по этапам.

korgz

[user]Maxim[/user], а если крутить мотор назад,руками,есть какие-то подозрительные звуки,может,сопротивление не равномерное?
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

mevial

Цитата: korgz от 29 Май 2013 в 10:22
[user]Maxim[/user], а если крутить мотор назад,руками,есть какие-то подозрительные звуки,может,сопротивление не равномерное?
И это тоже при кривой установке будет.

mevial

Цитата: elettr от 29 Май 2013 в 10:51
Имхо, в шестернях дело, надо было полностью менять все шестерни. Я не думаю, что параметры зубьев и диаметр китайских шестерен идеально совпадают от производителя к производителю и от партии к партии. В каком-то размере отклонения по любому есть. Шестерни имеет смысл менять комплектом, чтобы потом не ломать голову. Ну поменяете вы одну шестерню, а у других-то есть уже износ, хоть возможно и не заметный глазу.
Предполагать все горазды, а вникнуть в конструкцию некоторым слабо. У кьютов на шестерне 2 ряда зубьев, их диаметр и количество различаются, ставятся они только в определённую позицию. Даже если вы все замените это не решит проблему позиционирования сателлитов друг относительно друга. Но заменить все полезней, люфтов будет меньше, и шума соответственно.

ra6fnq

Тут то не Q-шка, сколько перебирал пофиг положение - однорядная передача, 26 зубов.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

mevial

Цитата: ra6fnq от 30 Май 2013 в 16:41
Тут то не Q-шка, сколько перебирал пофиг положение - однорядная передача, 26 зубов.
А слона-то я и не приметил. Действительно, тогда никаких калибровок не требуется.